Панченко Надежда Васильевна

сайт воспитателя детского сада

«Если не любишь, то не имеешь права воспитывать».

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Воспитание и развитие детей раннего возраста

Увлечения: Рукоделие, цветоводство

Регион: Ростовская область

Населенный пункт: п.Гигант

Место работы: МБДОУ №1 "Русалочка"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/panchenko-nadezhda-vasilevna
«Детство – важный период человеческой жизни, не подготовка к будущей жизни, а настоящая, яркая, самобытная, неповторимая жизнь; и от того, как прошло детство, кто вел ребенка за руку в детские годы, что вошло в его разум и сердце из окружающего мира, в решающей степени зависит, каким человеком станет сегодняшний малыш»
В. А. Сухомлинский

Какие правильные и очень точные слова великого педагога! Ведь если задуматься и проанализировать самые важные, значимые поступки в своей жизни, то каждый может с уверенностью сказать, что этому учили, об этом говорили в детстве. Учили постепенно, изо дня в день, показывая личным примером, примером из книг, из жизни. Осознавая это, понимаешь, что самые яркие, самые запоминающиеся впечатления каждый человек выносит с собой во взрослую жизнь из детства. А впечатления эти могут быть самыми разнообразными: побуждающими к добру и, наоборот, к совершению неблаговидных поступков.

О себе

Люблю свою работу, как семью. Сейчас так стремительно меняется жизнь, что очень сложно бывает успевать и ориентироваться в изменяющемся мире. Трудно нам, взрослым, а представляете, как трудно детям! Работая с дошкольниками,  не перестаю удивляться,  насколько они разные,  непредсказуемые,   забавные,  умеющие своими рассуждениями,  умозаключениями,  поступками поставить задачу передо мной или любым взрослым. Каждый ребёнок уникален.  В нём живёт и талантливый художник,  и неутомимый экспериментатор. Он открыт для красоты и добра, чутко реагирует на ложь и несправедливость. Работая в детском саду, я ни разу не усомнилась в выборе своей профессии,  но с каждым годом всё больше убеждаюсь,  как это нелегко – воспитывать детей. Тебе верят,  на тебя надеются,  от тебя ждут понимания. А ты должен всему этому соответствовать, быть всегда на высоте.

Я считаю, что как бы стремительно ни менялась жизнь, остаются всегда общечеловеческие ценности: милосердие, отзывчивость, любовь к своей Родине, любовь и уважение к родителям, честность, благородство. Вновь вспоминаю слова моей прабабушки, которая говорила, что в любой ситуации нужно постараться оставаться человеком, хорошим человеком. В этом, наверное, и состоит моя педагогическая философия: помочь ребёнку стать просто хорошим человеком, дать ему правильные ориентиры в жизни, а самое главное, чтобы они сами захотели быть хорошими людьми.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Марина Цветаева

Есть тихие дети. Дремать на плече
У ласковой мамы им сладко и днем.
Их слабые ручки не рвутся к свече, —
Они не играют с огнем.

Есть дети — как искры: им пламя сродни.
Напрасно их учат: «Ведь жжется, не тронь!»
Они своенравны (ведь искры они!)
И смело хватают огонь.

Есть странные дети: в них дерзость и страх.
Крестом потихоньку себя осеня,
Подходят, не смеют, бледнеют в слезах
И плача бегут от огня.

Мой взгляд на мир

Великий педагог Г. Песталоцци сказал: «Если не любить, то не имеешь права воспитывать». Действительно, без любви не может быть воспитателя. И настоящий воспитатель любит всех ребят: робких и смелых, медлительных и бойких, разговорчивых и застенчивых, находит в каждом свою изюминку, каждому отдает частичку сердца.Я хочу научить каждого ребенка жить в согласии с самим собой и окружающим миром, показать ему, как кр асив и  приветлив мир, в котором мы все живём. Стремлюсь воспитать в них взаимопонимание, человеколюбие, чтобы Добро, Истина, Любовь, Красота, Сострадание остались для них ценностями на всю жизнь. Стараюсь передать детям все свои знания и умения, а знать и уметь воспитатель должен ох как много, ведь каждого надо увлечь, заинтересовать, удовлетворить в ребенке любопытство и разбудить любознательность.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: