ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 1 неделя февраля
календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Кукурузова Олимпиада Александровна

Тема недели: «Одежда» Цель: Расширять представление детей об одежде. Закреплять название предметов одежды, и элементов, способы использования. Расширять представление какую одежду носят в помещении и на улице осенью. Показать различие в одежде мальчиков и девочек. Учить детей самостоятельно снимать и одевать одежду. Красиво складывать в шкафчике и на стуле. Дать первичные представления о свойствах материалов. Рассказать, как правильно ухаживать за одеждой, чтобы она была чистой.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл fevral1-2024.docx48.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ

( #1075;. )

Тема недели: «Одежда»

Цель: Расширять представление детей об одежде. Закреплять название предметов одежды, и элементов, способы использования. Расширять представление какую одежду носят в помещении и на улице осенью. Показать различие в одежде мальчиков и девочек. Учить детей самостоятельно снимать и одевать одежду. Красиво складывать в шкафчике и на стуле. Дать первичные представления о свойствах материалов. Рассказать, как правильно ухаживать за одеждой, чтобы она была чистой.

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Понедельник

Утро:

Прием детей. Утренняя гимнастика К1.

Беседа: «Одежда». Цель: развивать и активизировать пассивный словарь детей. Уточнить представления детей об одежде.

Дидактическая игра: «Назови ласково»

Упражнение «Собери пирамидку».

Цель учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать её в правильном порядке. Подгруппа детей.

Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик.

Выставить иллюстрации с изображением одежды.

Цель: Развивать у детей любознательность.

НОД

Физическое развитие в помещении

Цель: учить ходьбе по ограниченной плоскости с предметом, упражнять в беге с препятствиями, в ползании на четвереньках, в прыжках, повторить бросание в вертикальную цель., прокатывание в ограниченном пространстве, закреплять знания основных цветов, развивать чувство равновесия, глазомер, силу отталкивания мяча, совместные действия в игре.

Лепка Тема: «Пуговички для платья и рубашки»

Цель: закрепить знание названий частей одежды. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать его круговыми движениями между ладонями.

Н.С. Голицына, 129

Прогулка

Наблюдение: ветер, тучи, облака.

Задачи: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ними.

-Подвижная игра « Ветер и облака». Цель: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении.

-Малоподвижная игра « Съедобное – несъедобное».

Предложить детям расчистить дорожки. Цель: приучать детей трудиться и помогать взрослым.

Игры с выносным материалом

Самостоятельная деятельность детей

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку»

Задачи: учить применять в игре свои знания об одежде, осуществлять ролевые действия в соответствии с сюжетом.

Развитие мелкой моторики у

Е. Вики, Миши

Шнуровка – волшебные веревочки.

Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание

Беседа с детьми на тему «Мы любим умываться» Цель: приучать детей мыть руки перед едой

Обновление уголка ряженых

Прогулка

Наблюдение: снегопад. Цель: Продолжать формировать умение наблюдать за падающими снежинками и называть явление природы.

Игры с выносным материалом

Самостоятельная деятельность детей

день

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Вторник

Утро:

Прием детей. Утренняя гимнастика К#1041;еседа: «Как надо одеваться на улицу зимой?».Цель: Формировать понятия о тёплой одежде, необходимой для осеннего периода времени.

Д/и «Волшебный мешочек».

Закрепить формирования навыков последовательности одевания у Марка А., Евы Б..

Дидактическая игра «Что из чего?» Цель: развивать мыслительную деятельность и внимание

Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик.

Ситуативный разговор о правилах поведения за столом.

Самостоятельная деятельность детей

Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры

НОД

Музыкальная деятельность.

Обучать различать музыкальные жанры (танец, марш, песня), эмоционально откликаться на характер музыкального произведения.

Познавательное развитие: Тема: «Одежда» Н.Саксонская «Где мой пальчик?» (чтение)

Цель: учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различие между ними. Формировать обобщающее понятие «одежда».

Н.С. Голицына с.125

Прогулка

Наблюдение за ветром: как качаются ветки деревьев. Речь с движением «Дует ветер».

П\и с бегом «Карусель». Цель - развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Труд - расчистить веранду.- учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями

Самостоятельная деятельность детей

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика.

Чтение рассказа В. Карасевой «Оля пришла в садик»

Сюжетно-ролевая игра «Магазин детской одежды»

Цель учить применять в игре свои знания об одежде, осуществлять ролевые действия в соответствии с сюжетом.

Сенсорное развитие

Учимся застегивать пуговицы. Лева В., Артем

Упражнять в составлении рассказа по картинке «Моя семья в магазине одежды».

Цель: развивать мышление;

развивать активную речь, обогащать словарь детей.

Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду.

Самостоятельная деятельность детей в центрах активности.

внести:

Организация игр по интересам детей

- настольные игры

Прогулка

Наблюдение за небом, солнцем. Цель: Развивать у детей интерес к явлениям природы, учить устанавливать в ходе наблюдения простейшие причинно – следственные связи. - Подвижная игра «найди пару».Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность детей

день

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Среда

Утро:

Прием детей. Утренняя гимнастика К#1041;еседа

«Мы всегда играем дружно» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения , развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций.

Д\и «Чего не стало»? –развивать память, внимание.

Марк З. Саша, София.

Знакомство с элементарными правилами поведения в детском саду: ходить в группе тихо, брать предметы с разрешения воспитателя.

Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры «Оденем куклу Нину на прогулку».

НОД

Физ. культура в помещении

Цель: учить ходьбе по ограниченной плоскости с предметом с остановкой по сигналу педагога, упражнять в беге с препятствиями, в ползании на четвереньках, в прыжках, повторить бросание в вертикальную цель., прокатывание в ограниченном пространстве, закреплять знания основных цветов, развивать чувство равновесия, глазомер, силу отталкивания мяча, учить совместным действиям в игре.

Речевое развитие Тема: Е. Благинина «Новая одежда». (чтение)

Цель: уточнить знание предметов одежды мальчиков и девочек, последовательности их надевания на прогулку. Активизировать использование наречий: сначала, потом; прилагатльных: длинный, короткий. Закрепить произношение звуков т-ть, д-дь, н-нь.

Н.С. Голицына с.127

Прогулка

Наблюдение за природой: ветер, тучи, облака.

Задачи: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ними.

Наблюдение за одеждой людей, проходящих мимо детского сада.
Цели: обратить внимание детей на детали, особенности одежды, её соответствие сезону; -Подвижная игра « Ветер и облака». Цель: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении.

П/и «Попади в цель» Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость.

Игры с выносным материалом

Самостоятельная деятельность детей

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика.

Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. Игры в кукольном уголке: сервировка стола к приходу гостей.

Дидактические игры «Что из чего?», «Скажи наоборот», «Четвертый лишний».

Цель: учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону; развивать мышление.

Сенсорное развитие

Разложи по цвету шарики в баночки.

Закрепить навыки одевания после сна с Ева К., Тимур М.

Иры, пазлы, лото

Прогулка

Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей.

Подвижная игра «Дотронься до…».

Игры с выносным материалом

Самостоятельная деятельность детей

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Четверг

Утро:

Прием детей. Утренняя гимнастика. К1. Беседа: «Одежда». Цель: Уточнить представления детей об одежде, их разнообразии, сезонности. Предложить детям листы с изображением различной одежды для самостоятельного раскрашивания.

Сенсорное развитие

Разноцветные бусы.

(соблюдать последовательность чередования цвета). Тимур, Рома.

Закреплять умения называть и различать части суток (развивающая игра «Когда мы это делаем»

Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик.

Беседа с детьми на тему «Мы любим умываться» Цель: приучать детей мыть руки перед едой.

Д\и «Сложи домик из геометрических фигур». Чтение книг по желанию детей.

НОД

Музыкальная деятельность

Развивать музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству.

ФЭМП: Тема: «Примерим куклам платья»

Цель: Учить сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения. Упражнять в различении предметов в окружающей обстановке 9один и много) Учить выражать словами результаты сравнения: больше-меньше, длинный короткий, длиннее-короче.

Н.С. Голицына, с.126

Прогулка

Наблюдение за небом, облаками, облака белые, пушистые, плывут по небу. П\и с бегом «У медведя во бору» Цель - развивать у детей скорость реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге.

Предложить собрать игрушки в конце прогулки. Самостоятельная деятельность детей

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Игровая ситуация «Вежливый медвежонок».

Цель: Учить детей использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией, обращаться с приветствием, просьбой, пожеланием к взрослым и сверстникам.

Повторить основные цвета (небо голубое, солнце желтое, облака белые, трава зеленая)

Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку». Подгруппа детей.

Дидактическая игра «В чём пойдём гулять?». Цель: Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные – определения.

Настольно-печатной игры «Собери картинку»

Прогулка

Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игры с выносным материалом

Самостоятельная деятельность детей

День

недели

Режим

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная работа

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

Пятница

Утро:

Утренняя гимнастика К1. Беседа: «Одежда». Цель: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.

Загадывание загадок об одежде.

Дидактические игры: «Найди по описанию

Развитие мелкой моторики

«Нанизывание бусинок на шнурок». Лера, Вика

Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу. Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик.

Самостоятельная деятельность детей

Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками

НОД

Рисование

Тема: « Полосатый шарфик»

Цель: Учить проводить прямые линии. Закреплять навыки работы гуашью.

Н.С. Голицына

Физкультура (на прогулке): Цель: продолжать учить ходьбе по ограниченной плоскости с предметом с остановкой по сигналу педагога, упражнять в беге с препятствиями, в ползании на четвереньках, в прыжках, повторить бросание в вертикальную цель., прокатывание в ограниченном пространстве, закреплять знания основных цветов, развивать чувство равновесия, глазомер, силу отталкивания мяча, учить совместным действиям в игре.

Прогулка

Рассматривание зимнего дерева

Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине.

Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Трудовая деятельность Вместе с детьми расчистить дорожку.

Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели:

  • учить ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга;
  • быстро действовать по сигналу воспитателя, помогать друг другу.
    «Игры с выносным материалом

Самостоятельная деятельность детей

Вторая половина дня

Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика.

Чтение худ. лит. Л.Воронкова «Маша-растеряша».

Дидактическая игра «Чья одежда?».

Цель: учить различать и называть предметы одежды
мальчиков и девочек

Развитие мелкой моторики Д/и «Волшебный мешочек». Подгруппа детей.

Хозяйственно – бытовой труд:«Убираем игрушки»

Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения.

Рассматривание иллюстраций, самостоятельная деятельность в центре творчества

Прогулка

Наблюдение: ветер.

Цель: Продолжать расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев.

- Подвижная игра «По ровненькой дорожке».

Цель: Развивать внимание координацию движений

Самостоятельная деятельность детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми  вторая младшая группа I квартал...

«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»

В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации воспитательно- образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 3 общеразвивающей направленности на 2019 – 2020 учебный год

Рабочая программа для детей 3-4  лет общеразвивающей  второй младшей  группы № 3  «Смешарики» на 2019-2020 учебный год разработана на основе  основной общеобразова...

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»

Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...

Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ второй младшей группы за 2019- 2020 год

Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ  второй младшей группы за  2019- 2020 год...