Главные вкладки

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. • Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”. • Рисование “Морозные узоры”
    план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

    Комарова Лидия Николаевна

     

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.

    • Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”.
    • Рисование Морозные узоры

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.

    1. Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”.
    2. Рисование “Морозные узоры”

    Программное содержание:

    1. Заучивать наизусть стихотворение. Выразительно читать, передавая интонацией любование зимней природой, чувствовать, понимать и воспроизводить образный язык стихотворения. Развивать наблюдательность, интерес к окружающей природе.

    Материал:

    1. Три иллюстрации о зиме
    2. План – схема к стихотворению
    3. Альбомный лист
    4. Ниточки
    5. Цветная бумага
    6. Белая гуаш

    Предварительная работа: Наблюдения на прогулке за снегом, морозными узорами на льду, на стекле

    Непосредственно совместная деятельность: Дети рассматривают иллюстрации о зиме, беседуют с воспитателем:

    - Какой снег в ясный морозный день?

    (сухой, рассыпчатый, лёгкий, пушистый)

    - Каким становится снег, когда начинается оттепель и всё тает?

    (тяжёлым, рыхлым, сырым, мокрым)

    - Как можно сказать о деревьях зимой, какие они?

    (Сонные, укрытые снегом, словно в белых шубах)

    Воспитатель читает стихотворение И. Сурикова “Зима”, показывая план – схему стихотворении.

    - Какой период зимы описан в стихотворении?

    - С чем сравнивает поэт снег?

    (с пеленою)

    Повторное чтение стихотворения с установкой на запоминание.

    Чтение стихотворения детьми наизусть.

    Физкультминутка:

    Мы топаем ногами,

    Мы хлопаем руками,

    Киваем головой.

    Мы руки поднимаем,

    Мы руки опускаем

    И кружимся потом.

    (Движения в соответствии со словами текста)

    Воспитатель вспоминает с детьми, как они рассматривали узоры на стекле на окне.

    - Кто их нарисовал?

    Затем предлагает детям нарисовать морозные узоры ниточками, предварительно покрасив их в белый цвет. Окрашенные ниточки дети выкладывают на одной стороне сложенного пополам сложенного цветного листа, прижимают их друг к другу и разглаживают. Затем, не снимая ладони с бумаги, осторожно выдёргивают одну нитку за другой. Разворачиваем лист…

    - А ниточки то – волшебные!

    Дети рассматривают все узоры, придумывают, на что они похожи.

    Суриков И.З.

    ЗИМА

    Белый снег пушистый

    В воздухе кружится

    И на землю тихо

    Падает, ложится.

    И под утро снегом

    Поле забелело,

    Точно пеленою

    Все его одело.

    Темный лес что шапкой

    Принакрылся чудной

    И заснул под нею

    Крепко, непробудно...

    Божьи дни коротки,

    Солнце светит мало,

    Вот пришли морозцы –

    И зима настала.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по ФЭМП на тему "Цветик-семицветик"

    Цель: систематизация знаний и умений по ФЭМПЗадачи: закрепление представлений о геометрических фигурах; ориентировка на листе бумаги; закрепление умения решать арифметические задачи; развитие логическ...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени...

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

    Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

    «Роспись фантика дымковским узором» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы

    Развивать умение уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, спирали, кружочки и радоваться сделанному своими руками рисунку....

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы детского сада (Образовательная область «Художественно- эстетическое развитие») Тема: «Морозные узоры».

    Формирование знаний детей старшего дошкольного возраста о нетрадиционной технике изображения «фотокопии» - рисование свечой или восковым мелком....

    Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

    НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...