КОНСПЕКТ непосредственно-образовательной деятельности Тема:В гостях у курочки Рябы(образовательная область «Коммуникация»)в первой младшей группе
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Кукурудза Елена Александровна

 

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

Для составления данного конспекта мною использовано:

 

1.     Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой (Москва, Мозаика-Синтез, 2012).

2.     Парамонова Л.А. «Развитие детей двух-трех лет» (Москва, ОЛМА-МЕДИАГРУПП, 2012).

 

Непосредственно-образовательная деятельность (далее – НОД) построена мной как игра, что помогает вызвать у детей только положительные эмоции, что немаловажно для детей данного возраста. Для развития всех сторон психической деятельности ребенка 2-3 лет наибо­лее доступным материалом является сказка. Язык первых сказок, которые слы­шит ребенок, ритмичен, слова в них часто зарифмованы, героям даны неожидан­ные и забавные определения. Возможности сказки велики, они позволяют проводить «сказочные занятия» с детьми, у которых различный уровень речево­го и интеллектуального развития.

Почему именно сказки?

Тексты сказок просты, но их можно еще более упростить. В соответствии с ре­чевыми возможностями малыша названия животных без ущерба для смысла сказки можно заменить на звукоподражания: не «курица», а «ко-ко-ко»; не «со­бака», а «ав». Простота звукоподражания стимулирует малыша к повторению упрощенных слов, а позже — и слов, связанных со звукоподражаниями по смыс­лу. Таким образом, стимулируется развитие активной речи. Именно сказки по­могают пробудить интерес к слову.

           Я люблю использовать сказки в своей работе.

           НОД на основе сказок проходит очень интересно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл цели15.14 КБ

Предварительный просмотр:

Цели :Воспитательные — формировать у детей умение внимательно слушать сказку, умение сопереживать героям; слушать, не перебивая говорящего; вырабатывать учебные навыки: отвечать на вопросы «кто?», «что?», «где?», «у кого?».

Обучающие — совершенствовать общую моторику; расширять и обогащать словарный запас детей за счет имен существительных (дед, баба, мышка, яйцо), прилагательных (простое, золотое) и глаголов (бил, не разбил, упало, разбилось, плачет, кудахчет); совершенствовать мелкую моторику — формировать пинцет-ный захват; развивать дыхание — формировать длительный и целенаправленный выдох.

Развивающие — развивать зрительное внимание ,способность вслушиваться в речь другого человека.

Оснащение:

— шапочка курочки;

— ширма;

— фигурки — персонажи сказки из настольного кукольного театра;

— карточки с изображенными героями сказки — дед, баба, курочка Ряба, мышка, яйцо простое, яйцо золотое ;

— две карточки с точками (или кружочками): на первой—одна точка, на второй — много точек;

— две мисочки: одна с фасолью, другая с горохом;

— миска-кормушка для курочки;

— заводные курочки;

— корзинка.

Ход

  1. Организационный момент.. Одеваю шапочку курочки «Здравствуйте, дети. Я — курочка. Я пришла к вам в гости. Я хочу отвести вас на полянку сказок и рассказать вам одну очень интересную сказку!»

Предложите детям встать за «курочкой» и пойти за ней на сказочную полянку (ковер в групповой комнате). Воспитатель поет песенку «Вышла курочка гулять»(воспитатель сопровождает пение действиями ,дети повторяют)Подведите детей к ковру-полянке и предложите им сесть и устроиться поудобнее.

Поставьте на стол ширму и предложите детям внимательно слушать сказку.

2. Рассказывание сказки. Рассказывайте детям сказку «Курочка Ряба». По ходу развития сюжета сказки последовательно выставляйте на стол всех действующих персонажей сказки — фигурки из настольного кукольного театра. Предложите детям посмотреть на фигурки и рассказать о том, кто пришел к ним в гости (дед, баба, курочка Ряба, мышка). Предложите выбрать и показать того персонажа сказки, который больше всего понравился, и назвать его.

3. Запомни и расскажи. Выложите на столе перед детьми цветные картинки с изображением персонажей сказки. Задайте вопросы по содержанию сказки и предложите выбрать персонаж, необходимый для ответа.

У кого жила курочка Ряба? (Курочка жила у деда и бабы.) Что снесла курочка Ряба? (Курочка Ряба снесла яичко.)

Какое яичко снесла курочка? (Курочка снесла не простое яичко, а золотое.) Что делал дед? (Дед бил, бил, но не разбил яйцо.) Г11 Что делала баба? (Баба била, била, но не разбила яйцо.) Кто же разбил яйцо? (Мышка разбила яйцо.)

Как мышка разбила яйцо? (Мышка хвостиком задела, яйцо упало и разбилось.)

Если задание вызывает у детей затруднение, выставляйте одновременно с картинками персонажей настольного театра и произносите их название сопряженно с ребенком. Если речь ребенка развита еще недостаточно, предложите ему просто показывать те картинки, на которых изображены названные вами герои сказки.

.

4. Развитие мелкой моторики. Предложите детям вспомнить и рассказать о том, что любит есть курочка (фасоль, горох, зернышки, червячков).

Предложите покормить курочку. Поставьте перед каждым ребенком мисочку с фасолью, горохом или вырезанными из бумаги червячками. Спросите каждого ребенка, чем он хочет покормить курочку. Предложите сложить угощения для курочки в миску-кормушку.

Покажите, как можно перекладывать угощение — брать указательным и большим пальцами ведущей руки по одной фасолине и перекладывать угощение из мисочки в кормушку. Покажите ребенку способ пинцетного захвата.

Если у ребенка недостаточно хорошо развита мелкая моторика, стоит предложить ему угостить курочку фасолью. Если же у детей мелкая моторика развита лучше, то можно предложить ребенку угостить курочку более мелким угощением — горошинами.

Предложите детям взять из корзинки по заводной курочке. Попросите ключиком завести курочку и поставить ее около кормушки. Прочтите рифмовку:

Вышла курочка гулять И горошка поклевать. — Ко-ко-ко! Ко-ко-ко! Зернышки клевать легко!

Предложите спеть песенку курочки: «Ко-ко-ко!», помахать крылышками. Спросите у детей: «Что делает курочка?» (Клюет зерн• Если ребенок не владеет активной речью, положите перед ним две карточки с точками (на одной — одна точка, на другой — много точек). Предложите ребенку взять ту карточку, на которой количество точек совпадает с количеством фасоли в кормушке (один — много).

5.Рефлексия. Дайте положительную

ышки.) «Сколько зернышек в кормушке?» (Много.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

перспективное планирование образовательной области "Коммуникация" в первой младшей группе

таблица:тема, цели, совместная и самостоятельная деятельность, взаимодействие с родителями...

Конспект интегрированной образовательной деятельности по физкультуре и развитию речи. « Ищем Машеньку в лесу» в первой младшей группе

Конспект занятия по физической культуре и развитиию речи. учимся использовать вежливые слова....

Проект по образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе

laquo;В гостях у Мойдодыра» Проект по образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе Цель: закрепить знания детей о личной гигиене с помощью произве...

Конспект образовательной деятельности Тема: «В гости к Зимушке – зиме!» Образовательная область - «познавательное развитие». II младшая группа.

Закрепить знания детей о зимних явлениях природы и расширить представления о простейших связях между явлениями живой и неживой природой....

Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй гостья зима! Просим милости к нам! для детей первой младшей группы

Календарно-тематическое планирование по теме "Здравствуй гостья зима Просим милости к нам!...