Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Веремьева Оксана Александровна

 Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.

 Материал: на каждого ребенка цветные карандаши, бумага для рисования.

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, фотографий военных, чтение книг. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_st-podg_23_fevralya.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия

по ознакомлению с окружающим миром

в старшей – подготовительной к школе группе.

Тема:

23 февраля – День защитника Отечества.

                                                                                   Воспитатель

                                                                                   ВЕРЕМЬЕВА О. А.

                                                                              МДОУ Д/С № 31

                                                                                  г. КРАСНОГОРСК

 Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.

 Материал: на каждого ребенка цветные карандаши, бумага для рисования.

 Предварительная работа: рассматривание иллюстраций по теме, фотографий военных, чтение книг.

                                    Ход занятия

 По ходу занятия воспитатель показывает детям иллюстрации.

В-ль:

 Мы собрались с вами, чтобы поговорить о предстоящем празднике защитников Отечества, который отмечается в нашей стране 23 февраля. Поскольку защитниками, воинами, стоящими на страже мира и покоя своей страны, всегда были именно мужчины, я предлагаю поприветствовать наших мальчиков, которые когда вырастут, обязательно станут сильными, отважными мужчинами.

Дети: хлопают.

 Настя Г.:         Здравствуй, праздник!

                          Здравствуй, праздник!

                          Праздник мальчиков и пап!

                          Всех военных поздравляет

                          Наш веселый детский сад!

Юра Ш.:   Пусть сияет ярко солнце,

                  И пусть пушки не гремят,

                  Мир, людей, страну родную

                  Защитит всегда солдат!        

В-ль:  Издавна славилась русская земля богатырями. А вы знаете кто такие богатыри? Богатыри – это герои русских былин, совершающие воинские подвиги. Русский художник Виктор Михайлович Васнецов нарисовал картину «Богатыри». Он изобразил трех былинных богатырей: Илью Муромца, Добрыню Никитича, Алешу Поповича.

Васнецов представил богатырей такими. Посмотрите, как они одеты. На голове у каждого шлем, а тело защищает кольчуга, сделанная из железных колец. А знаете, какое оружие у них в руках? (Показать меч, копье, палицу, лук со стрелами). Но так выглядели и таким оружием пользовались русские воины –

богатыри – в глубокой древности. Со временем и оружие и одежда изменились. Однако, сила, отвага и мужество передавались из поколения в поколение. В школе на уроках истории, вы узнаете, сколько раз освобождали русские воины родную землю, и не только ее, от врагов. Почему нам дорог день 23 февраля?

 Ответы детей.

В-ль: К нашей армии с большим уважением относятся во всех странах. Как вы думаете почему?

Ответы детей.

В-ль: Нашу армию уважают за то, что она никогда ни на кого не нападала. Российская армия защищает нашу Родину. Она мощная, вооружена новейшей техникой. Ребята, а разве в мирное время нужны военные?

Ответы детей.

В-ль: Военные – люди смелые, сильные, умеют метко стрелять, выносливые, спортивные.

А теперь, мы отдохнем и разминку проведем. (Физкультминутка)

В-ль: В армии солдаты имеют разные профессии. Сейчас о некоторых из них ребята прочитают стихи.

Женя С.: Встречают юности рассвет

                 Под сенью крыльев и ракет

                 И охраняют высоту

                 Те, кто сегодня на посту.

Алина К.: На ветвях заснули птицы,

                  Звезды в небе не горят.

                  Притаился у границы

                  Пограничников отряд.

                  Пограничники не дремлют

                  У родного рубежа:

                  Наше море, нашу землю,

                  Наше небо сторожат!

Даня М.:  Север, юг, восток и запад-

                  Верный компас под рукой.

                  Не печалиться, не плакать

                  Говорит закон морской!

В-ль: А кто знает, приходилось ли нашей армии защищать Родину от захватчиков? Когда фашистские войска напали на нашу страну, первой на пути захватчиков оказалась Брестская крепость. Почти месяц ничего не могли сделать фашисты с ее защитниками. Наши бойцы сражались за каждый метр земли, за каждый кусок дома, за каждый подвал. Отважно сражалась наша армия в годы Великой Отечественной войны и победила! День Победы мы отмечаем

9 МАЯ. За Праздник Победы мы благодарим всех воинов. А какие воинские звания вы знаете? (сержант, лейтенант, адмирал…)

В-ль: Ребята, а вы знаете, почему в праздничный вечер с тихого ясного неба вдруг раздается гром? Над крышами взлетают разноцветные звезды. Это салют! Добрая огненная памятка о силе и славе наших защитников!

 Даша С.:  Алые букеты в небе расцветают,

                  Искорками света лепестки сверкают.

                  Вспыхивают астрами голубыми, красными,

                  Синими, лиловыми – каждый раз все новыми.

                  А потом рекою золотой текут.

                  Что это такое?

Дети: Праздничный салют!

В-ль: Перед вами, ребята, карандаши и бумага. Нарисуйте праздничный салют.

 Дети выполняют задание. Затем коротко обсудить рисунки.

В-ль: Вот, о каком замечательном празднике мы с вами поговорили!

Желаем нашим мальчикам расти здоровыми, сильными  и обязательно стать защитниками Отечества, когда вырастите!

Таня О.: Спокойно дети пусть растут

               В любимой солнечной Отчизне.

               Он охраняет мир и труд,

               Прекрасный труд во имя жизни!

2009 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Дикие и домашние животные» в форме КВН.

Познакомить детей с повадками, особенностями поведения диких и домашних животных, их пользе для человека и природы. Закрепить и обобщить знания детей о диких  и домашних животных, их приспособлен...

ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2 Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4 На тему: « Будни и праздники »

Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.Задачи: -  показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.- воспитывать уважительное, заботли...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Волшебница вода».

Закрепление познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования с водой....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие и перелётные птицы».

Цель и задачи: »: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, дятел, сорока, галка, голубь) и перелётных (ла...

Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группы Кормителевой Лорэны Эдуардовны тема: «Мое отечество Россия - путешествие в Москву».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Детский сад «Снежинка»  Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группыКормителевой Лорэны Эдуардов...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе "Перелетные птицы"

Открытый просмотр организованно -образовательной деятельности педагога дляпедагогов дошкольного образванияКонспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшей группы"Пере...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...