Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста на тему "Продукты"
учебно-методический материал по развитию речи (средняя группа)

Колмыкова Ольга Валентиновна

Цель: Расширить и активизировать словарь по  теме  «Продукты питания»

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

ü Расширить знания о покупке продуктов;

ü Расширять знания о приготовлении некоторых блюд;

ü Совершенствовать навыки словообразования (уменьшительно-ласкательную форму существительных и относительных прилагательных);

ü Формировать лексико-грамматический строй речи;

ü Совершенствовать фонематический слух;

ü Продолжить формирование навыка деления слов на слоги.

Коррекционно – развивающие:

ü Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, произвольное внимание;

ü Развивать артикуляционный праксис;

ü Развивать общую и мелкую моторику,

Коррекционно- воспитательные:

ü Воспитывать звуковую культуру речи;

ü Воспитывать уважение к профессии повар;

ü Воспитывать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_produkty.doc37 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

открытого занятия

по теме «Продукты питания»

для детей средней группы

Подготовила и провела:

Воспитатель Колмыкова О.В.

Цель: Расширить и активизировать словарь по теме «Продукты питания»

Задачи:

Коррекционно-обучающие:

Расширить знания о покупке продуктов;

Расширять знания о приготовлении некоторых блюд;

Совершенствовать навыки словообразования (уменьшительно-ласкательную форму существительных и относительных прилагательных);

Формировать лексико-грамматический строй речи;

Совершенствовать фонематический слух;

Продолжить формирование навыка деления слов на слоги.

Коррекционно – развивающие:

Развивать зрительное восприятие, логическое мышление, произвольное внимание;

Развивать артикуляционный праксис;

Развивать общую и мелкую моторику,

Коррекционно- воспитательные:

Воспитывать звуковую культуру речи;

Воспитывать уважение к профессии повар;

Воспитывать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности.

ХОД ЗАНЯТИЯ

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня на почту нашего детского сада пришли письма, распечатав конверт я увидела, что в них лежат пазлы, давайте их соберем и посмотрим что у нас получится (дети собирают картинки).

- Что изображено на картинках(мясо,творог,сметана,сосиски,мука)

-Как мы можем назвать все эти предметы одним словом?

Дети: Продукты

2. Основная часть.

Воспитатель:Ребята, а как продукты попадают к нам домой?

Дети: Их покупают в магазине, супермаркете.

Воспитатель: Там продукты расположены по отделам. В молочном отделе продаются продукты какие продукты?

Дети: Продукты,которые сделаны из молока

Воспитатель:Какие молочные продукты вы можете назвать?

Дети: молоко, сыр, кефир, йогурт, масло, сметана и т.д.

Воспитатель: В мясном отделе можно купить продукты из мяса. Какие вы знаете мясные продукты?

Дети: сосиски, сардельки, колбаса, курица,мясо

Воспитатель: А если мы увидим полку с продуктами из муки то это будут какие продукты?

Дети: печенье, баранки, хлеб, булочки, батон, макароны.

Воспитатель: Давайте немного отдахнем и разомнем наши пальчики

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: «Мышка зернышко нашла»

Мышка зернышко нашла

И на мельницу снесла.

Намолола там муки

Испекла всем пирожки:

Мышонку – с капустой,

Мышонку – с картошкой,

Мышонку – с морковкой,

Мышонку – с морошкой.

Для большого толстяка

Аж четыре пирожка:

С капустой, с картошкой,

С морковкой, с морошкой.

Пальчики щепотью

Касаются серединки противоположной ладошки.

Ладошками пекут пирожки.

Одной рукой сгибать пальчики другой руки, начиная с мизинца.

Начиная с мизинца пальчики «здороваются» с большим.

Воспитатель: А на чем продукты привозят в магазины?

Дети: На грузовике

Воспитатель: д/игра «Много чего?»

Сосиска-много сосисок

Мясо - много мяса

Картошка - много картошки

Морковь-много моркови

Огурец-много огурцов

Мука-много муки

Молоко-много молока

Яйцо-много яиц

Яблоко-много яблок

Сок-много сока

Воспитатель: Ребята,кто вам готовит еду в детском саду?

Дети: повар.

Воспитатель: Правильно, Повар – человек, который кормит всех детей нашего сада. Это очень ответственная работа и сложная. Давайте расскажем что нам готовит повар.

(Воспитатель предлагает детям выйти на ковер и поиграть с мячом в игру «Из чего – какой?»).

(Повар варит кашу из овсяной крупы – дети едят овсяную кашу, из манной крупы – едят манную кашу, из гречневой…, запеканку из картошки- …, пюре из картошка - …, запеканку из творога- …, из мяса-…)

После игры дети садятся за столы.

Воспитатель: Ребята, пока мы играли, нам принесли записку от повора. Ой, да тут так много ошибок. Давайте их исправим.

Предложения: Я люблю яблочная сок.

Пилюлькин меня угостил грибная суп.

В магазине я куплю молочное продукты.

Малыши обожают фруктовый варенье.

Воспитатель: ВЫ – молодцы! А теперь приготовьте ладошки и мы с вами выберем самое короткое или длинное слово из называемых.

Дети делят (отхлопывают) предложенные воспитателем слова, определяют количество слогов и выбирают самое короткое слово. Или самое длинное.

Самое короткое: Шоколад, мармелад, пирожок, хлеб.

Печенье, конфеты, торт.

Самое длинное: Шоколад, булка, масло.

Сыр, хлеб, молоко, сок.

ФИЗКУЛЬМИНУТКА: «Покупаем продукты»

Сумку в руки мы берем,

В магазин с тобой идём.

В магазине же на полках

Не шарфы и не футболки.

Вкусно пахнет здесь всегда,

В доме вкусная еда.

наклоняются и берут воображаемую сумку

шагают на месте

поднимают руки вверх и отрицательно качают головой

поворот головы вправо, влево с вдыханием воздуха

Воспитатель: Игра « Какое слово отличается от других?»:

Мука, рука, мука, мука.

Соль, соль, соль, ноль.

Дуб, суп, суп, суп.

3. Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия для детей старшего дошкольного возраста.

Программное содержание. Уточнить знания детей о мире птиц: их внешнем виде, образе жизни, о мире растений: (ель, береза, дуб). Стимулировать проявление речевой активности. Поощрять интерес к свойствам...

Конспект открытого занятия для детей среднего дошкольного возраста "Повторение состава числа 5.Геометрические фигуры".

Данный конспект поможет педагогам детских садов помочь  развить у детей элементарные математические представления о цифрах и геометрических фигурах....

Конспект открытого занятия с детьми среднего дошкольного возраста по формированию основ познания окружающего мира и развитию познавательной активности «Почемучки»

Тема: «Свойства воздуха»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе экспериментирования.Задачи: -Формировать умение получать сведения о новом объекте в процессе его...

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста через нетрадиционную технику рисования»....

Конспект открытого занятия для детей младшего дошкольного возраста на тему: «Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей младшего возраста».

Конспект открытого занятия для детеймладшего дошкольного возрастана тему:«Воспитание самостоятельности в развитии культурно-гигиенических навыков у детей    младшего возраста&raqu...

«Сказочная история про Царицу Математику, Фею Музыку и Мадам-Минор » Конспект интегрированного занятия для детей среднего дошкольного возраста. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Занятие направлено на создание условий для формирования математических представлений, через интеграцию образовательных областей программы «Познавательное развитие» и «Музыка»....