Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (июнь, июль, август)
методическая разработка

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (июнь, июль, август)

ТЕМЫ

ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО!

СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ

ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ, НА ЛУГУ И В ПОЛЕ

МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ

НА УЛИЦЕ БОЛЬШОГО ГОРОДА

В ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ

ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО!

БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ

ОГОНЬ – ОПАСНАЯ ИГРА!

БЕРЕЗА – РУССКАЯ ДУША

ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ

МЫ – ТУРИСТЫ

ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО!

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

на ИЮНЬ   1 неделя

по теме:   ЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО!

Цели: Уточнение и закрепление представления детей об изменениях, происходящих в природе летом, закрепление примет лета, названия летних месяцев. Воспитание бережного отношения к окружающей природе.

Итоговое мероприятие: Праздник «День защиты детей», Экологический досуг «Здравствуй лето!»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседа  «Как вести себя на природе»

Посадка рассады цветов на клумбе, помощь в поливе цветов на клумбе

Ситуативная игра «Солнечные зайчики»; «Цветочная поляна;

С/р игры: «Переезд на дачу», «В магазин за покупками

Показ кукольного спектакля «Медвежонок и рябинка»

Книги, открытки, репродукции, иллюстрации, предметные картинки по теме

Конструктор «Флора»

Энциклопедия для малышей «Что я знаю о деревьях», «Деревья»

Плакат «Деревья и кустарники», «Полевые и луговые цветы», «Насекомые»

Плоды шишки для рассматривания, изготовления поделок (сосна, ель, лиственница, кедр)

Шаблоны, трафареты, раскраски по теме

Индивидуальные беседы с родителями. «Использование природных факторов для закаливания детей летом»

Памятка для родителей «Правила поведения на воде»

Познавательное развитие

Рассматривание фотографий, репродукций, иллюстраций с летним пейзажем

Рассказ воспитателя об изменениях, происходящих. в природе летом

Рассматривание и сравнение листьев (по форме, размеру, длине черенка)

Просмотр презентации «Лето – дивная пора»

Исследовательская деятельность – свойства песка («Сыпучий песок», «Мокрый песок», «Рисуем на песке»)

Игры с песком: «Строители», «Дорога», «Башня».
Игры с водой: «Плывет, плывет кораблик», «Ветерок (сдуй лодочку)».

Д\и «Подбери серединку к цветку и бабочке»; «Выложи узор по схеме»; «С какого дерева листочек»; «Назови дерево»; «Какого цветка не стало».

Беседа с детьми « Солнце в жизни людей»

Речевое развитие

Речевые упражнения «Один — много», «Назови ласково», «Объяснялка».

Наизусть З.Александрова «Дождик»

Чтение: Серова «На лужайке», Толстой «Колокольчики мои…», Ф. Грубин «Белые ромашки-сестрички», З. Александрова «Ромашки», Н. Курочкина «Нарядные платьица, желтые брошки»

Речевые игры  «Когда это бывает», «Времена года»

Художественно-эстетическое развитие

Рисование в нетрадиционной технике «Солнышко лучистое, улыбнулось весело».

Конкурс рисунков на асфальте

Рассматривание иллюстраций в детских книгах

Прослушивание рус. нар. песни «Во поле береза стояла», «Что такое наше лето»

Изготовление коллажа из листьев

Выкладывание на прогулке  из палочек и листиков узоров

Физическое развитие

Пальчиковые игры «Насекомые»; «Бабочка»; «Колокольчики»; «Дождик»; «Жук»; «Солнышко-ведрышко».

П/игры «Солнышко и дождик»; «У медведя во бору»; «Медведь и пчелки»; «На полянке»; «Бабочки и стрижи»; «Перелет птиц».

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

на ИЮНЬ  2 неделя

по теме:   СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ ЧЕЛОВЕКА И ПРИРОДЫ

Цели: Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни. Формировать навыки безопасного поведения в природе

Итоговое мероприятие:    Досуг «Без воды и не туды, и не сюды»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Инсценировка  по стихам Остера «Вредные советы».

Игра-драматизация: «Медвежонок – спортсмен»

С/р игра «Семья на прогулке»

Игры- забавы «Пускание мыльных пузырей».

Беседа «Бережливым будь с водой, хорошенько кран закрой»

Рассказ педагога о правилах безопасности при нахождении на солнце и на воде

Иллюстрации о закаливающих процедурах

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации, ручного труда, раскраски , трафареты, шаблоны по теме

Атрибуты для с/р игы «Семья» - полотенце, мыло, ванна

Книжный уголок с книгами по теме

Емкости для экспериментов с водой и песком

Штатив с пробирками

Плакат «Круговорот воды в природе»

Папка - передвижка «Растим здорового ребенка»

Консультация-«Организация детского экспериментирования в домашних условиях»

Познавательное развитие

Д/и «Хорошо – плохо», «Бывает – не бывает», «Сложи из частей»

Просмотр презентации «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»

Рассказ воспитателя о пользе закаливающих процедур

Отгадывание загадок о солнце, воздухе, воде и др. природных явлениях

Беседа «Откуда берутся болезни»

Игры-экспериментирования с водой, ветром, солнцем, песком «Песочные и водные фантазии»

Проблемная ситуация «Зачем нужна вода?» «Почему плохо быть грязнулей» «Где прячутся микробы?»

Речевое развитие

Д/и «Скажи ласково», «Аналогия», «Противоположности»

Чтение: Чуковский «Краденое солнце», «Мойдодыр»; «У солнышка в гостях» (словацкая сказка), Ю. Тувим «Письмо ко всем детям по очень важному вопросу», О. Высоцкая «Солнце, солнце, ты откуда?», И Токмакова «Здоровым быть приятно», «Солнечные зайчики», Остер «Вредные советы»

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание песен «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Коллаж «Бесценная и всем необходимая вода

«Солнышко» - нетрадиционная техника

Физическое развитие

Беседа «Путешествие за витаминами»

Проблемная ситуация «Солнце – польза или вред»

Пальчиковая гимнастика «Солнышко

«Помоги себе сам» -  формирование элементарных навыков оказания первой медицинской помощи.

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

на ИЮНЬ  3 неделя

по теме:  ВО САДУ ЛИ, В ОГОРОДЕ, НА ЛУГУ И В ПОЛЕ

Цели:   Способствование расширению представлений детей о растениях сада, огорода, поля и луга.

Итоговое мероприятие Выставка поделок из природного материала, Праздник «Царство волшебных цветов»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Трудовой десант «Посадка рассады цветов и овощей» с последующим уходом за ней

Игра-инсценировка по стихотворению Тувима «Овощи»

Рассказ воспитателя о полезных и ядовитых растениях, правилах поведения в природе

Психогимнастика «Я растение» (под музыку).

С/р игра «Садовник»

Открытки, иллюстрации на темы «Цветы луговые, полевые, садовые», «Овощ», «Ягоды», «Фрукты»

Игрушки муляжи – овощи и фрукты для игры в «Магазин»

Емкости для экспериментов с водой

Штатив с пробирками

Н/и «Круглый год», «Сложи из частей», пазлы

Трафареты, обводки  (цветы, овощи, фрукты, ягоды)

Предложить посетить ботанический сад

Консультация  «Как сделать цветочный коллаж вместе с ребенком».

Познавательное развитие

Исследовательская деятельность – вода нужна растениям для роста

Рассматривание иллюстраций с изображением сада, огорода.

Просмотр презентации для детей «Сказка о садовых цветах»

Д/и «Вершки и корешки», «В саду, в огороде», «На что похоже», «Перепутанные контуры», «Чудесный мешочек», «Съедобное», «Что лишнее», «Что сначала, что потом»

Беседа о лекарственных растениях в жизни человека и животных.

Отгадывание загадок об овощах, фруктах, цветах

Собери цветок из геометрических фигур

Речевое развитие

Речевые игры – «Один-много», «Доскажи словечко», «Опиши, мы отгадаем»

Вечер загадок «Загадки Лесной феи»

Чтение: Серова «На лужайке», Нищева «Катя леечку взяла», Орлов «Цветок», Пришвин «Золотой луг», Бондур «По таинственным законам»

Художественно-эстетическое развитие

Коллаж «Натюрморт» с использованием природного материала

Создание книжек-малышек о фруктах, овощах, цветах

Коллективное панно «Цветы» - способом оригами

Аппликация «Ваза с цветами»

Прослушивание  музыкальных фрагментов: Ю. Антонов «Не рвите цветы», П.И. Чайковский «Вальс цветов» (Цикл времена года), Ю.Чичков «Волшебный цветок»

Физическое развитие

П/и «Огуречик, огуречик»

Эстафета «Посадим – соберем урожай»

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

Упражнение «На лугу растут цветы»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе  «Капелька»

на ИЮНЬ  4 неделя

по теме:   МЫ – ПЕТЕРБУРЖЦЫ

Цели:   Закрепление знаний детей об истории родного города – Санкт-Петербурга, его достопримечательностях и культуры. Способствование воспитанию уважения к ветеранам войны, защитникам города-героя Ленинграда.

Итоговое мероприятие:  Выставка детских работ «Прогулка по городу»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Ситуативный разговор «Вы на спектакле в театре, какие правила поведения существуют в театре?»

Игр/упр «Вежливые слова»

Беседа «О правилах поведения в городе»

Настольный деревянный конструктор «Петропавловский собор»

Карта города

Иллюстрации достопримечательностей Санкт-Петербурга,

Разрезанная напольная игра «Собери изображение» (картинка с контурами зданий, наложенными друг на друга)

Выставка книг о городе в книжном уголке

Консультация «Куда сходить с ребенком в выходной день» (детские тематические экскурсии в музеях города)

Познавательное развитие

Просмотр презентации «Достопримечательности города»

Рассматривание иллюстраций и открыток, коллекции значков Изготовление макета «Наш микрорайон»

Д/и «Сложи из частей», «Пазлы», «Что изменилось»

Речевое развитие

Наизусть Мы очень любим город свой. (М. Борисова)

Чтение:  С. Скаченков Маленький кораблик

Речевые игры: «Дополни предложение», «Один много», «Исправь ошибку», «Доскажи словечко»

Художественно-эстетическое развитие

Слушание: «Гимн Великому городу» Р.М. Глиэра, Вальс «Белые ночи» Слова и музыка С. Кожуховской, И. Кваша песня «Санкт-Петербург»

Использование трафаретов, шаблонов машин, домов, достопримечательностей в своих работах

Конструирование Александрийской колонны, Петропавловской крепости

Физическое развитие

П/и «Беги к своему флажку», «По болоту Петр шел», «Тетя Туча»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе  «Капелька»

на ИЮЛЬ  1 неделя

по теме:  НА УЛИЦЕ БОЛЬШОГО ГОРОДА

Цели:   Закрепление знаний детей о городском транспорте, профессиях людей, о безопасном поведении на улицах города

Итоговое мероприятие:  создание картотеки «Опасности в городе»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Безопасное общение с животными», «О правилах общения при встрече с незнакомыми людьми», «Как я еду в автобусе»

Проигрывание ситуации «Если ты потерялся»

Ситуативный разговор «Как вести себя во время подвижных игр»

С/р игра «На прогулке», «Транспорт»

Просмотр серий из мультсериала «Аркадий Паровозов спешит на помощь»

Драматизация сказки «Колобок»

Внесение декораций для пальчикового театра «Колобок»

Иллюстрации из альбома «Безопасность»

Иллюстрации разных видов транспорта

Картотека «Дорожные знаки»

Материалы для детского творчества

Консультация «Безопасность ребенка в городе»

Познавательное развитие

Рассматривание Альбома «Транспорт», «Дорожные знаки»

Беседа «Сигналы опасности в природе», «Какие бывают машины»

Дид. игра «Можно – нельзя», «Опасно – не опасно», «Что делать, если…», «Найди и назови», «Найди такой же»

Составление изображений транспортных средств из геометрической мозаики

Речевое развитие

Речевые упражнения «Рифма», «Выбери ответ», «Вставь пропущенное слово».

Чтение: Т. Титов «Пропал Петя-петушок»; «Правила безопасности в стихах»,  Ш. Перро «Красная шапочка»; «Волк и семеро козлят»,  Цыферов «Слоненок»;  сказка «Петушок-золотой гребешок»

Художественно-эстетическое развитие

Худ. творчество «Я – пешеход» (коллективные и индивидуальные работы детей)

Рисование знаков-пиктограмм «Опасности в городе»

Физическое развитие

П/и «Воробышки и автомобиль», «Ловишки», «Добеги до домика», «Подбрось, поймай»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

на ИЮЛЬ 2 неделя

по теме: В ПОДВОДНОМ ЦАРСТВЕ

Цели: Продолжать обогащать представления детей об окружающем мире, обобщить и систематизировать знания детей о морях, его жителях. Пополнение словарного запаса детей, за счет новых слов.

Итоговое мероприятие: Викторина «Чудеса подводного мира» 

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Поход на речку»,  «Путешествие на пароходе», «Мы едем в аквапарк»

Книги, открытки, репродукций, иллюстрации, предметные картинки по теме «Морские животные»

Конструктор «Подводные обитатели»

Энциклопедия для малышей «Что я знаю о жителях глубин», «Реки, моря, океаны»

Плакат «Морские обитетели»

Н/и «Сложи из частей», кубики, пазлы с изображением рыб и других обитателей морей и океанов

Шаблоны, трафареты, раскраски по теме

Различные ракушки

Экскурсия выходного дня «Океанариум»

Познавательное развитие

Рассматривание набора картинок по теме «Обитатели моря»

Просмотр презентации «Путешествие на подводной лодке»

Беседа «Моря бывают разные», «Всё о ракушках», «Что у рыб вместо ног»

Проведение экспериментально-исследовательской деятельности: «Как сделать морскую воду»

Д/и «Что общее?», «Кто живёт в подводном царстве?» (подбор картинок), «Четвертый лишний»

Экологическая игра с мячом «Я знаю» (закреплять названия объектов природы)

Игра с конструктором типа LEGO «Батискаф – подводная исследовательская станция»

Речевое развитие

Беседа «Кого ты знаешь из жителей подводного царства?» (учить называть, и рассказывать о морских обитателях)

Загадывание загадок о подводном царстве.

Заучивание стихотворения  И. Токмаковой. «Где спит рыбка?»

Чтение: С. Сахаров «Морские сказки», С. Воронин «Добрая раковина», Андерсен «Русалочка»,  Г. Косова «Азбука подводного мира»,  Е. Пермяк «Первая рыбка»

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание аудиозаписи «Шум моря»

Плоскостное моделирование «Жители моря»

Изготовление поделок из ракушек

Д/упражнение «Заштрихуй рыбок»

Физическое развитие

Зрительная гимнастика «Рыбка»

Пальчиковая гимнастика «Рыбки». 

Игра – забава «Рыбалка»

П/и «Море волнуется …»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

на ИЮЛЬ  4 неделя

по теме: ЛЕС – НАШЕ БОГАТСТВО!

Цели: Уточнение знаний детей о лесе, как экологической системе. Способствование расширению представлений о профессии лесника и егеря. Показ значимость даров леса для человека. Способствование воспитанию бережного отношения к природе.

Итоговое мероприятие:   Викторина «Знатоки леса»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Поход в лес»

Театрализованная игра-этюд «Мы защитники леса».

Беседа о правилах поведения в лесу

Ситуативный разговор - как помочь раненому деревцу

Рассказ воспитателя о профессии егеря и лесника

Книги, открытки, репродукций, иллюстрации, предметные картинки по теме

Конструктор «Флора»

Энциклопедия для малышей «Что я знаю о деревьях», «Деревья»

Плакат «Деревья и кустарники»

Н/и «Сложи из частей», кубики, пазлы с изображением деревьев

Плоды, шишки для рассматривания, изготовления поделок (сосна, ель, лиственница, кедр)

Шаблоны, трафареты, раскраски по теме

Консультация для родителей «Экологические игры с детьми на прогулке в лесу»

Познавательное развитие

Беседа: «Как стул появился в детском саду», «Как сохранить лес?», «Поможем жителям леса», «Как красив наш лес»

Просмотр презентаций «Наш лес», «Что нам даёт природа?», «Изделия из древесины»

Опыты: «Свойства и качества дерева», «Плавает - тонет».

Рассматривание: фото, репродукций, иллюстраций о деревьях

Д/и «Сначала-потом» (последовательные картинки) «Деревья», «Чья тень?», «Собери и назови», «С какой ветки детки?», «Найди похожие по форме», «Четвертый лишний»

Речевое развитие

Д/и «Расскажи о дереве», «Найди, о чем расскажу»

Речевые упражнения «Один — много», «Назови ласково»

Заучивание потешки «Я по лесу, по зеленому бреду»

Чтение: С. Маршак (из Джанни Родари) «Чем пахнут ремёсла?», К. Д. Ушинский «Берёза моя, берёзонька…»; С. Маршак «Откуда стол пришёл?», Г. Ладошников. «Новый дом», З. Александрова «Птичья Ёлка», Е.Соколова. «Живая ёлочка», «Зелёная красавица», А. Часовников. «Лесорубы»

Художественно-эстетическое развитие

Коллективная работа «Здравствуй, лес, дремучий лес полный сказок и чудес!»

Изготовление поделок из природного материала

Рассматривание иллюстраций в детских книгах

Рисование «Берёзки- красавицы» (метод тычка)

Прослушивание рус. нар. песни «Во поле береза стояла»

Изготовление коллажа из листьев

Физическое развитие

Тематическая утренняя гимнастика «Утро в лесу»

П/и «Найди дерево», «Сад», «К названному дереву беги»

Пальчиковая гимнастика «1,2,3,4,5 – будем листья собирать»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

на ИЮЛЬ   4 неделя

по теме:   БРАТЬЯ НАШИ МЕНЬШИЕ

Цели:  Уточнение  представлений детей о домашних и диких животных; умение выделять признаки сходства и различия: характерные особенности, характер передвижения, место обитания, питание, способы защиты от врагов

Итоговое мероприятие:   Вечер загадок о животных, драматизация сказки о животных

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

С/р игры «Зоопарк», «Ветеринарная клиника»

Театрализация по сказкам «Лиса и волк», «Котофей Иванович», «Лиса и дрозд»

Этюд «Испуганный лисёнок».

Разыгрывание историй с игрушечными зверями

Беседы: «Встреча с диким животным в лесу» (что делать, если нашёл бельчонка, ёжика, встретил лося); «После помощи животным позаботься о безопасности своего организма»

Беседа о правилах поведения во время встречи с бездомным животным

Книги, открытки, репродукции, иллюстрации, предметные картинки по теме

Энциклопедия для малышей «Домашние питомцы», «Обитетели леса», «Экзотические животные»

Плакат «Мамы и малыши»

Н/и «Сложи из частей», кубики, пазлы с изображением животных, «Парочки», «Домино», «Лото»

Шаблоны, трафареты, раскраски по теме

Выставка книг в книжном уголке «Животные в сказках»,

Экскурсии выходного дня в Зоопарк, Зоологический музей

Информация на ширме  для родителей «Если дома появился зверёк».

Познавательное развитие

Рассматривание книг о животных, энциклопедий с иллюстрациями

Просмотр презентации «Дикие животные», «Домашние животные», «Удивительные животные»

Экологические игры: «Уши и хвосты», «Кто где живёт?», «Чьи следы?».

Беседа «Кто из животных когда-то спасал человека»

Проблемная ситуация «Что будет, если переселить…»

Д/и «Кто в домике живёт», «Мамы и детки», «Кто где живет»

Речевое развитие

Д/и «Узнай животного по описанию»,

Чтение: П. Воронько «Хитрый ёжик»,  С. Маршак «Цирк», Н. Костарёв «Бобёр»,  А. Блок «Зайчик».

Художественно-эстетическое развитие

Конструирование животных из конструктора, геометрической мозаики

Рассматривание картины Шишкина «Утро в сосновом лесу»

Выставка работ и пластилина «Вылепи какое хочешь животное»

Коллективное панно «Мамы и детеныши»

Слушание аудио сказки «Кто сказал «Мяу»

Физическое развитие

Тематическая утренняя гимнастика «На солнечной полянке», «Мишка просыпается».

П/и «У медведя во бору», «Волк во рву», «Хитрая лиса», «Зайцы и лиса», «Бездомный заяц», «Охотники», «Два медведя», «Лиса и куры», «Скачут зайцы...», «Заяц и волк»

Пальчиковые игры  «Щенок»  «У меня пять друзей»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

на ИЮЛЬ   5 неделя

по теме:   ОГОНЬ – ОПАСНАЯ ИГРА!

Цели:  Формирование у детей знания о пожароопасных предметах, причинах возникновения пожара, способах поведения при пожаре, профессии пожарных. Развитие чувства ответственности и самосохранения собственного здоровья

Итоговое мероприятие: Игра-драматизация «Кошкин дом»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Проблемная ситуация «Если в доме что-то загорелось»

Драматизация «Огонь – опасная игра»

Беседа «Знакомство с профессией «пожарный»

С/р игра «Пожарные»

Инсценировка: «Кошкин дом»

Строительные игры: «Гараж для пожарных машин»

Книги, открытки, репродукции, иллюстрации, предметные картинки по теме «Пожарные машины»

Н/и «Сложи из частей», кубики, пазлы, «Умные машины», «Транспорт»

Шаблоны, трафареты, раскраски по теме

Выставка книг в книжном уголке по теме,

Папки-передвижки для детей и родителей по пожарной безопасности

Познавательное развитие

Просмотр презентации «Огонь - друг, огонь – враг»

Д/и «Что необходимо пожарному», «Горит - не горит», «Предметы - источники пожара», «Огнеопасные предметы», «Причины пожаров».

Рассматривание ширмы «Огонь - полезный, но опасный»

Опытно-экспериментальная деятельность «Спички не тронь - в них огонь»

Эксперименты «Какой бывает огонь?», «Огонь дышит», «Тушение огня».

Речевое развитие

Чтение: Л.Н. Толстой «Пожарные собаки», С.Маршак «Пожар», «Рассказ о неизвестном герое», О. Сенатович «Осенний пожар»; С.Михалков «Дядя Степа»; К. Чуковский «Путаница»; Т. Нуждина «История спички», «Электрическая лампочка»; Б. Житков «Пожар»; Е. Хоринская «Спичка-невеличка»; В. Сибирев «01 - пароль отважных»; Г. Остер «Вредные советы»

Заучивание стихотворений из сборника «Спички не игрушки, огонь не забава».

Художественно-эстетическое развитие

Аппликация «Пожарная машина»

Рисование «Огонь»

Коллективная работа «Огонь-опасная игра» (техника торцевания)

Рисование по произведению Е. Ховринской «Чем опасна спичка невеличка?».
Конструирование из строительного материала «Пожарная часть», «Пожарный автомобиль».

Физическое развитие

Игровые эстафеты

П/и «Кто быстрее», «Быстрые и ловкие», «Пожарные на учении».

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

на АВГУСТ   1 неделя

по теме:   БЕРЕЗА – РУССКАЯ ДУША

Цели:  Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви к родной природе посредством расширения знаний о березе, как о символе России. Развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания

Итоговое мероприятие: Выставка поделок «Береза – русская душа»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Береза – символ России», «Всегда ли человек справедлив к лесу»

С/р игра «Прогулка в парке»

Подборка художественной литературы о берёзе

Фотоальбом «Родная природа».

Репродукции картин И. Левитана («Весна. Большая вода», «Золотая осень»), К. Юона («Мартовское солнце»), И. Грабаря («Февральская лазурь»), И. Шишкина («Лесная глушь»).

Альбом с рисунками «Портреты дерева в разное время года»

Воскресные наблюдения «Красавица берёзка».

Создание уголка «Самое почитаемое дерево».

Изготовление книжек.

Познавательное развитие

Экскурсия в парк

Просмотр презентации «Природа нашей родины»

Беседы с детьми «Красота природы бесценна», «Как берёзу использовали в древности», «Почему береза белая»

Рассматривание бересты под лупой

Игра «Собери пейзаж», «С какой ветки детки?»

Речевое развитие

Чтение: В. Бианки «Волшебная берёза», И. Соколов-Микитов «Берёза», Е. Тимошенко «Ёлочки метёлочки», К. Паустовский «Подарок»

Пересказ русской народной сказки «Как коза избушку построила».

Заучивание: А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую», П. Воронько «Берёза»

Знакомство с загадками, пословицами, поговорками о берёзе

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание репродукций картин

Рисование при помощи свечи «Белая берёза»

Макет «Белоствольная берёза».

Обрывная аппликация с элементами рисования «Русская берёза»

Изготовление панно из берёзовых листьев

Выполнение поделок из бересты

Слушание «Ах ты, берёза» р. н. м. обработкам. Раухвергера

Хороводы: р. н. м.  «Во поле березка стояла», «Аи, да берёзка» музыка Т. Попатенко

Физическое развитие

Игры с мячом

Пальчиковая гимнастика «Домик»

М/подвижная игра «Цветные команды»

Хороводная игра «Дружба»

Р/ н игра «Гуси-лебеди»

П/и «У медведя во бору»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

на АВГУСТ   2 неделя

по теме:   ФИЗКУЛЬТПРИВЕТ

Цели:  способствовать расширению представлений детей о здоровье и здоровом образе жизни. Воспитывать желание заботится о своем здоровье посредством занятий физическими упражнениями, активных подвижных и спортивных игр. Показать детям вариативные способы организации активного отдыха, занятий спортом в Санкт-Петербурге.

Итоговое мероприятие: Спортивный досуг «Кто из вас, ребята, знает, что здоровью помогает?»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

С/р игры «Магазин» (сюжет «Магазин спортивных товаров»), «Семья» (сюжет «Поход на стадион»), «Тренировка»

Рассказывание о профессии спортивного судьи

Игровая ситуация «Покупаем спорттовары», «Делаем зарядку»

Тематические альбомы «Виды спорта», «Олимпийские игры»

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Коллекция значков, марок, открыток, посвященных спорту

Настольные игры по теме недели

Иллюстрации «Мы спортсмены»

Выставка детских книг и журналов по теме недели

Раскраски на тему «Спорт»

Материалы и инструменты для изодеятельности и ручного труда

Атрибуты для двигательной деятельности

Конструкторы

Изготовление нетрадиционного спортивного оборудования из бросового материала

Познавательное развитие

Компьютерные презентации «Спорт, спорт», «Спортивная одежда»

Рассказ о стадионах, спортивных базах города и области

Рассматривание коллекций значков, марок, открыток, посвященным видам спорта

Конструирование «Дворец спорта»

Разрезанные картинки «Спортивный инвентарь»

Речевое развитие

Рассказы из опыта детей «Каким спортом я занимаюсь», «Спортивные увлечения моей семьи»

Составление рассказов по сюжетным картинам «Мы спортсмены»

Отгадывание спортивных загадок

Художественно-эстетическое развитие

Рисование «Медали для спортсменов»

Раскраски на тему «Спорт»

Физическое развитие

Беседа «Движение и спорт – путь к здоровью»

Игровые упр. «Мы – спортсмены»

Самомассаж «Лепим лицо»

Дыхательная гимнастика «Вырасту большой», «Каша кипит»

Физкультминутки и П/и по выбору детей

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

на АВГУСТ   3 неделя

по теме:   МЫ - ТУРИСТЫ

Цели:  Дать представления о том, что: Стать туристом может всякий, не нужно даже быть каким-нибудь особенным. Маршруты бывают разные, всегда можно выбрать такой, который будет интересен всем. В туристических походах человек здоровеет, закаляется, мужает.

Итоговое мероприятие: «Поход» (игра на территории детского сада»)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседы «Нет отдыха прекраснее туризма!» (разновидности туризма), «Кодекс туриста» (о правилах поведения в туристическом походе), «Экстремальная ситуация» (решение вопросов жизнеобеспечения, умения ориентироваться на местности, оказание первой помощи пострадавшему, самостраховка), «Подготовка к походу»

С/р игра «Путешествие в лес»

Книги, открытки, репродукции, иллюстрации, предметные картинки по теме «Туризм»

Атрибуты для создания игровых ситуаций

Подбор материала для создания коллекций: «Такие разные листочки», «Волшебные корни»

Рекомендации по проведению прогулок с детьми

Познавательное развитие

Беседа «Лесной воздух – его оздоровляющее значение». «Растения – лекари»

Знакомство с топографическими значками

Д\И «Когда это бывает?», «Живое – неживое», «Горит – не горит», «Нарисуй карту»

Наблюдение: «У старого пня» (обитатели старого пня)

Изготовление палатки (из покрывала)

Речевое развитие

Загадки «Помощник-рюкзак» (о вещах туриста)

Составление рассказа  «Наш поход»

Художественно-эстетическое развитие

Музыкальные игры «Самый ловкий» (Н. Ладухин), «Кто скорее?» (русские народные мелодии).

Д\И «Что ты слышишь?» (звуки природы)

Складывание из бумаги головных уборов для похода

Слушание музыки: «На крутом бережку» (Б.Савельев).

Этюд: «Утро» (на музыку Э.Грига, М.Мусоргского)

Аппликация «Собираем рюкзак»

Физическое развитие

Игра - соревнование: «Затуши костер», «Собери мусор»

Эстафеты «Через болото», «Разведи костёр»

П/и «Быстрые и ловкие», «Любители ходьбы» (ходьба парами по территории садика и вокруг него), «На лошадках» (ходьба с высоким подниманием колен),«Скалолазы» (лазанье по гимнастической стен­ке приставным шагом),«Смелые верхолазы»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

по теме: ДО СВИДАНИЯ, ЛЕТО!

на АВГУСТ  4 неделя

Цель: помочь детям обобщить представления о лете. Закрепить представления о признаках лета, летних дарах природы, значении лета для оздоровления детей

Итоговое мероприятие: Фотогазета «Как мы провели лето»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Рассматривание альбома с изображениями летних развлечений

Просмотр мультфильмов «Паровозик из Ромашково», «Дед Мороз и лето», «Свинка Пеппа – мыльные пузыри»

Альбом с изображениями летних развлечений

Фотографии с изображением летнего отдыха детей.

Мыльные пузыри

Книги по теме «Лето», в книжном уголке

Карандаши, восковые мелки, трафареты, штампы, краски, бумага для рисования, пластилин

Строительные наборы

Настольные игры: «Сказки по картинке», «Хорошие дела». Мозаики, лото, конструкторы, игрушки известных персонажей из сказок

Помощь в подготовке группы и игровой площадки к новому учебному году

Познавательное развитие

Беседы «Лето красное прошло»

Рассматривание сюжетных картинок и фотографий детей «Как мы отдыхаем летом»

Наблюдение «Солнечные блики»

Наблюдение-эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду)

Речевое развитие

Беседа о лете по фотографиям летнего отдыха детей.

Заучивание потешки «Солнышко-колоколнышко…»

Отгадывание загадок про лето и солнце

Чтение: стихи о воде, дожде, лете, насекомых, цветах, В. Сутеев «Под грибом», отрывка из рассказа «Летом» Н. Павловой

Художественно-эстетическое развитие

Прослушивание: песни «Что такое лето?», «Ласковая песенка» муз. М. Раухвергера; детские песни о дружбе: «От улыбки», «Дружба крепка, не сломается…», «Песенка друзей», «Когда мои друзья со мной», «Настоящий друг».

Свободное экспериментирование с красками и пластилином в уголке творчества

Физическое развитие

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков»

П/и «Солнышко и дождик», «Бегите ко мне», «Солнце и тень», «Беги к тому, что назову»

Игра «Мыльные пузыри»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование по образовательным областям для второй младшей группы.

Календарно - тематическое планирование по образовательным областям для второй младшей группы. Использую при написании ежедневного планирования. Очень удобно и легко. Возьмите на заметку....

Планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе. Июнь.

Данный материал содержит планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе на первую неделю июня....

Планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе. Июнь.

Данный материал содержит планирование воспитательно - образовательной работы во второй младшей группе на 2 неделю июня....

Перспективное планирование по образовательной области здоровье (вторая младшая группа)

Перспективное планирование по образовательной области здоровье для второй младшей группы. Данный материал использую в работе. Мыжет он будет полезен еще кому нибудь....

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (сентябрь, октябрь, ноябрь)

ТЕМЫДо свидания, лето! Здравствуй, детский сад!Уроки МойдодыраДорожная азбукаМои любимые игры и игрушкиОсенние мотивыДары осениЛесные обитателиДомашние животныеПерелетные и зимующие птицыОдежда и обув...

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (декабрь, январь, февраль)

ТЕМЫА у нас в квартире…Посуда и продукты питанияВесело, весело встретим Новый годВот зима – кругом белоЧто такое хорошо, что такое плохоМаленькие исследователиНародная культура и традиции...

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (март, апрель, май)

ТЕМЫСемейный альбомВеселый зоопаркНаши книгиКап, кап, кап – весна пришлаТруд взрослыхОпасности вокруг насМы по городу идемЗеленая неделяШестиногие малышиКалейдоскоп фантазий...