Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kimp_2.docx | 101.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Ф.И.О. ребенка
Дата рождения
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях:
- комбинированной группы (в условиях интеграции);
Целевой раздел АОП
I. Общие сведения
Дошкольная группа:
- старшая группа;
Режим пребывания:
- группа полного дня;
Сопровождение тьютора:
- нет;
Заключение и рекомендации ПМПК | Рекомендации для реализации права на образование:
Образовательная программа:
Конкретизация категории ОВЗ:
|
Психолого-педагогическая характеристика |
|
Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (полугодие) | Освоение ребенком примерной ООП дошкольного образования, вариативной ООП Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой , а также Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП ДО для детей с НОДА |
Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП | Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков познавательной деятельности, коммуникативной деятельности, организации эмоционально-волевой сферы, двигательной деятельности, речемыслительной деятельности, речевой деятельности и компенсации нарушений в развитии. |
Организационный раздел АОП
II. Специфика индивидуального образовательного маршрута
Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г.В. Яковлевой)
Материально-технические условия:
- Предпочтительным является зонирование пространства групповой комнаты на зоны для отдыха, занятий и прочего с закреплением местоположения в каждой зоне определенных объектов и предметов. Прием зонирования делает пространство групповой комнаты узнаваемым, а значит - безопасным и комфортным для ребенка с нарушением ОДА, обеспечивает успешность его пространственного ориентирования, настраивает на предлагаемые формы взаимодействия, способствует повышению уровня собственной активности.
Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.
Режим пребывания ребенка в ОУ |
|
Соматическое состояние |
|
Рекомендации специалистов медицинского профиля |
|
Противопоказания |
|
Взаимодействие специалистов ОУ |
|
Модуль 2.3. Интеграция с медицинским направлением индивидуальной программы абилитации (ИПРА)
ИПРА разработана впервые , на срок до: 31 мая 2022 г.
Показания к проведению абилитационных мероприятий, интегрируемых в ИОМ и ИОП образовательной организации
Перечень ограничений основных категорий жизнедеятельности | Степень ограничения (1,2,3) |
Способность к самообслуживанию | 3 |
Способность к передвижению | 2 |
Способность к ориентации | 2 |
Способность к общению | 1 |
Способность к обучению | 2 |
Способность к трудовой деятельности | 1 |
Способность к контролю за своим поведением | 1 |
Содержательный раздел АОП
III. Индивидуальная образовательная программа
Модуль 3.1 Комплексирование программ
3.1.1. Выбор среди вариативных (примерных) ООП дошкольного образования (в Навигаторе ФИРО):
- Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой
3.1.2. Выбор среди Примерных АООП для детей с ОВЗ:
- ПрАООП ДО для детей с НОДА
3.1.3. Выбор среди Вариативных адаптированных ООП для детей с ОВЗ:
- Образовательная программы дошкольного образования для дошкольников с тяжелыми нарушениями речи / Под ред. Л. В. Лопатиной
- Образовательная программа дошкольного образования «Образовательная программа дошкольного образования для детей с тяжелыми нарушениями речи (общим недоразвитием речи) с 3 до 7 лет». Издание третье, переработанное и дополненное в соответствии с ФГОС ДО / Н.В. Нищева
3.1.4. Выбор среди комплексных программ и технологий воспитания и обучения детей с ОВЗ:
- Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технологии обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М., Академия. 2001.
- Обучение и коррекция развития дошкольников с нарушениями движений: Метод. пособие. Сост. И.А. Смирнова / Под ред. Л.М. Шипицыной. – Спб., 1995.
План индивидуальной коррекционно-развивающей работы на год
Неделя | Модуль АООП, задачи | Развитие деятельности и коррекция психических процессов | Игры и упражнения |
1. | Адаптационный период | Диагностика | |
2. | |||
3. | Организованная образовательная деятельность "ПОЗНАНИЕ "ФЦКМ-формирование целостной картины мира,расширение кругозора ФЭМП | коррекция психических процессов на занятиях с учителем-дефектологом | Игры для зрительной памяти .слуховой,мышление,развитие внимания и зрительного восприятия и т.д |
4. | Итоговая диагностика | ||
5. |
Модуль 3.2. Интерактивное сопровождение программ:
Использование интерактивных программ:
- Лента времени [Прикладная программа] : Цикл специализированных компьютерных программ "Картина мира". Программа первая / О.И. Кукушкина, Т.К. Королевская, Е.Л. Гончарова. — М.: Полиграф сервис, 2002. — 1 электрон, опт. диск (CD-ROM) : (205 Мб) : текстовые, граф., зв. данные.
3.2.2. Интерактивное сопровождение образовательных областей
Интерактивное сопровождение на основе комплекса компьютерных игр и упражнений портала Мерсибо
3.2.2А. Образовательная область: Социально-коммуникативное развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Старший дошкольный возраст (5-7 лет) | Мониторинг детского развития | ||
Начало года | Середина года | Конец года | ||
1 этап организации образовательной деятельности | ||||
Ребенок адаптируется в условиях группы. | Азбука для мальчиков Болтушки-хохотушки Все гости к нам | 3 | 4 | |
Выражает интерес и проявляет внимание к различным эмоциональным состояниям человека. | Отважный Фридрих Дедушка в аэропорту | 3 | 3 | |
Эмоциональные контакты с взрослыми и сверстниками становятся более устойчивыми. | Капризная Марта Именины у Кристины | 3 | 4 | |
Сам вступает в общение, использует вербальные средства. | Бюро находок | 3 | 4 | |
2 этап организации образовательной деятельности | ||||
Стремится к общению со сверстниками в быту и в игре под руководством взрослого. | Кто прав? Хитрые вопросы | 3 | 4 | |
В игре соблюдает элементарные правила, выполняет ролевые действия, носящие условный характер. | Болотная свадьба Угадай профессию | 3 | ||
Замечает несоответствие поведения других детей требованиям взрослого. | Рюкзак туриста Королевский указ | 3 | 4 | |
3 этап организации образовательной деятельности | ||||
Осваивает культурно-гигиенические навыки и навыки самообслуживания, соответствующие возрастным возможностям, ориентируясь на образец и словесные просьбы. | 5 хороших дел Кушать подано | 3 | 4 | |
Выбирает род занятий, участников по совместной деятельности, избирательно и устойчиво взаимодействует с детьми; участвует в коллективном создании замысла в игре и на занятиях. | Весёлый город Наши превращения | 3 | 4 | |
Использует предметы домашнего обихода, личной гигиены, действует с ними с незначительной помощью взрослого. | Рабочий инструмент Моя халва | 3 | 4 |
3.2.2В. Образовательная область: Познавательное развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Старший дошкольный возраст (5-7 лет) | Мониторинг детского развития | ||
Начало года | Середина года | Конец года | ||
1 этап организации образовательной деятельности | ||||
Может заниматься интересным для него делом, не отвлекаясь, в течение пяти-десяти минут. | Кто лишний? | 4 | 4 | |
Ориентируется в телесном пространстве, называет части тела: правую и левую руку; направления пространства «от себя». | Дружные гусеницы Болотная свадьба Пират и клад | 3 | 4 | |
Различает понятия «много», «один», «по одному», «ни одного», устанавливает равенство групп предметов путем добавления одного предмета к меньшему количеству или убавления одного предмета из большей группы. | Бобр добр Беличий переполох Весёлый курятник | 4 | 4 | |
Путем практических действий и на основе зрительного соотнесения сравнивает предметы по величине, выстраивает сериационный ряд. | На горном склоне Карибский круиз | 4 | 4 | |
2 этап организации образовательной деятельности | ||||
На основе не только практической, но и зрительной ориентировки в свойствах предметов подбирает предметы по форме, величине, идентифицирует цвет предмета с цветом образца-эталона, называет цвета спектра, геометрические фигуры. | Тряпки по порядку Бюро находок Прятки под шапкой Сейф с секретом | 4 | 4 | |
Учится считать до 9 (на основе наглядности), называет итоговое число, осваивает порядковый счет. Решает простые арифметические задачи устно, используя при необходимости в качестве счетного материала символические изображения. | Звонок другу Магазин игрушек Как считают индейцы Как вычитают индейцы Диета для Обжоры | 3 | 4 | |
Показывает по словесной инструкции и может назвать до пяти основных цветов и две-три плоскостных геометрических фигуры, а также шар и куб (шарик, кубик), некоторые детали конструктора. | Отпадный пряник Фокус-покус | 4 | 4 | |
3 этап организации образовательной деятельности | ||||
Определяет части суток, связывая их с режимными моментами, но иногда ошибается, не называет утро-вечер. | День Барона Поезд-неделька 12 месяцев | 2 | 3 | |
Узнает реальные явления и их изображения: контрастные времена года (лето и зима) и части суток (день и ночь). | Что сначала? Беличий переполох | 3 | 4 | |
Усваивает элементарные сведения о мире людей, природе, об окружающих предметах, складывается первичная картина мира. Устанавливает причинно-следственные связи между условиями жизни, внешними и функциональными свойствами в животном и растительном мире на основе наблюдений и практического экспериментирования. | 12 месяцев Чудеса на полянке Пират и клад | 2 | 3 | |
Понимает и употребляет некоторые предлоги, обозначающие пространственные отношения предметов: на, в, из, под, над. | Рюкзак туриста Фея Королевский указ | 2 | 3 |
3.2.2Г. Образовательная область: Художественно-эстетическое развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Старший дошкольный возраст (5-7 лет) | Мониторинг детского развития | ||
Начало года | Середина года | Конец года | ||
1 этап организации образовательной деятельности | ||||
Рассматривает картинки, предпочитает красочные иллюстрации. | Ворона и лисица | 3 | 3 | |
Проявляет интерес к изобразительной деятельности, эмоционально положительно относится к ее процессу и результатам. | Таинственная картина | 4 | 4 | |
Стремится к использованию различных средств и материалов в процессе изобразительной деятельности. | Незаконченная картина | 4 | 4 | |
Может сосредоточиться и слушать стихи, песни, мелодии, эмоционально на них реагирует. | Любовь-морковь Мечта поэта | 2 | 3 | |
2 этап организации образовательной деятельности | ||||
Прислушивается к окружающим звукам, узнает и различает голоса детей, звуки различных музыкальных инструментов. Воспроизводит темп и акценты в движениях под музыку. | Не будить до весны Привет планетам | 3 | 3 | |
Имеет элементарные представления о видах искусства, понимает доступные произведения искусства (картины, иллюстрации к сказкам и рассказам, народная игрушка), воспринимает музыку, художественную литературу, фольклор. | Ленивый богатырь Лабиринты Али-Бабы | 2 | 3 | |
3 этап организации образовательной деятельности | ||||
Проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности. Использует в процессе продуктивной деятельности все виды словесной регуляции: словесного отчета, словесного сопровождения и словесного планирования деятельности. | Вокруг мира на плоту Сладкий дом | 2 | 3 |
3.2.2Д. Образовательная область: Физическое развитие
Образовательные задачи и критерии мониторинга детского развития | Старший дошкольный возраст (5-7 лет) | Мониторинг детского развития | ||
Начало года | Середина года | Конец года | ||
2 этап организации образовательной деятельности | ||||
Практически ориентируется и перемещается в пространстве. | Фея | 3 | 3 | |
Принимает активное участие в подвижных играх с правилами. | Древний спорт | 2 | 3 | |
Достаточно развита моторная память, запоминает и воспроизводит последовательность движений. | Ручные привидения Бежит-лежит | 2 | 3 | |
3 этап организации образовательной деятельности | ||||
Развита способность к пространственной организации движений; слухо-зрительно-моторной координации и чувству ритма. | Болтушки-хохотушки Ловкая Л | 3 | 3 | |
Владеет элементарными нормами и правилами здорового образа жизни (в питании, двигательном режиме, закаливании, при формировании полезных привычек и др.). | Железный Дровосек Древний спорт | 3 | 3 |
3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП
ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы), соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях старшей дошкольной группы.
Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится | Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребенка | Задачи | Методические приемы и используемые технологии |
Нарушения мелкой моторики | ОО «Физическое развитие» ОО «Речевое развитие» |
|
|
Быстрая истощаемость | Все образовательные области |
|
|
Нарушения внимания | ОО «Познавательное развитие» ОО «Физическое развитие» |
|
|
Нарушения памяти | ОО «Речевое развитие» ОО «Социально-коммуникативное развитие» |
|
|
Трудности в организации познавательной деятельности, развитии мышления | ОО «Познавательное развитие» |
|
|
Нарушения восприятия и несформированность навыков конструирования | ОО «Художественно-эстетическое развитие» |
|
|
3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)
Направление работы | Кол-во занятий в неделю | Количество занятий (часов) в год | Форма проведения | Ф.И.О. специалиста |
Педагогическая помощь |
|
|
| Воспитатели: ШИБАЕВА А.Ю. |
Коррекционно-педагогическая помощь |
|
|
| Учитель-дефектолог: АЛИМОВА С.Р |
Музыкальные занятия |
|
|
| |
Физкультурные занятия |
|
|
|
IV. Программа сотрудничества с семьей
Задачи | Мероприятия | Срок проведения и ответственный |
Ознакомление родителей с результатами первичной, промежуточной и итоговой диагностики |
| Сентябрь, февраль, май Воспитатели, специалисты |
Проведение консультаций по освоению ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми |
| В течение года Воспитатели, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, методист |
Создание условий для социализации детей в обществе, инклюзия в среду нормально развивающихся сверстников |
| |
Проведение консультаций по освоению адаптированной ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную коррекционно-развивающую деятельность с детьми |
| В течение года Специалисты коррекционного профиля, педагог-психолог, методист, специалисты медицинского профиля |
Обеспечение равных условий при подготовке детей к школе |
| В середине и в конце учебного года в подготовительной к школе группе Воспитатели, педагог-психолог, специалисты коррекционного профиля |
V. Мониторинг индивидуального развития
5.1. Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами
Освоение образовательных областей | Оценка родителями | Оценка воспитателями | Оценка специалистами коррекционного профиля |
ОО «Физическое развитие» | 3 | 2.8 | |
ОО «Познавательное развитие» | 4 | 3.5 | |
ОО «Речевое развитие» | |||
ОО «Социально-коммуникативное развитие» | 4 | 3.4 | |
ОО «Художественно-эстетическое развитие» | 4 | 3.1 | |
Специфические коррекционные задачи, не входящие в ООП дошкольного образования | 3 |
5.2. Итоговый контроль
"Согласовано"
Методист:
___________________ ФИО: ___________________
Воспитатели:
___________________
Специалист коррекционного профиля (дефектолог):
___________________
С результатами работы за год ознакомлен.
Родитель:
_________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Цель: выстраивание системы работы с ребенком, имеющим ОВЗ, в условиях: компенсирующей группы....
Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Адаптированная образовательная программа с индивидуально программой реабилитации ребенка инвалида
Адаптированная образовательная программа, разработана с учетом индивидуальной реабилитации или абилитации ребенка – инвалида, в соответствии с нормативными документами...
Индивидуальная образовательная программа педагога «Речевое развитие детей средней группы посредством ознакомления с фольклором»
Индивидуальная образовательная программа педагога«Речевое развитие детей средней группы посредством ознакомления с фольклором»...
Индивидуальная образовательная программа по теме «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисования»
Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста с применением нетрадиционных техник рисованияЦель – развитие творческих способностей дошкольников на основе изучения и освоения нетрад...
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...
Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)
Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....