Календарно - тематическое планирование по образовательным областям для второй младшей группы.
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Милюткина Татьяна Юрьевна

Календарно - тематическое планирование по образовательным областям для второй младшей группы. 
Использую при написании ежедневного планирования. Очень удобно и легко. Возьмите на заметку.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД «ТЕРЕМОК» ПГТ. ГВАРДЕЙСКОЕ»

СИМФЕРОПОЛЬСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Календарно – тематическое планирование

по образовательным областям

младшая группа № 2.

                                                                                Воспитатель
                                                                                Милюткина Т.Ю.
        

2015 – 2016 гг.


Календарно – тематическое планирование

по образовательным областям.

Развитие речи

п/п

Тема занятия

Дата

1.

«Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».
Чтение стихотворения С.Черного «Приставалка»

7 сентября

2.

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса»

14 сентября

3.

Звуковая культура речи (ЗКР): звуки а, у.
Дидактическая игра «Не ошибись».

21 сентября

4.

ЗКР: звук у.

28 сентября

5.

Дидактическая игра «Чьи вещи?»
Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога)

5 октября

6.

Чтение русской народной сказки «Колобок».

Дидактическое упражнение «Играем в слова».

12 октября

7.

ЗКР: звук о. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

19 октября

8.

Чтение стихотворения А.Блока «Зайчик».
Заучивание стихотворения А.Плещеева «Осень наступила».

26 октября

9.

Чтение стихотворений об осени.
Дидактическое упражнение «Что из чего получается».

2 ноября

10.

«Банный день» для комнатных растений.

9 ноября

11.

Кто в аквариуме живет?

16 ноября

12.

Мы помощники. Помогаем взрослым.

23 ноября

13.

ЗКР: звуки б, д. Наступила зима.

30 ноября

14.

Чтение стихотворений из цикла С. Маршака «Детки в клетке».

7 декабря

15.

Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

14 декабря

16.

Повторение сказки «Снегурушка и лиса». Дидактические игры «Эхо», «Чудесный мешочек».

21 декабря

17.

Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идет», стихотворения А. Босева «Трое».

28 декабря

18.

Игра-инсценировка «У матрешки – новоселье».

11 января

19.

Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди».

18 января

20.

Рассматривание иллюстраций к сказке «Гуси – лебеди» и сюжетных картин (по выбору педагога).

25 января

21.

ЗКР: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».

1 февраля

22.

ЗКР: звук п, пь. Дидактическая игра «Ярморка».

8 февраля

23.

Чтение русской народной сказки « Лиса и заяц».

15 февраля

24.

ЗКР: звук ф. Папин день в календаре. 

22 февраля

25.

Заучивание стихотворения В.Берестова «Пестушки распестушки»

29 февраля

26.

Чтение стихотворения И.Костякова «Все она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…».

7 марта

27.

ЗКР: звуки т, п, к.

14 марта

28.

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

21 марта

29.

Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога). Дидактическое упражнение на звукопроизношение (Д/и «Что изменилось»).

28 марта

30.

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?».

4 апреля

31.

ЗКР: звуки б,бь.

11 апреля

32.

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушка». Рассматривание сюжетных картин (по выбору педагога).

18 апреля

33.

ЗКР: звук с.

25 апреля

34.

Чтение русской народной сказки «Бычок – черный бочок, белые копытца». Литературная викторина.

16 мая

35.

ЗКР: звук з.

23 мая

36.

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И. Белоусова «Весенняя гостья».

30 мая

ФЭМП
(ФОРМИРОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТАМАТИЧЕСКИХ ПОНЯТИЙ) *

п/п

Тема занятия

Дата

1.

Сравнение предметов по размеру – большой, маленький.

15 сентября

2.

Большие и маленькие красные шары и зеленые кубы

22 сентября

3.

Закрепление умения называть шар (шарик), куб (кубик).

29 сентября

4.

Много, мало, один.

6 октября

5.

Много, один, ни одного.

13 октября

6.

Один, много, ни одного, «сколько?». Круг.

20 октября

7.

Один, много, ни одного. Большой и маленький круг.

27 октября

8.

Длинный – короткий, длиннее – короче.

3 ноября

9.

«Сколько?» - один, много. Длинный – короткий, длиннее – короче.

10 ноября

10.

Круг и квадрат.

17 ноября

11.

Круг и квадрат. Один, много.

24 ноября

12.

Длинный – короткий, длиннее – короче, одинаковый по длине.

1 декабря

13.

Круг и квадрат. Один, много. Длинный – короткий, длиннее – короче.

8 декабря

14.

Сравнение предметов «по многу», «поровну». Правая и левая рука.

15 декабря

15.

По многу, поровну, столько – сколько. Длинный – короткий, длиннее – короче.

22 декабря

16.

По многу, поровну, столько – сколько. Длинный – короткий, длиннее – короче.

29 декабря

17.

Широкий – узкий, шире – уже. Столько – сколько.

12 января

18.

Широкий – узкий, шире – уже. Столько – сколько. Круг и квадрат.

19 января

19.

Треугольник. По многу, поровну, столько – сколько.

26 января

20.

Круг, квадрат и треугольник. Ориентация в пространстве – вверху – внизу.

2 февраля

21.

Высокий – низкий, выше – ниже. Круг, квадрат и треугольник.

9 февраля

22.

Больше – меньше, столько – сколько, выше – ниже.

16 февраля

23.

Больше – меньше, столько – сколько, поровну. Круг, квадрат и треугольник.

1 марта

24.

Сравнение предметов больше – меньше, столько – сколько, поровну; по длине (закрепление).

15 марта

25.

День – ночь. Части суток.

22 марта

26.

Сравнение предметов по длине. Много – мало. Круг, квадрат и треугольник (закрепление).

29 марта

27.

Утро, вечер, день, ночь. Круг, квадрат и треугольник.

5 апреля

28.

Ориентировка в пространстве – впереди – сзади, слева – справа. Большой – маленький.

12 апреля

29.

Один – много. Впереди – сзади, вверху – внизу, слева – справа.

19 апреля

30.

Много – один. Части суток (закрепление).

26 апреля

31.

Сравнение двух групп предметов (равное – неравное количество).

3 мая

32.

Больше – меньше, столько – сколько. Большой, маленький. Расположение предметов – на, под, в, за, над и т.д.

10 мая

33.

Круг, квадрат, треугольник, шар, куб (закрепление).

17 мая

34.

Большой, маленький. Расположение предметов – на, под, в, за, над и т.д.

24 мая

*Учитывая адаптационный период детей, занятия по формированию элементарных математических представлений в младшей группе проводится со второй половины сентября один раз в неделю (32 – 34 занятия в год).

Ознакомление с окружающим

п/п

Тема занятия

Дата

1.

Хорошо у нас в детском саду.

11 сентября

2.

Папа, мама, я – семья.

25 сентября

3.

Овощи с огорода.

9 октября

4.

Чудесный мешочек (посуда).

23 октября

5.

Транспорт.

6 ноября

6.

Варвара – коса, длинная коса.

20 ноября

7.

Подарки для медвежонка.

4 декабря

8.

Наш зайчонок заболел.

18 декабря

9.

Деревянный брусочек.

15 января

10.

Радио.

29 января

11.

Как мы с Фунтиком возили песок.

12 февраля

12.

Вот так мама, золотая прямо.

26 февраля

13.

Смешной рисунок.

11 марта

14.

Одежда.

25 марта

15.

Тарелочка из глины.

8 апреля

16.

Что лучше: бумага или ткань.

22 апреля

17.

Найди предметы рукотворного мира.

6 мая

18.

Опиши предмет.

20 мая

Родная природа

п/п

Тема занятия

Дата

1.

Детский сад. Игрушки («Наша группа»)

4 сентября

2.

Семья» («Моя семья»)

18 сентября

3.

Ходит осень по дорожке» («В гостях у осени»; «Что нам осень подарила»)

2 октября

4.

Мебель («Квартира, в которой мы живем»)

16 октября

5.

Транспорт. Наш город («Дом, в котором мы живем»; «Едем, плаваем, летаем»)

30 октября

6.

Комнатные растения («Цветы на подоконнике»)

13 ноября

7.

Мы помощники («Труд и помощь взрослым в саду и огороде»).

27 ноября

8.

 Как звери к зиме готовятся

11 декабря

9.

Зима. Зимние забавы («Тихо, тихо, снег идет!»; «Зимние развлечения»)

25 декабря

10.

Одежда («Магазин одежды»)

22 января

11.

Дикие птицы («На кормушке»)

5 февраля

12.

Мы поздравляем наших пап  

19 февраля

13.

Мамы всякие нужны («Мамочка моя»)

4 марта

14.

Народная игрушка. Фольклор.  

18 марта

15.

Весна. Какие краски у весны?

1 апреля

16.

Овощи и фрукты.

15 апреля

17.

Дикие животные и птицы.

29 апреля

18.

Скоро лето. Насекомые. («На лугу»)

13 мая

19.

Весна в деревне («Домашние животные и их детеныши»)

27 мая

Конструирование

п/п

Тема занятия

Дата

1.

Горка и лесенка.

10 сентября

2.

Веселые человечки.

24 сентября

3.

Гусеница и лесенка.

8 октября

4.

Заборчик для огорода.

22 октября

5.

Гараж для машины.

5 ноября

6.

Цветок в горшочке.

19 ноября

7.

Куклы.

3 декабря

8.

В гости к деду Морозу.

17 декабря

9.

Избушка для зайки.

14 января

10.

Ворота.

28 января

11.

Заборы.

11 февраля

12.

Поможем папе.

25 февраля

13.

Теремок для матрешки.

10 марта

14.

Витаминная корзина.

24 марта

15.

Полянка для лягушонка.

7 апреля

16.

Мост с лесенками.

21 апреля

17.

Мост для машин.

5 мая

18.

По замыслу детей.

19 мая

Рисование

п/п

Тема занятия

Дата

1.

Знакомство с карандашом и бумагой.

3 сентября

2.

Красивый  полосатый коврик (для моей семьи).

17 сентября

3.

Идет дождь (осенняя погода).

1 октября

4.

Чашка для молока, чтобы покормить кошку (нарисуй что-то круглое  для котенка, который живет у тебя дома).

15 октября

5.

Наш друг Светофор.

29 октября

6.

Поменяем воду в аквариуме.

12 ноября

7.

Рисование по замыслу(нарисуй, что хочешь красивое).

26 ноября

8.

Привяжем к шарикам цветные ниточки (скоро праздник).

10 декабря

9.

Новогодняя елка с огоньками и шарами.

24 декабря

10.

Деревья в снегу (праздник Зимы).

21 января

11.

Мы слепили на прогулке снеговиков.

4 февраля

12.

Самолеты летят.

18 февраля

13.

Красивые флажки на ниточке.

3 марта

14.

Украсим дымкоскую уточку.

17 марта

15.

Светит солнышко (Солнечный зайчик).

31 марта

16.

Скворечник.

14 апреля

17.

Травка зеленеет, солнышко блестит…

28 апреля

18.

Одуванчик в траве.

12 мая

19.

Рисование красками по замыслу

26 мая

Аппликация

п/п

Тема занятия

Дата

1.

Большие и маленькие мячи (в нашей группе для детворы).

9 сентября

2.

Разноцветные огоньки в домиках.

23 сентября

3.

Большие и маленькие яблочки лежа на тарелке (осенний урожай).

7 октября

4.

Шарики катятся по дорожке.

21 октября

5.

Грузовик.

4 ноября

6.

Цветок в горшочке / Красивые рыбки в аквариуме (на выбор).

18 ноября

7.

Пирамидки – подарки для малышей.

2 декабря

8.

Красивая салфетка.  

16 декабря

9.

Наклей какую хочешь игрушку.

30 декабря

10.

Елочка в снегу.

20 января

11.

Снеговик.

3 февраля

12.

Узор на круге.

17 февраля

13.

Цветы в подарок маме и бабушке.

2 марта

14.

Флажки.

16 марта

15.

Скворечник.

30 марта

16.

Божья коровка.

13 апреля

17.

Ягодка – малинка.

27 апреля

18.

Скоро праздник придет.  

11 мая

19.

Цыплята на лугу.

25 мая

Лепка

п/п

Тема занятия

Дата

1.

Знакомство с глиной, пластилином.

2 сентября

2.

Разные цветные мелки.

16 сентября

3.

Бублики. Баранки.

30 сентября

4.

Колобок.

14 октября

5.

Подарок любимому щенку (котенку).

28 октября

6.

Крендельки.

11 ноября

7.

Пряники.

25 ноября

8.

Погремушка.

9 декабря

9.

Башенка. Пирамидка из дисков.

23 декабря

10.

Маленькие куколки гуляют на снежной поляне.

13 января

11.

Мандарины и апельсины.

27 января

12.

Большие и маленькие птички на кормушке.

10 февраля

13.

Самолеты стоят на аэродроме.

24 февраля

14.

Неваляшка.

9 марта

15.

Мишка – неваляшка.

23 марта

16.

Зайчик (кролик). Наш игрушечный зоопарк – коллективная работа.

6 апреля

17.

Миски трех медведей.

20 апреля

18.

Цыплята гуляют – коллективная работа.

4 мая

19.

Вылепи какое хочешь животное.

18 мая

Физическая культура (на прогулке)

п/п

Тема занятия

Дата

1.

Развитие ориентировки в пространстве при ходьбе в разных направлениях; обучение ходьбе по уменьшенной площади опоры, сохраняя равновесие.

П/и «Солнышко и дождик; хороводная игра «Мы в лесу гуляли»

7 сентября

2.

Упражнения в ходьбе беге всей группой в прямом направлении за воспитателем; прыжках на двух ногах на месте.
П/и «Бегите ко мне»; И/упр. «Принеси – не урони».

14 сентября

3.

Развитие умения действовать по сигналу воспитателя; энергично отталкивать мяч при прокатывании.
П/и «Кот и воробушки»; П/и «Попади в круг».

21 сентября

4.

Развитие ориентировки в пространстве, умения действовать по сигналу.
П/и «Быстро в домик», И/упр. «Через ручеек».

28 сентября

5.

Упражнять в сохранении равновесия при ходьбе на ограниченной площади опоры: развивать умение приземляться на полусогнутые ноги в прыжках, играх с мячом.
П/и «Догони мяч», И/упр. «Пойдем по мостику».

5 октября

6.

Упражнять в ходьбе в колонне по одному, прыжках на двух ногах из обруча в обруч.
П/и «С кочки на кочку», Игра «Пузырь».

12 октября

7.

Упражнять в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги, в энергичном отталкивании мяча при прокатывании друг другу.
П/и «Прокати - поймай», П/и «Ловкий шофер».

19 октября

8.

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.
П/и «Быстрый мяч», П/и «Зай ка серый умывается».

26 октября

9.

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий.
П/и  «Быстро возьми», «Воробушки и кошка».

2 ноября

10.

Упражнять в перебрасывании мяча друг другу.
П/и «Перебрось – поймай», «Наседка и цыплята».

9 ноября

11.

Упражнять в ходьбе змейкой между предметами, прокатывании мяча.
П/и «Пройди – не задень», «Найди свой цвет».

16 ноября

12.

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий.
П/и «Поймай комара», «Кролики».

23 ноября

13.

Упражнять в ходьбе и беге, прыжках через шнур.
П/и «Слушай сигнал», «Через шнуры».

30 ноября

14.

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве; в сохранении устойчивого равновесия и прыжках. П/и «Лягушки – попрыгушки», «Коршун и птенчики».

7 декабря

15.

Упражнять в ходьбе высоко поднимая колени, в прыжках на двух ногах между предметами.
И/упр. «Лошадки», «Воробушки».

14 декабря

16.

Упражнять в ходьбе и беге с остановкой по сигналу. Развивать ловкость в игровом задании с мячом.
П/и «Парашютисты», «Береги кубик».

21 декабря

17.

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную, развивая ориентировку в пространстве.
П/и «Птица и птенчики», «Найдем птенчика».

28 декабря

18.

Повторить ходьбу с выполнением задания; упражнять в сохранении равновесия в ограниченной площади опоры.
П/и «Из ямки в ямку», «Кот и мыши».

11 января

19.

Упражнять в прыжках из обруча в обруч без остановки.
П/и «Пилоты», «Салки». И/упр. «Из обруча в обруч».

18 января

20.

Упражнять в умении действовать по сигналу воспитателя в ходьбе вокруг предметов.
П/и «Найди свой цвет», «Пастух и стадо».

25 января

21.

Повторить ходьбу с выполнением заданий.
П/и «Лохматый пес», «Самолеты».

1 февраля

22.

Упражнять в ходьбе и беге вокруг предметов; развивать координацию движений при ходьбе переменным шагом; повторить прыжки с продвижением вперед.
П/и «С пенька на пенек», «Найди свой цвет».

8 февраля

23.

Упражнять в бросании мяча вверх и ловле его двумя руками.
П/и «Зайка беленький сидит», «Догони свою пару».

15 февраля

24.

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий; в прыжках с высоты и мягком приземлении на полусогнутые ноги; развивать ловкость и глазомер в заданиях с мячом.
П/и «Воробушки в гнездышках», «Найдем воробушка».

22 февраля

25.

Упражнять в ходьбе переменным шагом, развивая координацию движений; разучить бросание мяча через шнур.
П/и «Воробушки и кот».

29 февраля

26.

Упражнять в беге с перепрыгиванием через шнур.
П/и «Зайцы и волк», «Найди свой цвет».

7 марта

27.

Упражнять в прыжках, прокатывании мяча.
П/и «Пилоты», «Пушинки», «Прокати поймай».

14 марта

28.

Упражнять в беге между предметами, прыжках на двух ногах.
П/и «Ловкие ребята», «Лягушки», «Орел и птенчики».

21 марта

29.

Упражнять в ходьбе и беге врассыпную; разучить прыжки в длину с места; развивать ловкость при прокатывании мяча.
П/и «Точно в руки», «Догони свою пару».

28 марта

30.

Упражнять в ходьбе с выполнением заданий, равновесии.
П/и «Парами по мостику», «Слушай сигнал».

4 апреля

31.

Развивать умение действовать по сигналу воспитателя. Упражнять в бросании мяча о пол и ловли его двумя руками.
П/и «Брось – поймай», «Муравьишки».

11 апреля

32.

Упражнять в ходьбе и беге с выполнением заданий, в ходьбе по лежащему на земле канату боком приставным шагом.
П/и «Пройди по канату», «Быстро возьми».

18 апреля

33.

Упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке боком приставным шагом.
П/и «Самолеты», «Пройди по мостику», «Лиса в курятнике».

25 апреля

34.

Упражнять в ходьбе между предметами, в прыжках на двух ногах, продвигаясь вперед.
П/и «Пройди  не задень», «Веселые лягушки».

16 мая

35.

Упражнять в прыжках в прямом направлении.
П/и «Пингвины», «Котята и щенята».

23 мая

36.

Упражнять в равновесии, прыжках на двух ногах.
П/и «Лягушки», «Огуречик, огуречик».

30 мая


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (сентябрь, октябрь, ноябрь)

ТЕМЫДо свидания, лето! Здравствуй, детский сад!Уроки МойдодыраДорожная азбукаМои любимые игры и игрушкиОсенние мотивыДары осениЛесные обитателиДомашние животныеПерелетные и зимующие птицыОдежда и обув...

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (декабрь, январь, февраль)

ТЕМЫА у нас в квартире…Посуда и продукты питанияВесело, весело встретим Новый годВот зима – кругом белоЧто такое хорошо, что такое плохоМаленькие исследователиНародная культура и традиции...

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (март, апрель, май)

ТЕМЫСемейный альбомВеселый зоопаркНаши книгиКап, кап, кап – весна пришлаТруд взрослыхОпасности вокруг насМы по городу идемЗеленая неделяШестиногие малышиКалейдоскоп фантазий...

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (июнь, июль, август)

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (июнь, июль, август)ТЕМЫЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО!СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ ЧЕЛ...

Календарно-тематическое планирование воспитательно-образовательной деятельности во второй младшей группе по теме недели: «В здоровом теле здоровый дух!»

Календарно-тематическое планирование во второй младшей группе по теме "В здоровом теле здоровый дух" на неделю...

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "Новогодний калейдоскоп"

Расширить знания детей о новогоднем празднике, о главных героях этого праздника. Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам.  Познакомить с профессией актера, артиста....

Календарно-тематическое планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе "Пожарная безопасность"

Расширить представление детей о том, какой бывает огонь, какое значение он имеет в жизни людей. Рассказать о профессии пожарного, о значимости его труда и опасности работы. Познакомить с группой пожар...