Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группы Кормителевой Лорэны Эдуардовны тема: «Мое отечество Россия - путешествие в Москву».
    план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

    Чичваркина Лорэна Эдуардовна

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Детский сад «Снежинка»

     

     

    Конспект открытого занятия по окружающему миру

     воспитателя подготовительной группы

    Кормителевой Лорэны Эдуардовны

    тема: «Мое отечество Россия - путешествие в Москву».

     

     

    г. Гагарин

    2017 г.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

    «Детский сад «Снежинка»

    Конспект открытого занятия по окружающему миру

     воспитателя подготовительной группы

    Кормителевой Лорэны Эдуардовны

    тема: «Мое отечество Россия - путешествие в Москву».

    г. Гагарин

    2017 г.

    Цель: Закрепить знания  детей о символах России; познакомить детей с народами России; формирование у детей представлений о Москве, как о главном городе нашей страны.

    Задачи:

    1. Обобщить, уточнить и систематизировать представления детей о своей стране – городе Москве, его объектах.

    2. Продолжать знакомить с Российской символикой, её назначением и обозначением: герб, флаг, гимн.

    3. Пополнить знания детей об отдельных страницах истории и культуры Москвы, людях, оставивших след в памяти народа.

    4. Воспитывать интерес к познанию истории нашего государства, развитие патриотических чувств детей - чувство любви и гордости к родной земле, к своей Родине.

    Материал: Карта страны; проектор, экран, иллюстрации символов страны; куклы в национальных костюмах; флаги стран мира.

    Предварительная работа. Беседа с детьми и родителями, какие они страны знают, где они путешествовали; Беседа «Народные праздники». Чтение художественных произведений: "Родное" М. Исаковского, "Москва" Л. Кассиля, "Родина" Е. Трутневой.

    Ход занятия

    Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей сегодня. Давайте поздороваемся. А  теперь станем в круг, возьмемся за руки и улыбнемся друг другу, ведь улыбка –это символ добра. Послушайте стихотворение поэта Михаила Пляцковского.

    Слышишь песенку ручья?

    Это Родина твоя.

    Слышишь голос соловья?

    Это Родина твоя.

    Руки матери твоей

    Звон дождей и шум ветвей

    И в лесу смородина

    Это тоже Родина.

    Воспитатель: О чем говорится в этом стихотворении?

    Дети: О Родине.

    Воспитатель: Правильно. Сегодня мы будем говорить о нашей Родине. Мы живем в огромной прекрасной стране.

    Как называется наша страна? (Ответы детей).

    А как называют жителей России? (Ответы детей).

    Россия – Наша Родина. Родина- это значит родная. Кто у вас бывает родной? (мама, папа). Вот и наша Родина для нас родная.

    Воспитатель: Как называется столица России?

    Дети: Москва.

    Воспитатель: Ребята, а вы бывали в Москве? (Ответы детей)

    Сегодня мы с вами совершим экскурсию по памятным местам этого замечательного города.

    Как вы думаете, на чем можно путешествовать? (Ответы детей).

    Отгадайте загадку и вы узнаете на чем мы с вами отправимся.

    Что за чудо – длинный дом!

    Пассажиров много в нем.

    Носит обувь из резины

    И питается бензином

    Дети: Автобус

    Воспитатель: Правильно, мы поедем на автобусе. А я буду экскурсоводом.

    (Дети садятся на стулья).  

    (звук автобуса + показ презентации)

    (7 слайд)

    Воспитатель: Вот мы въехали в Москву, и я предлагаю отправится на главную площадь столицы.

    (8 слайд)

    Первая остановка «Московский Кремль».

    9 слайд

    Кремль – это крепость, огороженное, укромное место, котоое строили люди в старину, защищая себя от врагов, сейчас Кремль – украшение города Москвы..

    10 слайд

    На берегу какой реки стоит Кремль? (Ответы детей).

    11 слайд

     Стены Кремля зубчатые.

    12 слайд

    Раньше на стенах и башнях Кремля стояли пушки, а зубцы служили прикрытием для воинов.

    13 слайд

    На стенах Кремля несколько башен. Давайте посчитаем сколько. (Ответы детей).

    14 слайд

    Но самая высокая и главная из них - Спасская башня. На ней мы видим огромные часы с золотыми цифрами. Это Куранты.

    15 слайд + Фонограмма «бой Курантов».

    Куранты показывают время, по которому живет вся страна.

    16 слайд

    Воспитатель: В большом кремлевском дворце работает правительство и президент. А как зовут президента России? (Ответы детей).

    17 слайд

    Правильно. Чем занимается президент? (Он издает указы и подписывает законы. Заботится обо всех нас и о всей России, потому что очень любит свою страну).

    18 слайд

    Воспитатель: Возле Кремля находится главная площадь нашей страны – Красная площадь.

    19 слайд

    Самая древняя, большая, самая важная в жизни Москвы.

    Ребята как вы думаете почему ее назвали красной? (Красная значит красивая).

    20 слайд + пауза

    На этой площади устраивают парады.

    А сейчас, чтобы отправиться на следующую станцию вам нужно выполнить задание:

    Дидактическая игра «Найди и покажи флаг».

    Дети посмотрите, что лежит на столе? (Флаги стран мира). Нам нужно найти флаг России.

    Что обозначают цвета нашего флага? (Белый цвет – мир и чистота. Синий цвет – это вера, верность, небеса. Красный цвет – цвет силы, мужества и отваги. Это кровь, пролитая за Родину).

    Воспитатель: Молодцы справились с заданием.

    Ребята, а для чего нужен флаг? (это символ России, который отличает нашу Россию от других стран)

    Какие вы еще знаете символы России? (Герб, гимн).

    Воспитатель:  Давайте рассмотрим герб России и попробуем его описать.

    Какой формы герб? (в форме щита)

    Какого цвета? (красного)

    Кто изображен?  (Орел)

    Почему же на гербе России изображен орел? (Орел на гербе означает силу, это значит, что государство, на гербе которого изображен орел – сильное и непобедимое).

    Но почему у орла две головы? (Чтобы смотреть во все стороны и видеть все, что происходит вокруг)

    А что вы видите на голове? (Корону.) Как вы думаете, что она обозначает? (Корона обозначает, что в России главный – царь).

    А что в лапах у орла? (ответы детей.) Это посох или жезл, а еще его называют скипетр. Это символ царской власти.

    В другой лапе у орла шар, его называют держава. Держава – значит могущество, то есть страна, в которой правит царь, могучая.

    А что у орла на груди? (герб Москвы). Расскажите, что вы помните про герб Москвы. (Всадник – герой победил копьем черного змея –злодея. Герб России означает победу добра над злом).

    А почему герб Москвы в самом центре? (Потому, что Москва – главный город России, ее столица).

    Этому российскому гербу много-много лет. Конечно, нет сейчас царей. Но корона, скипетр и держава напоминают нам о том, что наша Родина очень древняя, что она возникла очень давно.

    Кто хочет попробовать описать герб.

    Где можно увидеть герб? (на денежных знаках, на печатях)

    Воспитатель: Есть у нашей страны еще один символ. Какой?

    Дети: Гимн.

    Воспитатель: Что такое гимн? (это торжественная песня)

    Воспитатель: А кто знает, как принято слушать гимн страны? (гимн принято слушать стоя, не разговаривать. Мужчины и мальчики должны снять головные уборы).

    Давайте послушаем гимн.

    20 слайд (прослушивание отрывка).

    Воспитатель: Как вы думаете, какая по характеру музыка?

    Дети: торжественная, величавая, могучая.

    Воспитатель: Итак, наше путешествие продолжается и мы двигаемся дальше.

    (дети усаживаются на свои места)

    Вторая остановка «ПОКРОВСКИЙ СОБОР».

    21 слайд

    Самый известный и самый загадочный храм России - Покровский собор

    22 слайд

    еще его называют «собор Василия Блаженного» в честь Василия святого.

    Раньше на Руси было принято в честь главного события возводить церковь.

    23 слайд

    Этот собор построили в честь победы над татарскими войсками, которые много лет грабили Русь.

    24 слайд

    Как побил царь врагов татаров,

    25 слайд

    указал придти мастерам и велел в честь победы построить каменный храм. Победа над татарами произошла на праздник Покрова.

    Ребята, а вы знаете что это за праздник Покров? (Ответы детей).

    Воспитатель: Правильно, в честь этого праздника было дано название храму – Покровский собор.

    26 слайд

    Перед Покровским собором на Красной площади мы с вами видим памятник Минину и Пожарскому.

    27 слайд

    Кузьма Минин и Дмитрий Пожарский – это герои нашей родины,

    28 слайд

    они объединили народ со всех городов Русских и победили врагов польских.

    29 слайд

     С тех пор народ отмечает праздник  «День Народного Единства». Ребята мы должны помнить «Когда мы едины, мы не победимы!».

    Давайте вместе с вами прогуляемся и узнаем какие народы проживают в нашей стране. (работа у карты ).

    Посмотрите на карту, какая наша страна? (ответы детей)

    Много народов живет в России: русские, татары, калмыки и многие другие. Каждый народ говорит на своём языке, имеет свою историю, культуру, традиции.

    Ребята, а что такое традиции? (это то, что передаётся из поколения в поколение. Например, песни, сказки, национальные костюмы, народные праздники).

    Какие русские народные праздники вы знаете? (масленица, пасха, яблочный спас, покров)

    Воспитатель: Россия единая и дружная страна.

    Калмыки живут на территории России в республике Калмыкия. Национальный костюм калмыков (девушка одета в широкую рубаху, сарафан, а на голове Тоорцг – женская шапка; парень одет в БЕШМЕ́Т – полукафтан, шаровары- это широкие штаны, которые заправляли в мягкие кожаные сапоги, головной убор- хаджилга, на который пришивали красную кисточку – улан зал, что означало солнце излучающее лучи).

    А этот народ – Татары они живут на территории России в республике Татарстан. Национальный костюм татар (девушка: на голове – калфак, камзол -безрукавка, кулмэк- платье, читек – полусапожки; мужчина: распашной халат – это халат без застежек, шаровары – широкие штаны, на ногах ичиги- сапоги, а на голове тюбитейка).

    Чем похожи мужские костюмы этих народов? (Ответы детей).

    Чем отличаются?

    Чем похожи женские костюмы этих народов? Чем отличаются?

    А этот национальный костюм какого народа? (Русского). Как вы узнали?

    Как одеты женщина и мужчина? (Дети перечисляют: нарядный сарафан, рубашка с широкими рукавами, кокошник у женщины; рубаха-косоворотка, картуз, порты у мужчины).

    Эти костюмы носили много-много лет. Конечно, сейчас мы все с вами одеваемся по-другому. Но национальный костюм напоминает нам о том, какие красивые наряды носили разные народы.

    Мы с вами познакомились с народами нашей страны. Я знаю вы подготовили стихи о народах.

    Дети читают стихотворение В. Степанова «Российская семья».

    1 ребенок:

    Живут в России разные

    Народы с давних пор.

    Одним тайга по нраву,

    Другим – степной простор.

    2 ребенок:

    У каждого народа

    Язык свой и наряд.

    Один черкеску носит,

    Другой надел халат.

    3 ребенок:

    Один – рыбак с рожденья,

    Другой – оленевод.

    Один кумыс готовит,

    Другой готовит мёд.

    Одним милее осень,

    Другим милей весна.

    Все вместе:

    А Родина Россия

    У нас у всех одна.

    Воспитатель: На этом наше путешествие закончилось и мы возвращаемся в наш детский сад. (Дети садятся в автобус).

    Рефлексия

    Звучит фонограмма + (30-35 слайды)

    Воспитатель: Вот мы и вернулись на нашу малую родину – город Гагарин.

    36 слайд

    Воспитатель: Вы же знаете, что бывая в разных местах люди покупают сувениры: открытки, значки, фигурки. И я для вас приготовила сувениры: открытки- пазлы, вы соберете их и расскажите, что вы узнали об этом месте.

    Дидактическая игра «Сложи картинку и расскажи». (разрезанные достопримечательности города). (Детям предлагается разделиться на 3 группы. Каждая группа собирает свою картинку и рассказывает по ней).

    Вот мы и вспомнили, что видели в Москве.

    Подведение итогов:

    Воспитатель:

    Что вам больше понравилось на экскурсии?

    Что нового узнали?

    С какими народами мы с вами сегодня познаковились?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

    Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

    Конспект открытого занятия по окружающему миру «Путешествие в деревню»

    В ходе занятия малыши учатся  узнавать овощи и фрукты в натуральном виде и на картинке, за счёт этого в активный словарь детей входят  понятия «овощи», «фрукты»...

    ГБОУ СОШ № 657 Дошкольное отделение № 2 Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе № 4 На тему: « Будни и праздники »

    Цель: продолжать знакомить детей с традиционными праздниками.Задачи: -  показать отличие праздничных дней от будней; закрепить знания о традиционных праздниках.- воспитывать уважительное, заботли...

    Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему: «И помнит мир спасённый…».

    Цель:  Формировать уважительное отношение к героям Великой Отечественной Войны, к прошлому нашей Родины.Задачи: Формировать знания об исторических фактах и явлениях.Образовательные:Формировать зн...

    Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему "Космическое путешествие"

    Конспект открытого занятия по окружающему миру на тему «Космическое путешествие»Возрастная группа: вторая младшая группа «Боровички»Педагог: Ланщикова Софья Андреевна, воспитательТема: «Космическое пу...

    Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Откуда хлеб пришел?"

    Цель: утонить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебомЗадачи:    - обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе; выращивания и изготовления хле...

    Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме "Весна шагает по планете"

    Данный конспект помогает  детям формировать знания  по теме «Весна».Задачи: 1. Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны; формировать представлени...