Конспект открытого занятия по окружающему миру в младшей группе «Птицы зимой».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Богданова Анастасия Витальевна

Конспект открытого занятия по окружающему миру в младшей группе

«Птицы зимой».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ptitsy_zimoy.docx289.05 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по окружающему миру в младшей группе

«Птицы зимой».

Образовательные области : «Познавательное развитие, «Речевое развитие».

Виды деятельности: коммуникативная, игровая, познавательно - исследовательская.

Цель: Углублять и конкретизировать представление детей об условиях жизни зимующих птиц.

Программные задачи:

- актуализировать и систематизировать знания детей о зимующих  птицах, активизировать в речи и уточнить их названия;

- познакомить с зимующими птицами, рассказать о том, чем они питаются;

- учить проявлять сострадание, сопереживание, оказывать помощь зимующим птицам.

Материалы и оборудование:

- Аудио запись голоса птиц;

- Виды корма;

- Плакат с большим  деревом на мольберте.

- Фигурки птиц (воробей, ворона, синица).

- Кормушка.

C:\Users\Аня\Downloads\IMG_4022.JPG

Ход занятия.

Воспитатель. Ребята, посмотрите в окно. Что вы видите? Какое сейчас время года?

Дети. Зима!

Воспитатель. Чем покрыты дорога, дома, деревья?

Дети. Снегом!

Воспитатель.  Зимой холодно. Какую одежду мы с вами одеваем?

Дети. Теплую! Комбинезоны, куртки, теплые брюки, шапки, шарфы.

Воспитатель. Все верно, молодцы! А в какие игры можно играть зимой на улице?

 (дети встают со стульчиков, выходят в середину). Давайте прокатимся на лыжах, а теперь поиграем в снежки, еще покатаем на саночках любимую игрушку.

 Ох, как весело зимой! (дети повторяют действия за воспитателем). А теперь отряхнули свои коленки от снега и садимся на стульчики!

Но не всем зимой весело. Как вы думаете, кто не рад зимней стуже?

Дети. Птицы!

Воспитатель. Правильно, ребята! Зимой холодно маленьким птичкам. А вот и первая из них, кто прилетел к нашему дереву.

Это воробей! Как можно назвать его ласково?

Дети. Воробушек, воробьишко.

Воспитатель. Давайте внимательно на него посмотрим! Какого цвета у него перышки?

Дети. Коричневые с серым!

Воспитатель. Правильно! Что есть у птички?

Дети. Клюв, крылышки, лапки!

Воспитатель. Зачем ей нужен клюв?

Дети. Чтобы клевать зернышки.

Воспитатель. А зачем ей нужны крылышки?

Дети. Чтобы летать!

Воспитатель. Вставайте со своих стульчиков, покажите, как воробышки чирикают, как скачут когда радуются?! Давайте полетаем как маленькие воробышки!

 

Игра по показу.

Ой, летали птички, (машут руками как крылышками вверх-вниз)

Птички-невелички.

Все летали, все летали, (на носочках медленно побежали по кругу)

Крыльями махали.

На дорожку сели, (присели на корточки)

Зернышки поели, (сложили пальчики-указательный, большой, средний-стучим по полу)

Клю, клю, клю,

Клю, клю, клю,

Как я зёрнышки люблю! (встали погладили свои животики).

(Дети вернулись на стульчики).

Воспитатель. Ребята, а чтобы узнать следующего гостя, надо отгадать загадку!

Любит семечки и сало, во дворе с утра летала. Это маленькая птичка. Отгадайте, кто?

Дети. Синичка!

(воспитатель сажает на дерево фигурку синички).

Воспитатель. Давайте рассмотрим ее внимательно! Какого цвета грудка у птички?

Дети. Желтого!

Воспитатель. Какого цвета шапочка на голове?

Дети. Черная!

Воспитатель. Какую песенку поет синичка?

Дети. Синь-синь!

Воспитатель. Синичка первая замечает приход весны. Как только зимнее солнышко начинает пригревать, она тут же запоет свою звонкую песенку. Помогайте мне! (синь- синь, синь-синь).

Воспитатель. А вот еще одна птичка, которую мы можем увидеть повсюду: в лесу, в арках, на улицах нашего города. Это ворона! Посмотрите,  какая дружная компания у нас собралась на дереве!

        Давайте сравним ворону с другими птицами. Ворона птица большая, а остальные птички?

Дети. Маленькие!

Воспитатель. Какого цвета у нее перья?

Дети. Черные с серым!

Воспитатель. Какие у нее крылья по размеру?

Дети. Большие!

Воспитатель. Как ворона говорит?

Дети. Кар-кар!

 

Воспитатель. Ворона очень умная птица! Умеет добыть себе пропитание и голодной никогда не будет. А что кушает ворона? Ворона птица всеядная! Кушает она растения, макароны, косточки-все что найдет!

Давайте поиграем! Вставайте со стульчиков и выходите в серединку.

П/И. «Вот под елочкой зеленой».

Вот под елочкой зеленой скачут весело вороны кар-кар-кар. (прыжки на двух ногах)

Целый день они летали, спать ребятам не давали кар-кар-кар,

(ручками как крыльями машут).

Только к ночи умолкают, вместе с нами засыпают кар-кар-кар. (присели на корточки, ручки под щечку).

(Дети возвращаются на стульчики).

Дидактическая игра «Найди кто спрятался».

Воспитатель. Посмотрите на дерево и скажите, какая птичка улетела пока мы с вами играли? (воспитатель заранее убирает любую птицу).

Дети. Ворона!

Воспитатель. Верно! (возвращает ворону на место). Закрывайте глазки! Какая птица улетела сейчас?

Дети. Синичка!

Воспитатель. Закрываем глазки! А сейчас какой птицы не стало?

Дети. Воробья.

Воспитатель. Все верно! Какие вы внимательные ребята! А как вы думаете, куда летают наши пернатые друзья? Они ищут себе пропитание! Зимой птицам голодно, холодно, очень трудно найти пропитание. Жуки, червяки, букашки еще осенью спрятались от зимней стужи.

Но мы можем им помочь! Устроим им настоящую птичью столовую?

А для этого у нас есть вот такая кормушка, посмотрите! (показывает кормушку).

Эту кормушку мы повесим у себя на участке, сюда (показывает) мы будем насыпать любимое лакомство птиц. Кто знает чем питаются птицы?

Дети. Воробей –зернышками, хлебными крошками.

Воспитатель. А синичка любит кусочки сала! Ворона – хлеб, макароны!

Посмотрите, сколько корма я приготовила! (показываю 3-и мисочки с салом, семечками, хлебными крошками).

Покажите, как мы будем насыпать корм в кормушку?

Пальчиковая гимнастика «Кормим птиц».

Я зимой кормлю всех птиц! (дети скрадывают большой, указательный и средний пальцы, показывают как крошат крошки)

Голубей, ворон, синиц, (загибают пальцы на руке с мизинца до большого пальца)

Воробьев и снегирей

Вот кормушка у дверей! (ладошки переворачивают внутренней стороной вверх)

Молодцы! Отлично потренировались! Ребята, а как мы узнаем, какая птичка прилетела к нашей кормушке? Мы узнаем ее по голосу!

Воробей что делает?

Дети. Чирикает! Чик-чирик!

Воспитатель. А ворона?

Дети. Каркает. Кар-кар!

Воспитатель. Синица щебечет – синь-синь.

Сейчас я включу магнитофон и мы попробуем определить кто как поет!

(воспитатель включает аудиозапись с голосами птиц).

 Какие вы молодцы! Теперь мы точно узнаем какая птица пожаловала к нашей кормушке!

        Ребята, кормушка у нас есть, корм мы приготовили, теперь мы можем смело отправляться на прогулку помогать птицам, живущим на нашем участке!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе. Тема: «Зимующие и перелётные птицы».

Цель и задачи: »: Формировать обобщённое представление о зимующих и перелётных птицах. Классифицировать птиц на зимующих (ворона, галка, воробей, синица, дятел, сорока, галка, голубь) и перелётных (ла...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"

Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе "В гости к бабочке"...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в первой младшей группе по теме "Весна шагает по планете"

Данный конспект помогает  детям формировать знания  по теме «Весна».Задачи: 1. Образовательная: Знакомить с характерными признаками весны; формировать представлени...

Конспект открытого занятия по окружающему миру "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей среднего дошкольного возраста

Конспект ООД по окружающему миру "Как дикие животные готовятся к зиме" для детей среднего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия по окружающему миру вторая младшая группа "Путешествие на лесную полянку"

Цель: обогащать представление детей об окружающем мире.Задачи:Формирование первичных ценностных представлений о животных как братьев наших меньших.Развивать внимательность, любознательность.Воспитыват...

Конспект открытого занятия по окружающему миру в средней группе "Зимующие птицы"

Цель данного занятия закрепить понятие «зимующие» птицы;  дать детям представление о том, чем можно кормить  птиц; расширить словарный запас: корм, кормушка, холодно, голодн...

Конспект открытого занятия по окружающему миру во второй младшей группе по теме "Как звери готовятся к зиме".

Конспек занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе...