КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство со звуком Й ». ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы
план-конспект занятия по развитию речи (средняя группа)

Кильп Виктория Евгеньевна

Задачи.
1.Познакомить со звуком и буквой Й. Упражнять в произношении [Й] в слогах, словах, предложениях.  Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза слов. Автоматизировать правильное произношение ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности.
2.Развитие фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением, звуковысотного слуха, выразительности речи, жестов и эмоций.
3.Воспитание взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, навыков сотрудничества.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_razvitiyu_rechi_zvuk_y.docx16.83 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

по звуковой культуре речи    

По теме: «Знакомство со звуком Й ».

( образовательная область «речевое  развитие»)

для средней  группы 

                                                                         

Выполнила: Петрова Виктория

2021

Задачи.
1.Познакомить со звуком и буквой Й. Упражнять в произношении [Й] в слогах, словах, предложениях.  Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза слов. Автоматизировать правильное произношение ранее поставленных звуков в свободной речевой деятельности.
2.Развитие фонематических представлений, зрительного внимания и восприятия, координации речи с движением, звуковысотного слуха, выразительности речи, жестов и эмоций
.
3.Воспитание взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности, навыков сотрудничества.
Оборудование: видеопроектор; презентация занятия, тетради, ручки, доска, мел.
Ход:

Здрав – ствуй – те! Сегодня мы снова в гостях в Звуковом городе. Нас ждёт знакомство со звуком, живущем в Зелёном домике, с него начинаются слова: йод, йогурт. Догадались, какой это звук? Вот он.
Звук [Й] живёт в Зелёном домике, значит, он … (мягкий, согласный). А «твёрдого» брата у него нет. Чтобы произнести [Й], нужно произнести [И] и сомкнуть среднюю часть языка и твёрдое нёбо (дети произносят звук индивидуально). Звук [Й] хочет с нами поиграть.

Ой! Смотрите! Что происходит? Звук похитили Баба Яга и Кощей Бессмертный. Нам не удастся с ним поиграть. Что делать? (Дети предлагают решения проблемы). Идём выручать звук Й! Нам предстоит трудное путешествие, поэтому нужно сказать волшебные слова:
"Мы идём, идём, идём
И звук [Й] сейчас найдём! "
Мы идём, идём, идём (ритмично топают,
И звук [Й] сейчас найдём! (ритмично хлопают)
(Дети выходят из группы и приходят в музыкальный зал) .
Дорога привела нас в лес. А в лесу живёт много зверей. Некоторым лучше не попадаться на глаза. Куда мы попали? (В сад).  Ребята, скажите мне, деревья цветут, везде цветы, какое время года тогда? Правильно, это лето. Солнышко летом какое? Оно очень тёплое и яркое. Как вы думаете, кто эта маленькая девочка на цветке? (Дюймовочка). Какая она? (Красивая, маленькая, добрая). Посмотрите, какие птицы живут в саду? (Соловей, попугай) .
Дети, спросите Дюймовочку, не у неё ли в саду спрятан звук [Й]? (Ребёнок выстраивает предложение) .
Дюймовочка - У меня звука [Й] нет, но если вы определите, где находится звук [Й] в словах ДЮЙМОВОЧКА, СОЛОВЕЙ, ПОПУГАЙ, тогда получите сапоги – скороходы, они вас быстро доставят туда, куда попросите.
(Дети определяют позиции [Й] в словах) .
Дюймовочка – Вы молодцы, вот вам сапоги-скороходы!
«Обувайте» сапоги, идём дальше!
(Дети показывают жестами, как обувают сапоги-скороходы, благодарят Дюймовочку) .
Говорите волшебные слова:
"В сапогах идём, идём,
И звук [Й] сейчас найдём! "
В сапогах идём, идём (ритмично топают,
И звук [Й] сейчас найдём! (ритмично хлопают)

Это дворец царя Еремея. У Еремея есть дочь, которая никогда не смеётся. Её зовут… Несмея ([ЙА]) на. Есть ли звук [Й] в имени Несмеяна? Давайте спросим у Еремея, не у него ли в царстве спрятала Баба Яга звук [Й] (Ребёнок выстраивает предложение). Еремей – Нет у меня во дворце звука [Й]. Но если рассмешите мою дочь, скажу, где искать.
Я знаю такую игру, от которой любой засмеётся.
«Синеет море перед нами, летают чайки над волнами». (А. Шибаев) .
Замените в слове «чайки» звук [т’щ] на [м] (Несмеяна плачет) ;
[т’щ] на [з], (Несмеяна плачет) ;
[т’щ] на [г], (Несмеяна плачет) ;
[т’щ] на [с] (Несмеяна наконец-то засмеялась и превратилась в красавицу).
Царь – Спасибо вам за то, что моя девочка наконец-то смеётся. Я догадываюсь, где нужно искать – у Кощея на острове Буяне. Только скажите волшебные слова:
Идём мы все к Кощею, шагаем поскорее!
Кощея победим и звук освободим!
Идём мы все к Кощею, шагаем поскорее! (ритмично топают)
Кощея победим и звук освободим! (ритмично хлопают)
Вот и остров Буян. А это сам Кощей. Какой Кощей? (Злой, страшный, худой). Прикажите Кощею отдать звук [Й].

Не отдаёт. Прикажите Кощею что-нибудь делать, он устанет и отдаст звук. («Бегай! Кружись! Топай! Прыгай! Танцуй! »)
Ушёл Кощей. А нам оставил план-путеводитель. Только его нужно расшифровать. Сначала поплывём… (на я( [ЙА]) хте, пройдём через (я( [ЙА]) блоневый сад, хвойный лес, звук [Й] лежит под( ё( [ЙО]) лкой) .
На яхте можно доплыть до яблоневого сада.
Через яблоневый сад можно пройти, если правильно составите предложение из слов: красный, яблоки, лежат, в, корзина.
Что можно приготовить из яблок? Угощайтесь! (Дети имитируют поедание яблок жестами и мимикой)
В хвойном лесу можно найти звук [Й] среди других звуков. Известно, что [Й] находится ПОД ёлкой. Ура! Мы нашли его! Ну, Баба Яга, теперь ты будешь жить без [Й]!
Как звучит имя Яги без [Й]? Не нравится ей, пусть просит прощения у звука [Й]!
Вы молодцы, потому что не побоялись трудностей и вернули звук [Й] в Звуковой город. Теперь все слова звучат правильно. Звук [Й] в благодарность дарит нам букву Й.
Букву Й зовут «И кратким».
Й как И в твоей тетрадке.
Чтобы Й не путать с И,
Сверху галочку пиши. (В. Степанов) .
Давайте напишем эту букву за столами в групповой комнате.
.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию звуковой культуры речи во второй младшей группе. «Звуки м, мь»

конспект занятия по звуковой культуре речи во второй младшей группе...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство со звуком ц ». ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы

Задачи:1. Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах); совершенствовать интонационную выразительность речи, фонематические процессы;2.  Развивать реч...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство с гномиком Динь-Дон ». ( образовательная область «речевое развитие») для средней группы

Задачи:1.формировать умение  воспринимать на слух и правильно произносить звук «Д» изолированно в словах, фразах, слогах. Упражнять нахождение места звука в слове. Закреплять знания д...

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ по звуковой культуре речи По теме: «Знакомство со звуком ц ».

Задачи:1. Упражнять детей в произнесении звука «ц» (изолированного, в слогах, в словах); совершенствовать интонационную выразительность речи, фонематические процессы;2.  Развивать реч...

Конспект по развитию речи (звуковая культура речи) на тему: "Знакомство Фили с транспортом" в средней группе "Тигрята"

.Конспект по развитию речи (звуковая культура речи) на тему: «Знакомство Фили с транспортом» в средней группе "Тигрята"  Образовательная область: &l...