«Роспись фантика дымковским узором» Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы
методическая разработка по рисованию (подготовительная группа) на тему

Крюковских Светлана Михайловна

Развивать умение уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, спирали, кружочки и радоваться сделанному своими руками рисунку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rospis_fantika_dymkovskim_uzorom.docx26.13 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №53

Колпинского района Санкт-Петербурга

«Роспись  фантика  дымковским узором»

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы

с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий

Воспитатель:

Крюковских С.М.

2018

Цель: Развивать умение уверенно (без отрыва) проводить прямые и волнистые линии, спирали, кружочки и радоваться сделанному своими руками рисунку.

Задачи:

ОО «Познавательное развитие»:

Совершенствовать знания детей о народных промыслах России. Способствовать развитию внимания, памяти.

ОО «Речевое развитие»:

Способствовать развитию связной речи детей, расширению словарного запаса.

ОО «Физическое развитие»: Совершенствовать физические качества в разнообразных формах двигательной активности, продолжать развивать двигательную активность детей.

ОО «Социально-коммуникативное развитие»:

Способствовать воспитанию у детей любви и уважения к труду мастеров, создавших  красивые вещи, видеть красоту и развивать  интерес к народным

промыслам.

Стимулировать познавательную активность, создавать условия для формирования у детей положительного самоощущения – уверенности в своих возможностях, приобщение детей к ценностям сотрудничества с другими людьми, планировании своей работы.

ОО «Художественно-эстетическое развитие»:

Способствовать эстетическим познаниям о народном декоративно-прикладном искусстве.

Содействовать развитию умения расписывать дымковскими узорами, умению выделять элементы геометрического узора дымковской росписи (круги, прямые и волнистые линии, клетка, точки-горошины). Способствовать развитию знаний о характерных особенностях росписи игрушек, умению создавать узоры по собственному замыслу. 

Материалы и оборудование:

Игрушка Петрушка, верёвочка – мостик, аутентичные дымковские игрушки для демонстрации, образцы узоров дымковской росписи, краски акварельные, восковые мелки, кисти, печатки – круги, баночки с водой, альбом для акварели А-4.

Виды детской деятельности: продуктивная, игровая, коммуникативная, познавательная.

Методические приёмы: создание игровой ситуации, использование наглядности через ИКТ – просмотр презентации, словесный – вопросы, ответы детей.

Предварительная работа: Рассматривание альбома «Дымковская игрушка»; рассматривание коллекции фантиков; беседа об особенностях дымковского узора, композиции, цветосочетании;  работа с лэпбуком «Дымковская игрушка»; д/и «Какая роспись лишняя», «Дымковские пазлы»; просмотр видео «Музей дымковской игрушки»; придумывание названия конфеты для фантика.

Ход совместной деятельности:

Вводная часть:  

         

Воспитатель: 

Загадаю вам загадку, отгадайте её, ребята!

Веселая белая глина,

Кружочки, полоски на ней

Козлы и барашки смешные,

Табун разноцветных коней,

Кормилицы и водоноски,

И всадники и ребятня,

Собачки, гусары и рыбки.

А ну назовите меня.        

Дети: Дымковская игрушка.

Дети с воспитателем подходят к мини – музею, организованному в группе. У воспитателя в руках игрушка Петрушка.

Воспитатель:

Жил, был на белом свете весёлый Петрушка. Однажды скучно ему стало, решил он попутешествовать.

Путешествовал он по разным царствам-государствам, заезжал в маленькие города и сёла. И вот приехали он в одно государство, где все удивило нашего Петрушку: и народ, и животные в этой стране были красивые и нарядные.

Игрушка – Петрушка: 

Иду по улице, а навстречу индюк.

Вот Индюк нарядный!

Весь такой он ладный!

Всех нарядом удивил,

Крылья важно распустил!

Иду дальше, навстречу барышня идёт

Посмотри, как хороша

Эта девица-душа        

Щечки алые горят,

Удивительный наряд.

Иду дальше и вижу разноцветных лошадок:

Ой, люли, ой люли!
Кони на лужок пошли!
Кони удалые
Гордые, лихие.

А это олень        

Через горные отроги,

Через крыши деревень,

Краснорогий, желторогий

Мчится глиняный олень.

Догадались детки куда я попал?

Дети: Слободу Дымково.

Петрушка: 

Слобода Дымково находится на берегу реки Вятка. Как вы думаете а, на чем можно добраться до Дымково?

Дети: переплыть на лодке, перейти через мост.

Петрушка: 

Давайте перейдём речку по волшебному мостику (верёвочка) и окажемся в слободе Дымково (дети проходят от музея к телевизору). Я вам расскажу о дымковских мастерах. Давным – давно, за дремучими лесами, на берегу реки Вятки, напротив города Хлынова, расположилось большое село. Каждое утро вставали люди, затапливали печи. Из труб валился голубой дымок. Домов много и дымков много. Вот и прозвали то село Дымково. Жители Дымковской слободы, от мала да велика, лепили из глины игрушку к весенней ярмарке «Свистунье». И стали эти игрушки называть дымковские.

Просмотр презентации «Дымковские игрушки».

Петрушка: 

Один, два, три - кружок собери (дети строятся в круг), поиграем в игру, я буду передавать платок и задавать вопрос, кто получил платок – отвечай.

1. На какой фон наносят мастера яркие узоры? (белый)

2. Из чего лепят дымковские игрушки? (из глины)

3. На какие фигуры похожи дымковские узоры? (геометрические)

4. Как называется село, где делают эти удивительные игрушки? (Дымково)

5. Как называется праздник, который проводят в Дымково? (Свистунья)

6. Какими цветами украшают дымковские игрушки? (Красный, синий, зеленый, желтый)

7. Где обжигают игрушки? (В печи)

Приглашаю вас на танец. Я показываю, а вы за мной повторяете.

Физкультминутка

Эй, ребята, выходите,

Пляску русскую начните!

В этой пляске удалой

Пусть кружится шар земной.

Вот какой веселый пляс

Начинается у нас!

Не стоит никто на месте

Все танцуют с нами вместе.

Мы наклонимся сейчас.

Начинаем перепляс,

Постараемся для вас.

Все ногами топают,

Все в ладоши хлопают.

Петрушка:

Молодцы  ребята, справились с заданием и потанцевали хорошо. А теперь проходите в мастерские и украсьте дымковским узором фантики для конфет. Чтобы фантики наши стали красивыми, превратимся в мастеров.

Гимнастика для глаз и гимнастика для рук (превращение в «мастера»).

Закрываем мы глаза, вот какие чудеса.

Наши глазки отдыхают,

Упражнения выполняют.

А теперь мы их откроем,

Через речку мост построим.

Нарисуем букву о, получается легко.

Вверх поднимем, глянем вниз,

Вправо, влево повернем,

Мастерить сейчас начнем.

***

Замок!

На двери висит замок.

Кто его открыть бы мог?

Постучали,

Покрутили,

Потянули

И открыли!

Петрушка:

Давайте вспомним, как рисуют фантик? Где можно расположить узор?

Дети: Узор одинаковый по краям,  а в серединке можно сделать другой узор и написать название конфеты.

Петрушка: 

Какие узоры будете использовать для росписи фантика?

Дети: Круги, точки, прямые и волнистые линии, кольца.

Петрушка: 

Видите, как по-разному в узорах расположены элементы относительно друг друга?

Дети: в ряд, в шахматном порядке, в клетке, между линиями.

Петрушка:

Обратите внимание где расположены точки?

Дети: между кольцами, на кольцах, по краю колец.

Петрушка:

Какие цвета красок будете выбирать?

Дети: Красный, жёлтый, оранжевый, синий, зелёный, розовый, золотой, голубой.

Петрушка: 

Теперь можно приступить к работе. Посередине листа, ярким цветом напишите название конфеты, придуманное вами. Сядьте прямо не согнитесь, за работу вы возьмитесь, а я пойду на завалинке посижу, да полюбуюсь на речку Вятку, да на вашу работу.

По ходу  написания названия и расписывания фантика.

Воспитатель:  

Название напишите конфеты посредине восковым мелком. Круги и кольца мы будем делать с помощью печаток. Круги и точки на узоре повторяются, поэтому нужно проделать это несколько раз подальше друг от друга. Чтобы рисовать кисточкой, нужно смочить её водой, а затем набрать краску. Берем кисть тремя пальчиками у железного наконечника. Макаем кисть в воду и о край баночки снимаем лишнюю каплю. Обмакиваем кисть об салфетку. И на ворс набираем краску нужного цвета. Кончиком кисти рисуем линии по краям нашего фантика, рисуем печатками круги и кончиком кисточки кольца и точки на нашем узоре.

Дети украшают фантики, тихо звучит народная музыка.

После выполнения работы дети выкладывают свои работы на выставку.

 

Петрушка:

Я отдохнул, дети, давайте посмотрим на фантики, которые вы расписали. Какие они стали?

Дети: Красивые, нарядные, яркие, весёлые.

Петрушка:

Мне все фантики понравились, вы просто молодцы.  А теперь волшебные слова «Закрываем мы глаза, вот такие чудеса, мы теперь не мастера, а теперь мы дети!» Пора вам возвращаться обратно, провожу я вас до мостика, а сам здесь останусь, ещё погощу. До свидания дети.

По мостику дети проходят к мини – музею.

Рефлексия: Где мы сегодня побывали, что видали? Понравилось вам в Дымково? Что вам запомнилось? Что труднее всего было рисовать?

         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР стихотворение об осени...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа об осени...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа о животных

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР - беседа о животных...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР. • Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”. • Рисование “Морозные узоры”

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с ОНР.Заучивание стихотворения И. Сурикова “Зима”.Рисование “Морозные узоры”...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...