Главные вкладки

    Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе "Перелетные птицы"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

    Широкова Ольга Викторовна

    Открытый просмотр организованно -

    образовательной деятельности педагога для

    педагогов дошкольного образвания

    Конспект открытого занятия по познавательному 

    развитию для детей старшей группы

    "Перелетные птицы"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл ptichki.docx18.92 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытый просмотр организованно-образовательной деятельности педагога для педагогов дошкольного образования

    Конспект открытого занятия по познавательному развитию для детей старшей группы

    «Перелетные птицы»

    25.03.2015

    Цель: Создать радостное, праздничное настроение, приобщить к празднику «День Птиц».

    Задачи: 1) обобщить и систематизировать знания детей о зимующих и перелётных птицах;

    активизировать знания детей о приметах ранней весны;

    сформировать представление о празднике «День Птиц».

    учить отгадывать загадки о птицах

    2) воспитывать стремление заботиться о пернатых друзьях;

    3) развивать любознательность, мышление;

    расширять кругозор.

    развивать внимание, наблюдательность, двигательную активность.

    Методическое обеспечение:

    Дидактические средства: иллюстрации зимующих и перелётных птиц

    Аудиосредства: музыкальный центр, запись с голосами птиц.

    Словарная работа: зимующие, перелетные, проталины, пернатые, чирикают, щебечут.

    План занятия:

    1. Беседа о ранней весне

    Воспитатель:

    Снег теперь уже не тот –

    Потемнел он в поле,

    На озёрах треснул лёд,

    Будто раскололи.

    Облака бегут быстрей,

    Небо стало выше,

    Зачирикал воробей

    Веселей на крыше.

      

    Разбегайтеся, ручьи!

    Растекайтесь, лужи!

    Вылезайте, муравьи,

    После зимней стужи!

     

    Пробирается медведь

    Сквозь лесной валежник,

    Стали птицы песни петь,

    И расцвёл подснежник.

    (С. Маршак)

    - О каком времени года говориться в стихотворении?

    -Давайте вспомним приметы ранней весны (тает снег, появились сосульки, солнце светит ярче, прилетают птицы) .

    В марте отмечают День птиц. В эти дни мы вспоминаем о наших пернатых друзьях и помощниках, готовим им новоселье.

    После холодной зимы пришла к нам снова весна.

    Вот послушайте стихотворение,

    Опустилось на землю тихое: ″Ау!″
    На неведомом суку вздрогнуло: ″Ку-ку!″
    Застучало по стволам: ″Тук-тук!″
    Лес встаёт навстречу нам: ″Кто там?″

    Воспитатель: Давайте с вами представим, что мы попали в весенний лес. Весной в лесу всё оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков.

    (Дети прослушивают музыкальную запись «Голоса природы», потом рассказывают, что они услышали)

    Воспитатель:

    - Что вы услышали? Чьи голоса были слышны? (Птиц).

    - Когда и где так поют птицы? (Весной, когда прилетают).

    - Какое настроение вызвало у вас пение птиц?

    Конкурс «Отгадай загадки»

    Он весной поет красиво:

    Звонко, весело, игриво!

    Угадай-ка поскорей:

    Что за птичка? (Соловей)

    Вместе с этой черной птицей

    К нам весна в окно стучится.

    Зимнюю одежду прячь!

    Кто по пашне скачет? (Грач)

     На шесте - дворец,

    Во дворце - певец.

    (Скворец)

    Красногрудый, чернокрылый,

    Любит зёрнышки клевать,

    С первым снегом на рябине

    Он появится опять. (Снегирь)

    Кто эта птица? Никогда

    Не строит для себя гнезда,

    Соседкам яйца оставляет

    И о птенцах не вспоминает.

    (кукушка)

    Угадайте, что за птичка:

    Тёмненькая невеличка,

    Беленькая с живота,

    Хвост раздвинут в два хвоста. (Ласточка)

    Высоко под облаками,

     Над полями и лугами,

    Словно выпорхнув спросонок,

     Песнь заводит ...

     ( Жаворонок)

    Воспитатель: Давайте продолжим путешествовать по нашему весеннему лесу и я предлагаю проверить ваше внимание и наблюдательность.

    Конкурс «Какая птица улетела? »

    Назовите птиц, которых вы здесь видите. Теперь вы отвернётесь, я спрячу одну из птиц.

    Повернувшись, вы должны назвать ту птицу, которой не стало.

    Ласточка, лебедь,грач,синица, голубь

    Улетел..

    Не стало…..

    По кому скучать..

    Кого скоро увидим..

    Прилетел……

    Молодцы, пойдемте дальше. Посмотрите, что вы видите. На одном стенде лес зимний, а на другом  весенний,  посмотрите,птички сбились в одну стаю, нужно помочь попасть каждой в свой лес.

       Для начало скажите, Как называются  птицы,  прилетающие к нам весной….

    А  как называются птицы, которых мы встречаем зимой……

    Если птичка зимовала, куда она должна прилететь в какой лес, а если прилетела из жарких стран, тогда в какой…. Давайте возьмем, каждый по птичке. Внимательно посмотрите, про себя подумаете какая у вас птичка зимующая или перелетная, и как только заиграет музыка вы представите, что вы птичка  и тихонечко разлетитесь кто куда,  но как только закончится музыка, ваши птички должны оказаться  каждая в своем лесу….

    Итак, внимательно посмотрели, прижали к себе картинку, повторяем за мной: Вокруг себя вращаюсь, в птиц превращаюсь

    (играет музыка изображают птичек)

    Птички летают,
    Зерна собирают.
    Маленькие птички,
    Птички – невелички.

    Воспитатель: Давайте разделимся на две команды и посмотрим правильно ли прилетели птички

    А теперь давайте вернемся на нашу лесную поляну, посмотрим на птичек и скажем, из чего они состоят (голова, туловище, клюв, крылья, ноги)

    - Ребята, а если мы скажем , что

    У аиста длинные ноги, он какой? … /длинноногий/.

    У аиста длинный клюв, он … /длинноклювый/.

    У ласточки длинный хвост, она … /длиннохвостая/.

    Ласточка любит тепло, она … /теплолюбивая/.

    У ласточки острые крылья, она … /острокрылая/.

    У соловья звонкий голос, он … /звонкоголосый/.и др.

    А вот посмотрите кто это у меня (птенчик), смотрите какой он хорошенький маленький, а как можно ласково назвать

    соловей – соловушка

    журавль –журавушка

    лебедь –лебедушка

    скворец –скворушка

    цапля –цапелька

    утка –уточка

    Чтоб на месте не стоять предлагаю поиграть

    Подвижная игра «Летит - не летит»,

    Всем известно к слову «кит»

    Рифма звонкая «летит»

    Но кто слыхал, чтоб кит летал.

    Давайте сыграем в «да» и «нет »

    Найдите правильный ответ.

    Отгадайте без подсказки

    кто летит, кто не летит.

    Тот в игре и победит

    Кто не вылетит ни разу.

    На «да» - хлопок.

    На «нет » - топоток

    Приготовились….

    Летит - летит - орёл,

    Летит - летит - козёл,

    Летит – летит - синица,

    Летит – летит - горчица,

    Летит- летит - глухарь,

    Летит – летит - сухарь,

    Летит – летит - утёнок,

    Летит -  летит - поваренок

    Летит-летит - ворона,

    Летит-летит – корона.

    Летит – летит - сова,

    Летит – летит - трава.

    Летит – летит – удод,

    Летит- летит – компот.

    Летит – летит скворец,

    Летит – летит – дворец.

    Индивидуальная работа

    Детям раздаются листы с изображением птиц и гнезд. Воспитатель предлагает поселить птичку в тот домик, который ей принадлежит. С помощь простого карандаша дети проводят линию от птички до соответствующего домика.

    Подведение итогов


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия по окружающему миру старшая-подготовительная группа"23 февраля"

    Программное содержание: уточнять и обобщать знания детей о Российской армии, воспитывать патриотические чувства, уважение к солдатам и офицерам; приучать чтить память павших бойцов.  Матер...

    конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей логопедической группе \'\'Герб Рязани\'\'

    Цели:закреплять знания детей об истории родного города; Об истории быта; Развивать память,мышление,речь...

    Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе «Волшебница вода».

    Закрепление познавательной активности ребенка в процессе экспериментирования с водой....

    Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие и перелётные птицы».

    Цель и задачи: »: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, дятел, сорока, галка, голубь) и перелётных (ла...

    Конспект открытого занятия по окружающему миру в старшей группе

    Открытое занятие на тему «Приключения Карандаша и Гвоздика»Цель: обобщение знаний детей о свойствах дерева и металла...

    Конспект открытого занятия для родителей на тему: "Перелетные птицы" (ознакомление с окружающим миром и художественное конструирование)

    Конспект открытого занятия для родителей на тему: "Перелетные птицы" (ознакомление с окружающим миром и художественное конструирование)...