конспект открытого занятия по теме "Пернатые друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Мирная Марина Николаевна

Конспект занятия составлен в рамках  проектной деятельности "Птицы нашего края". направлен на расширение и уточнение знаний детей об особенностях жизни и условий обитания птиц родного города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_pernatye_druzya.docx208.42 КБ

Предварительный просмотр:

 Цель: продолжать углублять  знания  детей о птицах; о сезонных изменениях

в природе.

Задачи:  учить устанавливать причинно-следственные связи между

весенними природными явлениями, понимать взаимодействие   живой и неживой природы; развивать логическое мышление; развивать умение  детей преобразовывать простые предметы в интересные поделки.

Материалы и оборудование: картинки с изображением птиц, леса, водоема;

природный материал (шишки, желуди, плоды каштана, скорлупа грецких орехов);пластилин; звукозапись с голосами птиц; конверт с письмом, "мудрая" сова, картина "ВЕСНА".

                 Содержание организованной деятельности детей.

Организационный момент.  У нас в гостях мудрая сова. C:\Users\1\Desktop\сова.JPG

На лесном перекрестке сова увидела конверт и принесла его к нам в детский сад. Хотите посмотреть, что в конверте?(Загадка).Воспитатель загадывает загадку:C:\Users\1\Desktop\загадка.JPG

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

-Что значит ожил лужок?

-Как понимаете "день прибывает"?

-Какие еще  изменения происходят в природе весной?

Дети рассматривают картину и называют приметы весны ,изображенные на

картине.(На проталинах цветут  подснежники, растаял лед на водоеме и др.)

Пролетая над лесом сова слышала радостные, веселые голоса. Странно. Зимой их не было слышно.

-Как вы думаете, чьи это были голоса?

-Почему их голоса веселые и радостные.

-Как называют таких птиц ,которые улетают в теплые края? Назовите их.

-Как называют птиц, которые зимуют с нами?

-Как называют птиц, которые живут в домашнем хозяйстве?

-Как называют птиц, которые плавают в водоеме?

Водоплавающие могут относиться и к перелетным и к домашним.

-Назовите перелетных водоплавающих.

-Назовите домашних водоплавающих.

Задание .Давайте посмотрим что еще в конверте .  Кто хочет прочитать?( Ребенок читает "По-мо-ги-те ").

Дети, помогите птицам отыскать свое место обитания.

Дети выполняют задание  (водоплавающих-в водоем ,домашних-в дом,

остальные на дерево).

C:\Users\1\Desktop\водопл.JPGC:\Users\1\Desktop\домаш.JPGC:\Users\1\Desktop\дерево с птицами.JPG

Игра"Отгадай и покажи".(Физкультминутка).

(воспитатель называет птиц,а дети выполняют условные движения.

Зимующие- дети приседают.

Перелетные -машут руками.("крыльями").

Домашние- показывают "домик".(Пальцы рук соприкасаются над головой).

Водоплавающие -имитируют  плавание. (по 3-4раза ). C:\Users\1\Desktop\физра.JPG

Каждая птичка приспособлена к своей среде обитания. Например ,курица не может плавать ,а гуси, утки, лебеди живут в водоемах.

 Вы слышали выражения "Как мокрая курица","Как с гуся вода"."В воде купался, а сухим остался".

Давайте узнаем почему так говорят.Экспериментирование: сравнение  "гусиного" и "куриного"пера.C:\Users\1\Desktop\эксперим.JPG C:\Users\1\Desktop\эксперем.JPG

Вывод :гусиное перо не мокнет, вода скатывается, поэтому и говорят:"Как с гуся вода".  "В воде купался ,а сухим остался"

Ребята, в письме есть еще одна просьба .Баба-яга очень рассердилась и решила  заколдовать  птичек (своими звонкими  голосами  они мешают ей спать) , поэтому она их превратила в шишки ,желуди, плоды каштана ,

скорлупу от грецких орехов и разбросала  по всему лесу. Помогите, пожалуйста, расколдовать их. Используя этот материал ,вам надо

изготовить красивых птичек.

C:\Users\1\Desktop\пальчик.JPGC:\Users\1\Desktop\поделки.JPG 

Пальчиковая гимнастика .

Я по дереву стучу.Червячка добыть хочу.

Хоть он скрылся под корой

Все равно он будет мой.

C:\Users\1\Desktop\пальчик.JPGВыставка "На лесной полянке" ( звучат голоса птиц) . Анализ поделок.

C:\Users\1\Desktop\гриша.JPGC:\Users\1\Desktop\диана.JPGC:\Users\1\Desktop\анализ работ.JPG

Рефлексия.

-Нужны ли птицы человеку?

-Что было бы с нашей природой ,если бы их не было?В природе все нужны и все важны. Без птиц был бы скучным лес ,ведь их мелодичное ,звонкое , веселое   пение радует  нас ,оживляет природу. Любите их! Берегите их! Птицы -наши пернатые друзья.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".

Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...

Конспект открытого занятия на тему "Друзья" для среднего дошкольного возраста.

Очень жить на свете тугоБез подруги или друга.Без тебя и твой щенокНестерпимо одинок....

Конспект открытого занятия "Колобок ищёт друзей"

Цель:Формирование математических знаний и умений средствами устного народного творчества. Задачи:Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять названия геометрических фигур; продо...

конспект открытого занятия "Медвежонок ищет друзей"

конспект открытого занятия "Медвежонок ищет друзей"...

Конспект открытого занятия по аппликации "Друзья Снеговика"

Конспект занятия по  аппликации в старшей группе "Друзья Снеговика"...

Конспект открытое занятие "Дружьа и друзья" 1 младшая группа

Конспект окрытого интегрированного занятия 1 младшая группа...