План- конспект открытого занятия по математике "Колобок ищет друзей"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Клепикова Светлана Ивановна

Занятие  для детей среднего возраста способствует развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.

Скачать:


Предварительный просмотр:

               Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»

             План-конспект

    совместной деятельности

                                         в средней группе

«Колобок ищет друзей»

                                              Воспитатель: Клепикова С. И.

                          р.п. Новохоперский 2019г.

Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.

Задачи:

- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильно использовать количественные и порядковые числительные, учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»;

- совершенствовать умение конструировать из геометрических фигур;

- упражнять в сравнении по высоте, результаты сравнения обозначать словами: «низкое», «выше», «высокое»;

- развивать зрительно-пространственной ориентации;

- воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.

      Оборудование: презентация по теме занятия, зеленое поле с цветами, колобок, заяц, лиса, медведь и волк (игрушки для игры в кукольный театр)

      Раздаточный материал:  геометрические фигуры(головоломка «Танграм»), по три дерева разной высоты, контейнер с цветами (красный, синий, желтый, оранжевый, белый)

      Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», лепка колобка, рисование колобка.

Ход совместной деятельности.

Организационный момент.

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся!

У всех хорошее настроение?

Все забыты огорчения?

-А теперь наши улыбки мы подарим нашим гостям и поприветствуем их.

В: Дети. Вы любите сказки?

Д: Да!

В: А какие сказки вы знаете? (Ответы детей)

В: Послушайте загадку.

У него нет рук и ног, но сбежал он за порог.                                                                 По тропинке прыг да скок укатился…

Д: Колобок!

В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с необычным колобком,  с колобком, который любит математику.

      Жили – были дед и баба. Испекла как – то баба колобок, да не один, да целых три, да какие! Посмотрите. ( На доске три колобка: квадратной, прямоугольной, круглой формы).

Румяные, веселые они сидят, да в окошко глядят. И вдруг один колобок  говорит: «Надоело мне сидеть, хочу луг поглядеть». Другой колобок говорит «Надоело мне лежать, хочу мир повидать». А следующий говорит: «Надоело мне сидеть и в окошко глядеть, хочу пойти и друзей найти. Кого встречу помогу, от беды уберегу».

- Какой по счету колобок сможет исполнить свое желание? (Третий).

- Почему? (Потому что круглый).

- Какие по счету колобки останутся сидеть и в окошко глядеть? (Первый и второй)

- Почему? ( Один  квадратный, другой прямоугольный, не могут катиться, мешают углы)

Оттолкнулся колобок и с окошка скок: на завалинку, на травку, да и покатился. По тропинке покатился, в лесу густом он очутился. Чтобы в этот раз колобок не попал в беду, давайте  отправимся вместе с ним.

В: Ребята, а кого колобок первым встретит на своем пути? Правильно, зайца. Катится колобок по дорожке  и видит: сидит зайка, плачет, лапкой слезы вытирает.                                                                                                                   Колобок:  Я – колобок, румяный бок, а ты кто?

Заяц:  Я - заяц, очень ловок, я - любитель морковок.  Колобок, ты не поможешь мне морковку посчитать? У меня четыре сыночка и лапочка дочка, хочу, чтобы всем хватило, а считать не умею.

Колобок:  Я тебе помогу, сосчитаю, как  смогу, но могу ошибиться. Ребята, помогите правильно посчитать!

(На доске 5 зайчат, под ними 4 морковки)

В: Ребята, давайте поможем колобку посчитать. Сначала посчитаем зайчат.

Д: 1 зайчонок, 2 зайчонка, 3 зайчонка, 4 зайчонка, 5 зайчат.

В: Сколько морковок?

Д: 1м, 2м, 3м, 4 морковки.

В: Чего больше/меньше, зайчат или морковок?

Д: Зайчат больше, чем морковки, а морковки меньше, чем зайчат. Морковки 4, а зайчат 5. Число 4 меньше 5.

В: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?

Д: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.

В: Если добавили одну морковку, сколько их станет?

Д: Их будет 5. Сколько зайчат, столько и морковок. Одинаково.

Колобок: у зайца 5 зайчат, значит надо 5 морковок.

Заяц: Спасибо, Колобок, спасибо, ребята! Теперь я спокоен. Всем зайчатам хватит морковок.

 В: Покатился дальше веселый колобок.

      Вдруг ему навстречу кто – то серый  - скок.                            

      И говорит: - Помоги мне колобок!                                                                                   Кто же это? ( Показ картинки волка)        

Д: Волк.

Волк: Я – зубастый серый волк.                                                                            Я зубами щелк, да щелк!                                                                                         Я хотел построить дом.                                                                                   Чтобы жить с друзьями в нем.                                                                                            А построить не могу! У-у-у!!1

Колобок:  Я – румяный колобок, я тебе помочь бы мог. Я ребят попрошу!

Ребята, сможете построить волку дом? (Да)

Упражнение «Построй дом из геометрических фигур» (Головоломка «Танграм»)

В: Ребята, возьмите  геометрические фигуры и по схеме сложите из них домик. (Дети строят домики)

 Молодцы! А какие геометрические фигуры вы использовали?

Колобок: Какие красивые дома получились! Тебе нравиться, волк?

Волк. Спасибо, ребята, спасибо колобок! Позову друзей сейчас – новоселье у нас!

В: И мы порадуемся, потанцуем.

Физминутка

Как у наших у зверят                     (Показывают указательным пальцем)  Лапки весело стучат:                       (Поочередно выставляют ноги)                Топ-топ-топ, топ-топ-топ.                   (Топают ногами.)                                      А устали ножки,                              (Поочередно выставляют ноги)              Хлопают ладошки:                                (Хлопают  в ладоши.)                               Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.

А потом вприсядочку                           (Приседания.)                                 Пляшут звери рядышком.                                                                                       А как пустятся скакать —                           (Прыжки на месте.)                               Никому их не унять.

В: Повеселились? Пора в путь!. И покатился наш  колобок дальше.          Вдруг раздался шум и треск, то медведь по лесу лез. (Показ картинки медведя)

Колобок: Что – то грустный ты, медведь.

Медведь: Я – медведь, я мед люблю, но никак вот не найду.                           Пчелы мимо все летят, мед давать мне не хотят.

Колобок:  Я – веселый колобок, я тебе помочь бы мог.

Медведь: Помоги мне, колобок, найти самое высокое дерево, там точно мед есть.

Колобок: Я, конечно, помогу, нужное дерево  найду. Какое же здесь самое высокое?

Упражнение «Расставь деревья по порядку»

В: Ребята, достаньте деревья из контейнера и разложите их по порядку, начиная с самого низкого. С какой стороны начнете раскладывать? (С левой стороны). Лиза, выйди к доске, помоги колобку.

Саша, назови деревья по порядку. (Низкое, выше, высокое) Ребята, покажите медведю самое высокое дерево.

Медведь: Спасибо, ребята, спасибо, колобок, вот теперь найду я мед!

В: Молодцы, ребята! Помогли медведю. Уберите деревья. (Дети убирают)

И покатился колобок дальше во лесок, а на встречу ему - печальная лиса. Идет, вздыхает.

Лиса: Вот и я – сама лиса, на весь лес одна краса.                                      Целый день я все хожу, а цветов не нахожу.

Колобок: Я веселый колобок, я тебе помочь бы мог. 

Не грусти, я помогу, и цветы тебе найду.

Упражнение «Клумба» (Слуховой диктант)

В: Ребята, поможем колобку, сделаем для лисы полянку с цветами? Возьмите из контейнера  цветы.  Положите перед собой зеленый лист - это  поляна. Слушайте внимательно и правильно выполняйте задание.  Положите красный цветок в середину листа, желтый справа от  него, синий слева, сверху – оранжевый, снизу – белый.

Лиса: Ой! Как много цветов! Какая красота!

Колобок: Какие красивые полянки у вас получились!

Давайте проверим, все ли правильно разложили цветы. (Сравнивают свои клумбы с образцом на доске). Молодцы, ребята!

Лиса: Вот спасибо, ребята, спасибо, колобок!  Давай дружить. Пойдем ко мне чай пить.

Колобок: Спасибо за приглашение! Хорошо, что про чай напомнила! Много я друзей нашел, а про бабушку с дедушкой и забыл! Пора домой возвращаться, чай пить!  

В: И покатился колобок домой через лесок. Исполнилась его мечта. Сколько друзей нашел веселый колобок! И кого в лесу встречал, всем старался, помогал. Вот и закончилось наше путешествие с колобком. Скажите, кого встретил колобок?  Какие добрые дела вы сделали вместе с колобком? (Ответы детей). Молодцы! Я горжусь вами!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия " В лес к друзьям"

Игра-занятие для самых маленьких - ранний возраст....

конспект открытого занятия по теме "Пернатые друзья"

Конспект занятия составлен в рамках  проектной деятельности "Птицы нашего края". направлен на расширение и уточнение знаний детей об особенностях жизни и условий обитания птиц родного города....

Конспект открытого занятия в старшей группе "Друзья спешат на помощь"

Конеспект открытого занятия в старшей группе...

Конспект открытого занятия "Солнце и его друзья" для средней группы

Весенние настроение у наших ребят, очень радует нас педагогов. Хочется радовать их больше. Данный конспект разработанный мной очень понравился ребятам....

План – конспект открытого занятия по математике «Закрепление пройденного материала. Дом для друзей».

План – конспект открытого занятия по математике «Закрепление пройденного материала. Дом для друзей"Подготовила и провела: педагог ДО Прудченко Л.В.,      ...

Конспект открытого занятия в средней группе " Друзья природы"

Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять ее....

Конспект открытого занятия "Снеговик и его друзья"

Игровые технологии в познавательном развитии. Методика "Игра-сказка"....