Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы дошкольного возраста в группе компенсирующей направленности "Поможем пингвиненку вернуться домой"
методическая разработка по математике (подготовительная группа)

Николаева Татьяна Владиславовна

Закрепление элементарных математических представлений. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе «Поможем пингвинёнку вернуться домой»

Цель : Закрепление элементарных математических представлений.

Задачи :

Обучающая:

Продолжать учить детей составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах десяти.

Развивать умение ориентироваться на листе бумаги.

Закреплять умение определять время по часам.

Продолжать учить детей различать правую и левую сторону.

Закрепить представление о геометрических фигурах.

Упражнять в прямом и обратном счете в пределах 10.

 Закрепить знания детей о последовательности дней недели, времен года.

Развивающая:

 Развивать связную речь детей,

 умение работать в команде,

продолжать формировать интерес к учебной деятельности.

 Воспитывающая

Воспитывать дружеские взаимоотношения с детьми, отзывчивость, желание прийти на помощь.

Материалы: Фото самолета, бумажное яйцо с пингвиненком. карточки с цифрами, мяч, листы бумаги, плоские геометрические фигуры, счетные палочки, бумажные домики состава чисел, макет часы.

Содержание:

I Вводно-мотивационный этап. Колокольчик наш звенит, заливается, девочки и мальчики в круг собираются, круг широкий вижу я, встали все мои друзья, мы сейчас пойдем направо, а потом пойдем налево, топнем правою ногою, щелкнем левою рукой, улыбнемся, подмигнем, и занятие по математике начнем!

II. Основной содержательный этап.

 – Ребята, вчера в магазине я купила яйца куриные. Одно яйцо меня очень удивило, оно было большое. Когда я пришла домой, из него вылупился малыш пингвинёнок. Он стал плакать, звал маму. Я принесла его в детский сад. Он хочет к себе домой.

Ребята, где его дом, где живут пингвины?

Да, правильно в Антарктиде, на снежном континенте на юге Земли. Мы поможем пингвинёнку вернуться домой?

Антарктида находится очень далеко, на каком транспорте его можно отправить домой?

Он полетит на самолете, но, чтобы самолет взлетел, мы ребята, должны угадать название самолета, на котором он полетит. Мы начнем выполнять математические задания, и с каждым выполненным заданием будет открываться по одной букве в слове.  

Ну что, приступим. Возьмите пожалуйста карточки с цифрами. Слушайте задание.

 Ну-ка цифры, постройтесь в прямой последовательности. От 1 до 10.

А теперь в обратной последовательности от 10 до 1.

Назови свое число.

Назови соседей числа. (спросить у нескольких детей)

Вы справились с  первым заданием. Молодцы.

Открываем первую букву в слове.

Какая буква- Б.

С каждым разом задания будут усложняться.  

Поиграем с в игру с мячом. Это второе задание.

 Я буду задавать вопросы, и бросать мяч, отвечаете и бросаете обратно.

Какой сегодня день недели?

Сейчас утро или вечер?

Сосчитай до 10 и обратно.

Сосчитай до 20.

Назови все времена года?

Какое самое жаркое время года?

Какое сейчас время года?

Сколько дней в неделе?

 Сколько всего месяцев в году?

И последний самый сложный вопрос.

Сколько глаз у попугая?

С этим заданием вы справились. Ответили на все вопросы. Замечательно!

А это значит, мы открываем еще одну букву. Дети открывают. Буква О

Сейчас, ребята, проходите к столам, занимайте места. Садитесь, спину ровно, ноги прямо, руки на столе.

Следующее задание: Ориентировка на листе бумаги. Возьмите геометрическую фигуру квадрат. Положите ее в верхний правый угол.

Треугольник положите в  левый нижний угол.

Проверяйте друг у друга.

В правый нижний угол пятиугольник.

На середину листа положите два круга большой и маленький.

Посмотрите на свой лист.

Какой угол остался пустым, назовите его. (Верхний левый угол).

Треугольник в каком углу у тебя?

 Квадрат в каком углу?

Молодцы, ребята! Сложите геометрические фигуры в коробку.

Будем работать со счетными палочками. Можно на листе выполнять.

Постройте геометрическую фигуру, у которой все стороны равны. (квадрат).

Сколько палочек вы использовали? (4).

 А теперь, рядом постройте квадрат из восьми палочек. Получился большой квадрат. Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны. К этому треугольнику добавьте две палочки, чтобы получилось два треугольника. Посчитайте, сколько палочек использовано на треугольники. (5).

Какие же вы умные и шустрые ребята. И с этим заданием справились.

Скоро пингвинёнок вернется домой в Антарктиду.

Можно открыть третью букву в слове. Буква И.

Звенит колокольчик, зовет на переменку.

Ребята вставайте, давайте разомнемся.

Поиграем в часы. А заодно узнаем, в каком часу самолет влетит и в каком часу приземлится.

Пойдем по кругу по часовой стрелке.

Мы часы–наш точен час.

Ходят стрелочки по кругу, и хотят догнать друг друга.

Стрелки, стрелки не спешите и нам время покажите.

Садимся на корточки. Стрелки поставить заранее.

Наш пингвинёнок вылетает ровно в 9 утра. Кто стоит рядом с цифрой 9 встаньте. Маленькая стрелка часовая, нам показывает час.

Кто стоит на цифре 12. Минутная показывает минуты, Время ровно 9 часов.

 Дальше. Повторяем, идем по кругу.

Стрелки на 7 вечера.

В 7 вечера пингвинёнок прилетит домой.

Садитесь, ребята.

Посмотрите на фланелеграф. Нам нужно подобрать варианты состава числа 9.

Один из вас на этом домике подберет, а остальные у себя на листах.

Молодцы, справились с заданием.

 Откройте еще одну букву. Буква Н

 А теперь пришло время математических задачек.

 Слушайте задачу.

 6 пингвинов пошли купаться, к ним присоединился еще 1 пингвин. Вопрос: Сколько стало пингвинов вместе, 7.

У вас на столах лежат карточки с цифрами. Составьте запись этой задачи. 6 + 1=7 Семь пингвинов.

А может кто-то свою задачу придумает. Молодцы.

Открываем последнюю букву Г.

Попробуйте прочитать слово. БОИНГ.

Наш малыш пингвиненок полетит на самолете с названием «БОИНГ».

Пингвиненок еще малыш, но он очень вежливый, он благодарит всех за помощь.

 III. Рефлексия.

Что мы сегодня делали, какие задания выполняли?

Какое задание было самое легкое?

А какое трудное?

Если вам понравилось, поднимите руки. Вижу всем понравилось,

Давайте помашем нашему пингвиненку, и пожелаем счастливого полета.

Отлично поработали на занятии.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в страну шахмат"

Цель:1.     Вызвать у детей интерес к игре в шахматы, познакомить детей в игровой форме с историей шахмат.Задачи:1.     Воспитывать у детей интерес к шахматам.2...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной к школе группы "Осенние фантазии""

Цель:  Формировать представления детей о пейзажной живописи, подведение детей к созданию образа осени посредством поэзии великих русских поэтов. Задачи:Воспитывать любовь к родной русской пр...

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста «Мы ловкие, сильные выносливые»

План-конспект совместной деятельности с детьми подготовительного дошкольного возраста. При написании конспекта были использованы технологии: развивающая - Таишева М.М., Яковлева А.И.; здоровьесберегаю...

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы по художественно-изобразительной деятельности и развитию речи на тему: «Красно – чёрная Мезень». c использованием инновационных технологий

Дети знакомятся с декоративно-прикладным искусством- Мезенской росписью.Путешествуя с девочкой Мезеночкой узнают о характерных элементах, символах, цветах мезенской росписи...

Конспект совместной деятельности с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста. Народный календарь в образовательной деятельности ДОУ. Праздник "Кузьмы и Демьяна 14 Ноября".

Продолжать знакомить детей с народными праздниками, с элементами русского быта.Закрепить знания малых форм (пословицы, поговорки).Побуждать детей к участию в праздниках народного календаря....

Конспект совместной деятельности с детьми - логопатами старшего дошкольного возраста. Народный календарь в образовательной деятельности ДОУ. Праздник "Кузьмы и Демьяна 14 Ноября".

Продолжать знакомить детей с народными праздниками, с элементами русского быта.Закреплять знания малых форм (пословицы, поговорки).Побуждать детей к участию в праздниках народного календаря....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы с общим недоразвитием речи с использованием элементов здоровьесберегающих технологий. Непосредственно-образовательная деятельность: «Если хочешь быть здоров».

НОД  «Если хочешь  быть здоров» Цель: Создавать условия для формирования у детей потребности к здоровому образу жизни. Задачи:  Образовательная задача: С...