Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» во II младшей группе на тему «Как козленок свою маму искал»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

В процессе занятия закрепляем знания детей о домашних животных, формируем умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.

Развиваем психические процессы детей: внимание, память, мышление, речь.

Способствуем развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

Воспитываемчувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_kak_kozlenok_ickal_svoyu_mamu_2_ml.gr_.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  № 5 «Колокольчик»

города Котельнича Кировской области

Конспект  

непосредственно  образовательной  деятельности  по  образовательной  области  «Коммуникация»

II  младшая  группа

Тема:  «Как козленок свою маму искал»

                           Воспитатель:  Юдинцева  Вера  Анатольевна  

Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.

Задачи:

1.Образовательная.

 - Закреплять знания детей о домашних животных.

 - Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить      их названия.

- Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.

2. Развивающая.

- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление

-Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.

3. Воспитывающая.

- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.

Предварительная работа:

Дидактическая игра «Кто как кричит?»

Рисование животных по трафаретам.

Игры-перевоплощения в животных.

Дидактическая игра «Кто, где живет?»

Лепка животных из пластилина.

Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».

Заучивание стихов о животных.

Русские народные потешки и загадки о животных.

Образовательные области:

Коммуникация,

Художественное творчество,

Чтение художественной литературы.

Виды детской деятельности:

Игровая,

Коммуникативная,

Продуктивная.

Материал к занятию:

  1. Игрушки и иллюстрации животных и их детенышей.
  2.  Фланелеграф и иллюстрации домашних животных и их детенышей.
  3. Цветы из цветной бумаги основных цветов (красного, жёлтого, зелёного,    синего) и
               цветные корзиночки
  4. Доски для лепки, цветной пластилин
  5. Музыкальное сопровождение.

1. Воспитатель: Жил-был маленький козлёнок со своей мамой. Однажды утром козленок проснулся от яркого солнца и позвал маму МЕ-Е!

-Как козленок позвал маму?

Дети: МЕ-Е! (тихо)

Воспитатель: Но мама ему не ответила, она куда-то ушла. Козленок испугался и заплакал: МЕ-Е!

Что делать?

Дети: Надо помочь козленку разыскать маму козу.

Воспитатель: Как мы можем помочь?

Дети: Надо у кого-нибудь спросить.

Воспитатель: Вон пасется корова, спросим у нее.

Дети: Козленок потерял свою маму. Ты знаешь, куда пошла коза?

Воспитатель: Корова показала в сторону поляны. Пойдемте на полянку.

2.  Воспитатель: На поляне гуляли разные животные. Они окликали своих малышей, чтобы те не потерялись. Ребята, вы слышите, мамы зовут своих детенышей!                                            Игра «Угадай, кто кого зовет»                                                                                       Воспитатель: Мама собака стала звать своего малыша: «Гав-гав!» (Громко) А кто ее малыш? (щенок) ей отвечал: гав-гав! (тихо)                                                                                       (собака - щенка, кошка - котенка, корова -теленка, лошадь - жеребенка)

                                                                                           

3. Воспитатель: Все малыши откликнулись своей маме. На нашей поляне  росло много цветов, козленок захотел набрать букет для мамы. Давайте поможем  козленку.

Игра «Соберем цветочки в корзиночки».
- Какого цвета эта корзинка? (красная корзинка) В нее будем класть красные цветы.

 (В синюю корзинку - синие цветочки, в зеленую корзинку – зеленые цветы, в  желтую корзинку – желтые цветы)
- Посмотрите, все ли цветы собраны правильно?

4. Воспитатель: Ребята, пока мы собирали цветы, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.
Игра «Кто у кого?»                                                                                                                     (На магнитной доске  дети соединяют  мам с детенышами  и называют их)

Воспитатель: И тут прибежала коза, стала обнимать, целовать козленка! Оказывается, она ищет своего козленочка! Козленок обещал маме, что не будет уходить без разрешения.

Все обрадовались, что нашлась мама коза, и им очень захотелось поиграть.

5. Физкультминутка (имитация способа передвижения каждого животного под музыку).
Кошка ходит по-кошачьи, ходит крадучись она,
А собака по-собачьи ходит гордости полна.
По-утиному утенок чуть вразвалочку идет.
По - козлиному козленок скачет рожками вперед,
По - лосиному красиво ходит лось в лесу густом,
По - мышиному пугливо семенит мышонок в дом.
По - слоновьи ходит слон, тяжело ступает он.
По - медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет,
И по-заячьи зайчишка все спешит запутать след.
По-гусиному гусята важно шествуют гуськом,
А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто шажком. (В.Степанов)

6. Воспитатель:  А теперь поиграем нашими пальчиками. (Садимся за столы)

Пальчиковая игра «Встреча»

- Повстречались два котенка. (Соединить мизинцы рук)

- Мяу - мяу!

- Два щенка (безымянные)

- Гав - гав!

- Два жеребенка (средние)

- Иго - го!

- Два теленка (указательные)

-Му-Му!

- Два козленка (большие)

- Ме - Mе!

- Смотрите, какие у них рога! (двумя пальцами сделать "козу").

7. Воспитатель: Коза пригласила всех животных в гости и думает: чем угостить друзей?                   Ребята, поможем козе? Слепим угощение? Кто, что ест?

Дети: кошка ест  рыбу; собака – кость; корова, коза  и лошадь – траву

Дети лепят угощение для животных
Воспитатель: Давайте раздадим, кто что ест:

(дети раздают кошке -  рыбу; собаке – кость; корове, козе и лошади – траву)

Воспитатель: Как одним словом назвать этих животных? (Домашние животные)

8. А наши дети знают стихи про домашних животных. Давайте расскажем:

КОЗА

 Козочке прыгучей,
Озорной и бодучей,
Нравится украдкой,
Есть капусту с грядки.

КОРОВА                                                                                                                                   

У коровы есть рога,
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.

СОБАКА

Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.

КОШКА

Прячет кошка в лапках
Коготки-царапки,
Ловит серых мышек,
И поет на крыше.

ЛОШАДЬ

У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас,
Да и покатает нас.      
(Олеся Емельянова)

Воспитатель: Вот так козленок нашел свою маму и обещал, не уходить из дома без разрешения.

А сейчас прокатимся на лошадке? Но-о! Но-о! Но-о! (уезжаем)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие в младшей группе по развитию связной речи на тему:"Как зайчик свою сказку искал".

Цель данного занятия развитие связной речи через устное народное творчество, а именно закрепление знакомых потешек и сказок....

Тема: Как зайчик свою сказку искал

Развитие связной речи через устное народное творчество....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Как зайчик свою сказку искал».

Тема: «Как зайчик свою сказку искал».Возрастная группа:2 мл.группа.Цель: Развитие связной речи через устное народное творчество.Образовательные: закреплять знакомые потешки, сказки, приуча...

Как козлик свою маму искал. Средняя группа.

Звучит песня Чугайкиной «С утра звенят синички», дети бегут в зал, занимают свои места и встают лицом к гостям.Ведущая.      Почему гостей так много собралось сего...

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи « Как зайчик свою маму искал»

Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи « Как зайчик свою маму искал»...