КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство с гномиком Динь-Дон ». ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Петрова Виктория Евгеньевна

Задачи:

1.формировать умение  воспринимать на слух и правильно произносить звук «Д» изолированно в словах, фразах, слогах. Упражнять нахождение места звука в слове. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение соотносить слова с действиями пальцев.

2. Развивать артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, силу голоса, речевое дыхание, мелкую моторику.

3. Воспитывать внимание, усидчивость, умение играть в коллективе сверстников.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvitie_rechi_zvuk_d.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по звуковой культуре речи    

По теме: «Знакомство с гномиком Динь-Дон ».

( образовательная область «речевое  развитие»)

для средней  группы 

                                                                         

Выполнила: Петрова Виктория

2020

Задачи: 

1.формировать умение  воспринимать на слух и правильно произносить звук «Д» изолированно в словах, фразах, слогах. Упражнять нахождение места звука в слове. Закреплять знания детей о геометрических фигурах, умение соотносить слова с действиями пальцев.

2. Развивать артикуляционный аппарат, слуховое восприятие, силу голоса, речевое дыхание, мелкую моторику.

3. Воспитывать внимание, усидчивость, умение играть в коллективе сверстников.
Оборудование: предметные картинки. игрушки: дельфин, дом, звезда, крокодил, дудочка.
Ход:

Ребята, вы хотите послушать сказку «Приключения язычка? »
Проснулся язычок, а вокруг темно и страшно. Стал он выход искать: в одну щёчку постучался (предлагаю детям выполнять согласно тексту, в другую, не открывается). Толкну-ка я посильнее, подумал язычок и начал толкать сначала одну щёчку, затем другую. В это время ротик зевнул и открылся. Язычок увидел выход и направился к нему, но зубки его не пропустили, а стали тихонько покусывать. Язычок спрятался за зубки, а зубки не унимались и продолжали жевать, они пожевали нижнюю губу, затем верхнюю. Нижняя обиделась и оттопырилась. Язычок думает: «Почему зубки такие сердитые? » Решил язычок зубки помыть. Сначала помыл верхние, а потом нижние и зубки сказали: «Какая чистота! Спасибо язычок, мы больше не будем тебя кусать и пропустили язычок.
Язычок увидел красивый дом, он ему очень понравился, но он не знает, кто в нём живёт.

- Ребята, а вам хочется узнать кто в нём живёт? Давайте все подумаем, когда мы приходим в гости, что мы делаем, чтобы зайти в дом, квартиру? (дать ответить детям, как это сделать)

- Давайте мы постучим, но стучать будем не кулачком, а язычком. Нужно нам улыбнуться, языком коснуться верхних зуб и, постучаться при этом произносить звук «Д»
Не слышит, давайте громче постучимся: «д-д-д»
(из домика появляется гном)
Гном: Здравствуйте друзья! Вот и я.
- Дети, давайте узнаем, как его зовут? (дети спрашивают)
- Динь-Дон
- Какое звонкое имя Динь-дон, в этом слове есть первый звук «Д». Звук «Д» это звонкий звук. Давайте все повторим имя Динь-Дон выделяя звук «д» (хоровые и индивидуальные ответы)
Гном: Я хочу с вами поиграть в игру «Добавлялка». Я буду начинать, а вы добавлять, после вашего ответа буду выставлять соответствующую картинку, согласно тексту.
Игра «Добавлялки»
Да-да-да – бежит тёплая … .(вода)
Ди-ди-ди-видел я …. (ну. Погоди)
Ды-ды-ды – поют песенку (дрозды)
Ду-ду-ду – слышно дудочку (в саду)
Де-де-де- шапку не найду … .(нигде)
-  Динь-Дон, а наши дети тоже покажут, как они играют с пальчиками.
Пальчиковая игра «Апельсин»
-  Наш гном вышел из домика не один, он прихватил с собой корзину с игрушками.
Игра «Угадай звук»
(детям предлагается брать по одной игрушке называть её и угадывать где есть звук «д» в начале, середине, конце слова)
-Динь-дон предлагает детям подсказать ему закончить стихотворение
Игра «Подскажи словечко»
1. «Ходит мальчик наш с трудом
В первый раз обходит… .(дом) »
2. «Я пришью ему новые ножки
И он опять побежит по (дорожке) »
3. «Рады зайчики и белочки
Рады мальчики и (девочки) »
4. «Дождь. дождь надо нам
Расходиться по (домам) »
Физкультминутка
Два хлопка над головой
Два хлопка перед собой
Две руки за спину спрячем
И на двух ногах поскачем
- Давайте Динь Дону покажем умеете ли вы говорить тихо и громко
Чистоговорка
Да-да-да, да-да-да
Не ходи Даша туда!
Ду-ду-ду, ду-ду-ду
Я туда не пойду!
(хоровые и индивидуальные проговаривания тихо и громко)
- Динь-Дон ещё хочет с нами поиграть, он принёс мыльные пузыри. Я буду их пускать, а вы дуйте на них и не давайте им упасть (дети дуют на пузыри)
-Как понравилось Динь-Дону с вами играть, следующий раз он придёт в гости и поиграет с вами в интересные игры.
Ребята, сегодня мы с вами учились слышать и выделять в словах звук «д» и у вас замечательно получилось, а в этом нам помог гномик по имени… .Как его зовут? Давайте скажем ему «До свидание»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной деятельности по звуковой культуре речи на тему "Витамины"

Конспект интегрированной деятельности по звуковой культуре речи на тему "Витамины" во второй младшей группе. Развитие речи с элементами нетрадиционной техники рисования паралоновыми тампончиками....

Конспект организованной образовательной деятельности в 1 младшей группе по звуковой культуре речи на тему: «В гости Мурка к нам пришла ».

Образовательные:  Упражнять  детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков, в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов. Продолжать развивать координацию дв...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство со звуком ц ». ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы

Задачи:1. Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах); совершенствовать интонационную выразительность речи, фонематические процессы;2.  Развивать реч...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство со звуком Й ». ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы

Задачи.1.Познакомить со звуком и буквой Й. Упражнять в произношении [Й] в слогах, словах, предложениях.  Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза слов. Автоматизировать пра...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство со звуком ц ».

Задачи:1. Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах); совершенствовать интонационную выразительность речи, фонематические процессы;2.  Развивать реч...