Главные вкладки

    Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» во II младшей группе на тему «Как козленок свою маму искал»
    план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

    В процессе занятия закрепляем знания детей о домашних животных, формируем умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

    Развиваем психические процессы детей: внимание, память, мышление, речь.

    Способствуем развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

    Воспитываемчувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon zanyatie_kak_kozlenok_ickal_svoyu_mamu_2_ml.gr_.doc43.5 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад  № 5 «Колокольчик»

    города Котельнича Кировской области

    Конспект  

    непосредственно  образовательной  деятельности  по  образовательной  области  «Коммуникация»

    II  младшая  группа

    Тема:  «Как козленок свою маму искал»

                               Воспитатель:  Юдинцева  Вера  Анатольевна  

    Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.

    Задачи:

    1.Образовательная.

     - Закреплять знания детей о домашних животных.

     - Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить      их названия.

    - Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.

    2. Развивающая.

    - Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление

    -Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

    3. Воспитывающая.

    - Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

    Предварительная работа:

    Дидактическая игра «Кто как кричит?»

    Рисование животных по трафаретам.

    Игры-перевоплощения в животных.

    Дидактическая игра «Кто, где живет?»

    Лепка животных из пластилина.

    Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

    Заучивание стихов о животных.

    Русские народные потешки и загадки о животных.

    Образовательные области:

    Коммуникация,

    Художественное творчество,

    Чтение художественной литературы.

    Виды детской деятельности:

    Игровая,

    Коммуникативная,

    Продуктивная.

    Материал к занятию:

    1. Игрушки и иллюстрации животных и их детенышей.
    2.  Фланелеграф и иллюстрации домашних животных и их детенышей.
    3. Цветы из цветной бумаги основных цветов (красного, жёлтого, зелёного,    синего) и
                 цветные корзиночки
    4. Доски для лепки, цветной пластилин
    5. Музыкальное сопровождение.

    1. Воспитатель: Жил-был маленький козлёнок со своей мамой. Однажды утром козленок проснулся от яркого солнца и позвал маму МЕ-Е!

    -Как козленок позвал маму?

    Дети: МЕ-Е! (тихо)

    Воспитатель: Но мама ему не ответила, она куда-то ушла. Козленок испугался и заплакал: МЕ-Е!

    Что делать?

    Дети: Надо помочь козленку разыскать маму козу.

    Воспитатель: Как мы можем помочь?

    Дети: Надо у кого-нибудь спросить.

    Воспитатель: Вон пасется корова, спросим у нее.

    Дети: Козленок потерял свою маму. Ты знаешь, куда пошла коза?

    Воспитатель: Корова показала в сторону поляны. Пойдемте на полянку.

    2.  Воспитатель: На поляне гуляли разные животные. Они окликали своих малышей, чтобы те не потерялись. Ребята, вы слышите, мамы зовут своих детенышей!                                            Игра «Угадай, кто кого зовет»                                                                                       Воспитатель: Мама собака стала звать своего малыша: «Гав-гав!» (Громко) А кто ее малыш? (щенок) ей отвечал: гав-гав! (тихо)                                                                                       (собака - щенка, кошка - котенка, корова -теленка, лошадь - жеребенка)

                                                                                               

    3. Воспитатель: Все малыши откликнулись своей маме. На нашей поляне  росло много цветов, козленок захотел набрать букет для мамы. Давайте поможем  козленку.

    Игра «Соберем цветочки в корзиночки».
    - Какого цвета эта корзинка? (красная корзинка) В нее будем класть красные цветы.

     (В синюю корзинку - синие цветочки, в зеленую корзинку – зеленые цветы, в  желтую корзинку – желтые цветы)
    - Посмотрите, все ли цветы собраны правильно?

    4. Воспитатель: Ребята, пока мы собирали цветы, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.
    Игра «Кто у кого?»                                                                                                                     (На магнитной доске  дети соединяют  мам с детенышами  и называют их)

    Воспитатель: И тут прибежала коза, стала обнимать, целовать козленка! Оказывается, она ищет своего козленочка! Козленок обещал маме, что не будет уходить без разрешения.

    Все обрадовались, что нашлась мама коза, и им очень захотелось поиграть.

    5. Физкультминутка (имитация способа передвижения каждого животного под музыку).
    Кошка ходит по-кошачьи, ходит крадучись она,
    А собака по-собачьи ходит гордости полна.
    По-утиному утенок чуть вразвалочку идет.
    По - козлиному козленок скачет рожками вперед,
    По - лосиному красиво ходит лось в лесу густом,
    По - мышиному пугливо семенит мышонок в дом.
    По - слоновьи ходит слон, тяжело ступает он.
    По - медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет,
    И по-заячьи зайчишка все спешит запутать след.
    По-гусиному гусята важно шествуют гуськом,
    А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто шажком. (В.Степанов)

    6. Воспитатель:  А теперь поиграем нашими пальчиками. (Садимся за столы)

    Пальчиковая игра «Встреча»

    - Повстречались два котенка. (Соединить мизинцы рук)

    - Мяу - мяу!

    - Два щенка (безымянные)

    - Гав - гав!

    - Два жеребенка (средние)

    - Иго - го!

    - Два теленка (указательные)

    -Му-Му!

    - Два козленка (большие)

    - Ме - Mе!

    - Смотрите, какие у них рога! (двумя пальцами сделать "козу").

    7. Воспитатель: Коза пригласила всех животных в гости и думает: чем угостить друзей?                   Ребята, поможем козе? Слепим угощение? Кто, что ест?

    Дети: кошка ест  рыбу; собака – кость; корова, коза  и лошадь – траву

    Дети лепят угощение для животных
    Воспитатель: Давайте раздадим, кто что ест:

    (дети раздают кошке -  рыбу; собаке – кость; корове, козе и лошади – траву)

    Воспитатель: Как одним словом назвать этих животных? (Домашние животные)

    8. А наши дети знают стихи про домашних животных. Давайте расскажем:

    КОЗА

     Козочке прыгучей,
    Озорной и бодучей,
    Нравится украдкой,
    Есть капусту с грядки.

    КОРОВА                                                                                                                                   

    У коровы есть рога,
    И копыта на ногах.
    Травушку она жует,
    Деткам молочко дает.

    СОБАКА

    Косточки собака гложет,
    Злых людей кусает тоже –
    Чтобы не забрался вор,
    Сторожит и дом и двор.

    КОШКА

    Прячет кошка в лапках
    Коготки-царапки,
    Ловит серых мышек,
    И поет на крыше.

    ЛОШАДЬ

    У лошадки длинногривой
    Нрав веселый и игривый.
    Сено съест она сейчас,
    Да и покатает нас.      
    (Олеся Емельянова)

    Воспитатель: Вот так козленок нашел свою маму и обещал, не уходить из дома без разрешения.

    А сейчас прокатимся на лошадке? Но-о! Но-о! Но-о! (уезжаем)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытое занятие в младшей группе по развитию связной речи на тему:"Как зайчик свою сказку искал".

    Цель данного занятия развитие связной речи через устное народное творчество, а именно закрепление знакомых потешек и сказок....

    Тема: Как зайчик свою сказку искал

    Развитие связной речи через устное народное творчество....

    Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми 3-4 лет. Тема: «Зайчонок ищет свою маму»

    Задачи:Активизация словаря по теме «Дикие животные».Закрепление в речи простых предлогов: под, в, у.Образование и использование в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.Развитие...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи у детей 3-4 лет. Тема: «Зайчонок ищет свою маму»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи у  детей 3-4 лет.Тема: «Зайчонок ищет свою маму»...