Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе "Весенний пейзаж"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Пластилинография в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_lepke_vesenniy_peyzazh_v_tablitse.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

Цель:  создание весеннего пейзажа в технике пластилинографии. 

Задачи:

Обучающие:

учить детей передавать образ предметов, явлений окружающего мира, формировать эстетическое отношение к ним;

- учить детей работать с пластилином: правильно раскатывать колбаски и шарики, сплющивать из шариков блинчики, сцеплять изображения между собой, закреплять на картонной основе;

упражнять в ориентировке на листе бумаги.

Развивающие:

- развивать эстетическое восприятие мира природы;

- развивать чувство цвета, чувство композиции, умение гармонично размещать изображение на поверхности основы;

- развивать мелкую моторику рук, глазомер, координацию движений, речь, логическое мышление, творческие способности.

Воспитательные:

- воспитывать любовь к творчеству, доброжелательность, трудолюбие, умение взаимодействовать в детском коллективе;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа: Чтение произведений о весне, заучивание стихотворений, рассматривание иллюстраций о весне и беседа по их содержанию, беседа с детьми на тему «Пейзаж — один из видов живописи».

Материал демонстрационный: иллюстрации весеннего пейзажа; образец выполненный из пластилина;

Материал раздаточный: тарелки  из картона  белого цвета; пластилин; стеки; салфетки.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально- коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Ход занятия

Часть занятия

Деятельность педагога

Деятельность детей

-Ребята, к нам в группу пришло письмо от художника. Ему поступил заказ нарисовать пейзаж, но у художника закончились краски и поломались  карандаши, и он не знает, что ему делать.

-Как мы сможем помочь ему?

-А чем еще можно нарисовать картину?

-Посмотрите, что у нас приготовлено на столах?

-Верно, я предлагаю с помощью пластилина создать  картину.

- Ребята,   техника рисования пластилином называется  пластилинография

Нарисовать картину

Цветными мелками, восковыми мелками, песком

Пластилин

-Ребята, для того чтобы узнать какой пейзаж нужно нарисовать художнику, вам необходимо отгадать загадку:

Снег и лед на солнце тают,

С юга птицы прилетают,

И медведю не до сна.

Значит к нам пришла…

-Правильно.  Ребята .скажите, какие признаки характерны для весны?

               

- Правильно, а сейчас я предлагаю вам пройти и сесть за столы и мы будем создавать картину

-Перед вами лежит тарелочка из картона. Берем кусочек синего пластилина и ведем прямыми линиями справа налево. И так закрашиваем всю верхнюю часть.

Что это будет?

( воспитатель вместе с детьми выполняет поэтапно каждый прием  лепки )

Молодцы ребята, теперь берем кусочек зеленого пластилина и прямыми линиями ведем справа налево. И так закрашиваем всю нижнюю часть.

Что это будет?

-Правильно ребята, чтобы    выровнять фон нашего пейзажа , необходимо пальцем разгладить образовавшие комочки пластилина

 

 (Дети разглаживают пластилин до образования ровного фона)

-Молодцы , для того чтобы узнать, что будет еще нарисовано на нашей картине вы должны угадать загадки, которые приготовил нам художник.

- Итак , первая загадка

«В синем небе, как по речке, белые плывут овечки. Держат путь издалека.

Как зовут их?…»

- Правильно , отгадали загадку и

облако мы будем выполнять в форме улитки

Раскатаем пластилин на доске в длинную колбаску и скрутим ее улиткой. Положим на картон и прижмем пальцами

( воспитатель и дети выполняют следующий этап работы)

-Молодцы , красивые у вас получились облака,

-А  сейчас отгадайте следующую загадку?

«Ходит в небе желтый шар.

Воду превращает в пар.

В тучке скроется оно,

Нам становится темно.»

- Верно. Каким цветом мы будем рисовать солнышко?

-Правильно  , вместе с вами  выполняем следующий этап нашего пейзажа

-Желтый кусок пластилина раскатываем между ладонями круговыми движениями.

Что у нас получится?

-Верно  ребята, далее положим шар на картон и прижмем пальчиками

( воспитатель и дети выполняют следующий этап работы)

- Ребята, чего не хватает у нашего солнышка?

-  Лучики мы

-: Если вы отгадаете эту загадку, я думаю, у вас получится очень красивый пейзаж.

«Высока и зелена

Будет скошена она

Овцы, козы и коровы

Есть всегда ее готовы»

--Нашему пейзажу не хватает молодой зеленеющей травки.

— Каким цветом нам понадобится пластилин для изображения травы?

— Правильно ребята. Берем кусочек зеленого пластилина и отщипывает

1 кусочек  размером с горошину. Раскатываем небольшую колбаску. Это

будет травка

Стекой прорисовываем травинки. Внимательно посмотрите на образец.

-Молодцы ребята, справились вы в выполнении нашей картины,  и я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику, называется « Первые цветочки»

( воспитатель проводит пальчиковую гимнастику )

«Нежный цветок появился в лесу, — (из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»)

Первым встречает он солнце, весну. — («Солнышко» из обеих рук)

Утром весенним раскрыл лепестки, — (соответственно)

В мягкой землице его корешки. — (соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз)

- Ну и какая же весна без первых весенних цветочков.

— А отгадать какие цветочки мы будем рисовать, нам поможет загадка:

« Прорастает сквозь снежок,

К солнечным лучам, цветок,

Маленький и нежный,

Беленький …  »

 

— Молодцы ребята. Когда наступает весна, подснежники

пробиваются через травку и тянутся к солнышку

— Бутон мы с вами сделаем из 3х тыквенных семечек.

— Берем первую семечку и располагаем ее в траве. И так располагаем

подснежники в каждой травинке.

( воспитатель и дети выполняют следующий этап работы)

— Вот такой красивый пейзаж у нас получился.

Весна

Снег тает, прилетают птицы, просыпаются насекомые, животные, становится теплее. появляются листья на деревьях

Небо

Трава

Облака

Солнце

Желтым

Шар

лучики

Трава

Зеленый

Дети выполняют следующий этап работы

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Подснежник

Рефлексия

- Ребята возьмите свои тарелочки  из картона  и давайте  рассмотрим их

- Пейзаж какого времени года вы нарисовали?

- В какой технике лепке вы создали пейзаж?

-Вам понравилось создавать картину в технике пластилинографии?

-Какое задание было самым сложным?

- С каким заданием вы справились быстро?

-А теперь давайте сделаем выставку

( дети размещают на мольберте свои картины)

-Вы большие молодцы! Очень красивые пейзажи у вас получились! Художник будет безумно рад таким помощникам!

- У меня есть две ромашки. Одна радостная, а другая грустная. Предлагаю      подойти к радостной ромашке тому, кому было легко справиться с заданием. А к грустной - тому, кому было трудно.

Весна

Пластилинография

Да

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе на тему: «Украсим платье».

Тема НОД: "Украсим платье".Образовательная область: Художественно - зстетическое развитие.Возрастная группа: старшая.НОД в рамках тематической недели: "Моя семья".Цель НОД: Украшать платье в технике п...

Конспект НОД открытое занятие по лепке в старшей группе по теме : "Божья коровка".

Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».Зада...

Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе "Птицы на кормушке"

Открытое занятие в старшей подгруппе группы компенсирующей направленности по лепке  «Птицы на кормушке»Цель: создание условий для закрепления навыка лепки птиц по образцу.Задачи:Образ...

Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе Тема: «Пожарная машина»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29579100","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...

Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе на тему "Ёж"

Конспект открытого занятия с использованием природного материала по лепке в старшей группе на тему "Ёж"...

Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе на тему: «Пластилиновая сказка»

Цель: развивать и формировать эстетическое восприятие, умения выполнять работу в технике пластилиновая живопись. Задачи: Образовательные: -учить детей передавать в лепке изображения любимых сказ...