План- конспект открытого занятия по математике "Колобок ищет друзей"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Занятие для детей среднего возраста способствует развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План-конспект по математике для детей среднего возраста | 26.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Новохоперский детский сад общеразвивающего вида «Ласточка»
План-конспект
совместной деятельности
в средней группе
«Колобок ищет друзей»
Воспитатель: Клепикова С. И.
р.п. Новохоперский 2019г.
Цель: Способствовать развитию логического мышления, сообразительности, закреплению математических знаний.
Задачи:
- совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах пяти, правильно использовать количественные и порядковые числительные, учить отвечать на вопросы «Сколько всего?», «Который по счету?»;
- совершенствовать умение конструировать из геометрических фигур;
- упражнять в сравнении по высоте, результаты сравнения обозначать словами: «низкое», «выше», «высокое»;
- развивать зрительно-пространственной ориентации;
- воспитывать желание делать добрые поступки, навыки сотрудничества, взаимодействия, активности, самостоятельности.
Оборудование: презентация по теме занятия, зеленое поле с цветами, колобок, заяц, лиса, медведь и волк (игрушки для игры в кукольный театр)
Раздаточный материал: геометрические фигуры(головоломка «Танграм»), по три дерева разной высоты, контейнер с цветами (красный, синий, желтый, оранжевый, белый)
Предварительная работа: чтение сказки «Колобок», лепка колобка, рисование колобка.
Ход совместной деятельности.
Организационный момент.
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся!
У всех хорошее настроение?
Все забыты огорчения?
-А теперь наши улыбки мы подарим нашим гостям и поприветствуем их.
В: Дети. Вы любите сказки?
Д: Да!
В: А какие сказки вы знаете? (Ответы детей)
В: Послушайте загадку.
У него нет рук и ног, но сбежал он за порог. По тропинке прыг да скок укатился…
Д: Колобок!
В: Сегодня мы с вами отправимся в путешествие с необычным колобком, с колобком, который любит математику.
Жили – были дед и баба. Испекла как – то баба колобок, да не один, да целых три, да какие! Посмотрите. ( На доске три колобка: квадратной, прямоугольной, круглой формы).
Румяные, веселые они сидят, да в окошко глядят. И вдруг один колобок говорит: «Надоело мне сидеть, хочу луг поглядеть». Другой колобок говорит «Надоело мне лежать, хочу мир повидать». А следующий говорит: «Надоело мне сидеть и в окошко глядеть, хочу пойти и друзей найти. Кого встречу помогу, от беды уберегу».
- Какой по счету колобок сможет исполнить свое желание? (Третий).
- Почему? (Потому что круглый).
- Какие по счету колобки останутся сидеть и в окошко глядеть? (Первый и второй)
- Почему? ( Один квадратный, другой прямоугольный, не могут катиться, мешают углы)
Оттолкнулся колобок и с окошка скок: на завалинку, на травку, да и покатился. По тропинке покатился, в лесу густом он очутился. Чтобы в этот раз колобок не попал в беду, давайте отправимся вместе с ним.
В: Ребята, а кого колобок первым встретит на своем пути? Правильно, зайца. Катится колобок по дорожке и видит: сидит зайка, плачет, лапкой слезы вытирает. Колобок: Я – колобок, румяный бок, а ты кто?
Заяц: Я - заяц, очень ловок, я - любитель морковок. Колобок, ты не поможешь мне морковку посчитать? У меня четыре сыночка и лапочка дочка, хочу, чтобы всем хватило, а считать не умею.
Колобок: Я тебе помогу, сосчитаю, как смогу, но могу ошибиться. Ребята, помогите правильно посчитать!
(На доске 5 зайчат, под ними 4 морковки)
В: Ребята, давайте поможем колобку посчитать. Сначала посчитаем зайчат.
Д: 1 зайчонок, 2 зайчонка, 3 зайчонка, 4 зайчонка, 5 зайчат.
В: Сколько морковок?
Д: 1м, 2м, 3м, 4 морковки.
В: Чего больше/меньше, зайчат или морковок?
Д: Зайчат больше, чем морковки, а морковки меньше, чем зайчат. Морковки 4, а зайчат 5. Число 4 меньше 5.
В: Что надо сделать, чтобы зайчат и морковок стало поровну?
Д: Надо добавить одну морковку или убрать одного зайца.
В: Если добавили одну морковку, сколько их станет?
Д: Их будет 5. Сколько зайчат, столько и морковок. Одинаково.
Колобок: у зайца 5 зайчат, значит надо 5 морковок.
Заяц: Спасибо, Колобок, спасибо, ребята! Теперь я спокоен. Всем зайчатам хватит морковок.
В: Покатился дальше веселый колобок.
Вдруг ему навстречу кто – то серый - скок.
И говорит: - Помоги мне колобок! Кто же это? ( Показ картинки волка)
Д: Волк.
Волк: Я – зубастый серый волк. Я зубами щелк, да щелк! Я хотел построить дом. Чтобы жить с друзьями в нем. А построить не могу! У-у-у!!1
Колобок: Я – румяный колобок, я тебе помочь бы мог. Я ребят попрошу!
Ребята, сможете построить волку дом? (Да)
Упражнение «Построй дом из геометрических фигур» (Головоломка «Танграм»)
В: Ребята, возьмите геометрические фигуры и по схеме сложите из них домик. (Дети строят домики)
Молодцы! А какие геометрические фигуры вы использовали?
Колобок: Какие красивые дома получились! Тебе нравиться, волк?
Волк. Спасибо, ребята, спасибо колобок! Позову друзей сейчас – новоселье у нас!
В: И мы порадуемся, потанцуем.
Физминутка
Как у наших у зверят (Показывают указательным пальцем) Лапки весело стучат: (Поочередно выставляют ноги) Топ-топ-топ, топ-топ-топ. (Топают ногами.) А устали ножки, (Поочередно выставляют ноги) Хлопают ладошки: (Хлопают в ладоши.) Хлоп-хлоп-хлоп, хлоп-хлоп-хлоп.
А потом вприсядочку (Приседания.) Пляшут звери рядышком. А как пустятся скакать — (Прыжки на месте.) Никому их не унять.
В: Повеселились? Пора в путь!. И покатился наш колобок дальше. Вдруг раздался шум и треск, то медведь по лесу лез. (Показ картинки медведя)
Колобок: Что – то грустный ты, медведь.
Медведь: Я – медведь, я мед люблю, но никак вот не найду. Пчелы мимо все летят, мед давать мне не хотят.
Колобок: Я – веселый колобок, я тебе помочь бы мог.
Медведь: Помоги мне, колобок, найти самое высокое дерево, там точно мед есть.
Колобок: Я, конечно, помогу, нужное дерево найду. Какое же здесь самое высокое?
Упражнение «Расставь деревья по порядку»
В: Ребята, достаньте деревья из контейнера и разложите их по порядку, начиная с самого низкого. С какой стороны начнете раскладывать? (С левой стороны). Лиза, выйди к доске, помоги колобку.
Саша, назови деревья по порядку. (Низкое, выше, высокое) Ребята, покажите медведю самое высокое дерево.
Медведь: Спасибо, ребята, спасибо, колобок, вот теперь найду я мед!
В: Молодцы, ребята! Помогли медведю. Уберите деревья. (Дети убирают)
И покатился колобок дальше во лесок, а на встречу ему - печальная лиса. Идет, вздыхает.
Лиса: Вот и я – сама лиса, на весь лес одна краса. Целый день я все хожу, а цветов не нахожу.
Колобок: Я веселый колобок, я тебе помочь бы мог.
Не грусти, я помогу, и цветы тебе найду.
Упражнение «Клумба» (Слуховой диктант)
В: Ребята, поможем колобку, сделаем для лисы полянку с цветами? Возьмите из контейнера цветы. Положите перед собой зеленый лист - это поляна. Слушайте внимательно и правильно выполняйте задание. Положите красный цветок в середину листа, желтый справа от него, синий слева, сверху – оранжевый, снизу – белый.
Лиса: Ой! Как много цветов! Какая красота!
Колобок: Какие красивые полянки у вас получились!
Давайте проверим, все ли правильно разложили цветы. (Сравнивают свои клумбы с образцом на доске). Молодцы, ребята!
Лиса: Вот спасибо, ребята, спасибо, колобок! Давай дружить. Пойдем ко мне чай пить.
Колобок: Спасибо за приглашение! Хорошо, что про чай напомнила! Много я друзей нашел, а про бабушку с дедушкой и забыл! Пора домой возвращаться, чай пить!
В: И покатился колобок домой через лесок. Исполнилась его мечта. Сколько друзей нашел веселый колобок! И кого в лесу встречал, всем старался, помогал. Вот и закончилось наше путешествие с колобком. Скажите, кого встретил колобок? Какие добрые дела вы сделали вместе с колобком? (Ответы детей). Молодцы! Я горжусь вами!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия " В лес к друзьям"
Игра-занятие для самых маленьких - ранний возраст....
конспект открытого занятия по теме "Пернатые друзья"
Конспект занятия составлен в рамках проектной деятельности "Птицы нашего края". направлен на расширение и уточнение знаний детей об особенностях жизни и условий обитания птиц родного города....
Конспект открытого занятия в старшей группе "Друзья спешат на помощь"
Конеспект открытого занятия в старшей группе...
Конспект открытого занятия "Солнце и его друзья" для средней группы
Весенние настроение у наших ребят, очень радует нас педагогов. Хочется радовать их больше. Данный конспект разработанный мной очень понравился ребятам....
План – конспект открытого занятия по математике «Закрепление пройденного материала. Дом для друзей».
План – конспект открытого занятия по математике «Закрепление пройденного материала. Дом для друзей"Подготовила и провела: педагог ДО Прудченко Л.В., ...
Конспект открытого занятия в средней группе " Друзья природы"
Воспитывать любовь к природе, стремление беречь и охранять ее....
Конспект открытого занятия "Снеговик и его друзья"
Игровые технологии в познавательном развитии. Методика "Игра-сказка"....