Конспект НОД по образовательной области «Коммуникация» во II младшей группе на тему «Как козленок свою маму искал»
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему
В процессе занятия закрепляем знания детей о домашних животных, формируем умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
Развиваем психические процессы детей: внимание, память, мышление, речь.
Способствуем развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
Воспитываемчувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_kak_kozlenok_ickal_svoyu_mamu_2_ml.gr_.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Колокольчик»
города Котельнича Кировской области
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Коммуникация»
II младшая группа
Тема: «Как козленок свою маму искал»
Воспитатель: Юдинцева Вера Анатольевна
Цель: Закрепить знания детей о домашних животных и их детенышей.
Задачи:
1.Образовательная.
- Закреплять знания детей о домашних животных.
- Формировать умение различать животных и их детенышей, правильно соотносить их названия.
- Расширять кругозор детей через ознакомление детей с животными.
2. Развивающая.
- Развивать психические процессы детей: внимание, память, мышление
-Способствовать развитию связной речи, артикуляционного аппарата при произношении гласных звуков по звукоподражаниям.
3. Воспитывающая.
- Воспитывать чувство любви к окружающему миру, бережное отношение к обитателям живой природы.
Предварительная работа:
Дидактическая игра «Кто как кричит?»
Рисование животных по трафаретам.
Игры-перевоплощения в животных.
Дидактическая игра «Кто, где живет?»
Лепка животных из пластилина.
Чтение сказок: «Колобок», «Три медведя», «Волк и семеро козлят», «Лиса, заяц и петух».
Заучивание стихов о животных.
Русские народные потешки и загадки о животных.
Образовательные области:
Коммуникация,
Художественное творчество,
Чтение художественной литературы.
Виды детской деятельности:
Игровая,
Коммуникативная,
Продуктивная.
Материал к занятию:
- Игрушки и иллюстрации животных и их детенышей.
- Фланелеграф и иллюстрации домашних животных и их детенышей.
- Цветы из цветной бумаги основных цветов (красного, жёлтого, зелёного, синего) и
цветные корзиночки - Доски для лепки, цветной пластилин
- Музыкальное сопровождение.
1. Воспитатель: Жил-был маленький козлёнок со своей мамой. Однажды утром козленок проснулся от яркого солнца и позвал маму МЕ-Е!
-Как козленок позвал маму?
Дети: МЕ-Е! (тихо)
Воспитатель: Но мама ему не ответила, она куда-то ушла. Козленок испугался и заплакал: МЕ-Е!
Что делать?
Дети: Надо помочь козленку разыскать маму козу.
Воспитатель: Как мы можем помочь?
Дети: Надо у кого-нибудь спросить.
Воспитатель: Вон пасется корова, спросим у нее.
Дети: Козленок потерял свою маму. Ты знаешь, куда пошла коза?
Воспитатель: Корова показала в сторону поляны. Пойдемте на полянку.
2. Воспитатель: На поляне гуляли разные животные. Они окликали своих малышей, чтобы те не потерялись. Ребята, вы слышите, мамы зовут своих детенышей! Игра «Угадай, кто кого зовет» Воспитатель: Мама собака стала звать своего малыша: «Гав-гав!» (Громко) А кто ее малыш? (щенок) ей отвечал: гав-гав! (тихо) (собака - щенка, кошка - котенка, корова -теленка, лошадь - жеребенка)
3. Воспитатель: Все малыши откликнулись своей маме. На нашей поляне росло много цветов, козленок захотел набрать букет для мамы. Давайте поможем козленку.
Игра «Соберем цветочки в корзиночки».
- Какого цвета эта корзинка? (красная корзинка) В нее будем класть красные цветы.
(В синюю корзинку - синие цветочки, в зеленую корзинку – зеленые цветы, в желтую корзинку – желтые цветы)
- Посмотрите, все ли цветы собраны правильно?
4. Воспитатель: Ребята, пока мы собирали цветы, наши животные потеряли своих детенышей. Посмотрите, мамы плачут, давайте им поможем.
Игра «Кто у кого?» (На магнитной доске дети соединяют мам с детенышами и называют их)
Воспитатель: И тут прибежала коза, стала обнимать, целовать козленка! Оказывается, она ищет своего козленочка! Козленок обещал маме, что не будет уходить без разрешения.
Все обрадовались, что нашлась мама коза, и им очень захотелось поиграть.
5. Физкультминутка (имитация способа передвижения каждого животного под музыку).
Кошка ходит по-кошачьи, ходит крадучись она,
А собака по-собачьи ходит гордости полна.
По-утиному утенок чуть вразвалочку идет.
По - козлиному козленок скачет рожками вперед,
По - лосиному красиво ходит лось в лесу густом,
По - мышиному пугливо семенит мышонок в дом.
По - слоновьи ходит слон, тяжело ступает он.
По - медвежьи ходит мишка, косолап он с детских лет,
И по-заячьи зайчишка все спешит запутать след.
По-гусиному гусята важно шествуют гуськом,
А по улице ребята – кто вприпрыжку, кто шажком. (В.Степанов)
6. Воспитатель: А теперь поиграем нашими пальчиками. (Садимся за столы)
Пальчиковая игра «Встреча»
- Повстречались два котенка. (Соединить мизинцы рук)
- Мяу - мяу!
- Два щенка (безымянные)
- Гав - гав!
- Два жеребенка (средние)
- Иго - го!
- Два теленка (указательные)
-Му-Му!
- Два козленка (большие)
- Ме - Mе!
- Смотрите, какие у них рога! (двумя пальцами сделать "козу").
7. Воспитатель: Коза пригласила всех животных в гости и думает: чем угостить друзей? Ребята, поможем козе? Слепим угощение? Кто, что ест?
Дети: кошка ест рыбу; собака – кость; корова, коза и лошадь – траву
Дети лепят угощение для животных
Воспитатель: Давайте раздадим, кто что ест:
(дети раздают кошке - рыбу; собаке – кость; корове, козе и лошади – траву)
Воспитатель: Как одним словом назвать этих животных? (Домашние животные)
8. А наши дети знают стихи про домашних животных. Давайте расскажем:
КОЗА
Козочке прыгучей,
Озорной и бодучей,
Нравится украдкой,
Есть капусту с грядки.
КОРОВА
У коровы есть рога,
И копыта на ногах.
Травушку она жует,
Деткам молочко дает.
СОБАКА
Косточки собака гложет,
Злых людей кусает тоже –
Чтобы не забрался вор,
Сторожит и дом и двор.
КОШКА
Прячет кошка в лапках
Коготки-царапки,
Ловит серых мышек,
И поет на крыше.
ЛОШАДЬ
У лошадки длинногривой
Нрав веселый и игривый.
Сено съест она сейчас,
Да и покатает нас. (Олеся Емельянова)
Воспитатель: Вот так козленок нашел свою маму и обещал, не уходить из дома без разрешения.
А сейчас прокатимся на лошадке? Но-о! Но-о! Но-о! (уезжаем)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в младшей группе по развитию связной речи на тему:"Как зайчик свою сказку искал".
Цель данного занятия развитие связной речи через устное народное творчество, а именно закрепление знакомых потешек и сказок....
занятие "Как лисёнок свою маму искал"
конспект...
Тема: Как зайчик свою сказку искал
Развитие связной речи через устное народное творчество....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Как зайчик свою сказку искал».
Тема: «Как зайчик свою сказку искал».Возрастная группа:2 мл.группа.Цель: Развитие связной речи через устное народное творчество.Образовательные: закреплять знакомые потешки, сказки, приуча...
Как козлик свою маму искал. Средняя группа.
Звучит песня Чугайкиной «С утра звенят синички», дети бегут в зал, занимают свои места и встают лицом к гостям.Ведущая. Почему гостей так много собралось сего...
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи « Как зайчик свою маму искал»
Конспект занятия в первой младшей группе по развитию речи « Как зайчик свою маму искал»...