Проект по образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе
проект (младшая группа)

Панченко Надежда Васильевна

 

 «В гостях у Мойдодыра» Проект по образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе 

Цель: закрепить знания детей о личной гигиене с помощью произведения К. И. Чуковского "Мойдодыр"

Задачи: учить отвечать на вопросы, развивать чистоплотность и аккуратность желание всегда быть чистыми; память и логическое мышление, воспитывать интерес к художественной литературе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moydodyr.docx21.89 КБ

Предварительный просмотр:

В рамках проекта

«В гостях у Мойдодыра»

 «В гостях у Мойдодыра» Проект по образовательной области «Коммуникация» в первой младшей группе №2 «Солнышко»

Руководитель: Панченко Н.В.

Тема занятия: «В гостях у Мойдодыра»

Цель: закрепить знания детей о личной гигиене с помощью произведения К. И. Чуковского "Мойдодыр"

Задачи: учить отвечать на вопросы, развивать чистоплотность и аккуратность желание всегда быть чистыми; память и логическое мышление, воспитывать интерес к художественной литературе.

Приемы. 1. Словесные: вопросы, художественное слово, пальчиковая гимнастика. 2. Наглядные: демонстрационные иллюстрации. 3. Практические: выполнение игровых действий, физминутки, дидактические игры, загадки.

Реквизиты:ширма,одеяло,подушка,свечка,кровать,мыши,котята,утята,крокодил сам Мойдодыр сделанный из картона в виде умывальника, обложенный ватой (имитация мыльной пены, мальчик –кукла, мыло, мешочек, зубные щетки, шампунь, полотенца, для дидактических игр-картинки, загадки, мыльные пузыри, смайлики.

Используется музыкальное сопровождение физминуток.

Ход занятия. Приветствие. Сегодня ребята, мы отправимся в гости к Мойдодыру, для этого нам надо закрыть глаза 1,2,3,открываем глаза.

Появляется ширма (декорации выстроены в виде небольшого кукольного театра, выходит изготовленный вручную Мойдодыр).

М-р. - Какие вы ребята опрятные, причесанные, красивые, ухоженные, приятно вас принимать у себя в гостях.

На сцене появляется неопрятный, грязный мальчик.

М-р. -А вот это что за мальчик?- Ты почему такой грязный?

-Он не с вашей группы?

Мальчик рассказывает о себе.

-М-к. Одеяло убежало, улетела простыня и подушка как лягушка ускакала от меня, я за свечку, свечка- в печку, Я за книжку –та бежать, И в припрыжку под кровать.

М-р. Ах, ты, гадкий, ах, ты, грязный неумытый поросенок,

Ты чернее трубочиста, полюбуйся на себя, У тебя под носом клякса, У тебя на шее вакса, У тебя такие руки, Что сбежали даже брюки 2р бежали от тебя. Рано утром на рассвете умываются мышата (педагог демонстрирует животных)и котята, и утята.

М-р Физминутка.-Давайте покажем как умываться надо.

Под слова потешки: «Водичка, водичка умой мое личико» или другое на выбор педагога н-р:

Надо, надо нам помыться, где тут чистая водичка? Кран откроем шиш…

(-М-к)-Да ребята, я бы и сам рад теперь умыться, ведь меня сам крокодил обещал съесть, вот послушайте как дело было.

-Вдруг навстречу мой хороший, мой любимый крокодил, он с Тотошей и Какошей по аллее проходил. А потом как зарычит на меня, как ногами застучит на меня. Уходи-ка ты домой говорит, да лицо свое умой говорит, а не то как за налечу, растопчу и проглочу.

(М-к)- Боюсь ребята, что мне теперь делать?

М-р: А вот что, вот тебе волшебный сундучок, там все что тебе надо, а ребята помогут тебе. Помоем руки вместе с мальчиком. Что понадобиться (мыло) Покажите как надо мыть руки (показывают-мальчик кукла повторяет за ребятами)руки мокрые, что нам надо (полотенце).

Проводится дидактическая игра. «Подними правильно картинку»

Н-р: мальчик из сундучка достал зубную щетку, а ребятам нужно выбрать картинку где чистят зубы. Можно на оборот поиграть потом воспитатель (мальчик-кукла)поднимает картинку где грязные руки, а ребята выбирают мыло.

Физминутка: «Стирка» .Ребята поют и делают движения под слова песни. Мыло нужно в руки взять и немного постирать, и разочков 25 тщательно прополоскать и тд… утюгом гладят, расческой причесываются, обувь чистят и т. д.

Д- игра: «Подбери вещи по цвету и форме» Ребятам раздаются вырезанные из картона овальной, квадратной, прямоугольной формы мыльницы и к ним разрезанное картонное мыло.

В зависимости от способностей ребят их индивидуальных особенностей, воспитатель может выбрать более легкие д-и. Н-р: «Чего не стало?» (убрать со стола один из 3-х предметов, «Враги нашего здоровья», «Хорошо-плохо», «Соедини предметы правильно».

Физминутка: Каждый раз по утрам делаем зарядку, любим мы шагать,

руки поднимать, руки опускать, приседать и вставать, прыгать и скакать.

Можно использовать загадки (если это младшая или ясельная группа хорошо если ребята уже слышали эти загадки ранее, воспитатель объяснял их значение) тоже по желанию педагога с учетом возрастных особенностей детей и если на это хватает время.

Гладко, душисто, моет чисто, нужно, чтоб у каждого было. что это ребята? (мыло)

Лег в карман и караулю, реву. плаксу и грязнулю, им утру потоки слез, не забуду и про нос (платок)

Волосистою головкой в рот она заглянет, и считает зубы нам по утрам и вечерам. (зубная щетка).

Целых 25 зубков для кудрей и хохолков и под каждым под зубком лягут волосы рядком. (расческа)

Она не сахар, не мука тем похожа, что бела. По утрам она всегда чистит зубы до бела. (зубная паста).

(М-к) -Спасибо большое вам ребята и тебе Мойдодыр, посмотрите какой я теперь чистый, опрятный, сколько я нового всего узнал, и все вещи ко мне обратно возвратились и все благодаря вам, вы меня научили всему.

(М-р) -Вот теперь тебя люблю я, вот теперь тебя хвалю я, наконец-то ты грязнуля Мойдодыру угодил. Да здравствует мыло душистое, и полотенце пушистое, и зубной порошок и густой гребешок!

В заключении Мойдодыр дарит всем шоу с мыльными пузырями.(мыльные пузыри)Ребята пускают разноцветные пузыри и прощаются с Мойдодыром, приглашая его к себе в детский сад. Закрывают глазки и насчет 1.2.3 оказываются снова в своей группе.

На память о занятии воспитатель предлагает выбрать смайлики (веселый, грустный, спящий, злой)количество выбранных смайликов покажет, понравилось ли ребятам в гостях у Мойдодыра.