Итоговое занятие Тема: «Во что я люблю играть» Образовательная область «Коммуникация» развитие речи (средняя группа)
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа) на тему

Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы»

 

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.

 

Задачи: формировать представления дошкольников об игрушках (мяч, машина, куклы, мозаика, строительный материал),их назначении, существенных признаках(цвет, форма, величина),о материалах, из которых они сделаны; показать детям историю развития мяча; познакомить с правилами обращения с металлическими игрушками, мелкими игрушками и  деталями; воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленными взрослыми для игр детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vo_chto_ya_lyublyu_igrat.docx21.42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное   образовательное учреждение      

Белоярского района

«Общеобразовательная средняя(полная)школа п.Лыхма»

Открытое занятие

Тема: «Во что я люблю играть»

(игрушки)

(средняя группа)

Интегрируемые образовательные области: «Физическая культура», «Социализация», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Чтение художественной литературы»

Виды детской деятельности: двигательная, игровая, продуктивная, коммуникативная.

Задачи: формировать представления дошкольников об игрушках (мяч, машина, куклы, мозаика, строительный материал),их назначении, существенных признаках(цвет, форма, величина),о материалах, из которых они сделаны; показать детям историю развития мяча; познакомить с правилами обращения с металлическими игрушками, мелкими игрушками и  деталями; воспитывать бережное отношение к игрушкам, изготовленными взрослыми для игр детей.

Ход занятия

1.Сюрпризный игровой момент.

В группу к детям приходит Незнайка (игрушка, картинки или подготовленный ребёнок), здоровается с детьми. На столе лежат игрушки: мячи (разного размера),машины (самосвал, скорая помощь),кукла, мозаика, строительный материал (разного цвета, формы, величины).

Незнайка. Что у вас на столе расположено?

Дети. Игрушки.

Незнайка. Ребята, покажите мне их, пожалуйста. А что с ними можно делать? Незнайка берёт в руки мяч и ведёт с детьми беседу по вопросам:

-Что это за предмет?

-Какого он цвета, формы?

-Да здесь ещё и мячи! Чем они похожи? Чем отличаются?

- Какие на ощупь? (Обследовательские действия.)

-Как вы с ними играете (Дети показывают движения с мячом.)

Незнайка. Ой! А он не разобьётся?

Дети. Не беспокойся, он резиновый.

2.Игра «Поймай мяч».

Незнайка. Я тоже хочу играть с мячом.(Дети становятся в круг и перебрасывают мяч друг другу.)

3. Игра-путешествие в прошлое мяча.

Незнайка. Как вы думаете, мяч всегда был таким, как сейчас? (Показывает детям картинки из истории развития мяча и рассказывает детям о его происхождении.)

Первоначальный мяч наши предки сплели из тростника, и был он не совсем круглым.

-Как вы думаете, удобен был такой мяч?

Затем люди стали шить мячи из шкур животных и набивать их ненужными тряпками, но такие мячи были очень тяжёлыми  и плохо подпрыгивали. Потом стали  изготавливать мячи из разных материалов (шкур оленей, растительной смолы) и наполнять их воздухом. Вот  такие мячи дошли до нас. (Рассматривают мячи.)

-Чем они похожи? Чем отличаются? Из чего сделаны? 

4.Беседа о машинах.

Незнайка берёт машину (самосвал) в руки, рассматривает, показывает и задаёт детям вопросы:

-Как называется машина?

-Как она выглядит?

-Из каких элементов, запасных частей состоит машина? (обследовательские действия).

-Из чего она сделана?

-Что машина перевозит?

Незнайка. Да здесь ещё какая-то интересная машина! (Достаёт модель машины «скорой помощи».)

-Как называется эта красивая машина с мигалкой?

-Для чего она нужна?

-Что это за красный фонарик у неё сверху, чтобы дорогу подсвечивать? (Нет, сигнальный фонарик включает водитель для того, чтобы другие машины уступали ей дорогу, когда она везёт тяжело больного в больницу.)

-А из чего сделаны ваши машины?  (Из пластмассы.)

Незнайка. У меня  дома есть металлические машины. Я однажды ими играл и поранил себе руку. Было очень больно. До сих пор не  понимаю, как такое могло случиться.

Воспитатель: Ребята, подскажите Незнайке, как нужно обращаться с острыми металлическими игрушками. (Дети рассказывают.)

5.Беседа о кукле.

Незнайка.(берёт куклу ) Какая странная девочка у вас есть, я её спрашиваю, а она ничего не отвечает. Её не научили говорить?

Дети. Это не девочка, а кукла.

Незнайка. Как зовут вашу куклу? Раз у неё есть имя, наверное, она живая? Чем отличается девочка от куклы? Кто больше любит играть с куклами? (Ответы детей.)

6.Беседа о мозаике.

Незнайка.(берёт мозаику).Что это такое-удивительно красочное, разнообразной необычной формы, с ножками?(дети рассказывают о мозаике.)

Незнайка. Друзья я видел в передаче «Служба спасения-01» сюжет об одном умном и находчивом мальчике. Он мне подсказал, что мозаикой можно не только играть, но и в носу ковырять, ухо почистить.

Воспитатель: Что ты такое говоришь, Незнайка! Я тоже смотрела этот сюжет Ведь с этим мальчиком после таких его  «находок» беда произошла-мозаичные фигурки застряли ив носу ,ив ухе. Ему было больно, трудно дышать. Извлечь эти мелкие мозаичные предметы было очень сложно - пришлось службу спасения вызывать. Дети нашей группы тоже очень смекалистые, умеют выполнять из мозаики оригинальные узоры, но они знают правила общения с играми, состоящими из мелких деталей. Послушай Незнайка, и запомни эти правила. (Дети рассказывают.) А теперь они покажут тебе, какие рисунки можно выполнить из мозаичного материала.(Дети самостоятельно работают с мозаикой).

7.Беседа о строительном материале.

Дети под руководством воспитателя рассматривают строительный материал.

-Что есть, в строительном наборе? (Называют фигуры).

-Какой они формы, цвета, величины?

-Что с ними можно сделать?

-Из чего они сделаны?(Из пластмассы, дерева.)

-А можно их бросать, как мячики? Почему?

8.Конструирование «Гараж для машин»

Дети выполняют конструкции гаражей из крупного строительного материала.

Используемая литература: Комплексные занятия с детьми 4-7 лет. Автор – составитель О.Ф.Горбатенко. Волгоград. Издательство «Учитель»

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Для составления данного конспекта мною использовано: 1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. ...

Итоговое занятие с целью выявления знаний детей по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП.

Занятие направленно на выявление знаний  детей подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП....

«План-конспект непосредственно образовательной деятельности Тема: «Путешествие в страну звуков» по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе»

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие»Задачи: Закрепить различение гласных и с...

Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Зимушке – зиме!» Образовательная область - «познавательное развитие». II младшая группа.

Закрепить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой....

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство с гномиком Динь-Дон ». ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы

Задачи:1.формировать умение  воспринимать на слух и правильно произносить звук «Д» изолированно в словах, фразах, слогах. Упражнять нахождение места звука в слове. Закреплять знания д...

Конспект занятия Тема: «Снежинка в гостях у ребят» Образовательная область: «Познавательное развитие»

Конспект  занятияТема: «Снежинка в гостях у ребят»Образовательная область: «Познавательное развитие»...