План-конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно эстетическому развитию (рисование) средняя группа "Пожарная машина спешит на помощь"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) по теме

Годынская Наталья Викторовна


Образовательная задача: формирование умения эксперементировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_her_risovanie_srednyaya_gruppa.docx17.56 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект непосредственно образовательной деятельности

по художественно эстетическому развитию (рисование) 

в Государственном бюджетном дошкольном образовательном учреждении

 детский сад №   81  присмотра и оздоровления 

Красногвардейского района  Санкт-Петербурга

 средняя  группа

на тему: «Пожарная машина спешит на помощь»

Разработал: Годынская Н.В.

                                                                                                ФИО

                                               

Санкт-Петербург

 2018

Образовательная задача:

 Формирование умения экспериментировать и создавать простейшие образы, умения самостоятельно передавать образы предметов, используя доступные изобразительные средства (краски); доступные изобразительны

Учить рисовать пожарную машину. Формировать первоначальные представления детей о пожарной  технике. Закрепить знания детей о правилах пожарной безопасности.

Развивающая задача:

Развивать чувство ответственности, уважения к работе пожарных.

Развивать мелкую моторику рук, глазомер, согласованность в движениях рук;

Воспитательная задача:

         Воспитывать интерес у детей к рисованию пожарной машины по своему выбору. Воспитывать бережное отношение к вещам.

Активизация словаря:  Пожарная машина, пожарный шланг, огнетушитель, пожарная лестница.

Материалы и оборудование: Плакаты по противопожарной безопасности, рисунок с изображением леса и огня (отдельно, гуашь, кисти для рисования, стаканчики с водой, листы бумаги А-4, салфетки, игрушка. Декоративные свечи-4 шт., песок, плотная ткань, стакан стеклянный.

Предварительная работа: Чтение художественной литературы: К. И. Чуковский «Путаница»;   Чтение сказки «Кошкин дом»; беседа: «Профессия- пожарный»; беседа: «Огонь друг, огонь враг», беседа: «Как вести себя при пожаре »; рассматривание пожарной машины (картинки, иллюстрации, рисунки, фотографии).

Ход непосредственно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Рыжий зверь в печи сидит,

Рыжий зверь на всех сердит.

Он от злости ест дрова,

Может, час, а может, два.

Ты рукой его не тронь,

Искусает всю ладонь!

Дети: (Огонь)

Воспитатель: Скажите, пожалуйста, а от чего происходят пожары?

Дети: От непотушенного костра, от брошенной спички, от сжигания сухой травы и от оставленного мусора.

Воспитатель: Ребята. Огонь – наш друг и наш враг, без огня мы не смогли бы жить, но если не соблюдать правила пожарной безопасности, то огонь становится очень опасным и может натворить много бед. Не играйте с зажигалками и спичками. Огонь очень сердит и непобедим.

Воспитатель: Скажите, что нужно делать, если пожар, всё – таки случился?

Дети: Сообщить в пожарную службу 01.

Воспитатель: Если пожар небольшой, то его можно тушить песком, землёй, водой, плотной одеждой, ветками деревьев. Если загорелась одежда, то не надо бежать, а надо лечь на землю и кататься. Прикрыть рот и нос влажной тряпкой.

Воспитатель проводит опыт «Чего боится огонь?». (Зажигаются свечи и при помощи песка, воды, плотной тканы, стакана  воспитатель тушит огонь). Дети по желанию участвуют в эксперименте.

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста,  а кто тушит пожары?

Дети: Пожарные.

Воспитатель: Правильно. За сутками сутки и ночью и днем

Готовы пожарные к битве с огнем

И мало отважным пожарным быть

Чтоб злой и коварный огонь победить

А следует много знать и уметь

Чтоб четко и быстро огонь одолеть!

Воспитатель: А какая техника помогает пожарным тушить пожары? Дети: Пожарная машина.

Воспитатель: Ребята, а как устроена пожарная машина?

Дети:На пожарной машине находится сигнал, есть кабина и кузов. Огнетушитель. Специальные шланги, которые называют «рукавами». Имеется складная лестница, которая прикреплена к машине. Так же имеется лопата.

Воспитатель: Молодцы!  А какого цвета пожарная машина? И как она едет на пожар медленно или быстро?

Дети: Пожарная машина красного цвета. И она едет быстро.

Воспитатель: Машина имеет красный цвет, цвет огня. Когда машина едет по дороге её не только видно, но и слышно, сигнал сирены предупреждает, что едет пожарная машина. Все другие машины и пешеходы уступают ей дорогу.

Физкультминутка.

Едим, едим на машине (имитируют руками руль)

Нажимаем на педаль (выполняют движения с пятки на носок)

Газ включаем, выключаем (правая рука согнута в локтях, дети выполняют движения вперёд- назад)

Смотрим пристально мы вдаль (смотрят дети из под ладони)

Дворники счищают капли

Вправо, влево - чистота (дети выполняют движениями рук, то вправо, то влево)

Волосы взъерошил ветер (потрогать волосы руками)

Мы шофёры, хоть куда! (показать большой палец)

Воспитатель: А вы знаете, какие костюмы у пожарных? У них специальные костюмы, чтобы не получить ожогов. На голову надевается каска, костюм защищает от огня. На лицо надевают специальный противогаз для защиты органов дыхания - от дыма.

Воспитатель: Для чего это нужно?

Дети: Огонь очень коварный и пожарные могут получить травму.

Предложить детям нарисовать пожарную машину, которая спешит на пожар.

Дети приступают к рисованию.

Во время рисования воспитатель закрепляет с детьми звуки «ш» и «у»
Воспитатель: Ребята, как звучит сирена?
Дети: У-у-у, у-у-у! (правильное произношение звука «у»)
Воспитатель: Как шипит вода, выливаясь из рукава шланга?
Дети: Ш-ш-ш, ш-ш-ш. (правильное произношение звука «ш»)
Воспитатель: Сегодня мы с вами узнали, что такое огонь, как можно с ним бороться, для чего он нужен. Ребята, а почему нельзя играть с огнем? Что вы расскажете своим родным и друзьям о пожарной безопасности, о том как предотвратить пожар и что нужно делать, если пожар, всё – таки случился. (Ответы детей).

Детям вручаются медальки «Юный пожарный»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе. Тема «Заборчик для утят».

План - конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  по  художественно – эстетическому  развитию  (рисование)  в  младшей  группе.Тема  «...

План - конспект непосредственно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) в младшей группе.

План - конспект  непосредственно – образовательной  деятельности  по  художественно – эстетическому  развитию  (рисование)  в  младшей  группе....

План - конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование)

План - конспект  непосредственно образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию (рисование)...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) "Тюльпан для мамочки"

Цель: познакомить детей с детей с  нетрадиционной техникой рисования;  Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) рисование с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками) на тему: «Зимнее дерево»

Цель: учить детей рисовать зимние деревья нетрадиционным способом - пальчиками.Образовательные  задачи: закрепить с детьми признаки времени года – Зима; развивать эстетическое восприятие, о...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....