Родителям

Панченко Надежда Васильевна

Страничка для мам и пап, на которой  будут размещены советы специалистов по воспитанию детей, развитию их речи, мышления, памяти, укреплению здоровья и еще много интересного и полезного для неравнодушных взрослых.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon didakticheskie_igry.doc41 КБ
Файл igry_po_krylovoy.docx25.87 КБ

Предварительный просмотр:

Игры по ОБЖ.

«Можно — нельзя»

Цель: формирование представлений о том, что контакты с животными могут быть опасны.

Материал: картинки (макеты животных) с изображением животных в период покоя и в период агрессии, карточки красного и зеленого цветов.

Описание: рассмотреть внимательно картинки (макеты животных), положить зеленую карточку на ту картинку, где изображено животное, к которому можно сейчас подойти (период покоя). А красную карточку — на картинку с изображением животного в период агрессии  (подходить нельзя). Для незрячих – отбираем животных: направо – можно, налево - опасно.

«Скорая помощь»

Цель: закрепление у детей знания и практические умения по оказанию первой помощи.

Оборудование: картинки, медицинские принадлежности (термометр, шприц, вата, и т. д.)

Описание: воспитатель обыгрывает с детьми ситуацию, когда человек порезал руку, ногу, разбил колено, локоть, поднялась температура, когда заболело горло, попала соринка в глаз, пошла носом кровь. По каждой ситуации отрабатывают последовательность действий.

«Когда грозит опасность»

Цель: закрепление знаний детей о необходимых действиях в случае опасности.

Материал: картинки с изображением действий опасных для ребенка, телефон.

Описание: дети получают картинку, называют опасную ситуацию и набирают необходимый номер телефона, называют свое имя, адрес, говорят, что случилось.

«Как бы ты поступил»

Цель: закрепление умения принимать правильные решения в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение в общении с людьми.

Материал: сюжетные картинки по проблеме, призы.

Описание: игроки рассматривают иллюстрированные типичные опасные ситуации возможных контактов с чужими людьми на улице:

  •  незнакомый взрослый уговаривает ребенка пойти с ним куда-нибудь, обещая показать что-то интересное, предлагая игрушку;
  •  незнакомый взрослый открывает дверцу машины и приглашает покататься вместе с ним;
  •  незнакомый взрослый угощает конфетой, мороженым и т. д.

 За каждое правильно принятое решение игрок получает приз.

«Телефон»

Цель: формирование знания о телефонной связи, как предмете первой необходимости в критических ситуациях, знакомить с телефонными номерами служб — спасателей.

Материал: иллюстрации с изображением той или иной опасной ситуации, игровые автомобили служб спасения, карточки с номерами телефонов.

Описание: подобрать к иллюстрации с конкретной ситуации номер телефона, автомобиль определенной службы спасения.

«Что такое хорошо, а что такое плохо»

 Цель: уточнение представлений детей об экологически правильном поведении.

 Материал: сюжетные картинки.

 Описание: предложить детям определить на картинках и выбрать те, на которых ребенок ведет себя хорошо, бережет свой организм (в дождливую погоду выходить на улицу с зонтом, заниматься спортом, питаться полезными для здоровья продуктами и т. д.)

«Составим модель хорошего и злого человека»

Цель: развитие умения подбирать детали лица человека, который может представлять опасность (или наоборот) для окружающих.

Материал: детали лица (глаза с разным выражением лица, носы, рты разной формы, различные детали причесок), контуры лица.

Описание: предложить детям из отдельных деталей составить воображаемое лицо, соответствующее облику доброго и злого человека.

«Наши помощники растения»

Цель: закрепить у детей представления о том, как помочь себе и другим оставаться всегда здоровым.

Оборудование: предметные картинки с изображением лекарственных растений.

Описание: Игра проводится по принципу лото. У детей карты с изображением лекарственных растений. Воспитатель показывает картинки с аналогичными рисунками. Ребёнок, у которого есть это растение, рассказывает о его использовании для лечения. Если сказал правильно, получает картинку. Выигрывает тот, кто первым закроет свою карточку.

«Знакомый, свой, чужой»

Цель: формирование точного понятие того, кто является  «своим», «чужим»,

«знакомым».

Описание: перед началом игры выяснить у детей, кого, по их мнению, можно считать «своим», а кого - «чужим», кого можно назвать «знакомым», чем знакомый отличается от близкого человека, чем от чужого, постороннего. Дети стоят на небольшом расстоянии друг от друга, образуя круг. Ведущий — в центре поочередно бросает мяч каждому, приговаривая: знакомый, свой, чужой, выделяя интонацией и паузой того, кого нужно назвать. Ребенок, поймавший мяч, называет соответствующего человека и возвращает мяч ведущему.

«1,2,3, что может быть опасно — найди»

Цель: закрепление представления об источниках опасности в доме, развитие сообразительности, внимания.

Материал: макет или игровой уголок с предметами домашнего обихода, призы

Описание: ведущий отворачивается и считает до 3-5, а дети за это время должны взять на макете или в игровом уголке те предметы, которые, по их мнению, могут быть опасны, затем каждый объясняет свой выбор. Ответы поощряются призами.

 

«Выбери съедобные грибы и ягоды»

Цель: закрепление знания о съедобных и ядовитых растениях, умения отличать их друг от друга.

Материал: корзины, муляжи или карточки с изображением съедобных и ядовитых грибов и ягод, фишки.

Описание: предложить собрать съедобные грибы и ягоды в корзины, а «несъедобные» оставить в лесу. За каждое правильно выбранное растение-фишка. Выигрывает игрок, набравший наибольшее количество фишек.

 

«Что мы знаем о вещах»

Цель: расширять представления детей о правилах безопасного поведения в быту; развивать внимание, память; воспитывать чувство сотрудничества.

Материал: четыре игровые карты с изображением пореза, ожога, ушиба руки и пожара; картинки с изображением различных бытовых предметов.

Описание: в игре принимают участие 4 ребенка, каждый из них берет себе по игровой карте с изображением « травмы». Воспитатель (ребенок) — ведущий. Он поочередно поднимает картинку с изображением предмета. Участники должны догадаться, к какой травме может привести неправильное обращение с этим предметом, соотнести со своей картой и взять картинку. При отборе ребенок должен объяснить, чем опасен тот или иной предмет, рассказать правила обращения с ним.

«Поставь дорожный знак»

Цель: учить детей различать дорожные знаки (предупреждающие — «Железнодорожный переезд без шлагбаума», «Железнодорожный переезд со шлагбаумом», «Дети», «Пешеходный переход», «Дикие животные», запрещающие — «Въезд запрещен», «Движение запрещено», «Движение на велосипедах запрещено», предписывающие — «Движение прямо», «Движение направо», «Движение налево», «Круговое движение», «Пешеходная дорожка», информационно-указательные — «Место стоянки», «Пешеходный переход», знаки сервиса — «Пункт первой медицинской помощи», «Телефон», «Пункт питания», «Автозаправочная станция», «Техническое обслуживание автомобилей», «Место отдыха», «Пост ГАИ»); развивать внимание, навыки ориентировки в пространстве.

Материал: дорожные знаки, игровое поле с изображением дорог, пешеходных переходов, железнодорожного переезда, административных и жилых зданий, автостоянки, перекрестков.

Описание: детям предлагается:

1. Рассмотреть игровое поле и то, что на нем изображено.

2. Расставить нужные дорожные знаки. Например, у школы — знак «Дети», у кафе — «Пункт питания», на перекрестке — «Пешеходный переход» и т. д.

Выигрывает тот, кто за определенное время успеет расставить все знаки правильно и быстро.

«Я иголки не боюсь»

Цель: закреплять умение безопасного обращения с иголкой; развивать мелкую моторику; воспитывать внимание , усидчивость.

Материал: иголки с нитками, прикрепленные к основанию коробки; пуговицы.

Описание: предложить детям собрать «пирамидку» из пуговиц, нанизывая их на иголку с ниткой или собрать бусы, продевая иголку с ниткой в обе дырочки пуговиц.



Предварительный просмотр:

Картотека игр, используемых в технологии "Детский сад - дом радости" Н.М.Крыловой

Общая игра «Ай, ребята, тара-ра»

(Дети берутся за руки и идут по кругу.)

Ай, ребята,тара-ра, на дворе стоит гора.

А на той горе дубок. (Дети идут внутрь круга).

А на дубе воронок. (После этого слова оставляете одного ребенка в кругу, а остальные дети расширяют свои круг. Останавливаются).

Ворон в красных сапогах (покатывают ноги), в позолоченных серьгах (покатывают на серы и).

Черный ворон на дубу (обозначают игру на дудочке),

он играет во трубу. Труба точеная, позолоченная, труба ладная, песня складная.

Да! (И поворачиваются спиной в круг. Ворон к кому-то подходит, дотрагивается до него и встает в круг. Когда он берет детей за руки, все опять начинают говорить слова, перевернувшись. Дети идут по кругу, сужают круг, произнося опять те же слова, а потом неожиданно для себя увидят нового ворона, того ребенка, до которого дотронулся первый ведущий ворон, отмеченный воспитателем.)

Общая игра « Про пальчики»

Этот пальчик дедушка ( большой).

Этот пальчик бабушка ( указательный)

Этот пальчик папочка (средний)

Этот пальчик мамочка (безымянный)

Этот пальчик наш малыш (мизинчик)

А зовут его…(глядя на малыша, называется его имя)

Общая игра «Ровным кругом»

Дети становятся в круг. Одного из играющих воспитатель назначает затейником. Он находится в середине круга. Дети идут по указанию воспитателя вправо или влево под следующий текст:

Ровным кругом, Стой на месте,

Друг за другом, Дружно вместе

Мы идем за шагом шаг. Сделаем... вот так.

По окончании текста круг расширяется, дети становятся на расстоянии вытянутых рук.

После слова «так» все останавливаются, затейник показывает какое-нибудь движение, и все стоящие по кругу повторяют его. Затем воспитатель сменяет затейника или затейник выбирает кого-нибудь вместо себя, и игра продолжается.

Играющие должны делать те движения, которые показывает стоящий в середине круга.

Каждый затейник сам должен придумывать движения и не повторять тех, которые уже показывали до него.

Общая игра « Круг кружочек»

Круг – кружочек, повернись разочек.

Раз, два, три…повернись – ка, Катя ты.

Поворачиваются спиной в круг все девочки по имени «Катя» и далее называются имена. Когда все будут стоять спиной в круг, тогда воспитатель говорит: Раз, два, три повернемся разом мы.

Дети прыжком переворачиваются на 180.

Общая игра « Ладушки ладошки, звонкие хлопошки»

Ладушки – ладошки, звонкие хлопошки.

Где вы бывали? Много ли работали?

Кубики сложили, домик смастерили,

Стук – стук (имитируют) кулачком о кулачок.

Вот какой высокий дом! (Поднимают руки вверх, тянутся)

Общая игра «Стираем»

Стираем, стираем, стираем целый день (движения стирки как бы в реке, наклоны по стиральной доске).

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они (демонстрируются театрально руки и ноги).

И снова на работу готовы ли идти (руки на поясе, шагают поворачиваясь на своем месте).

Готовы!

Полощем, полощем, полощем целый день (и далее также вторая и третья фразы).

Отжимаем, отжимаем, отжимаем целый день (движения).

Смотрите...

Готовы!

Вешаем, вешаем, вешаем целый день (движения).

Смотрите...

Готовы!

Снимаем, снимаем, снимаем целый день..

Смотрите...

Готовы!

Мы гладим, мы гладим, мы гладим целый день.

Смотрите…

Готовы!

Надеваем, надеваем, надеваем целый день!

Смотрите…

Готовы!

Общая игра «Жили у бабуси два веселых гуся»

Жили у бабуси

Два веселых гуся.

(Покачивание из стороны в сторону на выпрямленных ногах)

Один - серый,

Другой – белый,

(«Хвостики», приседание, «хвостики», приседание).

Два веселых гуся.

(Покачивание из стороны в сторону).

Вытянули шеи – У кого длиннее.

(Вытягивание корпуса вверх с приподниманием на цыпочках)

Один - серый,

Другой – белый,

(«Хвостики», приседание, «хвостики», приседание).

У кого длиннее.

(Вытягивание корпуса вверх).

Мыли гуси лапки

В лужи у канавки.

(Поочередные наклоны вперед, в стороны с обхватом руками корпуса).

Один - серый,

Другой – белый,

(«Хвостики», приседание, «хвостики», приседание).

Спрятались в канавке.

(Приседание, руки сложены наверху, закрывают голову,

словно прячут ее).

Вот кричит бабуся:

«Ой, пропали гуси!

(Руки «рупором» приставлены ко рту, поочередные повороты вправо и влево).

Один - серый,

Другой – белый,

(«Хвостики», приседание, «хвостики», приседание).

Гуси мои, гуси!»

(Руки подпирают щеки, голова покачивается из стороны в сторону).

Выходили гуси,

Кланялись бабусе.

(Покачивание из стороны в сторону. Поясной поклон вперед).

Один - серый,

Другой – белый,

(«Хвостики», приседание, «хвостики», приседание).

Кланялись бабусе.

(Поясной поклон вперед).

Общая игра «Заинька»

На одной стороне площадки отмечаются места «зайцев». Каждый из детей становится на свое место. По сигналу воспитателя «Бегите в круг» все дети собираются в круг, а один из зайцев становится в середину.

Дети вместе с воспитателем произносят стихи и делают движения, иллюстрирующие текст.

  1. Зайка беленький сидит,

Он ушами шевелит,

Вот так, вот так

Он ушами шевелит.

  1. Зайке холодно сидеть

Надо лапочки погреть,

Хлоп, хлоп, хлоп, хлоп,

Надо лапочки погреть.

  1. Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Скок-скок, скок-скок,

Надо зайке поскакать.

4.Кто-то зайку испугал,

5.Зайка прыг... и убежал.

Дети стоят в кругу.

Начиная со слов «вот так» и до конца, шевелят кистями рук, подняв их к голове.

Со слова «хлоп» и до конца хлопают в ладоши.

Со слова «скок» и до конца прыгают на двух ногах на месте.

Воспитатель хлопает в ладоши, и дети разбегаются по своим домам.

Затем игра возобновляется с новым зайцем.

До начала игры воспитатель вместе с детьми должен приготовить места для зайцев. Если игра проводится зимой, на площадке хорошо начертить кружочки краской по снегу; если она проводится в комнате, местами для зайцев могут быть стулья.

В середину круга можно поставить несколько зайцев.

Общая игра «Копаем, копаем, копаем целый день»

Копаем, копаем, копаем целый день (движения копания как бы в огороде, наклоны вперед и вниз).

Смотрите, ручки, ножки, устали ли они (демонстрируются театрально руки и ноги).

И снова на работу готовы ли идти (руки на поясе, шагают поворачиваясь на своем месте).

Готовы!

Рыхлим, рыхлим мы целый день (и далее также вторая и третья фразы).

Мы садим, садим, садим целый день (движения).

Смотрите...

Готовы!

Поливаем, поливаем целый день (движения).

Смотрите...

Готовы!

Мы полим, полим целый день..

Смотрите...

Готовы!

Собираем, собираем целый день.

Смотрите…

Готовы!

Общая игра «По малинку в сад пойдем»

По малинку в сад пойдем, в сад пойдем.

Плясовую заведем, заведем, заведем

Солнышко на дворе,

А в лесу тропинка,

Сладкая ты моя,

Ягода малинка

Ты малинка не в роток, не в роток, не в роток.

Насыпайся в кузовок, в кузовок, в кузовок.

Солнышко на дворе,

А в лесу тропинка,

Сладкая ты моя,

Ягода малинка

Как малины наберем, наберем, наберем,

Пирогов мы напечем, напечем, напечем.

Солнышко на дворе,

А в лесу тропинка,

Сладкая ты моя,

Ягода малинка

Пирогов мы напечем, напечем, напечем,

Всех гостей мы позовем, позовем, позовем.

Солнышко на дворе,

А в лесу тропинка,

Сладкая ты моя,

Ягода малинка

Общая игра «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили,

(Дети изображают медвежат)

Нежно, радостно дружили,

Нежно, радостно дружили,

(Дети приветствуют друг друга)

Вот так, вот так,

Медвежата те дружили.

(пожимают друг другу руки, обнимаются)

Мишки фрукты собирали,

Дружно яблоньку качали.

Вот так, вот так,

Дружно яблоньку качали

( Дети делают наклоны вперед с вытянутыми вперед руками).

Вперевалочку ходили

И из речки воду пили

( Дети ходят вперевалку на внешней стороне стопы).

Вот так, вот так,

И из речки воду пили.

(наклоны вперед, руки при этом сложены за спиной).

А потом они плясали,

К солнцу лапы поднимали.

Вот так, вот так,

К солнцу лапы поднимали.

(Дети делают прыжки с высоким подниманием колен).

Общая игра «Ладушки, ладушки испекла нам бабушка»

Ладушки, ладушки,

Испекла нам бабушка

Сладкие оладушки.

Маслом поливала,

Деток угощала:

Тане — две

(взрослый в протянутые руки ребенка как бы кладет оладушки),

Коле—две,

Жене—две...

Всем дала.

Ладушки-ладушки

(хлопают в ладошки)

Звонкие хлопошки.

Где вы были?

Много ли работали?

Да, да, да

(показывают ладошки)

Рылись мы в песочке

(движения)

Клали пирожочки: так, так, так

(движения).

Общая игра « Строили ладошки домик для матрешки».

Строили ладошки домик для матрешки,

Вот какие ладушки, ладушки, ладошки.

Ладушки-ладошки, звонкие хлопошки.

Где вы бывали? Много ли работали?

Кубики сложили, домик смастерили,

Стук-стук (имитируют) кулачком о кулачок.

Вот какой высокий дом!

(Поднимает руки вверх, тянутся).

Общая игра «Пальчик о пальчик»

Пальчик о пальчик стук-стук-стук

(дети стучат пальчиками).

Пальчик о пальчик стук-стук-стук

(повторяют).

Дружно вместе хлопаем в ладошки (2 раза).

Об пол носочком стук, стук, стук

(дети выставляют носок вперед и стучат 2 раза. Повторяется каждая следующая фраза).

Зашагали ножки дружно вместе

(движения марша)

Как пружинки мы попляшем

( дети приседают)

А потом как мячики попляшем

(подпрыгивают)

Пляшут ручки, пляшут красиво

( движения «фонарики» руками)

Завертелись, закружились, а потом остановились

(кружатся на месте)

Общая игра «С чем пирожок»

( листья разные)

Дети берут и говорят:

« Зайка, зайка, испеки пирожок».

Зайка: С какой начинкой?

Дети: (дают листочки) с березовой…с дубовой