Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (март, апрель, май)
методическая разработка (младшая группа)

 

ТЕМЫ

Семейный альбом

Веселый зоопарк

Наши книги

Кап, кап, кап – весна пришла

Труд взрослых

Опасности вокруг нас

Мы по городу идем

Зеленая неделя

Шестиногие малыши

Калейдоскоп фантазий

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям

в младшей группе «Капелька»                2018-2019 учебный год

Автор: Кумачёва Н. А.

Семейный альбом

25.02 - 08.03

Цели:   Организация всех видов детской деятельности вокруг темы семьи, любви и уважения к родственникам. Беседы с ребенком о членах его семьи, закрепление умения называть их имена. Формирование образа Я, начальных представлений о человеке

Итоговое мероприятие: Музыкальный праздник «Картина для мамочки» с приглашением родителей.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседа о праздниках пап, мам

С/р игры «Семья» (Мама укладывает детей спать, Семейный праздник у кукол, Мама и дочка)

Пальчиковая игра «Семья».

Дид/упр «Мамины заботы/папины дела», «Чьи вещи?» (среди вещей дети находят те, которые принадлежат их близким), «Очень мамочку/папочку люблю ,потому что …»

Беседы-ситуации «Чем можно порадовать родителей», «Почему мама поздно ложиться спать/папа много работает», «Как снежинки поселились в бабушкиных/дедушкиных волосах»

Организация мастерской по изготовлению подарков для пап, мам, бабушек и дедушек

Семейные фотографии и детские фотографии родителей детей группы

Детская литература по теме: сказки, рассказы, стихи

Предметные и сюжетные картинки по темам «Семья», «Мамин праздник»

Иллюстрации к сказкам о семье, родителях и детях

Музыкальные инструменты

Пластилин, цветная бумага, клей, бумага для рисования, карандаши, краски, кисти

Музыкальный диск по теме

Приглашение на весенний музыкальный праздник «Картина для мамочки»

Познавательное развитие

«Мамы и папы тоже были маленькими» с рассматриванием детских фотографий родителей

Рассматривание фотоальбома «Моя семья» с семейными фотографиями, рассматривание иллюстраций на тему семья

Игры: «Помогаю маме/папе», «Еду, еду к бабе, к деду»

Речевое развитие

Рассказы детей о своих семьях (дети называют членов своей семьи, род их занятий)

Беседа по содержанию сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок». Беседа по содержанию стихотворения И. Косякова «Всё она»

Беседы о семье, как нужно называть родителей, бабушку, дедушку

Чтение: Н. Забила «Я как мама не люблю в доме беспорядок», «Про девочку Марину», рус. нар. сказка «Гуси - лебеди», С. Михалков «Дядя Степа», С. Черный «Когда никого нет дома», «Кто?», Я. Аким «Мама», С. Маршак «Весенняя песенка», А Барто «Тишина», Д. Габе «Мама», И. Косякова «Это все она», Е. Благинина «Вот какая мама», Т. Виеру «Мамин портрет», В. Нестеренко «Мама, бабушка ,сестра…»

Художественно-эстетическое развитие

Заучивание песен о семье и дружбе.

Рисование «Я и моя семья», «Открытка в подарок маме/папе»

Слушание музыки и песен: «Мамины ласки» муз. А. Гречанинова; «Музыкальный ящик» из «Альбома пьес для детей» Г.Свиридова, Песни: «Баю - бай», муз. М.Красина, сл. М.Черной; «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского; «Песенка про папу» сл. М. Танича, муз. В. Шаинского

Разучивание песен к празднику

Физическое развитие

П/и «Курочка и цыплята», «Найди свой домик», «Курочка - хохлатка», «По тропинке к бабушке»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

по теме  «Веселый зоопарк»

11.03 – 22.03

Цели: Формирование элементарных представлений о животных жарких и холодных стран: зависимость внешнего вида и образа жизни от среды обитания, названия детенышей. Знакомство с устройством зоопарка.

Итоговое мероприятие: Физкультурный досуг «Веселый зоопарк»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

С/и «Зоопарк», «Ветеринарная клиника» «Доктор Айболит»

Разыгрывание историй с игрушечными зверьми

Костюмированные игры «Веселые зверята»

Беседа «о правилах поведения в зоопарке»

Внесение книг, открыток, репродукций, картинок по теме

Внесение резиновых игрушек по теме

Плакаты «Мамы и малыши», «Животные жарких стран»

Кубики / пазлы с изображением животных

Д/и «Найди парочку», «Домино», «Лото», «Лапы, уши, хвост» по теме

-Шаблоны, трафареты, раскраски по теме

- Выставка книг в книжном уголке «Животные в сказках»

Экскурсия выходного дня в зоопарк, Зоологический музей

Информация на ширме для родителей «Если дома появился зверек»

Познавательное развитие

Беседа «Что такое зоопарк», «Чем отличаются дикие животные от домашних»

Рассматривание книг о животных, энциклопедий с иллюстрациями

Экологические игры «Уши и хвост», «Кто где живет?», «Чьи следы»

Д\и «Мамы и детки», «Кто? где живет?»

Просмотр презентации «Удивительные животные»

Конструирование вольеров для животных из кубиков

Речевое развитие

Разгадывание загадок о животных;

Речевая игра «Как зовет теленок свою маму?» (имитирование речи животных)

Чтение: П. Воронько «Хитрый ежик», С. Маршак «Цирк», «Детки в клетке», «Где обедал воробей», Н. Костарев «Бобер»,  А. Блок «Зайчик»; Б. Житков «Как мы ездили в зоологический сад»

Художественно-эстетическое развитие

Лепка «Слоники», «Крокодил»

Аппликация «Обезьянки»

Прослушивание песен о животных

Физическое развитие

Пальчиковая гимнастика «Проснулись обезьянки»

Спортивно – игровая ситуация «В Джунглях»

П/и «Лев на охоте», «Стоп – хлоп»

Дыхательная гимнастика «Слон пьет воду»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе  «Капелька»

по теме:   «Наши книги»

25.03 – 29.03

Цели:   Формирование интереса к книгам, умения слушать, сопереживать героям произведений. Чтение художественных и познавательных книг. Развитие умения с помощью воспитателя инсценировать и драматизировать небольшие отрывки из сказок и песенок. Рассматривание иллюстраций

Итоговое мероприятие:   Просмотр кукольного театра детей подготовительной группы.

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

С/р игра «Библиотека», «Книжный магазин».

Труд «Книжкина больница»

Беседа «Кого из сказочных героев ты бы выбрал себе в друзья», «Книги нужно беречь»

Д/и «Угадай сказочного героя по силуэту», «Какое настроение у сказочного героя?»

Драматизация сказок Сутеева

Книги с произведениями и иллюстрациями Сутеева

Разрезные картинки с сюжетами и героями сказок

Портрет Сутеева, картины и иллюстрации к его произведениям.

Наборы разных видов театра.

Материалы для продуктивной деятельности.

Приглашение к участию в неделе детской книги – пополнение книжного уголка книгами с произведениями и иллюстрациями Сутеева, изготовление книжек-малышек «Крохотульки-красотульки», поделок и рисунков с любимыми героями детей

Консультация «На что обратить внимание при выборе книги для младшего дошкольника»

Познавательное развитие

«Страшная история книжки о своих вырванных листах» (рассказ о том, чего не нужно делать с книгой), «В книжном шкафу» (познакомить с разнообразием литературных жанров, книг), «Из чего сделана книга?»

Д/и «Сложи картинку и определи сказку», « Угадай сказку по предмету (иллюстрации)», «Из какой мы сказки»

Речевое развитие

Беседа о сказках по вопросам (Любите ли вы слушать сказки? Какие сказки вы знаете? Какую сказку вы больше всего любите слушать?)

Чение: сказки Сутеева

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций Сутеева в детских книгах

Ручной труд и рисование «Герои Сутеева»

Аппликация «Закладки для книг»

Коллаж «Мы из сказок Сутеева»

Физическое развитие

Игра малой подвижности «Поводим хоровод вместе с героями Сутеева»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

по теме  «Кап, кап, кап – весна пришла»

01.04 – 05.04

Цели:   Расширение представлений о весне. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту весенней природы. Расширение представлений о сезонных изменениях (погода, растения весной, поведение зверей и птиц). Расширение представлений о простейших связях в природе (потеплело — появилась травка и т. д.). Отражение впечатлений о весне в разных видах художественной деятельности

Итоговое мероприятие:   Создание огорода на подоконнике

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Будем беречь природу»

Игры-забавы с солнечными зайчиками вертушками, ленточками, пускание корабликов

С/р игра «Собираемся на весеннюю прогулку»

Аудиозаписи со звуками природы весной.

Иллюстрации «Весна в городе», «Весна в лесу», «Весна в деревне», «Животные и птицы весной»

Дидактическая кукла с набором одежды для прогулки

Книги с произведениями и иллюстрациями на весеннюю тематику

Атрибуты для создания огорода на подоконнике

Материалы для экспериментирования: баночка со снегом, тазик, бумага, ткань.

Настольные игры : «Времена года»

Приглашение родителей к созданию огорода на подоконнике – принести семена, мини-парники, грунт

Папка-передвижка «Весенний авитаминоз»

Познавательное развитие

Беседа «Какие краски у весны?», «Птицы весной»

Опытно – экспериментальная деятельность «Почему по дорогам побежали ручьи», «Посадка лука», «Посадка тыквы»

Рассматривание иллюстраций по теме

Д/и «Когда это бывает?», «Чьи звуки?» (прослушивание аудиозаписей со звуками природы)

Речевое развитие

Дид/игра «Угадай, кто я?» (составление описательных рассказов-загадок)

Загадывание загадок, чтение стихов, потешек, песенок о весне

Чтение: В. Берестов «О чем поют воробышки», «Весенняя сказка», Я. Аким «Апрель», И. Белоусова «Весенняя гостья», А. Бродский «Солнечный зайчик», А. Кольцов «Дуют ветры», н.п. «Божья коровка», л.с. «Лесной мишка и проказница мышка», А. Плещеев «Весна», «Пёстрые крылья» из книги Плиманова «Зелёные страницы», Л. Толстой «Пришла весна», М. Клокова «Зима прошла»

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций «Весна в городе», «Весна в лесу», «Весна в деревне»

Д/и «Какие краски у весны»

Рисование: «Подснежник на проталине»

Лепка: «Ваза для веточек»

Аппликация: «Первые проталины»

Слушание музыки: «Есть у солнышка друзья» муз. Тиличевой сл. Е. Каргановой, «Солнышко, ведрышко» муз. В Карасевой

Музыкальная игра «Весенний дождик»

Физическое развитие

П/и «Пойдем гулять», «Скворечники», «Через ручеек», «Перелет птиц», «Солнышко, солнышко», «Лохматый пес», «Деревья и ветер», «Путаница», «Поиграем», «Солнышко и дождик», Хоровод «Берёзка»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

по теме  «Труд взрослых»

08.04 – 19.04

Цели:   Формирование положительного отношения к труду взрослых, желания принимать участие в посильном труде. Продолжение знакомства с трудом близких взрослых. Рассказы детям о профессиях (врач, продавец, водитель автобуса, парикмахер).

Итоговое мероприятие:  Сюжетно – ролевая игра «Прогулка по городу»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Д/и «Кто работает в детском саду»

Экскурсии в кабинет врача, прачечную, кухню, наблюдение за работой няни дворника, плотника.

Беседы и рассматривание иллюстраций: «Кто работает в детском саду», «Какие профессии мы знаем», «Маленькие помощники»

Посильный совместный труд на участке и в групповом помещении

С/р игры «Столовая», «Больница», «Автобус», «Магазин», «Парикмахерская», «Поликлиника», «Заправка»

Беседа «Как важны и опасны некоторые профессии»

Картинки и иллюстрации «Профессии людей»

Лото «Профессии»

Картинки-пиктограммы «Расскажем о профессиях»

Детская литература по теме

Атрибуты для с/р игр 

Д\и «Кто что делает?»

Д\и «Кому нужны эти предметы?»

Д\и «Что лишнее?»

Раскраски по теме

Консультации:

«Я сам!»,

«Учите детей быть полезными»

«Каких ошибок следует избегать, приучая детей к домашнему труду»

Познавательное развитие

Рассматривание сюжетных картинок «Люди разных профессий» (специальная одежда).

Рассказы об одежде и инструментах людей разных профессий

Дид/упр «Кому что нужно?», «Отгадай, кто это?»

Речевое развитие

Ситуации общения «Если няня заболела» (о работе няни), «Как врач лечит людей», «Что делает повар», «Домашний труд»

Разгадывание загадок на тему профессии, знакомство с пословицами о труде

Составление рассказов о профессии по схеме (картинки-пиктограммы)

Чтение: Л. Разумова «Поварята», Чуковский «Доктор Айболит», Кордамова «Наш доктор» (в отрывках), Заходер «Шофер», «Портниха», «Строители», Барто «Кораблик», «Грузовик», Маршак «Пожар», «Почта», Михалков «Дядя Степа», Гримм «Бременские музыканты», Разумова «Повар», «Парикмахер», Благинина «Метла»

Художественно-эстетическое развитие

Раскраски по теме

Коллаж «Все профессии важны»

Слушание музыки и пение «Веселый музыкант» муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной

Физическое развитие

П/и «Рыбак и рыбки», «Мотоциклисты», «Катушка с нитками», «Не вижу – не слышу», «Догонялки», «Кролики и сторож», «Кружочек», «Найди, где спрятано», «След в след»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

по теме  «Опасности вокруг нас»

22.04 – 26.04

Цели:   Расширение представлений детей о предметном мире, о мерах предосторожности при обращении с потенциально опасными предметами. Знакомство с источниками опасности дома (горячая плита, утюг и др.)

Итоговое мероприятие: Организация сюжетно-ролевой игры «Спасатели».

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседа «Вежливый незнакомец» (беседа с детьми о том, что нельзя уходить с незнакомыми людьми)

С/р игра «На прогулке», «Опасные предметы у нас дома»

Моделирование ситуаций «Что делать при пожаре», «Чужой человек», «Котенок чуть не обжегся за обедом», «Айболит принимает зверей» (Зайка порезал лапку стеклом, у Медведя шишка на лбу, у Кузнечика вывихнуто плечико, синяк у Волка, …), «Разные игрушки» (об опасных и безопасных игрушках, правилах обращения с ними)

Игры с пожарной машиной, имитация работы пожарных

Альбом «01»

Иллюстрации, картинки по теме «Один дома», «Как вести себя на улице», «Как вести себя с животными», «Осторожно электроприборы»

Литература в книжном уголке по теме недели

Выставка «Опасные вещи вокруг нас»

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Материалы для творческой деятельности

Анкетирование «Безопасность ребенка в быту»

Познавательное развитие

Беседы по теме, рассматривание иллюстраций, картинок по теме «Один дома», «Как вести себя на улице», «Как вести себя с животными», «Осторожно электроприборы»

Рассматривание альбома «01»

Просмотр презентации «Опасные предметы»

Познавательные ситуации «Рассказ утюга о пожаре», «Мама ушла в магазин – и я остался один»

Дид. игра «Можно – нельзя» «Опасно – не опасно», «Что делать, если…», «Где чья машина?» (пожарная, полицейская, скорая помощь)

Речевое развитие

Ситуации общения «о безопасности в доме, на улице, в природе»

Игровое упражнение «Диалоги по телефону»

Чтение: С. Козлов «Доверчивый ежик», Цыферов «Слоненок», Волынский «Кошкин дом»; Трофимов Г.В рассказы «Фея осторожности», Шорыгина «Муха-грязнуха»; Маршак «Сказка о глупом мышонке»; сказка «Красная шапочка», К, Чуковский «Путаница», С. Маршак «Пожар»

Разучивание потешек о пожаре

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание иллюстраций в книгах

Слушание музыки: «Резвушка» и «Капризуля» муз. В Волкова; Потешки «Тише, Тише»  муз. М. Сребковой, сл. О. Высотской

Работа в уголке творчесва по желанию и замыслу детей

Физическое развитие

П/и «Мыши и кот», «Лохматый пес», «Волк и козлята»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

по теме  «Мы по городу идем»

29.04  – 10.05

Цели:   Закрепление знаний детей об истории родного города – Санкт-Петербурга, его достопримечательностях и культуре. Приобщение к празднованию 1 мая и дня Победы. Побуждение детей рассказывать о том, где они гуляли в выходные дни (в парке, сквере, детском городке и т.д.)

Итоговое мероприятие:   Сюжетно-ролевая игра «Прогулка по городу»

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Рассказ воспитателя о «профессии строителя, который помогает делать город красивым»

С/р игры «Идем в детское кафе», «В супермаркете», «Прогулка в парке»

Подборка открыток и фотографий с видами Петербурга, городских улиц, зданий, парков

Альбом «Наш город»

Мини макет: здания магазина, больницы, детского сада и т. д

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр

Конструкторы разных видов

Материалы для творческой деятельности

Консультация «Петербург для малышей» - какая информация о Петербурге может быть полезна детям младшего дошкольного возраста.

Целевая прогулка родителей с детьми по улицам города.

Познавательное развитие

«Гуляем по городу» (ознакомление с различными местами и зданиями: зоопарк, цирк, театр, вокзал,)

Д/и «Что это?» (узнавание и называние знакомых предметов), «Найди для каждого домика подходящую дверь».

Целевая прогулка по территории д/с «Наш сад – часть города»

Конструирование из крупного и среднего конструктора знакомых построек

Научить называть свой адрес

Речевое развитие

«А у нас во дворе» (рассказы детей о своем дворе)

«Что можно купить в магазине» (развивать диаглогическую речь)

Рассматривание картины «Дети строят дом» (Серия картин по развитию речи В.В. Гербовой)

Ситуация для общения по фотографиям городских улиц

Чтение: Маршак «Разноцветная книга», Степанов «Учебник для малышей», Михалков «Песенка друзей»: сказка «Рукавичка»

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание и беседа по картине Н. Познера «Городской пейзаж»

  Рассматривание открыток с видами Петербурга, иллюстраций с постройками города.

Аппликация «Праздничный салют»

Музыкальный этюд «На параде»

Игровое упр. «Строим дом для щенка»

Слушание: «Есть у солнышка друзья», муз. Е. Тиличеевой, «Веселый музыкант», муз. А. Филлиппенко, сл. Т. Волгиной

Физическое развитие

П/и «Воробышки и автомобиль», «Беги к тому, что назову», «Найди свой домик», «Поезд», «Мы строили»

Развернутое комплексно-тематическое планирование в группе «Капелька»

по теме: «Зеленая неделя»

13.05 - 17.05

Цель: Формирование элементарных представлений о растениях, о том, что для роста им нужна земля, вода и воздух. Воспитание бережного отношения к природе, умения замечать красоту природы. Наблюдение за растениями на участке детского сада.

Итоговое мероприятие: Создание клумбы на участке

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Наблюдение за трудом взрослых в цветнике

Полив растений в группе и на участке

Психогимнастика «Я растение» (под музыку).

С/р игра «Садовник», «Магазин цветов»

Тематические альбомы «Деревья и кустарники», «Цветы»

Лейки для полива растений

Семена, луковицы, ящики для посадки

Подбор книг, загадок, стихов по теме

Разрезные картинки по теме

Шаблоны  и трафареты для рисования «Цветы»

Оформление альбома «Что растет у нас на огороде»

Фоторепортаж «Как мы ухаживаем за растениями»

Привлечение родителей к созданию клумбы на участке

Познавательное развитие

Рассматривание иллюстраций с изображением сада, огорода.

Просмотр презентации «Сказка о садовых цветах»

Беседа «Наш огород на окне», «Наш цветник», «Деревья и кустарники нашего сада»

Д\и «Подбери серединку к цветку»

Конструирование «Построим заборчик вокруг клумбы»

Речевое развитие

Отгадывание загадок по теме «Цветы», «Деревья»

Игра – наблюдение «Найди цветок по описанию

Беседа «Почему их так назвали?»

Словесная игра «Угадай цветок»»

Игра – забава «Я садовником родился»

Чтение: Серова «На лужайке», Нищева «Катя леечку взяла», Орлов «Цветок», Пришвин «Золотой луг», Бондур «По таинственным законам»

Художественно-эстетическое развитие

Рассматривание картины П.П. Кончаловского «Сирень в корзине»

Прослушивание: Ю. Антонов «Не рвите цветы», П. И. Чайковский «Вальс цветов», Ю. Чичков «Волшебный цветок»

Составление букетов из цветов

Рисование по трафарету «Цветы»

Физическое развитие

Пальчиковая игра «Цветок распускается»

П/и «Беги к ромашке»

Дыхательное упражнение «Подуй на одуванчик»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

по теме  «Шестиногие малыши»

20.05 – 24.05

Цели: Формирование у детей первоначальных представлений о насекомых: внешний вид взрослых насекомых, некоторые особенности их образа жизни. Развитие умения различать насекомых по определённым признакам

Итоговое мероприятие: Театрализация по сказке «Муха-цокотуха

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Беседа-обсуждение «В чём польза насекомых?»

Музыкально-пластические импровизации: бабочки, жучки, паучки, гусеницы

Игра-перевоплощение «На поляне»

Беседы: «Правила поведения на природе: в лесу, в поле…», «Как уберечься от опасных насекомых», «Об укусах и первой помощи».

Наборы открыток, иллюстраций о насекомых

В книжном уголке выставка книг о насекомых

Мини-выставка «Насекомые — любимые игрушки»

Диадемы – насекомые, крылья бабочки

Раскраски, шаблоны, обводки по теме

Мнемотаблица к стихотворению

Н/и «Лото», «разрезные картинки», «Парочки», «Домино»

Информация на сайте группы «Интересные факты о насекомых»

Консультация «Наблюдения в природе летом», «Первая помощь при укусах насекомых»

Познавательное развитие

Рассказ воспитателя «Таинственные превращения», «Опасные насекомые»

Презентации для детей «Наши соседи – насекомые»

Д/и «Исправь ошибку», «Кто как передвигается» Найди отличия»

Рассматривание насекомых через лупу

Наблюдение за насекомыми в природе

Речевое развитие

Отгадывание загадок о насекомых

Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка» по мнемотаблице

Речь с движением «Жук»

Д/и «Закончи предложение»

Артикуляционная гимнастика «Оса»

Чтение: К. Чуковский «Муха-цокотуха», «Тараканище», В. Степанов «Стрекоза»,», В. Д. Берестов «Честное гусенечное», Н. Гали «Муравьиные истории», Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про Комара Комаровича — длинный нос и мохнатого Мишу — короткий хвост», А. Бианки «Как муравьишка домой спешил», С. Михалков «Академия наук», Г. Скребицкий «Счастливый жучок», В. Зотов из книги «Лесная мозаика» («Божья коровка», «Кузнечик», «Майский жук»), К. Ушинский «Пчёлки на разведках»

Художественно-эстетическое развитие

Раскрашивание картинок с изображением насекомых

Прослушивание аудиозаписи Н. Римского-Корсакова «Полёт шмеля»; Майкапар «Мотылёк», Д.Жученко «Две гусеницы разговаривают», «В траве сидел кузнечик», Шуман «Бабочки»

Инсценировка песни В.Иванникова «Пчёл детей учила мать»

Коллективное панно «Насекомые на лугу» (оригами)

Коллаж из природного материала «Бабочка»

Физическое развитие

П\и «Птички и бабочки»,  «Медведь и пчёлы»

Пальчиковая гимнастика «Жук-портной», «Сороконожки», «Пчела»

Гимнастика для глаз «Стрекоза»

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям в группе «Капелька»

по теме  «Калейдоскоп фантазий»

27.05 – 31.05

Цели: Развитие у детей творческого воображения, выявление уровня пользования полученными умениями и навыками в самостоятельной и совместной деятельности.

Итоговое мероприятие: «Веселые ладошки»  (выставка работ, за основу которых берется контур ладошки ребенка)

Образовательные области

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Социально-коммуникативное развитие

Решение проблемных ситуаций «Что бы ты сделал, если к нам пришел Колобок? Красная Шапочка? …»

Рассказ о профессии фокусника

Игровые ситуации «У игрушек праздник», «Все наоборот»

Беседа «Что мы делаем в детском саду»

Д/и «Ворчун и весельчак»

Атрибуты для театрализации и сюжетно-ролевых игр

Внести оригинальные наборы конструктора

Плакат «Смешиваем цвета

Атрибуты для нетрадиционного рисования

Выставить в книжном уголке книги с иллюстрациями фантазийных персонажей: фей, эльфов, драконов, гномов и т.д.

Консультация для родителей «Как развить творческие способности у детей»

Родительское собрание «Успехи 2-й младшей группы»

Познавательное развитие

Д/и «Что изменилось?», «Соедини по линиям и раскрась», «Какое настроение?», «Составь композицию», «Составь фигуру»

Коллективная постройка «Волшебный замок»

Тактильное и зрительное обследование предметов и игрушек

Речевое развитие

Детское рассказывание «Я мечтаю о ...»

Чтение мини – рассказов «небылицы»

Чтение: Н. Носов «Фантазёры», К. Чуковский «Путаница», «Так и не так»

Художественно-эстетическое развитие

Поделки из заготовленных бумажных форм и фигур (конусы, цилиндры, шары, овалы, круги, квадраты, треугольники)

Рисование «Что можно нарисовать из кружка (треугольника, зигзага, …)?»

Раскрашивание из смешанных красок

Рисование нетрадиционными материалами (ватными палочками, пластиковыми вилками, смятой бумагой и т.п.)

Нетрадиционное рисование, кляксография обычная, с ниточкой, монотипия

Прослушивание колыбельных на разных языках

Физическое развитие

Игра – подражание «Весёлые клоуны»

Игра – забава с воздушными шариками

Самомассаж ладошек

П/и «Море волнуется раз», «Чья команда быстрее соберет», «Бусинки», «Кто как передвигается» (изображение движений животных)

Пальчиковая гимнастика «Есть игрушки у меня», «Руки знакомятся, руки ссорятся, руки мирятся»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развернутое комплексно-тематическое планирование образовательной области "Коммуникация", вторая младшая группа, 3-4 года

Данное планирование составлено в соотвествии с Примерной общеобразовательной программы дошкольного воспитания "От рождения до школы" по редакцией Комаровой Т.С., Васильева М.А.. В планировании указаны...

Календарно - тематическое планирование по образовательным областям для второй младшей группы.

Календарно - тематическое планирование по образовательным областям для второй младшей группы. Использую при написании ежедневного планирования. Очень удобно и легко. Возьмите на заметку....

Перспективное планирование по образовательной области здоровье (вторая младшая группа)

Перспективное планирование по образовательной области здоровье для второй младшей группы. Данный материал использую в работе. Мыжет он будет полезен еще кому нибудь....

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (сентябрь, октябрь, ноябрь)

ТЕМЫДо свидания, лето! Здравствуй, детский сад!Уроки МойдодыраДорожная азбукаМои любимые игры и игрушкиОсенние мотивыДары осениЛесные обитателиДомашние животныеПерелетные и зимующие птицыОдежда и обув...

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (декабрь, январь, февраль)

ТЕМЫА у нас в квартире…Посуда и продукты питанияВесело, весело встретим Новый годВот зима – кругом белоЧто такое хорошо, что такое плохоМаленькие исследователиНародная культура и традиции...

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (июнь, июль, август)

Развернутое комплексно-тематическое планирование по образовательным областям во второй младшей группе (июнь, июль, август)ТЕМЫЗДРАВСТВУЙ, СОЛНЕЧНОЕ ЛЕТО!СОЛНЦЕ, ВОЗДУХ И ВОДА – ЛУЧШИЕ ДРУЗЬЯ ЧЕЛ...