Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе "Птицы на кормушке"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Соболева Вера Олеговна

Открытое занятие в старшей подгруппе группы компенсирующей направленности по лепке  «Птицы на кормушке»

Цель: создание условий для закрепления навыка лепки птиц по образцу.

Задачи:

Образовательные:

1. Формировать умение лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев, хвоста.

2. Закреплять знакомые приёмы лепки: раскатывание прямыми движениями( туловище, голова ); приём оттягивания ( шея, хвост) .

3. Продолжать формировать  умение лепить мелкие детали,пользуясь стекой

4.Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки ;косточки, зернышки бусинки.

5.Формировать умение организовать свое рабочее место.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.

 2. Развивать у детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела).

 3.Способствовать развитию познавательных процессов, способность слушать других .

Воспитательные:

 Воспитывать у детей бережное отношение и заботу о птицах.

 Материал и оборудование :

Демонстрационный материал: Иллюстрации «Синица», «Птицы на кормушке», схема поэтапной лепки синицы.

Раздаточный материал: пластилин жёлтого и синего цвета, стеки, семечки подсолнечника для клюва, чёрные бусины для глаз, салфетки бумажные и матерчатые; крупа и семечки - корм для синичек в кормушку.

Оборудование: проектор, мультимедийный экран, компьютер, магнитофон, аудиозапись со спокойной фоновой музыкой, кормушка, как основа для коллективной композиции.

Предварительна работа;

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей).

Рассматривание иллюстраций; рисование птиц. Отгадывание загадок об этих птицах. Наблюдения на прогулках за птицами, изготовление кормушек для птиц зимой.

Методические приемы:

Проблемная ситуация, беседа, разъяснение, показ, опорана знания детей, помощь.

 

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Встаньте дети, встаньте  в круг

Ты мой друг и я твой – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Подарим друг тепло и улыбку.

-К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и им подарим наши улыбки!

Ведь от улыбок становится светлее и радостнее вокруг.

Воспитатель: Помните, как на прогулке мы с вами наблюдали за птицами на кормушке?

Какие птицы прилетали в «птичью столовую»? (воробьи, синицы)

Чем люди подкармливают птиц зимой? (семечками, крупой, хлебными крошками)

Мотивация:

Воспитатель: На улице морозно и дети ясельной группы нашего детского сада ,в такую погоду не ходят гулять и не видели синиц, которые прилетают к нашей кормушке подкрепиться. А как мы можем показать их малышам? Посмотрите, какая красивая кормушка! Кого не хватает в этой кормушке? Давайте, слепим синиц, чтобы малыши могли тоже полюбоваться этими красивыми птичками!

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о птицах?

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит воробей.

 

На снегу сидит блистая,

Красногрудых птичек стая

Полюбуйтесь поскорей,

На красавцев снегирей!

 

Прилетала в гости птичка –
В желтом фартуке синичка
Танцевала на окошке.
А потом увидев крошки,
Все склевала аккуратно.
И вернулась в лес обратно.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_ptitsy_na_kormushke.docx20.24 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие в старшей подгруппе группы компенсирующей направленности по лепке  «Птицы на кормушке»

Цель: создание условий для закрепления навыка лепки птиц по образцу.

Задачи: 

Образовательные:

1. Формировать умение лепить птицу по частям; передавать форму и относительную величину туловища и головы, правильное положение головы, крыльев, хвоста.

2. Закреплять знакомые приёмы лепки: раскатывание прямыми движениями( туловище, голова ); приём оттягивания ( шея, хвост) .

3. Продолжать формировать  умение лепить мелкие детали,пользуясь стекой

4.Продолжать формировать технические умения и навыки работы с разнообразными материалами для лепки ;косточки, зернышки бусинки.

5.Формировать умение организовать свое рабочее место.

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.

 2. Развивать у детей, умение выделять разнообразные свойства птиц (форма, величина, расположение частей тела).

 3.Способствовать развитию познавательных процессов, способность слушать других .

Воспитательные:

 Воспитывать у детей бережное отношение и заботу о птицах.

 Материал и оборудование : 

Демонстрационный материал: Иллюстрации «Синица», «Птицы на кормушке», схема поэтапной лепки синицы.

Раздаточный материал: пластилин жёлтого и синего цвета, стеки, семечки подсолнечника для клюва, чёрные бусины для глаз, салфетки бумажные и матерчатые; крупа и семечки - корм для синичек в кормушку.

Оборудование: проектор, мультимедийный экран, компьютер, магнитофон, аудиозапись со спокойной фоновой музыкой, кормушка, как основа для коллективной композиции.

Предварительна работа;

Беседа о зимующих птицах (синица, снегирь, воробей).

Рассматривание иллюстраций; рисование птиц. Отгадывание загадок об этих птицах. Наблюдения на прогулках за птицами, изготовление кормушек для птиц зимой.

Методические приемы:

Проблемная ситуация, беседа, разъяснение, показ, опорана знания детей, помощь.

Ход занятия:

1.Организационный момент:

Встаньте дети, встаньте  в круг

Ты мой друг и я твой – друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Подарим друг тепло и улыбку.

-К нам сегодня пришли гости, давайте с ними поздороваемся и им подарим наши улыбки!

Ведь от улыбок становится светлее и радостнее вокруг.

Воспитатель: Помните, как на прогулке мы с вами наблюдали за птицами на кормушке?

Какие птицы прилетали в «птичью столовую»? (воробьи, синицы)

Чем люди подкармливают птиц зимой? (семечками, крупой, хлебными крошками)

Мотивация:

Воспитатель: На улице морозно и дети ясельной группы нашего детского сада ,в такую погоду не ходят гулять и не видели синиц, которые прилетают к нашей кормушке подкрепиться. А как мы можем показать их малышам? Посмотрите, какая красивая кормушка! Кого не хватает в этой кормушке? Давайте, слепим синиц, чтобы малыши могли тоже полюбоваться этими красивыми птичками!

Воспитатель: Ребята, а кто знает стихотворение о птицах?

Эту птицу каждый знает,

В теплый край не улетает

Эта птица - круглый год

Во дворе у нас живет

И чирикает она

Громко с самого утра:

- Просыпайтесь поскорей. -

Всех торопит воробей.

На снегу сидит блистая,

Красногрудых птичек стая

Полюбуйтесь поскорей,

На красавцев снегирей!

Прилетала в гости птичка –
В желтом фартуке синичка
Танцевала на окошке.
А потом увидев крошки,
Все склевала аккуратно.
И вернулась в лес обратно.

Воспитатель: А какие бывают птицы?

Дети: Перелетные и зимующие.

Воспитатель: А мы сейчас о каких птицах послушали стихотворение?

Дети :О зимующих.

Воспитатель; А синица это какая птица, перелетная или зимующая?

Дети: Зимующая.

Воспитатель:  А теперь давайте рассмотрим синицу . и давайте вспомним её внешний вид: (Экран)

Дети; маленькая, туловище округлое, голова тоже круглая и маленькая,

крылья небольшие, хвост удлинённый, перья жёлтые, с чёрным и синим отливом, клюв  короткий, глаза, как чёрные бусины.

Воспитатель: Ребята, а чем  отличаются ли птицы друг от друга?

Дети: У них разная окраска оперения.(Экран) Да, синичка желтого и синего цвета, снегирь -красного и чёрного , а воробей коричнево-серый.

Воспитатель: Сегодня мы будем лепить синицу из отдельных частей (на экране показана схема лепки синицы конструктивным способом):

Воспитатель: Вика, расскажи как мы будем лепить синицу, с чего мы начнем ?

Воспитатель: Вот такая синица у нас должна получится, Одна птичка у нас в кормушке уже есть. А теперь давайте, слепим ей друзей. Но прежде чем мыначнем , нам нужно подготовить наши пальчики к работе.

 Пальчиковая гимнастика «Синички»

Две синички прилетели,

На ладошки дружно сели,

Стали зернышки клевать

И тихенько напевать

Мы погладим нежно птичек

И отпустим мы синичек.

Смотрим на схему и начинаем лепить.

Артем что ты сначала возьмешь ?

 

Ребята ,а  теперь я вам предлагаю поиграть.

Физкультминутка

Скачет шустрая синица,

(Прыжки на месте на двух ногах.) 
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) 
Вот присела на минутку, (Присели.) 
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) 
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) 
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) 
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.) 

Ребята, а теперь, мы с вами  посмотрим,  что у вас  получились. Давайте выходите ко мне. Посмотрите,  какие у вас синицы получились и все они разные.

Вика чья синичка тебе больше всех понравилась? А чем она тебе понравилась? А тебе Артем? Ребята, а скажите мне , кто сегодня на занятии лучше всех отвечал? Да ,я тоже это заметила. Ребята, а какое доброе дело мы с вами сегодня сделали? Мы слепили синиц, чтобы показать малышам. Давайте теперь наших синиц поставим в кормушку, и потом отнесем и покажем малышам. Мы туда зернышек насыпем, покажем что мы так кормим синиц.

Ребята ,посмотрите у меня есть здесь птички.

Ребята кому понравилось занятие возьмите веселую птичку ,а кому не понравилось грустную. Чем тебе понравилось занятие? А тебе почему не понравилось занятие ?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Матрешка»

Конспект открытого занятия  по лепке в средней группе «Матрешка»...

Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе на тему: «Украсим платье».

Тема НОД: "Украсим платье".Образовательная область: Художественно - зстетическое развитие.Возрастная группа: старшая.НОД в рамках тематической недели: "Моя семья".Цель НОД: Украшать платье в технике п...

Конспект НОД открытое занятие по лепке в старшей группе по теме : "Божья коровка".

Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».Зада...

Конспект открытого занятия по лепке «Жаворонки - веснянки» старшая группа

Цель:1. Познакомить детей с народной традицией встречать весну«жаворонками».2. Учить лепить из теста жаворонка.3. Развивать мелкую моторику рук, навыки работы с тестом.4. Воспитать любовь ...

Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе

Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.-расширить знания детей о весне,-развивать речь детей, воображение, логическое мышление.-воспитывать в детях умение видеть и понимать кр...