Перспективно-тематическое планирование по образовательной области "Коммуникация" во второй младшей группе
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Кобзева Евгения Владимировна

Перспективный план с учётом ФГТ по коммуникации во второй младшей группе

Скачать:


Предварительный просмотр:

МОДЕЛЬ ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА.

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА – ВТОРАЯ МЛАДШАЯ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ – КОММУНИКАЦИЯ

Сентябрь

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Наша группа»

Цель: познакомить детей с групповой комнатой. Учить ориентироваться в группе. Развивать чувство безопасности и самосохранения. Воспитывать бережное отношение к предметам, аккуратность.

Развитие речи

Тема: «От шалости до беды – один шаг»

Беседы «Наши любимые дела», «Кто это?» (по фотографиям сотрудников из альбома «Сотрудники детского сада»)

 утро

Дидактические игры «Парные картинки», «Чудесный мешочек» и другие.

Информация по теме в родительский уголок. Папка-передвижка «Я расту»

Экскурсии и целевые прогулки по детскому саду (в прачечную, на кухню, в медицинский кабинет).

прогулка

Ситуативный разговор и речевая ситуация по теме.

Отгадывание загадок о предметах и  инструментах,  необходимых людям разных профессий, работающих в детском саду, об игрушках и другое. Д/и «Весёлое путешествие»

вечер

Теневой театр  «Наши игрушки».

2. «Наши игрушки»

Цель: познакомить детей с игрушками в группе. Закрепить знания детей о местонахождении разных игрушек, умения убирать их на свои места. Воспитывать бережное отношение к игрушкам.

Развитие речи

Тема: «Музыкальные игрушки»

Рассказы воспитателя: «Что такое детский сад?». Д/и «Опиши игрушку», «Зачем нужны игрушки?».

утро

Рассматривание и описание игрушек в группе.

Цикл «Уроки общения».

Дидактические игры «Каждой вещи – свое место», «Хорошо – плохо», «Кому, что нужно для работы?»

прогулка

Отгадывание загадок «Отгадай, о ком я рассказала?». Вопросы детям по загадкам.

Составление описательного рассказа «Игрушки».

вечер

Режиссерские игры «Приготовим угощенье», «Напоим куклу чаем».

3. «Труд помощника воспитателя»

Цель: познакомить детей с трудом  помощника воспитателя. Закрепить название предметов и орудий труда. Воспитывать уважение к труду взрослых. Продолжать знакомить детей с опасными предметами в целях безопасности жизни и здоровья.

Развитие речи

Тема: «Кто у нас в группе трудолюбивый»

Беседы: «Кто заботится о нас в детском саду», «Хорошо у нас в группе», «Кто приготовил нам обед?»

Утро

Рассматривание альбома иллюстраций на тему «Труд взрослых в детском саду».

Тематический альбом «Работа взрослых в детском  саду»


Наблюдение за трудом помощника воспитателя, дворника, повара.

Прогулка

Развивающие игры «Из чего сделаны наши игрушки?», «Что растет на участке?», «Кукла Наташа», «Друг – дружок, узнай голосок!»

Рассказывание сказки по мнемотаблице. Д/и «назови правильно»

Вечер

Рассказывание и драматизация сказки «Колосок»,

4. «Мои друзья»

Цель: учить детей доброжелательно относиться  к детям и взрослым  в дет. саду. Развивать чувство уверенности в самом себе, чувство  коллективизма. Развивать эмоциональную отзывчивость. Совершенствовать себя как личность через общение с людьми.

Развитие речи

Тема: «Как  лисичка с быком поссорилась»

Беседы «В группе дружно мы живем», «Мы любим играть, «Наши праздники» и другие.

Утро

Д/и «Кому что подарить?»

Семинар-практикум «Общение-это важно».

Д/и «Назови близких»

Беседа «С кем я живу?»

Прогулка

Обсуждение ситуации «Ты заблудился».

Д/и «Чего не стало»

Вечер

Рассказывание русской народной сказки «Репка»

Помочь детям усвоить последовательность действий персонажей сказки с помощью модели; учить выделять и называть характерные признаки персонажей; воспитывать интонационную выразительность речи.

Октябрь

Непосредственно

организованная

образовательная

 деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Осень золотая»

Цель: познакомить детей  с осенними явлениями в природе. Уточнить приспособления птиц и животных в условиях данного сезона. Закрепить знания об осенней одежде человека. Развивать эмоциональную отзывчивость детей. Воспитывать радость от общения с природой.

Развитие речи

Тема: «Любуемся красотой осени»

Рассказывание воспитателя «Любуемся красотой осени». Д/и «Отгадай и назови», «Назови ласково».

утро

Рассматривание картины «Осень» с последующим обсуждением.

Детско-родительское занятие «Услышь меня»

Д/и «Ветер», «С какого дерева упал листок».

Наблюдение за листопадом.

прогулка

Ситуативный разговор «Дождик осенью». Психоэтюд «Холодно – тепло».

Беседа: «Что нам осень подарила?» - упражнять детей в составлении предложений из личного опыта. Д/и «Расскажи про осень».

вечер

СРИ «Магазин «овощи»»

2. «Мы знакомимся»

Цель: Учить детей расширять круг знакомств. Закреплять навыки знакомства с детьми. Развивать чувство уверенности. Воспитывать доброжелательное отношение к незнакомым людям.

Развитие речи

Тема: «Знакомим куклу Дашу с нашей группой»

Беседа о правилах поведения в детском саду. Д/и «Куда положить игрушку?», «У нас порядок»

утро

Рассматривание иллюстраций и фото из жизни детского сада.

Оформление стенда «Здравствуй, это мы!»

Д/и «Когда так бывает?», «Назови правильно».

Про

гулка

Ситуативный разговор «Назови своё имя и фамилию»

Составление рассказа по теме «Дети играют в кубики».

вечер

СРИ «Знакомим куклу Дашу с нашей группой», «Детский сад».

3. «Овощи»

Цель: познакомить детей с  плодами овощных культур. Закрепить знания о месте  их произрастания - огороде. Продолжать воспитывать благодарные чувства к природе и людям, получающим урожай

Развитие речи

Тема: «Что растет в огороде»

Беседа «Овощи, фрукты – полезные продукты».

Утро

Д/и «Овощи-фрукты», «Опиши картинку», «Что из чего».

Консультация

«Речевые игры и упражнения для детей»

Артикуляционная гимнастика «Чьи зубы чище?»,

«Маляр» - Комплекс упражнений для выработки правильного произношения звука P

Прогулка

Игра-ситуация «Мокрые дорожки», «Кто из нас, из овощей..»

Отгадывание загадок об овощах..

Вечер

Игра-драматизация С. Михалкова «Овощи», игровая деятельность с использованием муляжей овощей.

4. «Фрукты»

Цель: познакомить детей  с плодами фруктовых деревьев. Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду. Учить выделять характерные признаки фруктов. Воспитывать благодарное чувство к природе.

Развитие речи

Тема: «Расскажи о фруктах»

Д/и по ознакомлению с предметным миром «Собери фрукт из частей». Беседа «Фрукты», словесная игра «Съедобное - несъедобное».

Утро

Игры на развитие мелкой моторики рук

Рекомендации родителям  «Как дисциплинировать ребёнка или  4  принципа позитивного воспитания»

Словесная игра «Найди пару» по одному признаку.

Наблюдение за дикой яблоней.

Прогулка

Ситуативный разговор  о фруктах.  Какой фрукт тебе нравится больше?

Почему? – активизировать речь детей. Рассказать о пользе витаминов содержащихся во фруктах.

Д/и «Назови ласково», «Да - нет», «Что растёт в саду». Отгадывание загадок о фруктах.

Вечер

СРИ «Магазин «Фрукты», «Машина везёт фрукты в магазин»

5. «Фрукты и овощи»

Цель: продолжать  учить различать фрукты и овощи, называть и группировать их. Обобщить и систематизировать знания детей по данной теме. Воспитывать уважение к труду взрослых.

Развитие речи

Тема: «Что нам осень подарила?»

Д/и «Подбери слова». Беседа «Что нам осень подарила?»

Утро

Д/и «Что сажают в огороде?»

Беседа  «Речевое развитие детей дошкольного возраста»

Д/и «Какого фрукта не стало?», «Ответь правильно».

Прогулка

Ситуативный разговор «Что у осени в лукошке?», игра-хоровод «Кабачок»

Д/и «Добавь слово», «Садовник» - развитие общих речевых навыков, грамматического строя речи, мелкой моторики. Беседа о применении овощей.

Вечер

СРИ «Фруктовое кафе»

Ноябрь

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Дикие животные»

Цель: обогащать представление детей о животных. Отмечать характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище, пища, тепло и т. д.

Развитие речи

Тема: «Не ходи, козочка, в лес»

Беседа «Как дикие животные готовятся к зиме?». Психоэтюды «Дождик», «Ветер», «Туча».

утро

Д/и «Кто как кричит?»

Информация для родителей «Наблюдение вместе с детьми».

Д/и «На нашем дворе»

прогулка

Ситуативный разговор «Звери в лесу»

И. упр. «Как дикие животные готовятся к зиме»

вечер

СРИ «Теремок для животных»

2. «Домашние животные»

Цель: продолжать знакомить детей с классификацией животных (дикие и дом.). Закрепить умение находить сходство и различие. Учить различать разных животных по характерным особенностям. Обогащать представления детей о поведении, питании дом. животных. Познакомить с ролью взрослого по уходу за дом.  жив. Развивать эмоциональную отзывчивость.


Развитие речи

Тема: «Кто как кричит»

Составление рассказа «У бабушки в деревне». Составление упражнения «Доскажи словечко».

утро

Лото «Животные», рассматривание макета «Скотный двор».

Информация «Работаем по теме»

Д/и «Где чей домик?, «Мама и малыш». Артикуляционная гимнастика «Кошечка лакает молоко».

прогулка

Ситуативный разговор «Как я забочусь о домашних животных?»

Д/и «Кто у кого?», «Опиши картину». Рассматривание картины «Коза с козлятами». Вопросы по её содержанию.

вечер

Игра – драматизация «Бычок смоляной бочок»

3. «Птицы»

Цель: дать детям  представление  о домашних, диких птицах, о характерных особенностях птиц. Закрепить понятие о месте обитания (рядом с человеком, на воле). Воспитывать в детях бережное отношение к природе.

Развитие речи

Тема: «Цыпленок»

Д/и «Кто как кричит?», «Опиши, я отгадаю». Рассказывание сказки К. Чуковского «Цыплята».

Утро

Рассматривание картины «Дети кормят курицу и цыплят»

Рекомендации родителям серии речевой гимнастики, связанной с тематикой недели.

Наблюдение за птицами.

Про

гулка

Ситуативный разговор «Петушок, петушок».

И.упр. «Откуда появился цыплёнок»

Вечер

Игра-драматизация «Курочка Ряба»

4. «Грибы»

Цель: обогащать представление детей о дарах осени в лесу. Закрепить знания детей о грибах, о нормах поведения в лесу. Закрепить умение описывать предмет, замечая характерные признаки. Уметь находить сходство и различия. Развивать воображение детей, эмоционально откликаться, переживать радость от общения друг с другом.

Развитие речи

Тема: «Сочиняем сказку»

Беседа «В лес за грибами», Д/и «Съедобное - ядовитое».

Утро

Игра «Если кто-то заблудился»

Информации по теме «Осторожно, гриб!»

Пересказ «Как белочка к зиме грибы сушила»

Прогулка

Ситуативный разговор «Лисички-сестрички»

Отгадывание загадок о грибах. Логопедическая игра «Кто лучше слушает». Д/и «Грибы-ягоды»

Вечер

СРИ «Идём в лес за грибами».

СРИ «Едем кататься в осенний лес»

Декабрь

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Транспорт»

Цель: познакомить детей с разными видами транспорта(грузовой, пассажирский). Закрепить знания о составных частях машин. Учить различать и находить сходства. Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Воспитывать вежливое, культурное поведение.

Развитие речи

Тема: «Как нам транспорт помогает»

Д/и «Скажи правильно». Беседа по картинкам – пассажирский транспорт.

утро

Рассматривание сюжетных картинок о дорожной безопасности, беседа по ним.

Консультации на тему: «Безопасность на дорогах»

Д/и: «Правильно - не правильно», «Собери светофор», «Разрешено-запрещено». Игра-имитация: «Я - светофор».

прогулка

Беседа: «Машины на нашей улице». Ситуативный разговор «Работа шофёра трудна и сложна».

Д/и «Купи для машины нужную деталь». Игра с движениями «Светофор».

вечер

СРИ «Автобус», СКИ «Гараж для машины».

2. «Дорожная безопасность»

Цель: закрепить знания детей о машинах. Познакомить с трудом водителя, с элементарными правилами  дорожного движения. Закрепить знание о значении светофора на дороге, правила регулирования движения транспорта и пешеходов. Закрепить навыки  культурного поведения на дороге.

Развитие речи

Тема: «Не попади в беду на дороге»

Беседа «Не опади в беду на дороге». Д/и «Можно ездит или нет?»

утро

Театрализованная игра «Путешествие на поезде»

Рекомендовать родителям провести с ребёнком беседу по теме «Не попади в беду на дороге»

Игровая ситуация «Выставка машин», «Мой друг – шофер», «Куда едут машины»,  «Скорая помощь»

прогулка

Ситуативный разговор «Как нам транспорт помогает».

Ситуация общения: «Шофер привез овощи в детский сад»,  Д/и: «Транспорт». Игровая ситуация: «Машины перевозят вещи на новую квартиру».

вечер

СРИ «Транспорт едет по дороге»

3. «Домашние обитатели»

Цель: познакомить детей с животными объектами, которые содержать в домашних условиях. Закрепить правила ухода за домашними питомцами, знания об особенностях их жилья, особенностях их питания. Воспитывать бережное и дружелюбное отношение к живым существам.

Д/и «Назови маму и детёныша», «Кто как кричит», «Узнай по описанию», «Путаница». Беседа «Забота о домашних животных».

Утро

Рассматривание серии картинок «Домашние обитатели», последующая беседа. Словесная игра «Кто как кричит» (звукоподражание).

Информация «Работаем по теме», рекомендации.

Отгадывание загадок по теме. И/у «Изобрази животное»

Прогулка

Ситуативный разговор «Брошенная собачка зимой»

Д/и «Четвёртый лишний». Беседа «Почему заболел попугай?»

Вечер

СКИ «Сарай для животных»

4. «Новый год»

Цель: создать у детей атмосферу праздничного настроения. Учить детей различать характерные признаки  предметов различными анализаторами (глаза, нос, руки и  т.д.).Развивать тактильную память. Воспитывать любовь к традиционным  праздникам.

Развитие речи

Тема: «Выросла елка»

Беседа «Как мы готовимся к новому году», Беседа по картине «Снеговик».

Утро

Рассматривание альбома новогодних открыток, рассматривание картины «Ёлка в нашем дворе», последующая беседа по картине.

Рекомендации по заучиванию наизусть стихотворений на новогодний карнавал.

Отгадывание загадок о зимних явлениях

Прогулка

Ситуативный разговор «Скоро Новый год»

Составление письма Деду Морозу.

Вечер

СРИ «К нам гости пришли».

Январь

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «У кого какие шубки»

Цель: дать детям  представление об одежде, которая защищает человека от холода и об «одежде» зверей, которая помогает перенести холодную зиму, защищает и маскирует от врагов. Дифференцировать сезонную, мужскую и женскую одежду. Познакомить с характерными признаками животных. Вызвать желание помогать тем, кому нужна помощь.

Развитие речи

Тема: «Как спасаются звери от стужи зимой? »

Д/и «Кому что?», «Времена года», «Оденем куклу  и медвежонка на прогулку».

утро

Рассматривание сюжетных картинок «Звери летом и зимой»

Рекомендация родителям для беседы с детьми «Одежда зимой» с целью обогащения и активизации словаря.

Проблемная речевая ситуация «У кого какие шубки зимой?»

прогулка

Ситуативный разговор «Как спасаются звери от стужи зимой?»

Разбор и комментирование путаниц на зимнюю тематику. Д/и «Спрячьте нас в нашем домике» «Какой, какая, какие».

вечер

Совместное рассказывание сказки «Снегурушка и лиса» с помощью настольного театра.

2. «Зимние развлечения»

Цель: закрепить знания детей о зимних развлечениях, закрепить понятие,  что зимние развлечения характерны только для зимы. Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию. Учить четко выполнять имитационные движения по показу взрослого.

Развитие речи

Тема: «Зимой на прогулке»

Д/и «Что было бы, если бы…». Рассказа воспитателя по картине «Зимние забавы».

утро

Рассматривание картины «Зимой на прогулке» и последующее обсуждение.

Консультация «Не простудись!»

Беседа «Как помочь птицам зимой»

прогулка

Ситуативный разговор «Как слепим снеговика?»

Речевая ситуация «Какие ты знаешь зимние развлечения?»

вечер

Д/и «Оденем куклу на прогулку»

3. «Труд повара»

Цель: дать представление детям о профессии повара, предметах,  необходимых для его работы. Закрепить знания о сервировке стола, назначении предметов, умение действовать по четкому алгоритму. Воспитывать уважение к труду взрослых, культуру поведения за столом.

Развитие речи

Тема: «Встречаем гостей»

Д/и «Сервируем стол». Беседа «Встречаем гостей»

Утро

Рассматривание предметных картинок по теме «Труд повара», «Посуда».

Рекомендация родителям для беседы с детьми по теме «Все профессии важны!»

Проблемная ситуация «Как мы кормили Хрюшку и Степашку»

Прогулка

Ситуативный разговор «Как Хрюшка учился кашу варить».

Д/и «Что делают половником»

Вечер

СРИ «На кухне»

4. «Зима»

Цель: закрепить знания детей о времени года - зима. Учить детей сравнивать разные времена года, отмечая характерные признаки каждого. Развивать связную речь, чувственность к живой и неживой природе, наблюдательность, любознательность.

Развитие речи

Тема: «Как котёнок зиме удивился»

Рассказы воспитателя «Что бывает зимой?», «Как зимуют звери, птицы?»

Утро

Рассматривание тематического альбома «Зима», «Развлечения зимой».

Организация фотовыставки «Мои зимние развлечения»

Игра «Идём по глубокому снегу», Д/и «Зимние виды спорта»

Прогулка

Ситуативный разговор «Почему люди зимой не мерзнут»

Отгадывание загадок о зимних явлениях.

Вечер

СРИ «Семья собирается на зимнюю прогулку»

Февраль

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Здоровье»

Цель: познакомить детей с  понятием « витамины». Закрепить знания об овощах и фруктах, об их значении в питании. Воспитывать у детей культуру еды, чувство меры. Развивать логическое мышление, внимание.

Развитие речи

Тема: «Наши куклы - врачи»

Беседа «Если хочешь быть здоров…»

утро

Рассматривание иллюстраций у стих. «Робин Бобин Барабек» и обсуждение на тему «Почему Робин Бобин – обжора?»

Развлечение «День здоровья»

Д/и «Правильно/неправильно»

прогулка

Решение проблемной ситуации «Как важно быть здоровым»

Д/и «Расскажи, кому нужен этот предмет?»

вечер

СРИ «Больница»

2. «Труд врача»

Цель: познакомить детей с  профессиями  врача и медсестры. Воспитывать уважительное отношение к сотрудникам детского сада. Развивать наблюдательность. Учить детей понятно отвечать на вопросы, находить как можно больше слов.

Развитие речи

Тема: «Мы были в гостях у врача»

Беседа «Труд врача»

утро

Рассматривание предметных картинок по теме.

Организация экскурсии в кабинет врача.

Загадывание загадок по теме.

прогулка

Д/и «Кому что нужно для работы?»

вечер

СРИ «Здравствуй, доктор»

3. «Мой папа»

Цель: дать детям представление  о Дне защитника Отечества. Воспитывать у детей доброе отношение к своему папе, вызывать чувство гордости за благородные поступки родного человека.

Развитие речи

Тема: «О моем любимом папе»

Рассказы детей по теме. Игра – имитация со звукопроизношением.

Утро

Рассматривание военных игрушек, военной формы, сюжетных картинок по теме праздника.

Информация для родителей «История праздника 23 февраля»

Беседа «Хочу быть как папа»

Прогулка

Ситуативный разговор «Кем работают папы?»

Составление рассказа по картине «Мы омечаем праздник»

Вечер

Пальчиковая игра «Моя семья», «Наши малыши», «Вертолёт», «Кто приехал»

4. «Наши  добрые дела»

Цель: учить детей анализировать свои поступки и поступки своих друзей. Уметь рассказывать о своих впечатлениях. Развивать доброе отношение ко всему окружающему миру.

Развитие речи

Тема: «Наши добрые дела»

Составление предложений «Что такое доброта?»

Утро

Рассматривание сюжетных картинок по теме, рассказ воспитателя.

Информация по теме, рекомендация родителям серии бесед с детьми «Вежливые слова».

Проблемная ситуация на игровой основе «Поможем дворнику»

Прогулка

Ситуативный разговор «Говорим спасибо», «Уроки вежливости, вежливые слова».

Д/и «Чего не стало?», «Четвёртый лишний».

Вечер

СРИ «Напоим куклу чаем»

Март

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Моя мамочка»

Цель: развивать у детей доброе отношение и любовь к маме. Вызвать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за заботу. Закрепить умение работать со схемами.

Развитие речи

Тема: «Моя любимая мама»

Составление рассказа по картинам «Моя семья», «Мы отмечаем праздник».

утро

СКИ из крупного конструктора «Моя квартира»

Информация для родителей по серии бесед с детьми «Растим будущую маму».

Речевая ситуация «Как мамочка заботится»

прогулка

Ситуативный разговор «Радуй  маму», «Мы – помощники»

Д/и «Мамины помощники», «Найди свою маму».

вечер

Игра-драматизация по сказке «Пых»

2. «Семья»

Цель: учить детей называть членов своей семьи. Знать, что в семье все заботятся и любят друг друга. Понимать роль взрослых и детей в семье. Вызывать у ребенка радость и гордость за то, что у него есть семья.

Развитие речи

Тема: «Рассказы о своей семье»

Рассказывание на тему «Наша дружная семья» (на основе модели,  опорных схем).

утро

Рассматривание иллюстраций  на темы «Труд взрослых в семье», «Семья», последующая беседа.

Фотовыставка «Семья всегда со мной».

Беседа «В нашей семье все трудятся»

прогулка

Решение проблемной ситуации «Чем я могу помочь маме?»

Д/и «Расскажи о членах семьи» (по фото из семейного альбома)

вечер

СРИ «Семья», «Дочки-матери»

3. «Квартира»

Цель: дать детям обобщенное понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета. Учить наводить порядок после себя. Воспитывать у детей желание помогать по мере возможности, радоваться, испытывать удовлетворение, когда делаешь доброе дело для другого.

Развитие речи

Тема: «Квартира куклы Светы»

Составление рассказа-описания «Обставляем комнату»

Утро

Рассказы описательные «Нужные помощники» (предметы быта». «Строим дом» рассматривание картины.

Д/и «Я начну, а ты закончи»,

Д/И «Мой дом»

Прогулка

Ситуативный разговор «Для чего нужна мебель? Какая бывает мебель?»

Коллективное составление рассказа по серии сюжетных картин «Ленивая Галина и трудолюбивая Марина»

Вечер

СКИ «Обустраиваем квартиру»

4. «Гости»

Цель: Закрепить знания  о культуре  поведения в случае, когда приходят гости, и когда идем в гости, умение планировать свои действия. Воспитывать у детей вежливость, щедрость, гостеприимство.

Развитие речи

Тема: «Игрушки в гостях у детей»

Беседа «К нам пришли гости»

Утро

Рассматривание серии сюжетных картинок «Встречаем гостей»

Рекомендация родителям беседы с детьми о гостеприимстве и вежливых словах.

Беседа «К нам в гости прилетают…»(активизировать словарь – названия птиц и их детёнышей)

Прогулка

Ситуативный разговор «Пятачок и Вини Пух в гостях у кролика»

Д/и «Один - много», «Что было бы, если бы…»

Вечер

Игровая мотивация «В гости пришел Буратино»

Апрель

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. «Пожарная безопасность»

Цель: дать детям  понятие о пользе и вреде огня. Закрепить знания о том, что горит, что не горит. Вызвать у детей желание быть всегда осторожными с огнем.

Развитие речи

Тема: «Пожарная машина»

Беседа «Огонь-друг, и огонь-враг». Д/и«Верно-неверно»

утро

Рассматривание серии сюжетных картинок по пожарной безопасности, беседа по ним

Консультация «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения.

Словесная игра «Изобрази сигнал машины»

прогулка

Ситуативный разговор о пользе и вреде огня.

Беседа «Сигналы помощи. Служба «01», «02», «03»

вечер

СКИ «Пожарная башня»

2. «Город»

Цель: учить знать, где ты живешь, где твой  дом, своих соседей, друзей, взрослых и детей. Закрепить понятия: дом, двор, улица, соседи. Воспитывать любовь к своему дому, улице, городу.

Развитие речи

Тема: «Дом, в котором мы живем»

Д/и "Путешествие по родному городу". Беседа «Что мы называем городом?»

утро

Рассматривание серии сюжетных картинок по теме, обсуждение.

Рекомендовать родителям выучить со своим ребёнком адрес проживания.

Составление рассказа «Из чего состоит улица, двор»

прогулка

Ситуативный разговор «Назови свой адрес»

Д/и «Узнай где находится Мишутка?»

вечер

СРИ «Поездка по городу».

3. «Во саду ли, в огороде»

Цель: дифференцировать овощи и  фрукты по основным  признакам. Развивать зрительное восприятие, внимание и наблюдательность. Воспитывать любовь к природе, желание помогать взрослым.

Развитие речи

Тема: «Составление рассказа про репку»

Д/и «Овощное - фруктовое», Беседа «Во саду ли, в огороде…»

Утро

Рассматривание серии сюжетных картинок по теме «труд взрослых на огороде»,

Рекомендация родителям серии бесед с детьми о различении фруктов от овощей.

Д/и «Собираем урожай»

Прогулка

Ситуативный разговор «Чем отличаются фрукты от овощей?»

Д/и «Разложи по корзинам», отгадывание загадок о фруктах и овощах.

Вечер

Инсценировка сказки про репку на свой лад.

4. «Народная игрушка»

Цель: познакомить детей с обобщенным словом «игрушки». Учить бережно относиться к игрушкам, дать представление о том, как народные мастера делают игрушки.

Развитие речи

Тема: «Опиши игрушку»

Беседа по теме «Игрушка». Д/и «Опиши игрушку»

Утро

Рассматривание серии предметных картинок по теме «Народная игрушка», обсуждение характерных признаков народной игрушки.

Консультация для родителей «Роль народных потешек в становлении речи младших дошкольников».

Проговаривания чистоговорок, народных потешек.

Прогулка

Ситуативный разговор «Берегите игрушки»

Речевая ситуация «В гости к нам пришла матрёшка»

Вечер

СРИ «Магазин игрушек»

Май

Непосредственно

организованная

образовательная

деятельность

Образовательная

деятельность,

осуществляемая

в ходе режимных

моментов

Самостоятельная

деятельность детей

Взаимодействие

с родителями

Неделя, тема, цель.

1. Весна»

Цель: дать представление о времени года «весна» . Учить сравнивать времена года, отличать характерные признаки; развивать цветовое восприятие: осень -желтая, зима –белая, весна- зеленая, лето –красное. Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к ее отдельным явлениям.

Развитие речи

Тема: «К нам пришла весна»

Беседа «Весна - красна пришла!», «Времена года».

утро

Рассматривание сюжетных картин о весне.

Информация для родителей


«Весна - красна!», рекомендации для заучивания стихотворений о весне.

Загадки о весне, признаках весны, птицах.

прогулка

Ситуативный разговор «приметы весны». Игровая ситуация: «Тайна лесной поляны».

Дидактическая игра «Что сначала, что потом», дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

вечер

Составление рассказов по серии картинок «Весна», «Домик для скворца».

2. «Водичка- водичка»

Цель: закреплять навыки детей  в умывании, в знании предметов туалета и их назначении. Развивать наблюдательность, познавать свойства  воды. Воспитывать культурно- гигиенические навыки, желание быть всегда красивым, чистым ,аккуратным, уважительно относиться к своему телу.

Развитие речи

Тема: «Водичка- водичка»

Заучивание потешек о воде и умывании.

утро

Рассматривание и составление рассказа по мнемотаблице по теме.

Рекомендация родителем серии бесед  с детьми о культурно гигиенических правилах.

Игровая ситуация «Путешествие к золотой рыбке»

прогулка

Ситуативный разговор «Почему надо умываться»

Д/и «Найди слова». Беседа «Волшебница вода».

вечер

Игровая ситуация «Купаем куклу»

3. «Труд взрослых»

Цель: дать понятие о некоторых профессиях, о  рабочем инвентаре, предметах необходимых для этих профессий. Прививать интерес к труду  взрослых, воспитывать желание помогать. Узнавать на картинках представителей разных профессий.

Развитие речи

Тема: «Чтобы хлебушком насладиться,                 надо долго потрудиться »

Беседа «Труд взрослых». Д/и «Профессии»

Утро

Рассматривание серии предметных картинок по теме «Чем трудятся взрослые». Настольное лото «Профессии».

Рекомендация родителем серии бесед  с детьми о труде взрослых в семье.

Заучивания пословиц и поговорок о труде.

Прогулка

Ситуативный разговор «В моей семье все трудятся».

Беседа «Кто где работает». Д/и «Как это называется?»

Вечер

СРИ по выбору детей.

4. «Цветы»

Развитие речи

Тема: «Замечательные цветы»

Беседа по теме «Цветы-признаки весны»

Утро

Рассматривание  в центре активности цветов, рассказ воспитателя о их особенностях.

Рекомендация родителем серии бесед  с детьми о уходе за растениями дома.

Д/и «Цветок/дерево», беседа о структуре растения.

Прогулка

Ситуативный разговор «Цветы дышат», «Что растениям необходимо для роста?»

Речевая ситуация «Цветы на подоконнике и на клумбе».

Вечер

СРИ «Магазин цветов»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по образовательным областям для второй младшей группы.

Календарно - тематическое планирование по образовательным областям для второй младшей группы. Использую при написании ежедневного планирования. Очень удобно и легко. Возьмите на заметку....

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программы во второй младшей группе

Перспективное тематическое планирование реализации образовательной программыво второй младшей группе...

Перспективное планирование по образовательной области здоровье (вторая младшая группа)

Перспективное планирование по образовательной области здоровье для второй младшей группы. Данный материал использую в работе. Мыжет он будет полезен еще кому нибудь....

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (сентябрь, октябрь, ноябрь)

ТЕМЫДо свидания, лето! Здравствуй, детский сад!Уроки МойдодыраДорожная азбукаМои любимые игры и игрушкиОсенние мотивыДары осениЛесные обитателиДомашние животныеПерелетные и зимующие птицыОдежда и обув...

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (декабрь, январь, февраль)

ТЕМЫА у нас в квартире…Посуда и продукты питанияВесело, весело встретим Новый годВот зима – кругом белоЧто такое хорошо, что такое плохоМаленькие исследователиНародная культура и традиции...

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (март, апрель, май)

ТЕМЫСемейный альбомВеселый зоопаркНаши книгиКап, кап, кап – весна пришлаТруд взрослыхОпасности вокруг насМы по городу идемЗеленая неделяШестиногие малышиКалейдоскоп фантазий...