Главные вкладки

    Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста "Повторение состава числа 5.Геометрические фигуры".
    план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

    Латкова Светлана Владимировна

    Данный конспект поможет педагогам детских садов помочь  развить у детей элементарные математические представления о цифрах и геометрических фигурах.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие учителя-дефектолога Латковой С.В. для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста (двуязычие).

    Тема: Повторение состава числа 5,решение задач в пределах 5.Геометрические фигуры.

    Цель занятия: Развитие элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Закрепление понятий о числах  от 1 до 5, их последовательности, составе чисел; умение считать предметы в уме, на слух; примеры ; решать простейшие задачи в пределах 5-и.Знать основные геометрические фигуры и уметь составлять из них предметы.

    Задачи урока:

    1.Воспитательные – Воспитание усидчивости, старательности,бережного отношения к пособиям,взаимоуважение,товарищество,ответственности.

    2.Образовательные – научить детей считать в пределах 5,соотносить предметы и цифры, знать состав чисел в пределах 5,ориентироваться в пространстве;формировать представление об окружающем мире и связи чисел в нем;развивать творческий подход к решению вопросов.

    3.Коррекционные – Развитие высших психических функций:памяти, мышления,восприятия,внимания,ориентировке в пространстве,активизация словаря.

    Оборудование:компьютер,проектор,презентация,счетный материал:карточки с цифрами,парашюты,геометрические фигуры(на магнитах),Блоки Дьенеша (1 компл.),раздаточный материал (задания на листах),карандаши.

    1.Вводная часть.(1-2 мин.)

    Ход урока:Звучит музыка «Учат в школе….».Дети садятся за столы.Раздаю им карандаши,ластики.

    Учитель: Здравствуйте,дорогие ребята,а также гости нашего урока!Наверно вы уже догадались,что занятие не простое….

    А вот какое:     «Раз,два,три,четыре,пять!

                                   Будем цифры повторять-

                                   Для начала мы узнаем,как их звать и величать!»

    2.Повторение пройденного(15мин.).

     Задание1.На доске цифры от 1 до 5 с парашютами.

    -Ребята,эти дружные цифры жили спокойно и шли одна за другой по порядку,но однажды они решили полетать с самолета на парашютах.Пока они летели – их разбросало в разные стороны и цифры перемешались.Давайте поможем им встать правильно в ряд друг за другом?

    Кто пойдет к доске и поставит цифры ,как нужно?

    Дети по очереди ставят цифры от 1 до 5.

    Задание №2.Соедини картинки с соответствующими цифрами.Для этого карандашом проведи линию от предмета к цифре.(погремушки).

    Задание №3.Посмотрите на картинку.Раскрасьте ракеты,которые летят вправо-зеленым цветом,влево- желтым,вверх-красным цветом,вниз- синим.

    Раздаточный материал.Ракеты.

    Задание №4. На доске геометрические фигуры.

    Вопрос:назовите эти фигуры?

    Дети называют(сначала 1 ребенок,затем второй).

    Правильно.Сколько маленьких фигур?

    Сколько больших?

    Сколько всего фигур?

    Задание№5.Давайте сложим из фигур предметы.Например,ракету(1 ребенок).

    Или корабль (2 ребенок).

    Даю детям блоки Дьенеша и распечатку корабля и ракеты.

    Дети складывают.

    Вопросы:1)Из каких фигур состоит ракета?2)Какого они цвета?Сколько их?

    Ответ 1-го ребенка.

    Те же вопросы по кораблику.

    3.Физминутка. (2-3) мин.

    -Что-то долго мы работаем,давайте сделаем маленькую паузу . Включается музыка из к-ф «Приключения буратино»

    «Буратино потянулся,

    Раз – нагнулся,

    Два – нагнулся,

    Три – нагнулся.

    Руки в стороны развел –

    Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.»

    Дети выполняют движения под песенку.

    4.Закрепление,полученных знаний на примерах решения задач.(6мин.)

    -А теперь ,внимание на доску.Нас ждут веселые задачки!

    (Включаю слайды с задачами.)

    Дети дают устные ответы(по каждому слайду).

    5.Заключительная часть. (2 мин).

    -Ну вот и подходит к завершению наше занятие.Вы многое успели ,потому что вы были внимательными,старательными.

    -Ребята,а что вам понравилось больше всего на нашем занятии?

    Дети по-очереди отвечают.

    6.Оценка деятельности.(2 мин.)

    -Сегодня очень хорошо работали вы,а за это я приготовила вам  наклейки из фруктов и ягод.

    -Тебе,Жантимир(вручаю наклейку) и тебе, Айчин.

    -Уважаемые,коллеги,спасибо вам за то,что пришли и поддержали нас!

    1. Здравствуйте,ребята! Сегодня у нас не совсем обычный уроК,а урок путешествие в  лесную школу.Оказывается узверей тоже есть школа,где они учатся считать,писать,решать задачки.Как и мы.Давайте отпрвимся  В ЭТУ ШКОЛУЗвучит музыка из к.ф.Если только по дорожке….

    Дети идут за учителем вокруг..

    2.На стене слайд№1 Лес и теремок    .

    А вот и лесная школа.

    Слайд№2 Сова на дубе сидит.



    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие учителя-дефектолога Латковой С.В. для детей с ЗПР среднего дошкольного возраста.

    Тема: Повторение состава числа 5, решение задач в пределах 5. Геометрические фигуры.

    Цель занятия: Развитие элементарных математических представлений у детей среднего дошкольного возраста. Закрепление понятий о числах  от 1 до 5, их последовательности, составе чисел; умение считать предметы в уме, на слух; примеры ; решать простейшие задачи в пределах 5-и.Знать основные геометрические фигуры и уметь составлять из них предметы.

    Задачи урока:

    1.Воспитательные–Воспитание усидчивости, старательности, бережного отношения к пособиям, взаимоуважение, товарищество, ответственности.

    2.Образовательные – научить детей считать в пределах 5,соотносить предметы и цифры, знать состав чисел в пределах 5,ориентироваться в пространстве; формировать представление об окружающем мире и связи чисел в нем; развивать творческий подход к решению вопросов.

    3.Коррекционные – Развитие высших психических функций: памяти, мышления, восприятия, внимания, ориентировке в пространстве, активизация словаря.

    Оборудование:компьютер,проектор,презентация,счетныйматериал:карточки с цифрами, парашюты, геометрические фигуры(на магнитах),Блоки «Дьенеша» , раздаточный материал (задания на листах),карандаши.

    1.Вводная часть.(1-2 мин.)

    Ход урока: Звучит музыка «Учат в школе….».Дети садятся за столы. Раздаю им карандаши, ластики.

    Учитель: Здравствуйте, дорогие ребята, а также гости нашего урока! Наверно вы уже догадались, что занятие не простое….

    А вот какое:     «Раз, два ,три, четыре ,пять!

                                   Будем цифры повторять-

                                   Для начала мы узнаем ,как их звать и величать!»

    2.Повторение пройденного(15мин.).

    Задание1.На доске цифры от 1 до 5 с парашютами.

    -Ребята, эти дружные цифры жили спокойно и шли одна за другой по порядку ,но однажды они решили полетать с самолета на парашютах .Пока они летели – их разбросало в разные стороны и цифры перемешались. Давайте поможем им встать правильно в ряд друг за другом?

    Кто пойдет к доске и поставит цифры ,как нужно?

    Дети по очереди ставят цифры от 1 до 5.

    Задание №2.Соедини картинки с соответствующими цифрами. Для этого карандашом проведи линию от предмета к цифре.(погремушки).

    Задание №3.Посмотрите на картинку. Раскрасьте ракеты, которые летят вправо -зеленым цветом ,влево- желтым ,вверх- красным цветом  ,вниз- синим.

    Раздаточный материал - ракеты.

    Задание №4. На доске геометрические фигуры.

    Вопрос: назовите эти фигуры?

    Дети называют(сначала 1 ребенок, затем второй).

    Правильно. Сколько маленьких фигур?

    Сколько больших?

    Сколько всего фигур?

    Задание№5.Давайте сложим из фигур предметы. Например, ракету(1 ребенок).

    Или корабль (2 ребенок).

    Даю детям блоки «Дьенеша» и распечатку корабля и ракеты.

    Дети складывают.

    Вопросы:1)Из каких фигур состоит ракета?

    2)Какого они цвета? Сколько их?

    Ответ 1-го ребенка.

    Те же вопросы по кораблику.

    3.Физминутка. (2-3) мин.

     Включается музыка из кинофильма «Приключения Буратино».

    «Буратино потянулся,

    Раз – нагнулся,

    Два – нагнулся,

    Три – нагнулся.

    Руки в стороны развел –

    Ключик, видно, не нашел.

    Чтобы ключик нам достать,

    Нужно на носочки встать.»

    Дети выполняют движения под песенку.

    4.Закрепление полученных знаний на примерах решения задач.

    -А теперь ,внимание .Нас ждут веселые задачки!

    (Включаю слайды с задачами.)

    Дети дают устные ответы (по каждому слайду).

    5.Заключительная часть. (2 мин).

    - Вот и подходит к завершению наше занятие. Вы многое успели ,потому что

    вы были внимательными, старательными.

    -Ребята, а что вам понравилось больше всего на нашем занятии?

    Дети поочередно отвечают.

    6.Оценка деятельности.

    -Сегодня  вы  хорошо работали

    .

    Вручаю призы-наклейки.

    -Уважаемые, коллеги, спасибо вам за то, что пришли и поддержали нас!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого занятия для детей средней группы "В мире животных" /"Как звери зимуют"/

    Представленный конспект направлен на развитие речи и мелкой моторики....

    Конспект открытого занятия для детей средней группы. Сюжетная прогулка: «В ГОСТЯХ У ОСЕНИ».

    Закрепить умение составлять группу из отдельных предметов, пользуясь словами «много», «один», согласовывать числительное с существительным в роде и числе. Закреплять знание цветов, умение группировать...

    Конспект открытого занятия с детьми среднего дошкольного возраста по формированию основ познания окружающего мира и развитию познавательной активности «Почемучки»

    Тема: «Свойства воздуха»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.Задачи: -Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его...

    Конспект игровой деятельности для детей среднего дошкольного возраста составила Завьялова Т.Н. "В гости к паровозику" Пальчиковые игры для детей дошкольного возраста Тема «Транспорт». Советы для родителей «Научите детей, как надо вести себя на

    Задачи игровой деятельности: упражнять детей в сравнении равных и неравных групп предметов, пользуясь приемом приложения предметов одной группы к предметам другой; обозначать результаты сравнения слов...

    Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

    Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....