Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Жолобова Марина Викторовна

Технологическая карта Открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл teh_karta_okr_mir.docx29.58 КБ

Предварительный просмотр:

                                       Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №2 г. Турана Пий – Хемского кожууна Республики Тыва

Технологическая карта

непосредственно- образовательной деятельности

по ознакомлению с окружающим миром

в подготовительной к школе группе

 

Составила:

 воспитатель  Жолобова М.В

                                                                                             г. Туран  2021

Тема НОД:   «Мир технических чудес»

Возраст детей: подготовительная к школе группа

Длительность: 30мин

Образовательная область: «Познавательное развитие»  

Интеграция областей: физическое развитие, социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое

Виды детской деятельности:   игровая,  познавательная, коммуникативная, двигательная, речевая, экспериментальная.

Формы образовательной деятельности: подгрупповая

Вид занятия:    Занятие по изучению нового материала и закреплению знаний воспитанников по теме НОД

Использованные технологии:

  1. Здоровье сберегающие;
  2. Игровые ( на основе активизации  деятельности детей);
  3. Технологии на основе личностной ориентации ;
  4. Информационно-коммуникативные технологии.

Цель:   :  расширить знания детей о бытовых электроприборах.

Задачи

Образовательные:

Обобщить знания детей о видах, назначении и устройстве электроприборов,  их значении в жизни человека. Учить соблюдать правила безопасности при обращении с электричеством и электроприборами.

Развивающие: Развивать наблюдательность, логическое  мышление;.

умение составлять небольшой описательный рассказ о бытовом электроприборе, тренировать в умении сравнивать предметы.

Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательность.

Воспитывающие: Воспитывать инициативность и самостоятельность в речевом общении с окружающими; навык сотрудничества, взаимодействия, ответственности.

Планируемые результаты:  дети знают о видах и назначении электроприборов, используемых человеком в быту, о их значении в жизни человека, имеют представления об их устройстве.

Предварительная работа:  рассматривание иллюстраций с изображением электроприборов, отгадывание загадок, беседы по теме.

Методы и приемы:

Словесный :  беседа с опорой на знание детей, объяснение выполнения  игровых  заданий,  

Отгадывание загадок.

Наглядный :  показ картинок, видеофрагментов.        

Практический : познавательно-исследовательская деятельность (опыты).

Игровой: дидактическая игры «Собери картинку», «Что было,что есть»

Оборудование и материалы:   видеофрагмент с правилами безопасного обращения с электроприборами, ноутбук , оборудование для опытов : воздушные шары, аудиозапись «Фиксики».

Демонстрационный материал: разрезные и предметные картинки с изображением электробытовых приборов бытовой техники .

Словарная работа: «Электричество», «Статистическое электричество», «Электростанция», «Электрический ток»

Этап, его продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Предполагаемая деятельность воспитанников

Организационный момент

2 мин.

Формирование интереса к содержанию НОД; направление внимания детей; раскрытие образовательной задачи. Формирование умений слушать и руководствоваться указаниями взрослого.

Здравствуйте ребята.
Давайте улыбнёмся взрослым, друг другу, подарим себе и окружающим хорошее настроение и начнём наше занятие.

Представляете ребята, когда я шла к вам в детский сад , встретила по дороге почтальона, который передал мне вот это письмо и сказал, что оно адресовано детям подготовительной группы . Вот оно, смотрите! (крутит конверт, восхищается) Конверт такой красивый, большой, красочный (даёт рассмотреть детям), вам нравится?

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что в конверте? 

Воспитатель: Я тоже думаю, что письмо. Вы хотите узнать от кого письмо? . Давайте прочитаем!

(открывает конверт, читает письмо)

«Здравствуйте, дорогие ребята! Я узнал , что вы интересуетесь разными бытовыми предметами! Значит вы настоящие выдумщики и изобретатели. В нашем городе «Технических чудес » мы тоже любим придумывать разные предметы и будем очень рады, если вы поделитесь своими находками с нами. К тому же, мы нуждаемся в вашей помощи. Вчера у нас что-то случилось: все приборы перестали работать, а мы не можем понять почему. Пожалуйста, помогите нам, приезжайте поскорее. Мы ждём вас с нетерпением.

С уважением Ваш друг... Незнайка!»

Воспитатель: Ну что ребята, поможем Незнайке?

Воспитатель: Где живёт Незнайка?  

Правильно. Как вы думаете, кто живёт в этом городе ?

Давайте вспомним, какие вы знаете электроприборы?

Воспитатель: Ребята, я открою вам секрет, мы с вами не случайно отправляемся в этот город. Там действительно что-то произошло: все приборы не работают. Если мы сможем разобраться, в чём дело, приборы снова заработают.

 Готовы отправиться в путешествие?  Дорога будет дальняя.

Путешествие интересное.

 

 Дети здороваются со взрослыми, улыбаются .  Дети отвечают на вопросы, говорят что  в конверте находится письмо\сюрприз

Дети слушают о чем говорится в письме.

Соглашаются помочь Незнайке.

Определяют вариант решения проблемы.

Дети отвечают на вопрос, что Незнайка живет в городе технических чудес , в нем живут помощники - электроприборы

Дети встают за воспитателем и «едут» на «паровозике» в путешествие – мир технических чудес

Основная часть

 7мин.

Актуализация имеющихся знаний, представлений.

Создание ситуации, в которой возникает необходимость в закреплении имеющихся  представлений, умений.

Развитие умения четко и быстро отвечать на поставленные вопросы и выполнять игровые задания.

 

 

 

Ребята, вот мы и приехали в Город технических чудес

1-я Остановка –Музей бытовой техники.

Оказывается, в этом городе есть музей бытовых приборов. В этом музее

помещены          старинные вещи, которым на смену пришли современные приборы

бытовой техники.

Давайте рассмотрим эти предметы. Как вы думаете, что это?  Для чего эти предметы?

Ой, а остальные предметы все перепутаны. Ребята, давайте поможем навести порядок в музее и все расставим по местам. Поможем?

- Сейчас мы поиграем в игру «Что есть, что было?»

Посмотрите внимательно на картинки и поставьте изображения современных

 электроприборов под те, которые они заменили.

•  Граммафон-магнитофон
•     Пылесос – веник; 
•   Утюг на углях- электрический утюг;
•    Швейная машина – игла; 
•   Свеча- электролампа; 
    Молодцы, справились с заданием, навели порядок в музее. Теперь вы знаете, сколько  

 бытовой техники усовершенствовал человек.

Ребята, мы с вами побывали в Музее бытовой техники. Много разных электроприборов

 мы увидели, каждый из них чем-то отличался от другого, но в то же время, было у них и что-то общее, что их всех объединяло.

Правильно. Ребята, а что нужно, чтобы бытовая техника начала свою работу?

Включили мы электроприбор в розетку и произошло чудо: он ожил и начал свою работу.

Послушайте мою загадку и подумайте, что же такое невидимое сидит в розетке и

заставляет бытовую технику трудиться?

Что за зверь сидит в розетке,

Из какой сбежал он клетки,

Как на свет он появился

И в розетке поселился?

С этим зверем не шутите,

Берегитесь, детки!

Пальчики свои держите

Дальше от розетки!

Воспитатель: Что же это такое, ребята сидит в розетке?

Совершенно верно. Все электроприборы работают от тока.

Электрический ток вырабатывается на больших мощных электростанциях.

-Ребята , в какой республике мы живем? Раньше жители нашей республики вели кочевой образ жизни, переезжали из одной местности в другую. Поэтому в Туве долгое время не

 было электричества. Но со временем, когда жители начали вести оседлый образ жизни,  

 начали строить дома, появилась необходимость в электричестве. И когда ваши дедушки

и бабушки были еще маленькими, в нашу Республику провели электричество и люди

активно начали пользоваться электроприборами.

 

Дети рассматривают картинки, предметы бытовых приборов (современных и старинных).

Отвечают на вопросы «Что это за предмет? Для чего нужны людям эти предметы в быту»

(керасиновая лампа – для освещения помещения и т.д)

 Дети расставляют картинки в порядке: что было - что стало

Отвечают на вопрос-все электроприборы объединяет то, что они работают от электричества.

Дети отвечают: чтобы электроприборы заработали, нужно вилку вставить в розетку.

Дети отгадывают загадки про ток, электричество.

Отвечают на вопрос, что живут в Республике Тыва.

Слушают рассказ педагога о том, как появилось электричество в республике Тыва.

 

Динамическая пауза

2 мин.

Смена вида деятельности, предупреждение

утомляемости

Музыкальная  физминутка «Помогатор» (из м\ф «Фиксики»)

Выполняют движения по показу педагога.

Практический этап

15 мин.

 Очень помогает нам электричество, но и к себе требует уважения: хочет, чтобы с ним обращались, как положено.

Поэтому следующая наша остановка это «Центр безопасности»

(Просмотр видеофрагмента )

Воспитатель: Ребята, нам пора ехать дальше.

Следующая остановка
– Салон чистоты
Воспитатель: В этом салоне находятся электроприборы . Но вот беда ребята, салон перестал работать, потому что все приборы кто-то разобрал. Если у вас получится их собрать, все приборы сразу же заработают, и мы сможем помочь жителям города.

Поможем их собрать?

Дидактическая игра «Собери картинки» (по подгруппам)

ВоспитательСобрали, молодцы! Расскажите, что у вас получилось?  Посмотрите внимательно и скажите , почему этот салон называется салоном чистоты?

Молодцы, справились с заданием, помогли жителям города собрать электроприборы в салоне чистоты.

 Поедем дальше.

Воспитатель: Мы с вами уже много говорили об электричестве. Вы запомнили, что электричество может быть очень опасно?  А как вы думаете, есть электричество

 безопасное, с которым можно поиграть?

 


А вот и нет! Электричество бывает и безопасное . Оно живёт само по себе, и если его поймать, то с ним можно интересно поиграть. Я приглашаю вас провести  

познавательный опыт! 

Дети просматривают видеофрагмент «Уроки безопасности».Повторяют правила поведения с электричеством.

Дети «едут» с воспитателем.

Соглашаются помочь собрать эл.приборы,собирают картинки из разрезных частей.

Отвечают что у них получилось:пылесос,утюг, машинка-автомат.

Они называются салоном чистоты потому ,что эти приборы помогают поддерживать чистоту.

Ребята отвечают, что эл-во опасно.

Экспериментальная деятельность

3мин.

Смена вида деятельности, предупреждение

утомляемости

Опыты со статическим электричеством

Воспитатель: Опыт № 1 Висящий на стене шарик 
Ребята, что это?  Правильно. А как вы думаете, в шарике есть электричество?  А я вам сейчас докажу, что в воздушном шарике живёт безопасное электричество. И с ним можно даже поиграть. 
Для этого нужно шарик потереть о волосы и приложить к стене той стороной, которой натирали. Шарик стал электрическим и поэтому прилип к стене. 
Ну что, есть в воздушном шарике электричество?

Отвечают , что в шарике нет электр-ва.

Самостоятельно выполняют опыт (трение шарика о голову (либо шерстяную ткань) и прикладывают шарик к стене).

Делают выводы: что в шарике статистическое электричество.

Заключительная часть. 

Рефлексия 

 1 мин.  

Подведение итогов НОД, обобщение полученного ребенком опыта.

 Воспитатель: Ребята, мы с вами навели порядок в Городе  технических чудес, нам пора возвращаться домой. Закройте глаза, я трижды хлопну в ладоши, и мы с вами

 перенесемся в наш любимый детский сад.

Воспитатель: Ну вот, ребята, мы снова в детском саду.

Итог занятия.

Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие?

Мне понравилось, что вы сегодня были активны, хорошо выполняли задания. Вы

молодцы!

Педагог дарит детям раскраски «Электроприборы»

Закрывают глаза,возвращаются из путешествия.

Дети отвечают, понравилось ли  путешествие, выделяя самые интересные моменты.

Заведующий МБДОУ д\с №2 ________________________________________ Н.С.Дайбова

Старший воспитатель          _________________________________________ А.Г.Мячина

Руководитель КМО воспитателей Пий-Хемского кожууна _______________Е.В.Кирюшкина

Методист по ДОУ       ______________________________________________ С.Б.Монгуш


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группы Кормителевой Лорэны Эдуардовны тема: «Мое отечество Россия - путешествие в Москву».

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение«Детский сад «Снежинка»  Конспект открытого занятия по окружающему миру воспитателя подготовительной группыКормителевой Лорэны Эдуардов...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе "Откуда хлеб пришел?"

Цель: утонить представления детей о том, какой путь проходит зерно, чтобы стать хлебомЗадачи:    - обобщить и систематизировать знания детей о хлебе, процессе; выращивания и изготовления хле...

Конпект занятия по окружающему миру в подготовительной группе на тему «Путешествие по карте мира».

Цель: формировать целостное представление об окружающем мире, природных зонах посредством ознакомления детей с физической картой, картой мира.Задачи:1) Образовательная: формировать представления о гра...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе «Как Щука друга искала».

Конспект открытого занятия по окружающему мирув подготовительной группе«Как Щука друга искала»....

Конспект открытого занятия по окружающему миру в подготовительной группе детского сада на тему "Путешествие в страну часов"

Программное содержание:- познакомить детей с историей возникновения часов, и их разновидностями;- вызвать интерес к понятию «время»;- формировать умение определять время по часам...

Открытое занятие по окружающему миру в подготовительной группе: «Приобщение детей к истокам русской народной культуры»

Воспитывать любовь к Родине, развивать интерес к истории и народному творчеству своего народа, к его традициям и обычаям, к русскому фольклору....