Конспект открытого занятия на тему "Друзья" для среднего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Очень жить на свете туго

Без подруги или друга.

Без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия15.31 КБ

Предварительный просмотр:

«Друзья»

Для среднего дошкольного возраста.

Кулешова Е.Н.

Программное содержание

Обучать детей этически ценным формам и способам поведения в отношениях с другими людьми. Формировать коммуникативные навыки умения устанавливать и поддерживать контакты, избегать конфликтных ситуаций. Помочь понять детям, что дружба дает радость общения и нужно уметь доставлять эту радость другому.

Наглядный материал

1. Игрушки: зайчик, белка, еж, лисичка (би-ба-бо).

2. Иллюстрации из книги В.Маяковского «Что такое хорошо, что такое плохо».

3. Музыка: В.Шаинский «Вместе весело шагать…»

Предварительная работа

Разучивание стихотворения и хороводной игры.

Ход занятия

Дети входят под музыку «Вместе весело шагать по просторам» В.Шаинского.

«Вот как нам весело вместе!»

«Почему весело гостям?» садимся

Воспитатель читает стихотворение:

Очень жить на свете туго

Без подруги или друга.

Без тебя и твой щенок

Нестерпимо одинок.

Почему щенок одинок?

Затем воспитатель спрашивает у каждого ребенка, кто его лучший друг и почему им хорошо вместе. Все приходят к выводу: друг- это тот, с кем тебе интересно, кто всегда поможет в беде, с кем у тебя много общего.

Педагог предлагает детям посмотреть кукольный спектакль «Лучший друг».

ПОСЛУШАЙТЕ СКАЗКУ

Заяц: Я самый сильный, смелый, ловкий, никто в лесу мне не нужен, я никого не боюсь!

Белка: Здравствуй, зайчик! Я слышала, что ты смелый, ловкий, никого не боишься. Давай с тобой дружить, ты будешь защищать меня. Согласен?

Заяц: Что? С тобой дружить? Я - заяц, который гуляет сам по себе, и никто мне не нужен, а ты белка, уходи и держись от меня подальше. Как хорошо одному, хочешь - играй, хочешь – спи, не жизнь, а малина! Вот здорово!

Ежик: Зайчик, здравствуй! Давай с тобой дружить, ты такой смелый!

Заяц: Ха – ха! Тоже мне друг нашелся! Да мне и без тебя хорошо! Ну – кА, ежик, ни головы, ни ножек – катись отсюда, пока цел, а ко мне не приставай!

Заяц: Вот умора! Тоже мне друг нашелся, одни колючки. Одному быть – другое дело, вот счастье-то. Посмотрите, какой я бесстрашный!

Как прекрасно одному на свете жить!

Как прекрасно самому себя любить!

Как чудесно мне играть с самим собой,

И совсем не нужен друг мне никакой!

Лиса: Кажется, это голос зайца. Ишь, как поет, хвастается! Сейчас я его съем, голубчика. (Хватает зайца)

Лиса: Попался, голубчик! Посиди, покуда я вздремлю, а проснусь, пообедаю на славу.(Зайчик плачет).

Заяц: Что же мне делать? Я совсем один, некому мне помочь, и почему я не согласился дружить с ежиком, белочкой. Бедный, я бедный, съест меня лиса!

Белка: Зайчонок попал в беду! Надо ежика на помощь позвать!

Ежик: Зайчик, держись, мы тебя выручим!

Лиса: Ой, охотники! Спасайся!(Убегает)

Заяц: Простите меня, теперь я понял, что без настоящих друзей на свете не прожить!

Вопросы к детям:

Вам понравилось?

- Чем вам запомнилась эта сказка? А вы ссорились когда-нибудь? А какое настроение у вас сейчас? Возьмите друг друга за руки. Вы чувствуете? Выходите ко мне.

Давайте поиграем.

У друга мягкая и теплая ладошка,

Погладим друга по руке немножко,

Нам хорошо, когда мы вместе, рядом,

Ни ссориться, ни драться нам не надо.

Стих читает ребенок.

Как мы весело живем,

Дружно песенки поем.

Можем весело смеяться,

Пошутить, побаловаться,

И поспорить иногда.

Ну а драться – никогда!

Воспитатель развешивает или раскладывает картинки так, чтобы каждый ребенок мог их рассмотреть.

Вопросы к детям:

- Что нарисовано на этих картинках? Нравятся вам эти ребята или нет? Почему?

- Что такое хорошо? (Книга)

- Почему мальчик такой грязный? Может ли быть чьим-то другом?

Воспитатель читает стихотворение, а затем обсуждает его с детьми:

Какие вы у меня хорошие, красивые! Я знаю стих про вас.

Посмотри на эти лица.

С кем ты хочешь подружиться?

Это Анечка – дружок,

Это Саша – огонек,

Это Софьюшка – подружка,

Это Аня – хохотушка,

Это Светочка – краса,

Катя – Длинная коса,

Сашенька – смекалочка,

Сережа – выручалочка.

Воспитатель спрашивает у детей:

- Как вы думаете, Что такое «смекалочка», «выручалочка», «огонек»?

При необходимости педагог дополняет ответы детей и спрашивает, с кем именно( Аней, Сашенькой, Сережей) хотел бы дружить тот или иной ребенок и почему.

Таней под песню.

«От улыбки станет день светлей…»

В заключении педагог говорит детям:

А теперь мы улыбнемся,

Крепко за руки возьмемся,

И какие же слова,

Говорим мы, уходя?...( дети сами находят слова прощания).

Затем педагог предлагает каждому ребенку взять за руку своего друга или друзей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста "Повторение состава числа 5.Геометрические фигуры".

Данный конспект поможет педагогам детских садов помочь  развить у детей элементарные математические представления о цифрах и геометрических фигурах....

Конспект открытого занятия с детьми старшего дошкольного возраста "Увлекательные открытия с Фиксиками".

Данное мероприятие было проведено с целью привлечения внимания родителей к исследовательско-экспериментальной деятельности детей. Дети в интересной и увлекательной форме проводят опыты с воздухом, вод...

Конспект открытого занятия с детьми среднего дошкольного возраста по формированию основ познания окружающего мира и развитию познавательной активности «Почемучки»

Тема: «Свойства воздуха»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.Задачи: -Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....