Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе на тему: «Украсим платье».
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему

Тема НОД: "Украсим платье".

Образовательная область: Художественно - зстетическое развитие.

Возрастная группа: старшая.

НОД в рамках тематической недели: "Моя семья".

Цель НОД: Украшать платье в технике пластилинографии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_2.doc41 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия

по образовательным областям «Социально – коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие».

 тема:  «Украсим платье».

(для детей старшей группы)

Тема НОД: «Украсим платье».

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Возрастная группа: старшая.

НОД в рамках тематической недели: «Моя семья».

Цель НОД: Учить украшать платье в технике пластилинографии.

            Задачи:

Образовательные: Учить детей самостоятельно отщипывать маленькие кусочки  пластилина  от куска и скатывать из них шарики диаметром 5-7 мм. Располагать комочки (пуговицы) на ограниченном пространстве, прикреплять комочки на расстоянии друг от друга. Лепить отдельные детали – придавливать, примазывать, разглаживать границы соединения частей. Продолжать обучать детей использовать в своей работе несколько цветов пластилина.

Развивающие: Развивать мелкую моторику пальцев. Поддерживать в детях желание доводить дело до конца, следуя игровой мотивации занятия. Продолжать знакомить детей с одеждой, учить называть существенные детали и части предметов (пуговицы, подол, рукава, пояс, воротник).

Воспитательные: Воспитывать интерес к лепке, усидчивость. Создавать радостное настроение, удовлетворение от результатов работы.

Интеграция образовательных областей:

ОО «Социально – коммуникативное»: Развивать самостоятельность, формировать интерес к лепке,

развивать навыки свободного общения детей со взрослыми людьми. Закреплять умения своевременно готовить материалы для занятия, без напоминания, убирать свое рабочее место.

ОО «Речевое развитие»: Развитие связной речи, пополнение словарного запаса. Закрепить употребление в речи существительных с обобщающим   значением: одежда.

ОО «Физическое развитие»: Совершенствование физических качеств в разнообразных формах двигательной активности (физ.минутки).

Формирование правильной осанки, развитие самостоятельности, творчества, развивать мелкую моторику пальцев рук.

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: Развивать чувство цвета и композиции.

ОО «Познавательное развитие»: Воспитывать интерес к творчеству. Продолжать знакомить детей с одеждой, учить называть существенные детали и части предметов.

Словарная работа: Закрепление в пассивном словаре: подол, пайетки.

Предварительная работа: Сюжетно-ролевые игры: «Ателье», «Киоск», игры с куклами;

ОО «Речевое развитие»: Продолжать знакомить детей с одеждой, называть существенные детали и части предметов (рукава, воротник, пояс, пуговицы).

ОО «Художественно – эстетическое развитие»: рассматривание одежды; беседы об одежде; рассматривание иллюстраций об одежде; изготовление детьми под руководством педагога заготовки для занятия – шаблона платья, налепленного пластилиновым способом растяжки в технике  пластилинографии.

ОО «Социально – коммуникативное развитие»: д/игра «Украсим маме платье».

ОО «Познавательное развитие»: Беседа об одежде, ее видах, деталях и частях.

ОО «Физическое развитие»: Проведение физ. минуток, пальчиковой гимнастики.

Материал и оборудование:  

Демонстрационный: иллюстрации и картинки с изображением одежды, образцы с декоративными элементами.

Раздаточный: шаблоны платьев, обмазанные пластилином; пластилин разных цветов, украшения (пайетки), доски, влажные салфетки.

Оборудование: Доска, фонограмма музыки.

Используемые формы организации продуктивной деятельности детей: групповая форма организации деятельности детей. Индивидуально – дифференцированный подход к детям, испытывающим трудности при выполнении каких – либо заданий.

Методические приемы:

Словесный: Организационный момент, вводная беседа, вопросно-ответная беседа, продуктивная деятельность, пояснение.

Наглядный: рассматривание иллюстраций с изображением одежды, рассматривание образца с декоративным элементом.

Практический: Самостоятельное выполнение детьми задания.

Ход НОД

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение. О ком оно?

Кто пришёл ко мне с утра?

Кто сказал: «Вставать пора? »

Кашу кто успел сварить?

Кто косички мне заплёл?

Целый дом один подмёл?

Кто цветов в саду нарвал?

Кто меня поцеловал?

Кто ребячий любит смех?

Кто на свете лучше всех?

Дети: Мама! Стихотворение о маме.

Воспитатель: Правильно. Приближается праздник-День Матери. В этот день все люди восхваляют женщин-матерей. У каждого из нас есть своя мама, самая лучшая, самая родная, самая ласковая. Мама – это тепло, ласка, любовь и красота. Мама -  хранительница семейного очага.

Воспитатель: А какая ваша мама?

Дети: (Ответы детей.)

Воспитатель: О маме сложено много пословиц и поговорок. Я начну ,а вы продолжите.

При солнышке тепло, при матери…….. (добро)

Материнская забота в огне не горит, а в воде…….( не тонет)

Птица рада весне, а ребёнок…. (матери).

Воспитатель: Ребята, а какие подарки любят получать ваши мамы в праздники?

(Ответы детей.)

Воспитатель:  Давайте мы тоже в этот день поздравим своих мам подарками и сделаем для них новые, нарядные платья. Согласны.

Дети: Да!

Давайте на время представим, что мы портные и у нас очень важный заказ: красивое платье для мамы. А, чтобы нам легче было справиться,  выясним, какие части есть у платья (рукава, воротник, юбка). Какой длины бывает платье? Ответы. Какой длины бывает рукав у платья? Ответы. А в каком платье вы представляете свою маму? Ответы детей.

Воспитатель:  А чтобы узнать, какие  модели платьев модны этой осенью мы рассмотрим   журнал  мод (воспитатель показывает образцы с декоративными элементами). Посмотрите, в этом сезоне модны платья  ярких цветов. Из украшений модно пуговицы разных форм (рассматривают круглые, квадратные, треугольные) и блестящие пайетки. Сначала  украсим платье пайетками, их можно расположить  по воротнику, на поясе,  на подоле. Затем мы украшаем платье пуговицами. Обратите внимание на то, как  они  расположены  (на небольшом расстоянии друг от друга). Возьмите  себе пуговичку в руку (дети берут пуговички в руки), потрогайте её пальчиками, что вы можете о ней рассказать (она круглая, квадратная, треугольная, белая, большая, маленькая). Ребята, зачем нужны пуговицы на одежде? (для украшения, чтобы застегнуть кофточку и выглядеть аккуратно, застегнуть пуговицы на куртке и не заболеть).

 В своих работах, пуговички мы будем делать своими руками из пластилина.  Нужно отщипнуть от пластилина маленький-маленький кусочек. Скатать между пальчиками,  надавить на шарик пальцем, получится круглая пуговица. Если вы хотите, чтобы ваши пуговицы были квадратные или треугольные, то стекой со сплющенного шарика нужно  убрать лишний пластилин.

А теперь подготовим пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика «Одежда»

Раз, два, три, четыре, пять –                            Последовательно соединяют пальцы

Будем вещи мы стирать:                                      одной руки с пальцами другой руки.

Платье, брюки и носочки,

Юбку, кофточку, платочки.

Шарф и шапку не забудем –

Их стирать мы тоже будем.

А теперь их отожмем.

(садятся за столы)

А теперь приступим к украшению платья для мамы.

Воспитатель:  Ребята, вы все старались, а теперь давайте разложим на столе с веселым и грустным смайликом ваши работы. Если  вам все удалось, то положите ваши работы рядом с  веселым смайликом, если что –то не получилось, то рядом с грустным смайликом .

 София, а тебе какое платье понравилось, (2-3 варианта ответов детей). Почему? Ребята все платья получились интересными, нарядными, красивыми. Мамам они очень понравятся.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплексное занятие по лепке в старшей группе на тему "Украсим торт"

Комплексное занятие по лепке в старшей группе на тему "Украсим торт"...

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе на тему «Гусеница»

Программное содержание: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновом шаре, прикрепляя к основе. Располагать шарики друг за другом. Формировать чувство цвета, интерес к работ...

Конспект НОД открытое занятие по лепке в старшей группе по теме : "Божья коровка".

Взаимодополнение образовательных областей: «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие». «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие».Зада...

Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе

Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.-расширить знания детей о весне,-развивать речь детей, воображение, логическое мышление.-воспитывать в детях умение видеть и понимать кр...

Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе "Птицы на кормушке"

Открытое занятие в старшей подгруппе группы компенсирующей направленности по лепке  «Птицы на кормушке»Цель: создание условий для закрепления навыка лепки птиц по образцу.Задачи:Образ...

Конспект открытого занятия по лепке в подготовительной группе на тему "Чабан" (по ознакомлению дошкольников с известными скульпторами Калмыкии)

Конспект  открытого занятия по лепке в подготовительной группе на тему "Чабан" (по ознакомлению дошкольников с известными скульпторами Калмыкии)...

Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе Тема: «Пожарная машина»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"29579100","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...