План - конспект «Путешествие в мир математики».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Николаева Ольга Константиновна

Конспект НОД по ФЭМП 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_matematike.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

План – конспект непосредственно-образовательной деятельности  с детьми подготовительной группы по формированию элементарных математических представлений по теме: «Путешествие в мир математики».

Задачи:

Образовательные:

- формировать математические представления у детей дошкольного возраста (повторение),

 - отрабатывать навык решения математических задач,

 - совершенствовать умения в решении примеров на сложение и вычитание,

 - уточнить знания порядкового счёта,

 - закрепить навык счёта, знания детей о геометрических фигурах,

 умение ориентироваться на листе бумаги,

Развивающие:

 - развивать навык составления числового ряда,

  логическое мышление, сообразительность, наблюдательность,

  образное восприятие и воображение,

Воспитательные:

- формировать умения коллективной и самостоятельной работы.

Материалы и оборудование: мяч, конверты, листочки с символами, простые карандаши, карточки с цифрами, почтовый ящик, магниты, магнитная доска, мольберты, цветы из бумаги.

Интеграция образовательных областей:

1. Образовательная область «Речевое развитие»

- закрепить умение различать вопросы «Сколько?», «Какой?»,

- отражать в речи порядок расположения предметов,

- формировать умение понимать и выполнять поставленную задачу,

- тренировать геометрическую зоркость: умение анализировать,   сравнивать предметы по форме,

- закрепить знания пословиц о дружбе.

2. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»:

- закреплять умение создавать композицию из геометрических фигур,

- формировать умение дорисовывать аквариумных рыбок,

3. Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»:

- поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности,

- воспитывать умение оценивать свою работу, работы других,

- способствовать в игре развитию взаимоотношений со сверстниками,

- подготовка рабочего стола (раскладывание карандашей).

4. Образовательная область «Физическое развитие»:

- способствовать снятию мышечного и эмоционального напряжения, 

- использовать здоровьесберегающие элементы (динамические паузы, физкультминутки)

- следить за выполнением санитарно – гигиенических требований.

Ход непосредственно-образовательной деятельности.

 Воспитатель:  - Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Она появилась у нас не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, так как очень серьёзно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных знатоков». Членом клуба может стать только тот, кто докажет, что он самый умный, сообразительный, достойный. Мудрая Сова приготовила нам интересные задания. Кто хочет участвовать в турнире, подойдите, пожалуйста, ко мне, встаньте в кружок. Воспитатель поочерёдно бросает мяч и задаёт вопрос. Ответив, ребёнок возвращает мяч воспитателю:

Примерные вопросы разминки.

- Какое время года за окном?

- Назовите зимние месяцы по порядку.

- Что длиннее – неделя или месяц?

- Какое сейчас время суток?

- Какие ещё части суток вы знаете?

- Сегодня четверг, а вчера была…

- Назовите дни недели, начиная с понедельника.

- Кто сидит от тебя справа?

- Кто сидит от тебя слева?

- Какие арифметические знаки ты знаешь?

- Что больше – 5 или 6?

- Что лишнее: зима, весна, лето, круг?

- Что лишнее: январь, февраль, ромб?

- Что лишнее: Понедельник, среда, пятница, весна?

- Сейчас 9 часов, а сколько будет через час?

Воспитатель: - Молодцы, все ребята справились. А чтобы выполнить следующее задание нам нужно разбиться на две команды. Давайте встанем в одну шеренгу и рассчитаемся по порядку. Чётные числа образуют 1 команду (знатоки), а нечётные образуют – 2 команду (повелители чисел).

Задание 1.

Подойдите к мольбертам. Обведите цифры, которые меньше 10 зелёным мелом, больше 10 красным.

(команды детей совещаются и выполняют задания)

Задание 2.

Минутка для шутки

 (дети выбирают правильный ответ и показывают карточку).

Воспитатель: - На яблоне висели 5 яблок и 3 груши. Сколько плодов висело на яблоне?

- Два мальчика играли в шашки 3 часа. Сколько времени играл каждый?

- Росли вербы, на каждой вербе – по две ветки. На каждой ветке 2 груши. Сколько всего груш?

- Летела стая уток. Охотник выстрелил и убил одну утку. Сколько уток осталось?

- У стула 4 ножки. Сколько ножек у двух стульев?

- У 7 братьев по 1 сестре. Сколько всего детей?

- Сколько рогов у трёх коров?

- Сколько концов у одной палки?

Задание 3.

Минутка для письма.

Воспитатель: - Рассаживайтесь за столы. Перед каждым из вас – конверт. На нём листочки с разными символами. Возьмите листок с геометрической фигурой, у которой три стороны и три угла. Напишите свои инициалы в правом нижнем углу и переверните листок.

Изобразите в ряд геометрической формой предметы, которые я назову. Расстояние между формами должно быть небольшим. Арбуз, дверь, крыша дома, грань кубика, солнце, огурец.

- Сколько всего геометрических форм у вас получилось? Какие повторяются? Какая изображена первой? Какая третьей? Какая между третьей и пятой? Какая перед третьей? Какую не назвали?

  Пальчиковая гимнастика  «Школа».              

В школу осенью пойду.           (Дети «шагают» пальчиками по столу.)

Там друзей себе найду,                        (Загибают по одному пальчику.)

Научусь писать, читать,

Быстро, правильно считать.

Я таким учёным буду!

Но свой садик не забуду.                                      (Грозят указательным

                                                                               пальчиком правой руки.)

Воспитатель: - Берём листочек, где изображена геометрическая фигура похожая не героя сказки, который катился по дорожке» (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл…)  (на листочке нарисованы овалы). Сейчас мы с вами попробуем нарисовать аквариум. Посчитайте, сколько рыбок будет в нашем аквариуме? Какие фигуры нарисованы? Что нужно дорисовать, чтобы получилась рыбка? В центре плывёт золотая рыбка. Она плывёт вправо. Дорисуйте рыбку так, чтобы она была похожа на золотую рыбку. В правом верхнем углу рыбка плывёт влево. Дорисуйте рыбку. В левом нижнем углу- вправо. В левом верхнем – влево. Сосчитайте, сколько рыбок плывёт вправо (влево). Каких больше? На сколько?

  - Как вы думаете, кому было бы интересно увидеть ваши правильно выполненные работы? Предлагаю вам написать на конверте своё имя, сложить туда задания и опустить в наш почтовый ящик.

  Физкультминутка.

 Вот мы руки развели,

 Словно удивились.

 И друг другу до земли

 В пояс поклонились!

 Наклонились, выпрямились,

 Наклонились, выпрямились.

 Ниже, ниже, не ленись,

 Поклонись и улыбнусь.

Задание 4.

Игра на состав числа 7.

- На наших столах остались цветочки с разными цифрами. Вам нужно взять по одному цветочку и найти себе друга в пару. ( Работа в парах. Дети закрепляют свои цветы на мольбертах). Какого цвета получилась у нас клумба?

Воспитатель: - Ребята, нашей Сове очень понравилось, как вы выполняли задания. И она  вас всех  берёт в «Клуб юных знатоков» (сюрпризный момент - билетики).

- А как вы думаете, почему вам удалось справиться с заданиями?

- Какие пословицы здесь можно вспомнить?

( Одна голова хорошо, а две лучше.  Дружба - великая сила.

 Дружба любит дело.)

Итог:

- Я благодарю вас за активное участие. Вы знаете числа, умеете решать задачи, знаете геометрические фигуры.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект "путешествие в страну Математика

конспект комплексного занятия по математике, рисованию в средней группе "Путешествие в страну "Математика"...

Конспект "Путешествие на остров математики"

Виды детской деятельности: игровая, познавательно-поисковая, коммуникативная.Цель: Формировать у детей мотивацию к непосредственно образовательной деятельности через использование развивающих игр – по...

План-конспект интегрированного занятия по математике и обучению грамоте

план-конспект интегрированного занятия по математике и обучению грамоте "Путешествие в Страну знаний" в подготовительной к школе группе....

конспект "Путешествие в королевство математики"

Воспитывать познавательный интерес  к занятиям математикой; учить составлять множество из разных элементов, выделять его части, объединять их в целое множество и устанавливать зависимость м...

КОНСПЕКТ «Путешествие в царство Математики» (подготовительная группа)

КОНСПЕКТ непосредственно образовательной деятельности по  образовательной области «Познавательное развитие»Тема: «Путешествие в царство Математики» (подготовительная групп...

Методическая разработка план-конспект по познавательному развитию «Математика в сказках»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитиюТема: «Математика в сказках» Закреплять представления о свойствах геометрических фигур пут...

План-конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в сказку «Красная Шапочка»

Цели:1. Закреплять счет в пределах 10, умение сопоставлять цифру с количеством.2. Закреплять практическое умение составлять сюжетную композицию из элементов, сложенных из бумаги. Учить аккуратно накле...