Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная программа развития ребенка с ОВЗ.
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimp_brehova_ffnr.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Ф.И.О. ребенка

  • Б. Вероника Андреевна

Дата рождения

  • 7 июля 2012 г.

I. Общие сведения

Дата зачисления на логопедический пункт: 5 сентября 2018 г.

Дошкольная группа:

  • подготовительная к школе группа;

Режим пребывания:

  • группа полного дня;

Заключение и рекомендации ПМПК

Конкретизация категории ОВЗ:

  • ПрАООП для детей с ТНР

Психолого-педагогическая характеристика

  • Внешний вид ребёнка: ребенок опрятен, аккуратен.
  • Исследование движений и действий: общая моторика в норме; мелкая моторика сформирована недостаточно.
  • Состояние эмоционально-волевой сферы: преобладающее настроение ребенка: спокойное, доброжелательное.
  • Состояние психических процессов и познавательной деятельности: во время занятий отвлекается, произвольные память и внимание снижены. Медленно запоминает и быстро забывает.
  • Изучение представлений о ближайшем окружении, об окружающем мире: запас представлений о себе и окружающем мире сформирован по возрасту.
  • Особенности речевой деятельности: Нарушено произношение звуков "Р", "Л","ЛЬ", "С", "З","Ц"; Фонематическое восприятие сформировано недостаточно; Допускает ошибки при произнесении слов сложной логовой структуры; Ошибки при изменении форм существительных в единственном и множественном числе в именительном и родительном падежах. Трудности при составлении рассказа по сюжетной картинке, пересказе.
  • Состояние игровой деятельности: умеет играть в игры, требующие соблюдения правил.
  • Состояние продуктивной деятельности: навыки самообслуживания сформированы; умеет решать задачи в пределах 5, прямой счет до 15. Рисует, лепит, конструирует по возрасту.

Основная цель на текущий период в направлении развития и социализации ребенка (полугодие)

Освоение ребенком примерной ООП дошкольного образования, вариативной ООП Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, а также Примерной адаптированной основной образовательной программы дошкольного образования ПрАООП для детей с ТНР.

Общие задачи на период реализации ИОМ и ИОП

Создание коррекционно-педагогических условий для обучения и воспитания с целью уменьшения и устранения недостатков речевой, коммуникативной и компенсации нарушений в развитии.

II. Специфика индивидуального образовательного маршрута

Модуль 2.1. Создание «безбарьерной» среды: специфика условий представлена в АООП ДО для детей с ОВЗ (описание преемственно с ФГОС НОО для детей с ОВЗ и дополнено рекомендациями Г.В. Яковлевой)

Материально-технические условия:

  • В групповых и других помещениях должно быть достаточно пространства для свободного передвижения детей, а также выделены помещения или зоны для разных видов двигательной активности детей – бега, прыжков, лазания, метания и др. В группе должно быть оборудование, инвентарь и материалы для развития общей моторики и содействия двигательной активности, материалы и пособия для развития тонкой моторики.
  • Для обеспечения образовательной деятельности необходимо в групповых и других помещениях, предназначенных для образовательной деятельности детей (музыкальном, спортивном залах, зимнем саду, изостудии, театре и др.), создавать условия для общения и совместной деятельности детей как со взрослыми, так и со сверстниками в разных групповых сочетаниях. Дети должны иметь возможность собираться для игр и занятий всей группой вместе, а также объединяться в малые группы в соответствии со своими интересами.

Архитектурная среда и учебное пространство

  • компьютерная техника (персональный компьютер учителя, множительная техника);
  • интерактивная доска;
  • аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, картинок и т. д.;
  • погремушки и музыкальные инструменты (фортепиано, бубен, деревянные ложки, треугольник, трещотки, маракасы, металлофон);
  • музыкальный центр и набор СD дисков с аудиоматериалом;
  • реквизит для танцев и двигательных упражнений (флажки, мячи разных размеров, ленточки, платочки, обручи, скакалки, гимнастические палки).

Специальное оборудование

Для ребенка с нарушениями речи необходим уголок с подборкой иллюстраций с предметными и сюжетными картинками, игрушки для обыгрывания стихов, потешек, карточки с изображением правильной артикуляции звуков, схемы разбора слова, предложения, иллюстративные материалы для закрепления и автоматизации звуков, индивидуальные зеркала для обучающихся.

  • Комплекс интерактивных компьютерных игр и упражнений по развитию и коррекции внимания, восприятия, памяти, мышления (с электронной подпиской на портале Мерсибо)
  • Наборы дидактических игр, раздаточного материала, картинок для фронтальной и индивидуальной работы.
  • Для художественно-эстетического развития детей с ТНР и коррекции нарушений развития фонематического слуха и ритмической структуры подбираются музыкально-дидактические игры: на обогащение слухового опыта; на определение характера музыки; на развитие звуковысотного слуха; на развитие музыко-слуховой памяти; на развитие тембрового слуха; на развитие чувства ритма.

Модуль 2.2. Общие и специальные условия организации коррекционно-педагогического процесса представлены в АООП детского сада; в соответствии с особыми образовательными потребностями и ограниченными возможностями здоровья.

Режим пребывания ребенка в ОУ

  • Пять дней в неделю, полный день

Соматическое состояние

  • Первая группа здоровья

Взаимодействие специалистов ОУ

  • Рекомендованы занятия с учителем-логопедом

III. Индивидуальная образовательная программа

Модуль 3.1 Комплексирование программ

3.1.1. Выбор среди вариативных (примерных) ООП дошкольного образования (в Навигаторе ФИРО):

  • Образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой

3.1.2. Выбор среди Примерных АООП для детей с ОВЗ:

  • ПрАООП для детей с ТНР

3.1.4. Выбор среди комплексных программ и технологий воспитания и обучения детей с ОВЗ:

  • Программа обучения детей с недоразвитием фонетического строя речи (для детей подготовительной к школе группы) Сост.: Каше Г.А., Филичева Т.Б. М.: Просвещение, 1978.

3.3. Содержание индивидуального психолого-педагогического сопровождения, в соответствии с ИОП

ИОП строится на основе комплексирования общеразвивающей и АООП дошкольного образования (групповые формы работы), соответствует организации режимных моментов и совместной образовательной деятельности в условиях подготовительной к школе группы.

Особые образовательные потребности ребенка по отношению к группе, в которой он находится

Коррекционные разделы АОП, трансформируемые под ООП ребенка

Задачи

Методические приемы и используемые технологии

Нарушения мелкой моторики

ОО «Физическое развитие»

ОО «Речевое развитие»

  • Формирование дифференцированных движений пальцев рук и кисти, координации движений обеих рук.
  • Включение заданий по развитию мелкой моторики в индивидуальные занятия с логопедом.
  • Организация пальчиковой гимнастики вместе со сверстниками во время проведения индивидуальных и подгрупповых занятий воспитателем.
  • Индивидуальные занятия с воспитателем и логопедом по подготовке руки к письму.

Быстрая истощаемость

Все образовательные области

  • Учет состояния работоспособности ребенка во время выполнения групповых и индивидуальных заданий.
  • Введение дополнительной физкультурной минутки.
  • Частая смена видов деятельности.

Нарушения внимания

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Физическое развитие»

  • Формирование установки на сосредоточение и переключение, распределение внимания.
  • Освоения опыта совместно-последовательных и совместно-распределенных форм образовательной деятельности со сверстниками.
  • Включение заданий на развитие слухового внимания в занятия логопеда и музыкального руководителя.
  • Использование интерактивного комплекса игр по развитию и коррекции внимания портала Мерсибо.

Нарушения памяти

ОО «Речевое развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

  • Формирование взаимосвязи между процессами запоминания и воспроизведения речевого материала на основе движений и приемов мнемотехники.
  • Расширение объема слуховой, словесной, речевой памяти.
  • Разучивание стихотворений с использованием движений обеих рук с воспитателем и родителями.
  • Включение заданий с использованием мнемотехники в индивидуальные занятия с логопедом.
  • Использование интерактивного комплекса игр по развитию и коррекции памяти портала Мерсибо.

Трудности в организации познавательной деятельности, развитии мышления

ОО «Познавательное развитие»

  • Развитие наглядно-образного мышления.
  • Развитие образно-логического мышления.
  • Развитие элементов словесно-логического мышления.
  • Развитие элементов творческого мышления и воображения.
  • Использование дидактических игр, направленных на развитие мышления.
  • Использование интерактивного комплекса игр по развитию и коррекции мышления портала Мерсибо.

3.4. Адаптированный учебный план и формы индивидуального психолого-педагогического сопровождения (программа коррекционной работы в соответствии с особыми образовательными потребностями ребенка)

Направление работы

Кол-во занятий в неделю

Количество занятий (часов) в год

Форма проведения

Ф.И.О. специалиста

Педагогическая помощь

  • 3 занятия в неделю
  • 108 занятий (учебных часов) в год
  • Групповые занятия
  • Подгрупповые занятия

Воспитатели:

Б. Ольга Ивановна

Б. Инна Владимировна

Логопедическая помощь

  • 2 занятия в неделю
  • 72 занятия (учебных часов) в год
  • Подгрупповые занятия
  • Индивидуальные занятия

Логопед:

С.Наталия Евгеньевна

Музыкальные занятия

  • 2 занятия в неделю
  • 72 занятия (учебных часов) в год
  • Групповые занятия
  • Музыкальные досуги

Музыкальный руководитель:

А.Елена Сергеевна

С. Ольга Владимировна

Физкультурные занятия

  • 2 занятия в неделю
  • 72 занятия (учебных часов) в год
  • Групповые занятия
  • Физкультурные досуги

Воспитатель по физической культуре, инструктор ЛФК:

Л. Галина Николаевна

IV. Программа сотрудничества с семьей

Задачи

Мероприятия

Срок проведения и ответственный

Ознакомление родителей с результатами первичной, промежуточной и итоговой диагностики

  • Родительские собрания
  • Индивидуальные беседы
  • Корректировка ИОМ и ИОП

Сентябрь, февраль, май

Воспитатели, специалисты

Проведение консультаций по освоению ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную образовательную деятельность с детьми

  • Тематические встречи
  • Открытые занятия
  • Родительские собрания
  • Индивидуальные консультации
  • Совместная проектная деятельность

В течение года

Воспитатели, педагог-психолог, воспитатель по физической культуре, музыкальный руководитель, методист

Проведение консультаций по освоению адаптированной ООП дошкольного образования и вовлечение в совместную коррекционно-развивающую деятельность с детьми

  • Тематические встречи
  • Открытые занятия
  • Родительские собрания
  • Индивидуальные консультации
  • Вечер вопросов и ответов
  • Совместные поручения с детьми

В течение года

Специалисты коррекционного профиля, педагог-психолог, методист, специалисты медицинского профиля

Обеспечение равных условий при подготовке детей к школе

  • Индивидуальные занятия со специалистами

В середине и в конце учебного года в подготовительной к школе группе

Воспитатели, педагог-психолог, специалисты коррекционного профиля

V. Мониторинг индивидуального развития

5.1. Результаты мониторинга индивидуального развития ребенка на основе совместной экспертной оценки освоения ИОП родителями и специалистами

Освоение образовательных областей

Оценка родителями

Оценка воспитателями

Оценка специалистами коррекционного профиля

ОО «Физическое развитие»

ОО «Познавательное развитие»

ОО «Речевое развитие»

ОО «Социально-коммуникативное развитие»

ОО «Художественно-эстетическое развитие»

Специфические коррекционные задачи, не входящие в ООП дошкольного образования


5.2. Итоговый контроль

"Согласовано"

Методист _________________________ ФИО

Воспитатели: ___________________ Б. Ольга Ивановна ___________________ Б. Инна Владимировна

Специалист коррекционного профиля (логопед): ___________________ С.  Наталия Евгеньевна

С результатами работы за год ознакомлен
Родитель: ___________________ Б. Людмила Викторовна


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа

1. Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа для ребенка-инвалида с ЗПР на 2017-2018 учебный год2. Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образов...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)...

Примерные совмещенные индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа, мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (нарушение слуха) (индивидуальная АОП)

Совмещенные индивидуальный образовательный маршрутииндивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развития для ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)Ф.И.О. ребенка Дата рождения....

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуально-образовательная программа...

Индивидуальный образовательный маршрут и индивидуальная образовательная программа.

Индивидуальный образовательный маршрути индивидуальная образовательная программа,мониторинг индивидуального развитиядля ребенка с ОВЗ (индивидуальная АОП)   Цель: выстраивание системы работы...