Индивидуальный образовательный маршрут
учебно-методический материал по коррекционной педагогике (средняя группа)

Панченко Надежда Васильевна

При разработке индивидуального образовательного маршрута учитывалась основная образовательная программа МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант, разработанная на основе примерной основной образовательной программе дошкольного образования: «Детский сад-дом радости» Н.М. Крылова,  Колесникова  Е.В. Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 3- 4лет», Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет», Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7лет «Цветные ладошки» И.А.Лыкова, «Умные пальчики». Конструирование в детском саду И.А. Лыкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_marshrut.docx39.11 КБ

Предварительный просмотр:

Рассмотрено и рекомендовано:

Протокол МБДОУ №1 «Русалочка»

п. Гигант

№ ___ от «___» _______ 20___ г.

Утверждаю:

И.о.заведующего МБДОУ

№1 «Русалочка» п. Гигант

______________.

Приказ № ___ от 20.09. 2018г.

Индивидуальный образовательный маршрут на воспитанника

группы общеразвивающей направленности 3-4 лет № 2

 ______________________________________

по разделам: «Художественно-эстетическое развитие»,

«Речевое развитие», «Познавательное развитие»

на 2018-2019 учебный год

Фамилия имя ребенка –

Дата рождения –.

Группа общеразвивающей направленности детей 3-4 лет

Время индивидуальных занятий – 1 раз в неделю, вторая половина дня 10-15 мин.

Разработчик: воспитатель Панченко Н.В.

Пояснительная записка

При разработке индивидуального образовательного маршрута учитывалась основная образовательная программа МБДОУ № 1 «Русалочка» п. Гигант, разработанная на основе примерной основной образовательной программе дошкольного образования: «Детский сад-дом радости» Н.М. Крылова,  Колесникова  Е.В. Методическое пособие к рабочей тетради «Математика для детей 3- 4лет», Ушакова О.С. «Развитие речи детей 3-5 лет», Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7лет «Цветные ладошки» И.А.Лыкова, «Умные пальчики». Конструирование в детском саду И.А. Лыкова. 

Разделы основной общеобразовательной программы, усвоенные на низком уровне: «Художественно – эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Познавательное развитие».

Индивидуальный образовательный маршрут предназначен для проведения дополнительной индивидуальной работы с воспитанником, имеющим трудности в освоении основной образовательной Программы.

Срок реализации: с 20.09 2018г. по 31.05 2019г.  

Содержание образовательной работы по художественно-эстетическому, речевому, познавательному развитию.

 - формировать первичные представления об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере и др.);

- развивать внимание, память, наблюдательность, способность анализировать, сравнивать, выделять характерные, существенные признаки предметов и явлений окружающего мира;

- различать понятия «много», «один», «по одному», «ни одного»;

- находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке; понимать вопрос «Сколько?»; при ответе пользоваться словами «много», «один», «ни одного»;

- развивать свободное общение с взрослыми и детьми;

- развивать все компоненты устной речи: грамматического строя речи, связной речи —диалогической и монологической форм; формирование словаря, воспитание звуковой культуры речи.

- воспитывать интерес и любовь к чтению;

- воспитывать желание и умение слушать художественные произведения, следить за развитием действия;

- развивать интерес к различным видам изобразительной деятельности;

- совершенствовать умения в рисовании, лепке, аппликации, художественном труде;

- воспитывать желание и умение взаимодействовать со сверстниками при создании коллективных работ.

№п/п

Раздел основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Основные цели и задачи образовательной работы

Формы работы

Результаты освоения (3-усв, 2-част, 1-не усв.)

входящий

промежуточный

итоговый

1

«Художественно-эстетическое развитие»

Рисование круглых двуцветных предметов: создание контурных рисунков, замыкание линии в кольцо и раскрашивание, повторяющее очертания нарисованной фигуры.

Рисование предметное

«Мой весёлый, звонкий мяч»

2

«Речевое развитие»

Учить детей пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого.

Уточнить и закрепить правильное произношение звука (а), учить четко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание.

Пересказ сказки

«Курочка – ряба»

3

«Познавательное развитие»

Закрепить умение выделять отдельные предметы из группы и объединять предметы в группы; находить общие признаки общие для всех предметов группы и признаки, общие лишь для части ее предметов, активизировать в речи детей слова: много, один, по одному, ни одного.

РЭМП. Стульчик для матрешки

4

«Художественно-эстетическое»

Создание пластической композиции из одного большого предмета (тарелочки) и 5-10 мелких (ягодок). Получение шарообразной формы разными приёмами: круговыми движениями ладоней (для тарелки) и пальцев (для ягодок).

Лепка. «Ягодки на тарелочке»

5

«Речевое развитие»

Подводить детей к составлению описательного рассказа; учить составлять короткий рассказ об игрушке.

Учить правильно, называть предметы, их отдельные части, качества.

Уточнить и закрепить правильное произношение звука (у) (в звукосочетаниях, словах); учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком; обратить внимание детей на наличие звука в словах.

Рассказывание об игрушке

6

«Познавательное развитие»

Познакомить детей с условиями обитания рыбок.

 Уточнить представление детей о внешнем виде рыбки, характерными признаками.

 Активизировать в речи детей слова «плавники», «чешуя»

Уточнить знания об условиях, необходимых для рыбок, живущих в аквариуме.

Ознак. с окруж. миром. Знакомство с аквариумом и его жителями (признаки рыб)

Рассматривание рыбок в аквариуме.

7

«Художественно-эстетическое»

Создание аппликативных картинок: ритмичное раскладывание готовых форм (одинаковых по размеру, но разных по цвету) и аккуратное наклеивание на цветной фон.

Аппликация. «Шарики воздушные ветерку послушные»

8

«Речевое развитие»

Учить детей вместе со взрослым пересказывать сказку «Репка».

Учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детенышей животных.

Закреплять правильное произношение звуков (м) и (м’), учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса (произнесение звукоподражаний на низких и высоких нотах), обратить внимание детей на наличие звука (м) в словах.

Пересказ сказки «Репка»

9

«Познавательное развитие»

Познакомить с частью суток- день (научить правильно употреблять этот термин в речи), с числом 1.

Познакомить с геометрической фигурой -круг; учить обследовать круг осязательно-двигательным путем, обводить круг по точкам, понимать, что круги могут быть разного размера;

Закрепить умение выделять отдельные предметы из группы и объединять предметы в группы; находить общие признаки общие для всех предметов группы и признаки, общие лишь для части ее предметов, активизировать в речи детей слова: много, один, по одному, ни одного.

Учить отгадывать загадку, понимать поэтические образы, лежащие в основе загадки.

РЭМП. Круг. Число 1"

10

«Художественно-эстетическое»

Рисование предметов, состоящих из 2-3 частей разной формы. Отработка техники рисования гуашевыми красками. Развитие чувства цвета и формы.

Рисование. Яблоко с листочком и червячком

11

«Речевое развитие»

Учить детей рассматривать картину; формировать умение отвечать на вопросы (по картине) и составлять вместе с воспитателем короткий рассказ.

Учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов (строит – строят, играет – играют, везет – везут).

Закреплять правильное произношение звуков (а), (у), (и), изолированных и в словах, учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы четко и громко; развивать речевой выдох.

Рассматривание картины «Мы играем в кубики»

12

«Познавательное развитие»

Развивать представление детей об имени, своей семейной фамилии, что означает имя.

Ознак. с окр. миром. «Я- человек», «Я и мое имя»

Беседа «Для чего человеку имя?»

13

«Художественно-эстетическое»

Учить раскатывать колбаску и соединять в кольцо, создавать пирамидку из 3 колец.

Лепка. «Пирамидка»

14

«Речевое развитие»

Учить детей составлять с помощью взрослого рассказ (короткий).

Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков (м), (м’), (п), (п’), (б), (б’) в словах и фразах; учить различению на слух звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса.

Закреплять в речи детей названия известных им животных; учить использовать слова, обозначающие качества, действия.

Рассказывание об игрушках. Закрепление произношения согласных звуков

15

«Познавательное развитие»

Закрепить знания о геометрической фигуре- круге, умение узнавать предметы круглой формы в окружающей обстановке и на рисунке.

РЭМП. Понятие столько же сколько и, поровну, больше.

16

 «Художественно-эстетическое»

Аппликативное изображение тучи: наклеивание готовых форм на фон, приклеивание рваных кусочков бумаги вторым слоем.

Аппликация. «Дождь, дождь!»

17

«Речевое развитие»

Учить детей отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять рассказ вместе с воспитателем.

Закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств (величина, цвет); учить использовать слова с противоположным значением (тепло – холодно, широкий – узкий).

Закреплять произношение звуков (я’), (т’), учить детей произносить звукосочетание (топ-топ-топ) в различном темпе, с различной громкостью.

Рассказывание по картине «Катаемся на санках»

18

«Познавательное развитие»

Познакомить детей с разными видами растений, растущие у нас в родном краю, лук — это растение или нет.

Дать детям объяснение, какую пользу лук и провести опыт с детьми.

Ознак. с окр. миром.Мир растений.

Лук растение или нет?

Беседа о луке. Опыт «Живое- неживое».

19

«Художественно-эстетическое»

Создание ритмической композиции. Сочетание изобразительных техник: рисование веточек цветными карандашами и ягодок.

Рисование ватными палочками

Ягодка за ягодкой (на кустиках)

20

«Речевое развитие»

Учить детей по картинке составлять с помощью воспитателя рассказ из двух-трех предложений.

Закреплять в речи детей названия знакомых животных, игрушек, их качеств (цвет, величина, детали).

Закреплять правильное произношение звуков (т), (т’), (д), (д’), (н), (н’); учить говорить с разной силой голоса; обратить внимание детей на вопросительную интонацию.

Составление описательного рассказа о животных по картинкам

21

«Познавательное развитие»

Познакомить с числом 2; учить различать и называть пространственные направления от себя: слева, справа, на, под.

Сравнивать знакомые предметы по величине: толстый-тонкий; продолжать учить выделять признаки сходства и различия.

Продолжать упражнять детей в раскладывании указанного количества предметов (один и много), учить брать предметы правой рукой

РЭМП. Число 2. Слева, справа, на, под. Толстый, тонкий

22

«Художественно-эстетическое»

Учить лепить предмет из 2х частей, передавать их форму (шар, столбик), плотно их соединять.

Лепка. «Грибы»

23

«Речевое развитие»

Учить детей правильно отвечать на вопросы воспитателя, воспроизводить содержание сказки «Цыпленок» К. Чуковского по вопросам.

Закреплять произношение звуков (к) и (к’); учить отчетливо и понятно произносить слова и фразы с этим звуком.

Пересказ сказки К. Чуковского «Цыпленок»

24

«Познавательное развитие»

Познакомить детей с правилами пожарной безопасности при пользовании бытовыми приборами дома.

Ознак. с окр. миром. Знакомство с правилами пожарной безопасности. Рассматривание иллюстраций.

Беседа о бытовых приборах.

25

«Художественно-эстетическое»

Передать колорит осенней погоды. Рисование прямых линий из тучки. Развитие чувства ритма.

Рисование. «Осенние дождинки»

26

«Речевое развитие»

Учить детей составлять описание предметов.

Упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные (в том числе антонимы).

Закреплять правильное произношение звуков (в) и (в’); учить детей произносить этот звук длительно на одном выдохе.

Описание овощей и фруктов

27

«Познавательное развитие»

Познакомить с числом 3; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы; учить относить последнее числительное ко всей перечисленной группе предметов; учить отгадывать загадку на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки.

РЭМП. "Число 3. Большая, поменьше, маленькая. Треугольник"

28

«Художественно-эстетическое»

Учить лепить самолет из 2х столбиков разной величины, передавать строение (крылья, хвост),

плотно соединять части.

Лепка. «Самолёт»

29

«Речевое развитие»

Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк».

Приучать детей отчетливо и правильно произносить звук (с), изолированный и в словах.

Пересказ сказки «Козлята и волк»

30

«Познавательное развитие»

Расширять представления о домашних животных (корова, коза, лошадь)

Дать представление о коне, как о верном друге казака.

Учить детей правильно называть детенышей домашних животных.

Беседа о домашних животных и их пользе для человека.

Дид/ игра «Чьи детки?»

31

«Художественно-эстетическое»

Наклеивание готовых форм- (кольца разного размера) Нанесение клея по окружности. Воспитание аккуратности, уверенности, самостоятельности.

Аппликация. «Бублики-баранки»

32

«Речевое развитие»

Учить составлять вместе со взрослыми короткий рассказ.

Учить правильно называть отдельные предметы посуды, формировать представление об их функции; знакомить с производными словами (сахар – сахарница и т.п.).

Закреплять правильное произношение звука (с), учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.

Описание предметов посуды

33

«Познавательное развитие»

Продолжать знакомить с числом 4; учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, выражать результаты счета в речи; учить относить последнее числительное ко всей перечисленной группе; учить видеть форму предметов, соотносить ее с названием геометрических фигур;

РЭМП.Число 4. Квадрат. Логическая задача

34

«Художественно-эстетическое»

Рисование по сюжету сказки «Колобок». Создание образа колобка на основе круга или овала, петляющей дорожки - на основе волнистой линии с петлями. Самостоятельное использование таких выразительных средств, как линия, форма цвет.

Рисование. «Колобок на окошке»

35

«Речевое развитие»

Учить составлять вместе с воспитателем короткий рассказ.

Учить называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить правильному употреблению формы родительного падежа существительных (ручки – ручек, ножки – ножек).

Закреплять правильное произношение звуков (с) и (с’), учить четко произносить слова и фразы с различной громкостью.

Описание предметов мебели

36

«Познавательное развитие»

Закреплять навыки счета в пределах 5; продолжать учить называть числительные по порядку, указывая на предметы, относить последнее числительное ко всей пересчитанной группе; закреплять умение различать и называть части суток: утро, день, вечер, ночь.

РЭМП.Число 5. Утро, день, вечер, ночь. Логическая задача


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка требующего особого внимания. Индивидуальный образовательный маршрут одаренного ребенка на 2015-2016 учебный год

Как можно составить карты по: индивидуальному  образовательному маршруту  ребенка требующего особого внимания, индивидуальному  образовательному маршруту одаренного ребенка на 2015-2016...

Индивидуальный образовательный маршрут для ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата - старшая группа Образовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)". Маршрут разработан по программе "Ладушки" И.Каплуново

Индивидуальный образовательный маршрутдля ребенка с нарушением опорно-двигательного аппарата- старшая группаОбразовательная область - "Художественно-эстетическое развитие(музыкальное воспитание)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Индивидуальный образовательный маршрут ( важность индивидуального подхода, как выстраивается маршрут, каким образом учитываются индивидуальные особенности, игры)

Уважаемые коллеги, вам представлена статья о важности разработки  составления индивидуального образовательного маршрута воспитанника ДОУ, социально - коммуникативное развитие. Основная цель...