Итоговое занятие с целью выявления знаний детей по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Морковская Валерия Игоревна

Занятие направленно на выявление знаний  детей подготовительной группы по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_s_tselyu_vyyavleniya_znaniy_detey.docx20.29 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие с целью выявления знаний детей

по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП.

Подготовительная группа комбинированной направленности

27 апреля, 2016 год.

Воспитатель: Морковская В.И.

Цель: выявление знаний  детей по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП.

Задачи:

- совершенствовать навыки количественного счета до 20 в прямом и обратном порядке, называть последующее и предыдущее число к названному, определять пропущенное число;

- закреплять понимание отношений между числами натурального ряда (7 больше 6 на 1, а 6 меньше 7 на 1), умение увеличивать и уменьшать

каждое число на 1 (в пределах 10);

- закреплять  состав числа в пределах 10;

- закреплять знания монет достоинством 1, 5, 10 копеек, 1, 2, 5, 10 рублей;

- совершенствовать умение на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и на вычитание; при решении задач пользоваться знаками действий: плюс (+), минус (–) и знаком отношения равно (=).

- закреплять умение делить круг из бумаги на 2–8 и более равных частей путем сгибания;

- закреплять умение измерять длину отрезка с помощью линейки;

- закреплять знание известных геометрических фигур;

- закреплять умение моделировать геометрические фигуры; составлять из нескольких треугольников один многоугольник;

- закреплять умение детей ориентироваться на листе бумаги, располагать предметы в указанном направлении,  (вверху, внизу, выше, ниже, слева, справа, левее, правее, в левом верхнем (правом нижнем) углу, перед, за, между, рядом и др.);

- закреплять элементарные представления  детей о времени: его текучести, периодичности, необратимости, последовательности всех дней недели, месяцев, времен года;

- закреплять определять время по часам с точностью до 1 часа.

Материалы.

Для воспитателя: мяч; поднос с монетами достоинством 1, 5, 10 копеек и 1, 2, 5, 10 рублей; коврограф; цифры от 1 до 10, знаки +, -, =,, ; демонстрационный материал.

Для детей (на каждого ребёнка): часы; монеты достоинством 1, 5, 10 копеек и 1, 2, 5, 10 рублей; цифры от 1 до 10, знаки +, -, =,, ; раздаточный материал; тетрадь; простой карандаш; круг из бумаги; линейка; геометрические фигуры.

Ход.

Дети стоят с кругу.

Воспитатель. Ребята, давайте посчитаем до 20 в прямом  и обратном порядке.

Дети считают.

Д\И «Назови соседей числа», «Определи пропущенное число».

Последующее и предыдущее число.

Пропущенное число.

Воспитатель. Сейчас я буду кидать мяч, кому кину, тот должен назвать дни недели (части суток, месяцы, времена года, зимние, весенние, осенние, летние месяцы).

Воспитатель кидает мяч, дети называют. Далее воспитатель предлагает пройти детям за столы и занять свои места.

Воспитатель. Ребята, поднимите правую руку (левую). Молодцы.

1 задание.

Воспитатель. Ребята, во сколько у нас начинается занятие?

Дети. В 9 часов.

Воспитатель. Правильно. Обозначьте это время на часах, которые лежат перед вами.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Как называется стрелка, показывающая минуты и какая она?

Дети. Большая, минутная.

Воспитатель. А как называется стрелка, указывающая который час?

Дети. Часовая – маленькая стрелка.

Воспитатель. Сколько минут в одном часе?

Дети. 60 минут.

Воспитатель. Теперь, обозначьте 12 часов, 7 часов, 1 час. Половина второго (восьмого, пятого).

Дети выполняют задание.

2 задание.

Воспитатель. Назовите состав числа (5,6,7,8,9).

Дети называют.

3 задание.

Воспитатель. Ребята, вы знаете, для чего нужны нам деньги?

Дети. Оплачивать товар.

Воспитатель. Подойдите ко мне и возьмите с подноса монету 1 копейка (5, 10 копеек, 1, 2, 5. 10 рублей).

Воспитатель. Что больше рубли или копейки?

Дети. Рубли.

Воспитатель. Как можно разменять 10 рублей, 5 рублей.

Дети. 10 рублей на 5 и 5, 2,2,2,2,2 или по одному рублю. 5 рублей 2,2 и 1 рубль.

4 задание.

Воспитатель. Сколько частей в задаче и как они называются?

Дети. Четыре. Условие, вопрос, решение, ответ.

Воспитатель. Послушайте задачу. В поле выросло 7 ромашек. Таня пошла гулять и сорвала три ромашки. Сколько ромашек осталось? Какое в этой задаче условие?

Дети. В поле выросло 7 ромашек. Таня пошла гулять и сорвала три ромашки.

Воспитатель. Назовите вопрос задачи?

Дети. Сколько ромашек осталось?

Воспитатель. Какое будет решение?

Дети.7-3=4

Воспитатель. Какой получился ответ?

Дети. Осталось 4 ромашки.

Воспитатель. Правильно, молодцы. Теперь я предлагаю вам составить задачу самостоятельно. Первый ряд будет составлять на сложение, второй на вычитание.

Дети составляют задачи.

Воспитатель. Давайте с вами немножко отдохнём.

Физминутка.

Раз, два, три, четыре, пять!
Все умеем мы считать,
Отдыхать умеем тоже.
Руки за спину положим.
Голову подымем выше
И легко-легко подышим …
Раз, два! - выше голова,
Три, четыре - руки шире.
Пять, шесть - тихо сесть.
Раз - подняться, подтянуться,
Два - согнуться, разогнуться
Три - в ладоши три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре - руки шире,
Пять - руками помахать,
Шесть - за стол тихонько сядь.

5 задание.

Работа на коврографе.

Воспитатель. Ребята, перед вами карточки с цифрами. Что больше 5 или 4? На сколько?

Дети. 5 больше 4 на 1.

Воспитатель. Какой знак мы поставим?

Дети. Знак больше.

Воспитатель. Расставьте правильно знаки между числами у вас в тетрадях.

2 и 3

6 и 5

8 и 9

7 и 6

Дети выполняют задание.

6 задание.

Воспитатель. Перед вами круг из бумаги, сложите его пополам. Сколько частей у вас получилось?

Дети. Две.

Воспитатель. Теперь сложите ещё раз пополам. Сколько теперь частей получилось?

Дети. Четыре.

Воспитатель. А если еще раз круг сложить пополам, на сколько всего частей поделится круг?

Дети. На восемь.

Воспитатель. Правильно, молодцы.

7 задание.

Воспитатель. Перед вами отрезок, нарисованный на листе бумаги. Измерьте его с помощью линейки и назовите длину.

Дети измеряют отрезок, и называют его длину.

Воспитатель. А теперь самостоятельно начертите отрезок длиной 5 сантиметров.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Наши пальчики устали. Давайте для них сделаем разминку.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибаём пальцы)

Вышли пальцы погулять.

(поглаживание ладоней)

Этот пальчик самый сильный,

Самый толстый и большой.

Этот пальчик для того,

Чтоб показывать его.

Этот пальчик самый длинный,

И стоит он в середине.

Это пальчик безымянный,

Избалованный он самый.

А мизинчик, хоть и мал,

Очень ловок и удал.

Раз, два, три, четыре, пять,

(загибаем пальцы)

Вышли пальцы погулять.

(поглаживание ладоней)

8 задание.

Воспитатель. Ребята, что лежит перед вами?

Дети. Геометрические фигуры.

Воспитатель. По какому признаку вы их можете разделить на две группы.

Дети. С углами и без.

Воспитатель. Назовите мне фигуры без углов.

Дети. Круг, овал.

Воспитатель. Назовите фигуры с углами.

Дети. Треугольник, квадрат, прямоугольник, ромб, трапеция.

Воспитатель. Как по - другому можно назвать фигуры, у которых есть углы?

Дети. Многоугольники.

Воспитатель. Молодцы.

9 задание.

Воспитатель. Перед вами лежат треугольники. Составьте из них многоугольник.

Дети выполняют задание.

10 задание.

Воспитатель. Ребята, перед вами лист бумаги. Положите в правый верхний угол синий квадрат, в левый нижний угол желтый треугольник, в левый верхний – зелёный круг, в правый нижний – красный треугольник. В середину листа положите синий круг. Ниже – желтый квадрат, выше – красный квадрат. Левее – желтый круг, правее – красный круг.

Дети выполняют задание.

Воспитатель. Молодцы ребята, справились со всеми заданиями. А что вам больше всего сегодня понравилось и запомнилось на занятии.

Итог проводится по технологии Амонашвили «Волшебная шкатулочка».

Воспитатель. Мне тоже очень понравилось с вами сегодня работать. Вы правильно отвечали и хорошо справлялись с заданиями. Спасибо вам большое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Матрешкино новоселье" 1 млдшая группа, образовательная область «Познавательное развитие» (сенсорика + ФЭМП)

Занятие разработано в соответствии с требованиями ФГОС ДО, построено на едином сюжете, с использованием ИКТ.  Включены задания по сенсорике, элементарной математике, упражнения с Монтессори - мат...

Конспект занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигур"

Конспект итогового, интегрированного занятия по образовательным областям "Познавательное развитие" (ФЭМП), "Художественно- эстетическое развитие" (аппликация) "Путешествие в страну Геометрических фигу...

Конспект занятия по образовательной области "Познавательное развитие, ФЭМП" с детьми средней группы Тема "В гостях у Зимушки-Зимы"

Данный конспект предназначен для поведения интегрированного занятия с детьми с парциальным недоразвитием...

Конспект итогового НОД образовательная область "Познавательное развитие" (ФЭМП) в форме квест-игры "Поиск игрушки для Маши" вторая группа раннего возраста

Обобщить и систематизировать у детей полученные знания. Закрепить знания о геометрических фигурах, умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Закрепить знание основных цветов и у...

Конспект итогового занятия по Образовательной области «Познавательное развитие (ФЭМП)»

                                  Конспект итогового занятия по Образовательной области «Познавательно...