Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста "Повторение состава числа 5.Геометрические фигуры".
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Латкова Светлана Владимировна

Данный конспект поможет педагогам детских садов помочь  развить у детей элементарные математические представления о цифрах и геометрических фигурах.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Открытое занятие учителя-дефектолога Латковой С.В. для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста (двуязычие).

Тема: Повторение состава числа 5,решение задач в пределах 5.Геометрические фигуры.

Цель занятия: Развитие элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Закрепление понятий о числах  от 1 до 5, их последовательности, составе чисел; умение считать предметы в уме, на слух; примеры ; решать простейшие задачи в пределах 5-и.Знать основные геометрические фигуры и уметь составлять из них предметы.

Задачи урока:

1.Воспитательные – Воспитание усидчивости, старательности,бережного отношения к пособиям,взаимоуважение,товарищество,ответственности.

2.Образовательные – научить детей считать в пределах 5,соотносить предметы и цифры, знать состав чисел в пределах 5,ориентироваться в пространстве;формировать представление об окружающем мире и связи чисел в нем;развивать творческий подход к решению вопросов.

3.Коррекционные – Развитие высших психических функций:памяти, мышления,восприятия,внимания,ориентировке в пространстве,активизация словаря.

Оборудование:компьютер,проектор,презентация,счетный материал:карточки с цифрами,парашюты,геометрические фигуры(на магнитах),Блоки Дьенеша (1 компл.),раздаточный материал (задания на листах),карандаши.

1.Вводная часть.(1-2 мин.)

Ход урока:Звучит музыка «Учат в школе….».Дети садятся за столы.Раздаю им карандаши,ластики.

Учитель: Здравствуйте,дорогие ребята,а также гости нашего урока!Наверно вы уже догадались,что занятие не простое….

А вот какое:     «Раз,два,три,четыре,пять!

                               Будем цифры повторять-

                               Для начала мы узнаем,как их звать и величать!»

2.Повторение пройденного(15мин.).

 Задание1.На доске цифры от 1 до 5 с парашютами.

-Ребята,эти дружные цифры жили спокойно и шли одна за другой по порядку,но однажды они решили полетать с самолета на парашютах.Пока они летели – их разбросало в разные стороны и цифры перемешались.Давайте поможем им встать правильно в ряд друг за другом?

Кто пойдет к доске и поставит цифры ,как нужно?

Дети по очереди ставят цифры от 1 до 5.

Задание №2.Соедини картинки с соответствующими цифрами.Для этого карандашом проведи линию от предмета к цифре.(погремушки).

Задание №3.Посмотрите на картинку.Раскрасьте ракеты,которые летят вправо-зеленым цветом,влево- желтым,вверх-красным цветом,вниз- синим.

Раздаточный материал.Ракеты.

Задание №4. На доске геометрические фигуры.

Вопрос:назовите эти фигуры?

Дети называют(сначала 1 ребенок,затем второй).

Правильно.Сколько маленьких фигур?

Сколько больших?

Сколько всего фигур?

Задание№5.Давайте сложим из фигур предметы.Например,ракету(1 ребенок).

Или корабль (2 ребенок).

Даю детям блоки Дьенеша и распечатку корабля и ракеты.

Дети складывают.

Вопросы:1)Из каких фигур состоит ракета?2)Какого они цвета?Сколько их?

Ответ 1-го ребенка.

Те же вопросы по кораблику.

3.Физминутка. (2-3) мин.

-Что-то долго мы работаем,давайте сделаем маленькую паузу . Включается музыка из к-ф «Приключения буратино»

«Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.»

Дети выполняют движения под песенку.

4.Закрепление,полученных знаний на примерах решения задач.(6мин.)

-А теперь ,внимание на доску.Нас ждут веселые задачки!

(Включаю слайды с задачами.)

Дети дают устные ответы(по каждому слайду).

5.Заключительная часть. (2 мин).

-Ну вот и подходит к завершению наше занятие.Вы многое успели ,потому что вы были внимательными,старательными.

-Ребята,а что вам понравилось больше всего на нашем занятии?

Дети по-очереди отвечают.

6.Оценка деятельности.(2 мин.)

-Сегодня очень хорошо работали вы,а за это я приготовила вам  наклейки из фруктов и ягод.

-Тебе,Жантимир(вручаю наклейку) и тебе, Айчин.

-Уважаемые,коллеги,спасибо вам за то,что пришли и поддержали нас!

1. Здравствуйте,ребята! Сегодня у нас не совсем обычный уроК,а урок путешествие в  лесную школу.Оказывается узверей тоже есть школа,где они учатся считать,писать,решать задачки.Как и мы.Давайте отпрвимся  В ЭТУ ШКОЛУЗвучит музыка из к.ф.Если только по дорожке….

Дети идут за учителем вокруг..

2.На стене слайд№1 Лес и теремок    .

А вот и лесная школа.

Слайд№2 Сова на дубе сидит.



Предварительный просмотр:

Открытое занятие учителя-дефектолога Латковой С.В. для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста.

Тема: Повторение состава числа 5, решение задач в пределах 5. Геометрические фигуры.

Цель занятия: Развитие элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Закрепление понятий о числах  от 1 до 5, их последовательности, составе чисел; умение считать предметы в уме, на слух; примеры ; решать простейшие задачи в пределах 5-и.Знать основные геометрические фигуры и уметь составлять из них предметы.

Задачи урока:

1.Воспитательные–Воспитание усидчивости, старательности, бережного отношения к пособиям, взаимоуважение, товарищество, ответственности.

2.Образовательные – научить детей считать в пределах 5,соотносить предметы и цифры, знать состав чисел в пределах 5,ориентироваться в пространстве; формировать представление об окружающем мире и связи чисел в нем; развивать творческий подход к решению вопросов.

3.Коррекционные – Развитие высших психических функций: памяти, мышления, восприятия, внимания, ориентировке в пространстве, активизация словаря.

Оборудование:компьютер,проектор,презентация,счетныйматериал:карточки с цифрами, парашюты, геометрические фигуры(на магнитах),Блоки «Дьенеша» , раздаточный материал (задания на листах),карандаши.

1.Вводная часть.(1-2 мин.)

Ход урока: Звучит музыка «Учат в школе….».Дети садятся за столы. Раздаю им карандаши, ластики.

Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, а также гости нашего урока! Наверно вы уже догадались, что занятие не простое….

А вот какое:     «Раз, два ,три, четыре ,пять!

                               Будем цифры повторять-

                               Для начала мы узнаем ,как их звать и величать!»

2.Повторение пройденного(15мин.).

Задание1.На доске цифры от 1 до 5 с парашютами.

-Ребята, эти дружные цифры жили спокойно и шли одна за другой по порядку ,но однажды они решили полетать с самолета на парашютах .Пока они летели – их разбросало в разные стороны и цифры перемешались. Давайте поможем им встать правильно в ряд друг за другом?

Кто пойдет к доске и поставит цифры ,как нужно?

Дети по очереди ставят цифры от 1 до 5.

Задание №2.Соедини картинки с соответствующими цифрами. Для этого карандашом проведи линию от предмета к цифре.(погремушки).

Задание №3.Посмотрите на картинку. Раскрасьте ракеты, которые летят вправо -зеленым цветом ,влево- желтым ,вверх- красным цветом  ,вниз- синим.

Раздаточный материал - ракеты.

Задание №4. На доске геометрические фигуры.

Вопрос: назовите эти фигуры?

Дети называют(сначала 1 ребенок, затем второй).

Правильно. Сколько маленьких фигур?

Сколько больших?

Сколько всего фигур?

Задание№5.Давайте сложим из фигур предметы. Например, ракету(1 ребенок).

Или корабль (2 ребенок).

Даю детям блоки «Дьенеша» и распечатку корабля и ракеты.

Дети складывают.

Вопросы:1)Из каких фигур состоит ракета?

2)Какого они цвета? Сколько их?

Ответ 1-го ребенка.

Те же вопросы по кораблику.

3.Физминутка. (2-3) мин.

 Включается музыка из кинофильма «Приключения Буратино».

«Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в стороны развел –

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.»

Дети выполняют движения под песенку.

4.Закрепление полученных знаний на примерах решения задач.

-А теперь ,внимание .Нас ждут веселые задачки!

(Включаю слайды с задачами.)

Дети дают устные ответы (по каждому слайду).

5.Заключительная часть. (2 мин).

- Вот и подходит к завершению наше занятие. Вы многое успели ,потому что

вы были внимательными, старательными.

-Ребята, а что вам понравилось больше всего на нашем занятии?

Дети поочередно отвечают.

6.Оценка деятельности.

-Сегодня  вы  хорошо работали

.

Вручаю призы-наклейки.

-Уважаемые, коллеги, спасибо вам за то, что пришли и поддержали нас!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия с детьми среднего дошкольного возраста по формированию основ познания окружающего мира и развитию познавательной активности «Почемучки»

Тема: «Свойства воздуха»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.Задачи: -Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его...

Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»

Конспект открытого занятия по ФЭМП «Путешествие в страну математики в город геометрических фигур»...

Конспект НОД по ФЭМП детей среднего дошкольного возраста «Образование числа 5»

Конспект НОД по ФЭМП детей среднего дошкольного возраста «Образование числа 5»Программное содержание• Познакомить с образованием числа 5, учить считать в пределах 5, отвечать на вопро...

Конспект открытого занятия в старшей группе по формированию элементарных представлений о геометрических фигурах. Тема «Геометрические фигуры»

Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах Образовательные:закрепить названия геометрических фигур (треугольник, квадрат, прямоугольник, четырёхугольник);умение классифицировать фигуры п...

Конспект образовательной деятельности по математическому развитию детей среднего дошкольного возраста « Путешествие в город геометрических фигур».

Учить называть геометрические фигуры, описывать их свойства.Развивать у детей умения классифицировать и обобщать фигуры по трем свойствам (по цвету, форме и величине), развивать восприятие, внимание.У...