Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (декабрь, январь, февраль)
учебно-методический материал (младшая группа) на тему

ТЕМЫ

А у нас в квартире…

Посуда и продукты питания

Весело, весело встретим Новый год

Вот зима – кругом бело

Что такое хорошо, что такое плохо

Маленькие исследователи

Народная культура и традиции

Наши защитники

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям

в младшей группе «Капелька»                2018-2019 учебный год

Автор: Кумачёва Н. А.

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

по теме  «А у нас в квартире…»

26.11 – 07. 12

Цели: Знакомство с домом, как жилищем человека, его устройством (многоквартирный или отдельный дом, назначение различных комнат), с предметами домашнего обихода, мебелью, бытовыми приборами

Итоговое мероприятие Игра-ситуация «Мишуткино новоселье»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Нужно ли беречь вещи?»

С/р игры «Мебельный магазин», «Сервисный центр», «Магазин бытовой техники», «Мы стираем, гладим бельё», «Уборка в доме»

Д/и «Устроим кукле комнату»

Дид/упр «У нас порядок», «Все по своим местам», «Что изменилось?»

Уборка в групповом помещении, посильная помощь в уборке кроватей после сна

Игры в уголках «Кукольный дом», «Спальня кукол»

Иллюстрации и картинки на тему, дом, мебель, бытовые приборы

Конструкторы, бросовый материал, картон, цветная бумага, клей, кисточки, пластилин

Раскраски «В доме», карандаши, мелки

Лото «Предметы в доме»

Игры «Назови одним словом», «Четвертый лишний»

Кукольная мебель, бытовые приборы

Рассказать и показать ребенку дома бытовые приборы, мебель для закрепления полученных в детском саду знаний

Просмотр серий м/ф «Фиксики»

Консультация «Оградите ребёнка от опасных предметов»

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением различных домов

Беседа и показ картин на тему «Мебель, для чего она нужна». «Предметы, облегчающие труд человека в быту», «Предметы, требующие осторожного обращения»

Конструирование из деталей металлического конструктора или из бросового материала «Предметы мебели»

Дид/игр «Разбери картинки» (мебель, бытовые приборы), «Найди лишний предмет», «Зачем этот предмет?»

Речевое развитие

Беседы «Что такое интерьер?», «Моя комната», «Я мечтал»

Описание предметов мебели

Обучение рассказыванию по картинкам.

Д/и «Назови и покажи»

Разгадывание загадок на тему недели

Чтение: «Три медведя», К. Чуковский «Телефон», Г.-Х Андерсен «Сказки», С. Маршак «Откуда стол пришел», Шорыгина Т.А. «Мебель. Какая она?»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Наша группа», «Натюрморт для украшения нашей группы»

Лепка «Интерьер детской комнаты»,  (по желанию и представлению детей)

Конструирование «Дом, в котором мы живем», «Кровать для куклы Маши»

Раскрашивание раскрасок «В доме»

Физическое развитие

П/и «Найди где спрятано», «Береги предмет», «Найди свой домик», «Ловишки с ленточками»,

Игра-имитация «Построим новый дом» (под музыкальное сопровождение)

Игра малой подвижности «Сыщики»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

по теме  «Посуда и продукты питания»

10.12 – 14. 12

Цели: Знакомство с работой повара. Закрепление знаний о названиях продуктов и предметов посуды. Обучение правилам поведения за столом.

Итоговое мероприятие: Сюжетно – ролевая игра «Встречаем гостей»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Целевое посещение кухни детского сада, наблюдение за работой повара

Беседа «Как вести себя за столом», «Если ты разбил посуду»

С/р игра «Готовим обед», «Кукла Катя угощает гостей», «Кафе»

Игровая ситуация «Научим Чебурашку сервировать стол»

Игры в уголке «Кухня»

Тематические альбомы «Посуда», «Продукты питания»,

Иллюстрации на тему «Кухня», «Чаепитие», «Обед»

Кукольная посуда, муляжи продуктов питания

Настольная игра «Веселый повар»

Трафареты «Посуда»

Беседа «Традиция семейного чаепития»

Консультация «Культура поведения за столом»

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций на тему «Продукты питания», «Кухня», «Чаепитие», «Обед»

Беседа и показ картин на тему «Посуда, какая она бывает»

Д/и «Съедобное – несъедобное», «Чудесный мешочек (с кукольной посудой)», «Что нужно повару?», «Собери чайную пару», «Угадай по вкусу»

Речевое развитие

Составление описательных рассказов по предметам посуды

Беседа с детьми на тему «Как мама варила обед»

Чтение: К. Чуковский «Федорино горе», Л. Разумова «Поварята», А. Кардашова «За ужином», Э. Мошковская «Маша и каша», Т. Козырина «Вилка и ложка», С. Буслова «Я с посудой осторожна», Н. Носов «Мишкина каша». В. Осеева «Почему?»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Посуда для кукол»

Аппликация «Чашки трех медведей»

Изображение предметов посуды при помощи трафаретов

Выполнение поделок из одноразовой посуды

Аппликация с использованием круп, соли, сахара

Физическое развитие

П/и «Приготовим мы обед», « Компот»

Пальчиковая гимнастика  «Поварята», «Засолка капусты»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

по теме «Весело, весело встретим Новый год»

17.12 – 28.12

Цели:   Организация всех видов детской деятельности вокруг темы Нового года и новогоднего праздника

Итоговое мероприятие:   Конкурс «Елочная игрушка» (для детей и родителей). Музыкальный праздник «Новый год» с приглашением родителей

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседы по ОБЖ «Внимание! Электрические гирлянды и опасные свечи»

С/р игра «Детский сад» (ситуации «Готовимся к празднику в детском саду»; «Новогоднее представление», «Новый год у кукол»)

Наблюдение за приготовлениями к новогоднему празднику в детском саду и дома

Разыгрывание ситуаций: «Праздник в семье», «Как поднять настроение маме (папе)?»

С/р игра «Карнавал» (в уголке ряжения – карнавальные костюмы, маски)

Беседа «Как вести себя на празднике»

Книги на новогоднюю тематику в книжном уголке

Украшение группы, Новогодней ёлочки в группе

Картинки, иллюстрации с новогодней  тематикой

Материалы и инструменты для детского творчества

Раскраски на тему «Новый год»

Атрибуты для ряжения, ассоциирующиеся с праздником

Конкурс «Елочная игрушка»

Историческая справка «Когда и как начали отмечать Новый год»

Приглашение на музыкальный праздник «Новый год»

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением новогодней елки, Деда Мороза, Снегурочки

Игра – ситуация «Подарки для медвежонка»

Д/игра «Когда это бывает?» (рассматривание картинок, иллюстраций с новогодней  тематикой), «Украсим елочку», «Собери елочку», «Что лишнее?», «Кто пришел на елочку?»

Речевое развитие

Ситуации общения «О празднике елочки и ее друзей»

Разгадывание загадок на новогоднюю и зимнюю тематику

Чтение: З. Александрова «Дед Мороз», «Елочка», «Зимняя песенка»; С. Дрожжин «Улицей гуляет Дедушка Мороз»; П. Воронько «Дед Мороз несет мешок»; О. Высотская «Елочка»; И. Токмакова «Как на горке…»; М. Ивенкен «Елочка»; Е. Ильина «Наша елка»; А. Барто «Встали девочки в кружок»; К. Чуковский «Елка»; Л. Зеленевская «Сюрприз»; А. Усачев «Выбрал папа елочку»; В. Петрова «Елка»; Н. Вересокина «Почему снежок идет»

Художественно-эстетическое развитие

Слушание «Белый снег» муз. А Филиппенко.

Пение: «Веселый Новый год» Е. Жарковского

Разучивание песен к новогоднему утреннику

«Мастерская Деда Мороза» - изготовление снежинок, игрушек, гирлянд для украшения группы

Физическое развитие

П/и «Новогодние игрушки», «Снежинки и ветер». «Дед Мороз, Дед мороз не щипай меня за нос…»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

по теме  «Вот зима – кругом бело»

07.01 – 18.01

Цели:   Расширение представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада, зимние игры и забавы). Формирование представлений о безопасном поведении зимой. Воспитание умения замечать красоту зимней природы.

Итоговое мероприятие:   Оформление фотовыставки «Зимние развлечения»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Если не хочешь заболеть» (что надеть на прогулку; не есть снег и лед, …), «Осторожно гололёд»

Театрализация р. н. сказки «Рукавичка» (ложковый театр.)

С/р игра «Зимняя прогулка»

Игра – ситуация «Оденем куклу на прогулку», «Морозные деньки»

Наблюдение за трудом дворника – очистка территории от снега

Посильная помощь в уборке снега на участке

Книжный уголок: Пословицы и поговорки о зиме, зимние стихи, сказки и рассказы о зиме, иллюстрации по теме (сосульки, лед, снежинки, …)

Иллюстрации и фотографии «Зимние забавы»

Настольный, ложковый театр – сказка «Рукавичка».

Зимние раскраски

Краски, мелки, картон, мел, вата, салфетки

Пополнение кукольного уголка зимней одеждой для кукол

Веточки ели, сосны

Настольные игры «Собери снеговика», «Сложи картинку» (снежинки), «Найди пару» (варежки, сапожки).

Советы «Зимние забавы», «Как вести себя на ледяных горках»

Изготовление снежных построек вместе с родителями на участке Фотовыставка «Зимние развлечения»

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций и картин на тему «Времена года – Зима»

Наблюдение за изменениями погоды (беседа и наблюдение)

Беседа «О временах года» (учится называть основные приметы зимы), «Коньки, лыжи и санки» (о зимних развлечениях)

Беседы «Почему синица и снегирь прилетели из леса в город», «Как мама бельчонку шубку выбирала», «Куда спрятался Медвежонок?»

Исследования: рассматривание снежинок, наблюдение за таянием снега от повышения температуры; хрупкость льда; снег и лед – изменившаяся вода, сравнение веточек сосны и ели с веточками лиственных деревьев

Экспериментирование «Цветные льдинки».

Д/и «Четвёртый лишний» (приметы зимы), «Чепуха» (чего не бывает зимой), «Собери картинку» (снежинки), «Подбери по цвету варежки», «Найди пару» (сапожки), «Собери снеговика»

Речевое развитие

Ситуации общения «Расскажем ласточке про зиму», «Чем мне нравиться зима».

Рассматривание морозных узоров на окне (почему появляются узоры? На что похожи?)

Отгадывание загадок на зимнюю тему

Заучивание стихов о зиме

Упражнение на развитие речевого дыхания: «Подуй на снежинку», «Прокати ватный шарик в воротики»

Чтение: Л. Воронкова «Снег идет», рус. нар. сказка «Морозко», В. Берестов «Снегопад», И. Суриков «Зима», Э. Богуславская «Почему сердит Мороз», Г. Лаптева «Снеговик и его друзья», В. Мохов «Снеговик», Саксонская «Маша варежку надела», рус. нар. сказка «Зимовье зверей»

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание изображений зимы в книгах, описание зимы в литературе, целевое наблюдение на прогулке (красота снежного покрова, заснеженных кустарников и деревьев)

Д/и «Какие краски у зимы»

Рисование (в том числе палочкой на снегу) «Следы на снегу»

Конструирование «Снеговик и снежные комочки» из мокрых салфеток

Рисование пальцами «Зимний лес»

Изготовление из бумаги, салфеток или ваты снежных хлопьев, сугробов.

Аппликация «Волшебные снежинки»

Слушание: «Вальс» Ф. Шуберта

Пение «Первый снег» А. Филиппенко,

Физическое развитие

П/и «Ветер и снежинки», «Мы фигуристы (лыжники, хоккеисты)», «Поймай снежинку», «Два Мороза», «Зимняя прогулка», «На дворе мороз и ветер»

Игр/упр «Санный путь» (учить аккуратно ездить на санках), «Перепрыгнем через ледяную дорожку», «Собери снежки». Метание снежков в горизонтальную и вертикальную цель.

Развернутое комплексно-тематическое планирование в группе «Капелька»

по теме: «Что такое хорошо, что такое плохо»

21.01 – 25.01

Цель: Формирование у детей дружелюбного отношения друг к другу, чувства отзывчивости, желания трудиться и помогать близким, первоначальных представлений о правилах поведения

Итоговое мероприятие: Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Игра «Веселый и грустный колобок», «Вежливый мишка»

Дид/упражнение «Поручение»

Ситуативная беседа «Поиграл – убери»

Рассматривание иллюстраций с хорошими и плохими поступками детей

Д/игра «Оденем куклу на прогулку», «Поможем Петрушке собрать игрушки», «Как правильно», «Разные поступки»

Игровая ситуация «Поможем зайке», «Успокоим куклу»

Театр игрушек «Упрямые козлики»

Иллюстрации «Хорошие и плохие поступки детей»

Д/и «Чудесный мешочек»

Д/ игра «Оденем куклу на прогулку» (комплект одежды для куклы)

Подбор книг по теме в книжном уголке

Настольная игра «Что такое хорошо»

Игрушки для театра

Консультация «Как приучать детей к домашнему труду»

Познавательное развитие

Д/и «Чудесный мешочек»

Речевое развитие

Беседа на тему «О разных поступках»

Дид/упражнение «Назови ласково», «Добрые слова»

Чтение: В.Маяковский «Что такое хорошо, а что такое плохо», Б. Поттер «Ухти-Тухти», К. Чуковский «Муха-Цокотуха»,

Заучивание стихотворения В. Берестова «Петушки распетушились»

Художественно-эстетическое развитие

Слушание: В. Агафонников «Драчун», «Обидели», В. Калинников «Грустная песенка», С. Прокофьев «Дождь и радуга»

Пение песен «Дай котёнку молочка», «Милости просим, гости дорогие!», «Здравствуй, Катенька!»

Пляска «Помирились»

Рисование «Красивые флажки на ниточке»

Физическое развитие

Игровое упражнение «Слушай сигнал»

П/и «Пронеси – не урони», «Веселые зайки», «Солнышко и дождик»

Игра-имитация «Веселые зайчата», «Злой волк», «Ласковое солнышко»

Игра-хоровод «Кто у нас хороший»

Развернутое комплексно-тематическое планирование в группе «Капелька»

по теме «Маленькие исследователи»

28.01 -01.02

Цель: Знакомство со свойствами некоторых материалов и способами их использования людьми для изготовления предметов. Формирование исследовательского и познавательного интереса в ходе экспериментирования.

Итоговое мероприятие: Выставка «Предметы из разных материалов»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Кто с чем работает?»

Игровая ситуация «Делаем кукле прическу», «Строительство дома», «Оденем куклу»

Создание картотеки сенсорного материала

Настольно-печатные игры «Лото», «Подбери нужный предмет», «Назови свойство»

Внесение предметов для опытов и исследований «Свойства воды», «Свойства бумаги»

Картинки из серии «Все из камня», «Все из стекла» и т.п.

Подбор детской литературы по теме

Иллюстрации быта человека в давние времена, сейчас

Предметы из разных материалов

Рекомендации родителям по проведению опытов и экспериментов дома.

Мастер класс для родителей « Как сделать сенсорный коврик»

Познавательное развитие

Познавательная беседа «Без чего нельзя?» (о необходимости некоторых материалов для определенной деятельности)

Презентация на тему «Такие разные игрушки»

Чтение и рассматривание детской энциклопедической литературы «Свойства вещей»

Д/и «Из чего сделано?», «Что лучше и удобнее в быту?», «Определи материал», «Расскажи, что чувствуешь»

Исследовательская деятельность на тему «Свойства воды», «Свойства бумаги»

Речевое развитие

Составление рассказа на тему «В большом магазине»

Д/и «Что за предмет?», «Скажи по-другому», «Расскажи, что ты чувствуешь …»

Чтение: «Танцуй, моя кукла», норв., пер. Ю. Вронского; «Сапожник», польск., обр. Б. Заходера, А. Босев. «Дождь», Н. Забила. «Карандаш», Л. Муур. «Крошка Енот и Тот, кто сидит в пруду», Ч. Янчарский «В магазине игрушек», К. Чуковский. «Так и не так»

Художественно-эстетическое развитие

Слушание «Звуки разных предметов»

Песенка «Дождик»,

Хоровод «Греет солнышко теплее» 

Лепка «Красивая птичка» (по дымковской игрушке)

Просмотр мультфильмов «Капитошка», «Маша и королева Зубная щетка»

Физическое развитие

П/и «Капельки», «Не оставайся на земле», «Мяч водящему», «Раздувайся, пузырь»

Беседа на тему «Чего трогать нельзя», «Эти разные запахи»

Пальчиковые игры «Сорока, сорока...», «Мальчик пальчик, где ты был?...»

Пускание мыльных пузырей

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

по теме  «Народная культура и традиции»

04.02 – 15.02

Цели:  Расширение представлений о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка). Продолжение знакомства с устным народным творчеством. Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности

Итоговое мероприятие: Организация «музея матрешки». Уличный праздник «Масленица» (по плану инструктора по физической культуре).

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра: «Поход в музей народной игрушки», «Ярмарка»

Театрализованная игра по мотивам сказки «Три медведя»

Игра – ситуация «Веселая ярмарка», «Короб со сказками»

Игры «Кто, кто в теремочке живет?», «Скучно лошадкам идти тихо», «Петушок крыльями машет», «Зеркало»

Комплекс упражнений «Экскурсия по выставке дымковских игрушек»

Игра по мотивам рус. нар. песенки «Жили у бабуси два веселых гуся…»

Беседа по содержанию рус. нар. сказки «У страха глаза велики»

Изделия народных умельцев: дымковские игрушки, матрешки, предметы быта

Иллюстрации и картинки по теме дымковские игрушки, матрешки

Разрезные картинки «Дымковская игрушка», «Семья матрешек»

Спортивный инвентарь

Музыкальный диск по теме

Карандаши, краски, пластилин, бумага, трафареты

Музыкальные инструменты

Выставка литературы (рус. нар. сказки, песни, потешки для самых маленьких)

Атрибуты для театрализации сказок, песенок

Приглашение родителей

- к созданию музея матрешки,

- участию в праздновании Масленицы,

- разучиванию с детьми потешек, песенок

Консультация «Русские народные подвижные игры - средство физического воспитания детей»

Познавательное развитие

Ознакомительная беседа о народных промыслах (изготовление посуды, игрушек, музыкальных инструментов)

Рассматривание народных игрушек: дымковские игрушки, матрешки, игрушки-забавы, волчки.

Беседа «К нам приехали игрушки из Дымково!», «Народная игрушка - матрешка» (познакомить детей с игрушкой, рассказать о том, как изготавливается)

Беседы с детьми и показ картин, иллюстраций «Масленица развеселая»

Дид/упр «Найдем матрешкам косыночки», «Составим ряд матрешек», «Собери сестренок (разрезные картинки – половинки матрешек), «Найди матрешку»

Речевое развитие

Упражнение «Рассскажи об игрушке» - описание узоров

Чтение: рус. нар. потешки, песни, сказки по выбору воспитателя

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание изделий народных умельцев

Рисование дымковского узора на фигурках из бумаги (олени, индюки ,кони, бараны)

Игры со свистульками, деревянными ложками, дудочками, погремушками

Слушание: русские плясовые по усмотрению педагога

Музыкальные игры: «Жмурки» муз. Ф. Флотова; «Ловишки» рус. нар. мелодия обраб. А. Сидельникова, «Ходит Ваня» рус. нар. песня, обр. Н. Метлова; «Бубен», муз. Красева, сл. Н. Френкель, «Отгадай по звуку» (с использованием рус. нар. муз. инструментов)

Исполнение рус. нар. песни «Гуси» (Н. Метлова)

Физическое развитие

Рус. нар. игра «Горелки»

П/и «Конники», «Где звенит колокольчик?», «У медведя во бору» , «Лиса-лиса», «Кошки-мышки», «Козлята и волк»

Пляска: «Пойду ль, выйду ль я» рус. нар. мелодия обр. Т. Потапенко

Игра малой подвижности «Ванька-встанька», «Хоровод матрешек»

Хоровая игра по мотивам русской народной потешки «Заинька, походи…»

Развернутое комплексно-тематическое планирование в группе «Капелька»

по теме: «Наши защитники»

18.02 –22.02

Цель: Формирование интереса и уважения к российской армии. Знакомство с «военными» профессиями. Развитие первичных гендерных представлений (воспитание в мальчиках желания быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины)

Итоговое мероприятие: Выставка детского творчества «Мой папа»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «Наши мальчики – будущие солдаты Российской армии», «Военные профессии», «Как я помогаю папе», «Буду сильным как папа»

Рассматривание иллюстраций «Папины профессии»

Игра – ситуация «Папа – хороший хозяин»

Ситуативный разговор «Когда я стану взрослым» - продолжать формировать понятие: мужчина – защитник

С/р игры «Водитель», «Строитель» «Военный», «Моряки»

Д/и «Поздравим дедушку с праздником» (по телефону)

Театрализованная деятельность: «Концерт для мальчиков»

Иллюстрации с изображением людей военных профессий и военной техники

Атрибуты к с/р играм «Водитель», «Строитель»

Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек.

Раскраски по теме (военная техника, атрибутика)

Фоторепортаж «Папы разные нужны, папы разные важны»

Консультация для пап «Роль отца в воспитании ребенка в семье»

Познавательное развитие

Беседа «День защитников Отечества»

Рассматривание иллюстраций с изображением людей военных профессий, военной техники

Д/и «Что не так?» (солдат в туфлях на каблуках моряк в валенках и т.п.)

Речевое развитие

Словесная игра «Мой любимый папа»

Составление рассказа «Мой папа»

Стихи и загадки

Чтение: А. Марунина «Что за птицы в небе синем», А. Жаров «Пограничники», А. Барто «Моряк» , «Шофер»

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование автопарка из строительного материала с последующим обыгрыванием

Слушание музыки: «Марш» Ю. Чичкова; «Солдатский марш» муз. Р. Шумана, «Молодой солдат» муз. В. Корасевой, сл. Н. Френкель, «Самолет» муз. Тиличевой, сл. Найденовой

Пение «Мы-солдаты» Ю. Слонова

Д/и «Шагаем-стоим»

Коллективная работа «Военный парад» с использованием аппликации и дорисовывания деталей

Продуктивная деятельность «Подарок папе»

Раскраски «Армия»

Физическое развитие

Свободное общение, беседа «Растем здоровыми, пойдем в армию служить»

Игра – имитация «Вылет и посадка самолета»

П/и «Самолеты», «Солдатики», «Парашютисты»

Работа над осанкой «Ходим, как военные, бегаем, сидим.»

Пальчиковая игра «Самолёт», «Есть у на танкисты, есть и моряки»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно-тематическое планирование образовательной области "Коммуникация", вторая младшая группа, 3-4 года

Данное планирование составлено в соотвествии с Примерной общеобразовательной программы дошкольного воспитания "От рождения до школы" по редакцией Комаровой Т.С., Васильева М.А.. В планировании указаны...

Календарное планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе (декабрь)

                                               Календарное планирование в...

Календарно - тематическое планирование по образовательным областям для второй младшей группы.

Календарно - тематическое планирование по образовательным областям для второй младшей группы. Использую при написании ежедневного планирования. Очень удобно и легко. Возьмите на заметку....

Перспективное планирование по образовательной области здоровье (вторая младшая группа)

Перспективное планирование по образовательной области здоровье для второй младшей группы. Данный материал использую в работе. Мыжет он будет полезен еще кому нибудь....

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (сентябрь, октябрь, ноябрь)

ТЕМЫДо свидания, лето! Здравствуй, детский сад!Уроки МойдодыраДорожная азбукаМои любимые игры и игрушкиОсенние мотивыДары осениЛесные обитателиДомашние животныеПерелетные и зимующие птицыОдежда и обув...

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (март, апрель, май)

ТЕМЫСемейный альбомВеселый зоопаркНаши книгиКап, кап, кап – весна пришлаТруд взрослыхОпасности вокруг насМы по городу идемЗеленая неделяШестиногие малышиКалейдоскоп фантазий...

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (июнь, июль, август)

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (июнь, июль, август)ТЕМЫЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО!СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ ЧЕЛ...