Конспект открытого занятия по лепке в старшей группе
методическая разработка по аппликации, лепке (старшая группа)

Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.

-расширить знания детей о весне,

-развивать речь детей, воображение, логическое мышление.

-воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы

      Формирование умения создавать композицию, действуя по словесной инструкции.

                         

Задачи:

 

Закреплять навыки лепки у детей, используя знакомые им способы: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

 

Развивать мелкую моторику рук.

Обобщать знания по теме «Птицы», согласовывать их с темой «Весна».

Воспитывать эмоциональный отклик на результат своей деятельности

Оборудование.

Картины с иллюстрациями о весне, картины с изображением птиц, мяч,

пластилин, доски, стеки, салфетки, ветки березы, самодельный скворечник, скворец из пластилина (образец).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_skvortsy_prileteli.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Скворцы прилетели!»

Цель:

Уточнить и обобщить представления о характерных признаках весны.

-расширить знания детей о весне,

-развивать речь детей, воображение, логическое мышление.

-воспитывать в детях умение видеть и понимать красоту природы

      Формирование умения создавать композицию, действуя по словесной инструкции.

                         

Задачи:

Закреплять навыки лепки у детей, используя знакомые им способы: раскатывание, оттягивание, сглаживание, расплющивание.

Развивать мелкую моторику рук.

Обобщать знания по теме «Птицы», согласовывать их с темой «Весна».

Воспитывать эмоциональный отклик на результат своей деятельности

Оборудование.

Картины с иллюстрациями о весне, картины с изображением птиц, мяч,

пластилин, доски, стеки, салфетки, ветки березы, самодельный скворечник, скворец из пластилина (образец).

ХОД:

Воспитатель:

Тает снежок,

Ожил лужок,

День прибывает,

Когда это бывает? (Весной).

Правильно, это весна – замечательное и прекрасное время года, когда природа просыпается и оживает после долгого сна. Вы рады весне? Мы долго ждали весу, значит, какая весна? (Долгожданная).

Беседа о весне.

Какие приметы весны изображены на картинах?

(Тает снег, солнце светит ярче, появляются сосульки, прилетают птицы, текут ручьи, у животных появляются детеныши, распускаются первые цветы). Рассказывание детьми по цепочке с опорой на простые сюжетные картинки.

Какие еще приметы ранней весны Вы наблюдали?

(Дни становятся длиннее, а ночи короче, прилетают первые перелетные птицы, дует теплый ветер, стало теплее.)

Назовите весенние месяцы.

Март, апрель, май –

Их не забывай!

Игра «Скажи ласково».

Игра проводится в кругу с мячом. Весной хочется говорить только ласковые слова. Я скажу солнце, а вы ласково – солнышко, ветка – веточка, лист – листочек, ручей – ручеек, лужа – лужица, цветок – цветочек, туча – тучка, дерево – деревце, облако – облачко, вода – водичка.

Игра «Посчитай сколько». Дети согласовывают числительные с существительными:

один ручеёк два ручейка пять ручейков

одно дерево два дерева пять деревьев

один листик два листика пять листиков

один подснежник два подснежника пять подснежников

один скворец два скворца пять скворцов

один скворечник два скворечника пять скворечников

Игра «Скажи наоборот».

Игра проводится с мячом.

Зимой холодно, а весной(тепло).

Зимой песни у птиц грустные, а весной …(весёлые).

Зимой солнце тусклое, а весной …(яркое).

Зимой день короткий, а весной …(длинный).

Зимой по утрам на улице темно, а весной …(светло).

На зиму перелётные птицы улетают на юг, а весной. (возвращаются).

Каких зимующих птиц Вы знаете? Какие перелетные?

1. Сюрпризный момент – прилет птиц – скворец. 2. Посмотрите, кто к нам сегодня прилетел.

Правильно, это скворец. Скворцы прилетают к на самыми первыми. 1 апреля у нас отмечается –День птиц…Зимой мы с вами подкармливали птиц, а весной мы встречаем перелетных птиц. И будет очень хорошо, если человек будет помогать птицам и весной, сделает им скворечники.

3. Давайте рассмотрим скворца. Что вы о нем знаете? (скворец черный, у него есть голова, крылья, ноги, шея, оперение, клюв, глаза).

Давайте рассмотрим форму тела скворца, головы, клюва. (туловище овальное, голова круглая, клюв вытянутый и заостренный)

4. Нашему скворцу одному скучно будет встречать весну. Давайте ему сделаем друзей! Для начала давайте наши пальчики превратим в птиц.

5. Физкультминутка «Птички пальчики» Е. Железнова

6. Практическая деятельность. Под музыку «Пение птиц, скворцы» выполняется задание.

-Берем целый кусок черного пластилина. Разогреваем пластилин, мнем его в руках и делим на 2 равных кусочка.

- Из одной части скатаем овал, это будет туловище нашего скворца. Для этого сначала скатаем между ладошками шарик, а потом, оттягивая края превращаем его в овал и сглаживаем края, чтобы получился овал.

- С одного края нашего овала вытягиваем аккуратно шею скворца, захватывая пальцами небольшой участок пластилина.

- С другого края овала вытягиваем хвост, прищипывая пальцами край овала, слегка его тянем и расплющиваем.

- Из другого куска пластилина мы сделаем крылья и голову скворцу. Для этого разделим его на 2 равные части.

- Катаем пластилин между ладошек, получаем шар. Это будет голова. Мы присоединяем голову к шее, аккуратно сглаживая место соединения. На голове вытягиваем клюв, прищипывая пластилин двумя пальцами и слегка вытягивая.

- Из другого кусочка пластилина мы сделаем крылья, разделив этот кусочек на 2 равных. Катаем колбаски, расплющиваем их между ладошек, стекой наносим небольшие точечки, которые обозначат оперение скворца и присоединяем их к туловищу.

- Делаем скворцу лапки, глаза.

 

7. На прогулке мы собрали веточки и решили их превратить в березку, на которой и будут сидеть наши скворцы.

8. Посмотрите, сколько птиц на нашей березе! Значит весна в самом разгаре.

 

9. Чтобы вы сказали нашим скворцам? (Очень рады, что вы к нам прилетели. Скворцы нам весну принесли. Ищите скворечники и заселяйтесь! (Мы вам очень рады!)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе «Матрешка»

Конспект открытого занятия  по лепке в средней группе «Матрешка»...

Конспект открытого занятия по лепке во второй младшей группе

Цель:          1. Продолжать воспитывать у детей отзывчивость, желание прийти на помощь.          2....

Конспект открытого занятия по лепке в средней группе детского сада на тему « Тили-бом , тили-бом ! Загорелся кошкин дом!»

Програмное содержание.Учить детей создавать в сотворчестве с педагогом и друг с другом коллективную композицию по мотивам знакомого литературного произведения .Показать способ лепки домика и огня из п...

Государственное бюджетное образовательное учреждение СОШ №657 (дошкольное отделение №2) Конспект открытого занятия по лепке « Игрушечный холодильник » ( средняя группа )

Задачи. Разнообразить технику лепки. Вызвать интерес к созданию коллективной композиции. Показать зависимость способа лепки от формы предмета. Закрепить представления о продуктах и о способах создания...

Конспект открытого занятия по лепке в младшей группе на тему «Гусеница»

Программное содержание: Учить детей надавливать указательным пальцем на пластилиновом шаре, прикрепляя к основе. Располагать шарики друг за другом. Формировать чувство цвета, интерес к работ...

Конспект открытого занятия по лепке"Снеговик"из соленого теста

Подготовила воспитатель Кочадзе Ирина Владимировна...