Открытое занятие в младшей группе по развитию связной речи на тему:"Как зайчик свою сказку искал".
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) по теме

КАЗАНЦЕВА Галина Владимировна

Цель данного занятия развитие связной речи через устное народное творчество, а именно закрепление знакомых потешек и сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие

В младшей группе по развитию связной речи

На тему: «Как зайчик свою сказку искал».

Воспитатель: Казанцева Галина Владимировна

МБДОУ № 24 «Теремок»

Ст. Буденновская

                                                      2013 год.

Тема итогового занятия: «Как зайчик свою сказку искал».

Цель: развитие связной речи через устное народное творчество.

Задачи:

            Образовательные: закрепить знакомые потешки, сказки, приучать отвечать на вопросы воспитателя полным предложением, упражнять в четком произношении звуков при чтении потешек, закрепить знания о пользе витаминов;

             Развивающие: развивать умение собирать картинку из четырех частей, развивать конструктивную деятельность;

             Воспитательные: прививать любовь к устному народному творчеству, воспитывать отзывчивость, желание помогать другим, вызвать желание заботиться о своём организме.

 Предварительная работа: чтение, драматизация сказок «Рукавичка», «Заюшкина избушка», разучивание потешек, стихотворений, индивидуальная работа с детьми в совершенствовании произношений звуков, словарная работа (лубяная, посечи, овёс, коса).

                                                   Ход занятия

              Дети сидят на стульчиках и приветствуют гостей.

Воспитатель: ребята, сегодня утром, у дверей нашей группы я встретила зайчика. (Воспитатель показывает детям игрушку зайчика). Мне кажется, что он очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем. (Воспитатель наклоняется к зайчику и слушает, что он говорит).

Зайчик: (Воспитатель говорит за зайчика). Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю, где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Я очень замёрз и мне так страшно, здесь вокруг всё такое незнакомое.

Воспитатель: не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.

-Зайка, зайка, серый хвост!

-Где ты был?

-Косил овёс.

-Где овёс?

-Журавль склевал.

-Где журавль?

-Медведь прогнал.

-Где медведь?

-Сидит в ловушке.

-Где ловушка?

-На горушке.

-Где горушка?

-Вечерком

Смыло в речку

Ручейком.

Скачет между травками

Быстроногий зайчик.

Смял своими лапками

Белый одуванчик.

Полетели высоко

Белые пушинки.

Скачет зайчик далеко,

По лесной тропинке.

Бедный зайка всех боится

И медведя и лисицу.

Не умеет строить дом

И живет он под кустом.

Зайчик: ребята, спасибо вам за хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, моих братьев названных, а я живу в сказке.

Воспитатель: в сказке, так в сказке. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живёт зайчик.

А на чём можно отправиться в путешествие? (Ответы детей).

А я хочу полететь с вами на воздушном шаре. Беритесь все за верёвочку, мы отправляемся.

Воспитатель читает стихи:

         На воздушном шаре мы летим,

          На воздушном шаре мы летим, как птицы.

          Вот лесочек виден там в дали,

          Поскорей бы нам на землю опуститься.

Воспитатель: Вот мы с вами и в сказочном лесу. На дорожке лежит рукавичка. Ребята, что это? Кто же её потерял? А может она тоже из сказки? Из какой сказки? Кто же живёт в рукавичке? (Дети достают из рукавички по одному герою, называют его и выкладывают на фланелеграф.

Воспитатель: А сколько героев в этой сказке? (много). А рукавичек? (одна). Что же случилось с жителями рукавички? А может наш зайчик в этой сказке живет? Не твоя ли это сказка, зайка?

Зайчик: нет, к сожалению, не моя.

Воспитатель: что с тобой, зайчик?

Зайчик: ребята, зайчик плачет и говорит, что он кушать хочет.

Воспитатель: А чем мы можем зайку накормить? У меня в руках корзина, а в ней разрезные картинки с изображением моркови и капусты. Если мы с вами их соберем, то сможем накормить зайчика. (Дети складывают картинки).

Воспитатель: ребята, а морковка и капуста-это овощи или фрукты? А чем они полезны? Правильно ребята, в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который способствует быстрому заживлению ран, а так же быстрому выздоровлению. Так что, зайчик, ешь на здоровье.

           Ребята, зайчик говорит вам спасибо, очень вкусно! Что же, придётся идти дальше. Посмотрите, ребята, здесь тропинки. Сколько их? (Две). Какие они? (Широкая и узкая). По какой тропинке нам будет удобнее пройти? (По широкой). Почему? (Ответы детей). Когда дети идут по тропинке рассказывают потешку «Маленькие ножки шли по дорожке».

             Ребята, зайчик мне говорит, что ему снова стало холодно. Давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.

           Ра-ра-ра-начинается игра.

           Зайка серенький сидит (присаживаемся, руки на груди складываем, изображая лапки).

           И ушами шевелит (прикладываем ладони к головам).

            Вот так, вот так (двигаем в разные стороны).

            Зайке холодно сидеть (потираем плечи).

           Надо лапочки погреть (потираем ладошки).

           Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп (хлопаем).

           Зайке холодно стоять (притопываем ногами).

           Надо зайке поскакать! Прыг-скок, прыг-скок (скачем как зайчики)

           Ру- ру- ру- мы закончили игру.

Воспитатель: ребята, зайчик говорит, что он согрелся, и теперь можно продолжать путешествие. На пути стоит избушка.

Воспитатель: я думаю, что это избушка не простая, а сказочная. А вы как думаете? Из какой сказки она могла бы появиться? Вот послушайте. Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайца лубяная. Пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к зайцу, да его и выгнала.

Заяц: Ребята, зайчик говорит, что он вспомнил! Это его сказка, он здесь живёт. Зайчик говорит, а как же он будет там жить, ведь там лиса?

Воспитатель: не горюй, зайчик, садись и посмотри, чем сказка заканчивается. Инсценировка сказки «Заюшкина избушка» на фланелеграфе.

         Вот видишь, зайчик, в твоей сказке какой хороший конец. Теперь, можешь  смело  жить в своей избушке. Ребята, зайчик благодарит вас за то, что вы и сказку нашли, и лису выгнали. А нам зайка пора возвращаться, нас ждут ребята. А ты можешь в любое время к нам в гости приходить, не забывай нас. До свидания. Беритесь ребята за волшебную веревку нашего воздушного шара.

            Наше путешествие кончается,

            Нам пора обратно в детский сад.

            С нашими зверями не прощаемся,

            Каждый их увидеть рад.

Воспитатель: вот мы и снова в нашей группе, вам понравилось путешествие? А где мы были? А что делали? А как вы думаете, хороший ли мы поступок с вами совершили? А что мы сделали? Спасибо всем за работу.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: Как зайчик свою сказку искал

Развитие связной речи через устное народное творчество....

Конспект занятия по развитию связной речи на тему «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)

Конспект занятия по развитию связной речи на тему  «Пересказ русской народной сказки «У страха глаза велики» (для детей 5-6 лет)...

Конспект открытого занятия в подготовительной группе по развитию связной речи с использованием технологии Синквейн

Тема «Весне спешим на помощь». продолжать уточнять и систематизировать представления детей о весне, закреплять умении анализировать объекты живой и неживой природы, выделять существен...

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"

Конспект открытого занятия в младшей группе по развитию речи посредством театральной деятельности по сказке "Репка"...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе. Тема: «Как зайчик свою сказку искал».

Тема: «Как зайчик свою сказку искал».Возрастная группа:2 мл.группа.Цель: Развитие связной речи через устное народное творчество.Образовательные: закреплять знакомые потешки, сказки, приуча...