Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Откуда хлеб пришел?"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Сенина Юлия Валерьевна

Цель: утонить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебом

Задачи:

   - обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе; выращивания и изготовления хлеба, о разнообразии хлебобулочных изделий

   - систематизировать знания о долгом пути хлеба от поля до стола;

   - формировать знания детей о последовательности выращивания хлеба;

   - способствовать развитию познавательной активности в процессе; экспериментирования с колосьями и зернами пшеницы и ржи, ржаной и пшеничной мукой, тестом, побуждать делать выводы, обобщения;

   - развивать навыки проведения лабораторных опытов;

   - познакомить с разными свойствами муки и хлеба цвет, запах, фактура, форма);

  - развивать любознательность детей, стремление к исследовательской деятельности;

  - развивать свободное общение со взрослыми и детьми  в ходе совместной познавательной деятельности;

  - активизировать словарь детей;

  - формировать самостоятельность в процессе продуктивной деятельности, вызвать интерес к творчеству;

  -  формирование интереса и положительного отношения к теплопластике, как народному промыслу и виду детского творчества;

  - учить детей лепить из соленого теста, используя знакомые приемы лепки

  - закрепить умение пользоваться стекой;

  - воспитывать уважение к труду взрослых, бережное отношение к хлебу

 

Виды деятельности: познавательно- исследовательская, продуктивная, коммуникативная, двигательная.

 

Методы: словесные, наглядные, практические.

Материалы и обoрудование: колосья пшеницы и ржи, зерна пшеницы и ржи, мука ржаная и пшеничная.

Продукты для замеса теста: вода, соль, мука.

Картинки с изображением этапов выращивание хлеба

 

1. Дружно за руки возьмемся и друг другу улыбнемся

    Мы пожмем друг другу руку

    Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно на вопросы отвечать

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать!

 

Воспитатель:

   - Ребята, нам доставили посылку. Какая тяжелая. Интересно от кого? Адрес отправителя: "хлебзавод"

 

Воспитатель:

   - Что же в ней может находится? (Варианты ответов детей)

Далее воспитатель предлагает детям присесть и убедиться, что в посылке. Воспитатель достает хлебобулочные изделия, дети называют их.

 

Воспитатель:

   - Сколько здесь хлебобулочных изделий. Здесь что то еще есть (достает письмо и зачитывает его)

Письмо от пекаря: Здравствуйте ребята!

                                Это я прислал вам посылку.

                                Хлеб ржаной, батоны, булки

                                Не добудешь на прогулке.

                                Люди хлеб в полях лелеют,

                                Сил для хлеба не жалеют.

                                Хлеб люди едят каждый день, и он никогда не надоедает.

   - В нем здоровье ваше и сила. Хлеб занимает важное место в жизни каждого из нас. Вы, ребята, берегите хлеб. Это труд многих людей.

 

Воспитатель:

   - Ребята, догадались от кого письмо? (Ответы детей)

   - от пекаря

  - Действительно трудится много людей, чтобы у нас с вами всегда был на столе свежий хлеб. Труд их тяжелый, поэтому с древних времен человек дорожит хлебом. Считает его главным продуктом.

 

Катя:  Вот он хлебушек душистый

            Вот он теплый, золотистый

            В каждый дом, на каждый стол

            Он пожаловал, пришел

            В нем здоровье, наша сила

            В нем чудесное тепло

            Сколько рук его растило, охраняло, берегло

            В нем земли родимой соки,

            Солнца свет веселый в нем

            Уплетай за обе щеки, вырастай богатырем!

 

Воспитатель:

   - Как нужно относиться к хлебу? (Ответы детей)

   - Надо с уважением относиться к каждому кусочку, не покупать лишнего, не оставлять недоеденные куски, и не в коем случае не выбрасывать хлеб.

   - Не берите больше хлеба, чем можете сьесть

   - Не крошите его за столом, не сорите хлебом

   - Никогда не выбрасывайте хлеб!

   - Хлеб нужно беречь, нельзя играть с хлебом

   - Бережно, съедать весь до конца

   - Нельзя выкидывать

   - Хлеб нельзя бросать на пол

 

2.  Внимание! Давайте посмотрим на волшебный экран.

Показ трактора и голой земли.

 

Слайд №1

Воспитатель:

   - Что мы в нем видим?

   (Ответы детей): трактор вспахивает землю

   - А для чего он это делает?

  (Ответы детей): Чтобы земля была мягкая, пушистая. Чтобы зернам было уютно, и они не остались на поверхности.

   - А кто управляет трактором?

  (Ответы детей)

   - Землю вспахали, а потом что делают?

   (Ответы детей)

 

Слайд №2

Трактор с сеялкой

Воспитатель:

   - Правильно, сеют зерна в землю

 

 

 

Слайд №3

Воспитатель:

   - Давайте немного вспомним, как мы с вами проращивали наши зернышки. И покажем нашим гостям в нашей красочной презентации.

   - А что мы с Вами делали для того, чтобы зерна проросли?

   - Что необходимо зернышку для этого?

   (Ответы детей): солнце, вода, воздух, тепло, свет, земля.

И конечно же приговаривали:

                                   Уродись, пшеница

                                   С корня корениста

                                   Сверху колосиста.

                                   Чтобы колосок,

                                   Был крепок, как дубок.

                                   Чтобы зернышко,

                                   Было с ведрышко!

Воспитатель:

   - А в поле нужно, чтобы дождик их поливал, солнышко грело, и тогда они превратятся в колосья

 

Слайд №4

Колосья

Воспитатель:

   - А кто мне скажет какие витамины и сколько содержится в каждом зернышке пшеницы?

(Ответы детей): магний; фосфор; витамин B, E; клетчатка, калий, кальций

    

Физминутка.

Воспитатель:

   - Представьте, что мы в поле.

                В землю зернышко попало,   (приседаем)

               Прорастать на солнце стало   (руки над головой)

               Дождик землю поливал,

              И росточек подрастал    (медленно встаем)

              К свету и теплу тянулся   (тянемся)

              И красавцем обернулся.    (руки разводим 2 раза)

   - Колоски созрели и пришла пора убирать урожай?

 

 

 

Слайд №5

Поле золотое

Воспитатель:

   - Поле стало какое?

(Ответы детей): желтое, золотое, спелое, сухое, колосистое

И снова в поле вышли машины.

   - Какие машины помогают в этом?

(Ответы детей)

 

 

Слайд №6

Комбайны

Воспитатель:

   - Правильно, комбайн убирает урожай.

Трогаем колоски.

   - Ребята, посмотрите у меня в руках срезанные колосья пшеницы. Вы можете подойти поближе посмотреть и потрогать их. Какие они?

(Ответы детей): пузатые, колючие, много зернышек

   - Вы заметили, что у колосков колосья коротенькие и колючие?

Все зернышки в колоске спрятаны, будто в кармашки, их так много, и на каждом кармашке усик, будто оберегает зернышко.

   - Споем песенку?:

                    Ржаной росток зелёный 

                    Оглядывает поле,

                    Смешной и удивлённый,

                    Как первоклашка в школе.

 

  

                    Припев:

                    Зелёный росток, весёлый росток,

                    Ты только пробился из зёрнышка.

                    Расти, колосок, расти, колосок,

                    Расти, колосок, до солнышка!

                    Расти, колосок, расти, колосок,

                    Расти, колосок, до солнышка!

 

                    Его расти научит

                    Любой весенний дождик,

 

                    И каждый летний лучик

                    Раскрасит, как художник.

 

                    Припев:

 

                   Он вместе с близнецами

                   Так быстро станет взрослым,

                   Что скоро даже с нами

                   Померяется ростом.

 

                   Припев:

 

Слайд№7

Тот же комбайн
Воспитатель:

   - Комбайны выполняют несколько работ сразу: большими ножами срезают колосья. А молотилка внутри комбайна вычищает зёрна из колосьев.

 


Слайд №8

Грузовик с комбайном
Воспитатель:
   - А что рядом с комбайном едет?

   (Ответы детей): зерно высыпается в грузовую машину, которая едет рядом с комбайном.
 


Слайд №9

Зернохранилище
Воспитатель:
   - Зерна отвозят в большие зернохранилища. Там его сушат и хранят.
   - У нас есть возможность рассмотреть зерна пшеницы. Предлагаю вам подойти к столу, взять тарелочку с зёрнами. А чтобы рассмотреть их хорошенько, возьмите увеличительные стекла. Располагайтесь, как вам удобно.

   Ответы детей.

   - Какого они цвета? Какой формы? Размера?

   - Правильно


   - А как вы думаете, из зерна можно испечь хлеб?

  Ответы детей.
  - Почему? А из чего можно?

   Ответы детей.
   - Нужно зерно перемолоть, превратить его в муку. А где это можно сделать?
   - Кто догадался, куда же везут зерно с зернохранилища?

   Ответы детей.

Слайд №10
 Мельница Завод​

Воспитатель:
   - Правильно, на мукомольный завод, где что делают с зерном?

перемалывают зерно в муку. А в старину муку мололи на мельнице.
Зёрна были твёрдые, а мука получилась она какая?

   (Ответы детей)

   - Мука пшеничная пушистая, мягкая
   - Из пшеницы получают белую пшеничную муку. Поэтому и хлеб получается разным. Из пшеничной муки — белый хлеб.
   - Каков на вкус пшеничный (белый) хлеб?

  (Ответы детей): пшеничный хлеб вкусный, свежий, пышный, душистый и ароматный с аппетитной хрустящей корочкой.
   - Мы же с вами тоже пекли белый хлебушек, вкладывали свои силы. Давайте вспомним какие ингредиенты нам были необходимы для того чтобы испечь хлеб отгадав загадки!!!

                       Пряники, печенье,
                      Вкусные коврижки               
Ваня А., Саша Г.

                      Все для ребятишек!

                     Ешьте, уминайте,
                    На пол не бросайте               
Сева
                    Колоски с усами
                    Не придут к вам сами!

   - Поиграем в каравай.
Каравай , каравай где бывал? Что видал?
(солнце, воздух, дождик, звезды ,тучи, ветер , облака, радуга)

Каравай, каравай то не правда, ай яй яй!

   - Молодцы ,хорошо поиграли!

Давным давно хлеб и все хлебные растение считалось священным. Раньше было принято держать хлебушек буханочку в доме, в том углу , где стоят иконки. Хлеб лежащий перед иконами символизировал связь между человеком и богом. А вы может мне рассказать какие-нибудь пословицы или поговорки связанные с хлебом?
   - Хлеб - всему голова
   - 3емля матушка-хлеб батюшка а вода матушка
   - Не будет хлеба, не будет и обеда
   - Много снегу- много хлебу
   - Без печки холодно -6ез хлеба голодно
   - Хлеб да соль и обед пошел -береги хлеб он наше богатство - плох обед коли хлеба нет
   - Молодцы!

Слайд №11

(Хлебзавод)

 Воспитатель:

   - Что мы с вами видим? Когда мука готова, её на специальных машинах везут на хлебозаводы и пекарни, где пекарь выпекает нам хлебушек и различные хлебобулочные изделия. О тяжелой работе пекаря нам расскажет мама Вани Абрамова, которая уже давно работает на пекарне и печёт для нас хлеб.

После хлебзавода хлеб отправляется на прилавки магазинов .

Хлеб наш берегите!

Хлебом не сорите!

Хлеб наш уважайте!

С хлебом не играйте.

Хлеб выбрасывать нельзя.

Брегите хлеб друзья!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группы Кормителевой Лорэны Эдуардовны тема: «Мое отечество Россия - путешествие в Москву».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Детский сад «Снежинка»  Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группыКормителевой Лорэны Эдуардов...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Как Щука друга искала».

Конспект открытого занятия по окружающему мирув подготовительной группе«Как Щука друга искала»....

Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе

Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе детского сада на тему "Путешествие в страну часов"

Программное содержание:- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями;- вызвать интерес к понятию «время»;- формировать умение определять время по часам...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе по теме: «В мире насекомых».

Уточнить знания детей о насекомых, их характерных признаках, приспособленности к условиям жизни; учить выражать мимикой, жестами и пластикой их движения...

Открытое занятие по окружающему миру в подготовительной группе: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Воспитывать любовь к Родине, развивать интерес к истории и народному творчеству своего народа, к его традициям и обычаям, к русскому фольклору....