ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ 1 неделя февраля
календарно-тематическое планирование (младшая группа)
Тема недели: «Одежда» Цель: Расширять представление детей об одежде. Закреплять название предметов одежды, и элементов, способы использования. Расширять представление какую одежду носят в помещении и на улице осенью. Показать различие в одежде мальчиков и девочек. Учить детей самостоятельно снимать и одевать одежду. Красиво складывать в шкафчике и на стуле. Дать первичные представления о свойствах материалов. Рассказать, как правильно ухаживать за одеждой, чтобы она была чистой.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 48.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ
( #1075;. )
Тема недели: «Одежда»
Цель: Расширять представление детей об одежде. Закреплять название предметов одежды, и элементов, способы использования. Расширять представление какую одежду носят в помещении и на улице осенью. Показать различие в одежде мальчиков и девочек. Учить детей самостоятельно снимать и одевать одежду. Красиво складывать в шкафчике и на стуле. Дать первичные представления о свойствах материалов. Рассказать, как правильно ухаживать за одеждой, чтобы она была чистой.
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Понедельник | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика К1. Беседа: «Одежда». Цель: развивать и активизировать пассивный словарь детей. Уточнить представления детей об одежде. Дидактическая игра: «Назови ласково» | Упражнение «Собери пирамидку». Цель учить детей сравнивать колечки пирамидки по величине, собирать её в правильном порядке. Подгруппа детей. | Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик. | Выставить иллюстрации с изображением одежды. Цель: Развивать у детей любознательность. | |||
НОД | Физическое развитие в помещении Цель: учить ходьбе по ограниченной плоскости с предметом, упражнять в беге с препятствиями, в ползании на четвереньках, в прыжках, повторить бросание в вертикальную цель., прокатывание в ограниченном пространстве, закреплять знания основных цветов, развивать чувство равновесия, глазомер, силу отталкивания мяча, совместные действия в игре. | |||||||
Лепка Тема: «Пуговички для платья и рубашки» Цель: закрепить знание названий частей одежды. Продолжать учить отщипывать маленькие кусочки пластилина и раскатывать его круговыми движениями между ладонями. Н.С. Голицына, 129 | ||||||||
Прогулка | Наблюдение: ветер, тучи, облака. Задачи: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ними. -Подвижная игра « Ветер и облака». Цель: Учить детей согласованно двигаться в заданном направлении. -Малоподвижная игра « Съедобное – несъедобное». Предложить детям расчистить дорожки. Цель: приучать детей трудиться и помогать взрослым. Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Сюжетно-ролевая игра «Оденем куклу на прогулку» Задачи: учить применять в игре свои знания об одежде, осуществлять ролевые действия в соответствии с сюжетом. | Развитие мелкой моторики у Е. Вики, Миши Шнуровка – волшебные веревочки. Дидактическая игра: «Что изменилось?» Цель: Развивать память, наблюдательность, внимание | Беседа с детьми на тему «Мы любим умываться» Цель: приучать детей мыть руки перед едой | Обновление уголка ряженых | ||||
Прогулка | Наблюдение: снегопад. Цель: Продолжать формировать умение наблюдать за падающими снежинками и называть явление природы. Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность детей | |||||||
день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития все помещения группы) | |||||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |||
Вторник | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика К#1041;еседа: «Как надо одеваться на улицу зимой?».Цель: Формировать понятия о тёплой одежде, необходимой для осеннего периода времени. Д/и «Волшебный мешочек». | Закрепить формирования навыков последовательности одевания у Марка А., Евы Б.. Дидактическая игра «Что из чего?» Цель: развивать мыслительную деятельность и внимание | Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик. Ситуативный разговор о правилах поведения за столом. | Самостоятельная деятельность детей Игры с музыкальными игрушками, пение знакомых песенок, музыкальные игры | |||
НОД | Музыкальная деятельность. Обучать различать музыкальные жанры (танец, марш, песня), эмоционально откликаться на характер музыкального произведения. | |||||||
Познавательное развитие: Тема: «Одежда» Н.Саксонская «Где мой пальчик?» (чтение) Цель: учить различать и называть предметы одежды, находить сходство и различие между ними. Формировать обобщающее понятие «одежда». Н.С. Голицына с.125 | ||||||||
Прогулка | Наблюдение за ветром: как качаются ветки деревьев. Речь с движением «Дует ветер». П\и с бегом «Карусель». Цель - развивать у детей равновесие в движении, навык бега, повышать эмоциональный тонус. Труд - расчистить веранду.- учить работать сообща, добиваться выполнения цели общими усилиями Самостоятельная деятельность детей | |||||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Чтение рассказа В. Карасевой «Оля пришла в садик» Сюжетно-ролевая игра «Магазин детской одежды» Цель учить применять в игре свои знания об одежде, осуществлять ролевые действия в соответствии с сюжетом. | Сенсорное развитие Учимся застегивать пуговицы. Лева В., Артем Упражнять в составлении рассказа по картинке «Моя семья в магазине одежды». Цель: развивать мышление; развивать активную речь, обогащать словарь детей. | Воспитание КГН, навыков самообслуживания и взаимопомощи при раздевании. Упражнение «Покажем мишутке, как мы умеем вешать одежду». Цель: учить детей аккуратно снимать и складывать одежду. | Самостоятельная деятельность детей в центрах активности. внести: Организация игр по интересам детей - настольные игры | ||||
Прогулка | Наблюдение за небом, солнцем. Цель: Развивать у детей интерес к явлениям природы, учить устанавливать в ходе наблюдения простейшие причинно – следственные связи. - Подвижная игра «найди пару».Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность детей | |||||||
день недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Среда | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика К#1041;еседа «Мы всегда играем дружно» Цель: воспитывать дружеские взаимоотношения , развивать чувство эмпатии, формировать элементарные навыки разрешения спорных ситуаций. | Д\и «Чего не стало»? –развивать память, внимание. Марк З. Саша, София. | Знакомство с элементарными правилами поведения в детском саду: ходить в группе тихо, брать предметы с разрешения воспитателя. | Предложить детям атрибуты для сюжетно ролевой игры «Оденем куклу Нину на прогулку».
|
НОД | Физ. культура в помещении Цель: учить ходьбе по ограниченной плоскости с предметом с остановкой по сигналу педагога, упражнять в беге с препятствиями, в ползании на четвереньках, в прыжках, повторить бросание в вертикальную цель., прокатывание в ограниченном пространстве, закреплять знания основных цветов, развивать чувство равновесия, глазомер, силу отталкивания мяча, учить совместным действиям в игре. | ||||
Речевое развитие Тема: Е. Благинина «Новая одежда». (чтение) Цель: уточнить знание предметов одежды мальчиков и девочек, последовательности их надевания на прогулку. Активизировать использование наречий: сначала, потом; прилагатльных: длинный, короткий. Закрепить произношение звуков т-ть, д-дь, н-нь. Н.С. Голицына с.127 | |||||
Прогулка | Наблюдение за природой: ветер, тучи, облака. Задачи: Расширять представления детей о явлениях природы, познакомить с характеристиками ветра, способами наблюдения за ними. Наблюдение за одеждой людей, проходящих мимо детского сада. П/и «Попади в цель» Цель: повышать двигательную активность; развивать меткость, ловкость, выносливость. Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность детей | ||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Чтение А. Барто «Девочка чумазая». Цель: Приобщать детей к поэзии, учить понимать содержание произведения. Игры в кукольном уголке: сервировка стола к приходу гостей. | Дидактические игры «Что из чего?», «Скажи наоборот», «Четвертый лишний». Цель: учить описывать предметы одежды, подбирать одежду по сезону; развивать мышление. Сенсорное развитие Разложи по цвету шарики в баночки. | Закрепить навыки одевания после сна с Ева К., Тимур М. | Иры, пазлы, лото | |
Прогулка | Игры детей с выносным материалом. Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Подвижная игра «Дотронься до…». Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность детей | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Четверг | Утро: | Прием детей. Утренняя гимнастика. К1. Беседа: «Одежда». Цель: Уточнить представления детей об одежде, их разнообразии, сезонности. Предложить детям листы с изображением различной одежды для самостоятельного раскрашивания. | Сенсорное развитие Разноцветные бусы. (соблюдать последовательность чередования цвета). Тимур, Рома.
Закреплять умения называть и различать части суток (развивающая игра «Когда мы это делаем» | Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик. Беседа с детьми на тему «Мы любим умываться» Цель: приучать детей мыть руки перед едой. | Д\и «Сложи домик из геометрических фигур». Чтение книг по желанию детей. |
НОД | Музыкальная деятельность Развивать музыкально-художественной деятельности; приобщение к музыкальному искусству. | ||||
ФЭМП: Тема: «Примерим куклам платья» Цель: Учить сравнивать предметы по длине путем наложения и приложения. Упражнять в различении предметов в окружающей обстановке 9один и много) Учить выражать словами результаты сравнения: больше-меньше, длинный короткий, длиннее-короче. Н.С. Голицына, с.126 | |||||
Прогулка | Наблюдение за небом, облаками, облака белые, пушистые, плывут по небу. П\и с бегом «У медведя во бору» Цель - развивать у детей скорость реакции на словесный сигнал, развитие внимания; упражнять детей в беге. Предложить собрать игрушки в конце прогулки. Самостоятельная деятельность детей | ||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Игровая ситуация «Вежливый медвежонок». Цель: Учить детей использовать вежливые слова в соответствии с ситуацией, обращаться с приветствием, просьбой, пожеланием к взрослым и сверстникам. | Повторить основные цвета (небо голубое, солнце желтое, облака белые, трава зеленая) Игры с цветными капельками, «Залатай коврик», «Подбери ленточку». Подгруппа детей. | Дидактическая игра «В чём пойдём гулять?». Цель: Учить детей правильно называть предметы одежды, употреблять в речи прилагательные – определения. | Настольно-печатной игры «Собери картинку» | |
Прогулка | Сюжетно-ролевые игры по выбору детей. Игры с выносным материалом Самостоятельная деятельность детей | ||||
День недели | Режим | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры развития все помещения группы) | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная работа | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Пятница | Утро: | Утренняя гимнастика К1. Беседа: «Одежда». Цель: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей. Загадывание загадок об одежде. Дидактические игры: «Найди по описанию | Развитие мелкой моторики «Нанизывание бусинок на шнурок». Лера, Вика
| Напомнить о необходимости здороваться при входе в группу. Обучение детей аккуратному складыванию вещей в шкафчик. | Самостоятельная деятельность детей Настольные игры, развивающие пирамидки, игры со шнурками и прищепками |
НОД | Рисование Тема: « Полосатый шарфик» Цель: Учить проводить прямые линии. Закреплять навыки работы гуашью. Н.С. Голицына | ||||
Физкультура (на прогулке): Цель: продолжать учить ходьбе по ограниченной плоскости с предметом с остановкой по сигналу педагога, упражнять в беге с препятствиями, в ползании на четвереньках, в прыжках, повторить бросание в вертикальную цель., прокатывание в ограниченном пространстве, закреплять знания основных цветов, развивать чувство равновесия, глазомер, силу отталкивания мяча, учить совместным действиям в игре. | |||||
Прогулка | Рассматривание зимнего дерева Цель: формировать знания об основных частях дерева, их высоте и толщине. Подвести детей к дереву, вспомнить его основные части. Дать детям наглядное представление, что деревья бывают разной толщины и высоты. Трудовая деятельность Вместе с детьми расчистить дорожку. Подвижные игры «Птицы в гнездышках». Цели:
Самостоятельная деятельность детей | ||||
Вторая половина дня | Постепенный подъем детей, воздушные ванны, бодрящая гимнастика. Чтение худ. лит. Л.Воронкова «Маша-растеряша». Дидактическая игра «Чья одежда?». Цель: учить различать и называть предметы одежды | Развитие мелкой моторики Д/и «Волшебный мешочек». Подгруппа детей. | Хозяйственно – бытовой труд:«Убираем игрушки» Цель: формировать у детей умение расставлять игрушки на специально отведенные места, классифицировать их по месту хранения. | Рассматривание иллюстраций, самостоятельная деятельность в центре творчества | |
Прогулка | Наблюдение: ветер. Цель: Продолжать расширять представления детей о ветре, учить замечать движение деревьев. - Подвижная игра «По ровненькой дорожке». Цель: Развивать внимание координацию движений Самостоятельная деятельность детей | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
перспективный план воспитательно-образовательной деятельности с детьми второй младшей группы на весну
помощь воспитателю в построении схемы работы с детьми на три месяца...

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа I квартал...

«Применение технологий проектной деятельности в воспитательно-образовательном процессе с детьми второй младшей группы»
В настоящее время педагогические коллективы ДОУ интенсивно внедряют в работу инновационные технологии. Поэтому основная задача педагогов дошкольного учреждения – выбрать методы и формы организации раб...

Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал
Перспективный тематический план воспитательно-образовательной деятельности с детьми вторая младшая группа II квартал...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА организации воспитательно- образовательной деятельности с детьми второй младшей группы № 3 общеразвивающей направленности на 2019 – 2020 учебный год
Рабочая программа для детей 3-4 лет общеразвивающей второй младшей группы № 3 «Смешарики» на 2019-2020 учебный год разработана на основе основной общеобразова...
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»
Календарно тематическое планирование образовательно-воспитательной работы во второй младшей группе. Тема недели: «Опасности вокруг нас»...

Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ второй младшей группы за 2019- 2020 год
Самоанализ воспитательно – образовательного процесса в ДОУ второй младшей группы за 2019- 2020 год...
