Конспект открытого занятия "Колобок ищёт друзей"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Заволока Виктория Викторовна

Цель:

Формирование математических знаний и умений средствами устного народного творчества.

 

Задачи:

  • Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять названия геометрических фигур; продолжать сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединяя их в группы; формировать знания о частях суток; упражнять в счете до 5.
  • Образовательная область «Художественно-эстетическая».  Развивать у детей любовь к драматизации в музыке; развитие фонематического слуха.
  • Образовательная область «Речевое развитие». Развитие диалогической речи; продолжать развивать логическое мышление, воображение, внимание; совершенствовать умение отгадывать загадки.
  • Образовательная область «Физическое развитие». Совершенствовать двигательные и трудовые умения и навыки.
  • Образовательная область «Социально-коммуникативная». Воспитывать в детях доброжелательность, желание играть вместе; создавать условия для формирования положительные эмоций у детей.

 

Оборудование: Картина с пятью домами, кирпичики, нарисованные деревья, незаконченный рисунок зайца; картинки с изображением овощей, конфет, косточек (животных), дома разной величины, рукавички 5шт., карточки с геометрическими фигурами, плоскостные изображения замка и ключей, плоскостная игрушка Колобок, персонажи кукольного театра (заяц, колобок, волк, медведь, лиса), воздушный шар, фантики от конфет.

 

Формы организации совместной деятельности:

Двигательная: Пальчиковая гимнастика, игровые упражнения, физкультминутка.

Игровая: Игры с правилами, драматизация, игровые ситуации.

Продуктивная: Подбор ключа к замку, игра «Кто, где живет».

Познавательно-исследовательская: Наблюдение, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, экспериментирование.

Речевая: Беседа, ситуативный разговор, загадывание и отгадывание загадок.

Музыкально-художественная: Драматизация сказки «Колобок», шуршание мелодии фантиками.

Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Колобок».

 

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок», ее драматизация; упражнения в счете до 5, закрепление знаний геометрических фигур; подготовка атрибутов; сравнение предметов по величине, размеру, цвету; решение логических задач; закрепление названий предметов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kolobok_ishchet_druzey.doc57 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: 

Формирование математических знаний и умений средствами устного народного творчества.

 

Задачи: 

  • Образовательная область «Познавательное развитие». Закреплять названия геометрических фигур; продолжать сравнивать предметы по величине, размеру, цвету, объединяя их в группы; формировать знания о частях суток; упражнять в счете до 5.
  • Образовательная область «Художественно-эстетическая».  Развивать у детей любовь к драматизации в музыке; развитие фонематического слуха.
  • Образовательная область «Речевое развитие». Развитие диалогической речи; продолжать развивать логическое мышление, воображение, внимание; совершенствовать умение отгадывать загадки.
  • Образовательная область «Физическое развитие». Совершенствовать двигательные и трудовые умения и навыки.
  • Образовательная область «Социально-коммуникативная». Воспитывать в детях доброжелательность, желание играть вместе; создавать условия для формирования положительные эмоций у детей.

Оборудование: Картина с пятью домами, кирпичики, нарисованные деревья, незаконченный рисунок зайца; картинки с изображением овощей, конфет, косточек (животных), дома разной величины, рукавички 5шт., карточки с геометрическими фигурами, плоскостные изображения замка и ключей, плоскостная игрушка Колобок, персонажи кукольного театра (заяц, колобок, волк, медведь, лиса), воздушный шар, фантики от конфет.

Индивидуальная работа:

Классификация предметов по двум признакам – Лиза Л., Каролина С.

Счет домиков (количество) – Лиза М., Лена С.

Подбор ключа к домику – Грант К., Богдан Ф., Сабина Г.

Сравнение по ширине – Марк А., Юра Ш., Ваня Г.

Побуждать к речевой коммуникации – Валерия О., Егор О.

Устанавливать соотношение величины дома и животного живущего в нем – Денис Л., Илья М., Василиса М. 

Формы организации совместной деятельности:

Двигательная: Пальчиковая гимнастика, игровые упражнения, физкультминутка.

Игровая: Игры с правилами, драматизация, игровые ситуации.

Продуктивная: Подбор ключа к замку, игра «Кто, где живет».

Познавательно-исследовательская: Наблюдение, решение проблемных ситуаций, дидактические игры, экспериментирование.

Речевая: Беседа, ситуативный разговор, загадывание и отгадывание загадок.

Музыкально-художественная: Драматизация сказки «Колобок», шуршание мелодии фантиками.

Чтение художественной литературы: Чтение русской народной сказки «Колобок».

Предварительная работа:

Чтение русской народной сказки «Колобок», ее драматизация; упражнения в счете до 5, закрепление знаний геометрических фигур; подготовка атрибутов; сравнение предметов по величине, размеру, цвету; решение логических задач; закрепление названий предметов.

Вид деятельности

Содержание деятельности

Индивидуальная работа

1.Речевая  30-40 сек.

Воспитатель приглашает детей отправиться в увлекательное путешествие. Загадывает загадку:

    Испекла бабушка не булку, не оладушек.

Достала из печки не хлеб, не куличи,

А круглый, румяный…

                 (Колобок).

Воспитатель предлагает детям найти домик Колобка.

Все дети.

2.Познание

Игра «Найди домик Колобка».

1мин.

На доске прикреплены пять домиков. Воспитатель предлагает найти тот, около которого растет определенный цветок.

Дети находят и обозначают домик кружком. Определяют порядковый номер домика (3).

Лиза М., Лена С.

3.Продуктивная деятельность.

Игра «Подбери ключи».

4мин.

Воспитатель: «Дети, а вам нравится домик Колобка? А ведь каждый дом закрывается на ключ. Давайте и мы подберем ключ к замку».

У каждого из вас на столе лежит домик и ключи. Подберите ключи к своему домику. (Дети выполняют задание). У всех получилось? Молодцы!

Грант К., Богдан Ф., Сабина Г.

4.Познавательно-исследовательская.

Проблемная ситуация «Один дома».

3мин.

Воспитатель. Дверь мы с вами открыли, но Колобок еще маленький. А можно ли маленьким детям одним выходить на улицу? Как быть?

Дети предлагают свои варианты решения данной ситуации.

Все дети.

5.Физкультурное развитие.

Упражнение «Сравнение дорожек по ширине».

2мин.

Воспитатель предлагает детям пойти в путешествие по широкой дороге. Дети сравнивают дороги по ширине методом наложения (измерения с помощью веревочки). Проходят по широкой дорожке и садятся на стульчики.

Марк А., Юра Ш., Ваня Г.

6.Речевое развитие.

Игровая ситуация «Здравствуй, друг!»

1мин.

Воспитатель вносит незаконченный рисунок зайца. Дети угадывают, кто это. Знакомятся с зайчиком. Предлагают угощение из корзинки.

Валерия О., Егор О.

7.Познание.

Игра «Положи угощение на нужную полку»2мин.

Воспитатель дает указание, дети раскладывают: морковь -в верхний левый угол, кости – в нижний правый угол, конфеты – в нижний левый угол, капусту – в верхний правый угол.

Воспитатель просит назвать, что из этих угощений любит зайка и как это назвать одним словом? Ответы детей.

Все дети.

8.Речевое развитие.

Игра «Догадайся, что Колобок получил в подарок?»

30сек.

Воспитатель загадывает загадку:

Этот предмет красный, круглый, легкий, прозрачный.

     (Воздушный шарик)

Все дети.

9.Физическое развитие.

Физкультминутка.

2мин.

Воспитатель:

Два хлопка над головой,

Два хлопка перед собой,

Две руки за спину спрячем

И на двух ногах поскачем.

Дети выполняют движения по тексту.

Все дети.

10.Познание.

Игровая ситуация «Волк».

30сек.

Воспитатель. Отгадайте, кто это?

Зубоват, сероват,

По полю рыщет,

Телят, ягнят ищет.   (Волк)

Все дети.

11.Игра «Кто, где живет?»

2мин.

Воспитатель предлагает детям помочь волку разобраться, кто где живет из зверей.

На картинке: слева – медведь, лиса; справа- три дома разной величины. Дети соотносят дома с животными.

Воспитатель делает замечания по ходу игры. Звери остаются в гостях у детей.

Денис Л., Илья М., Василиса М.

12.Познание.

Игра «Четвертый лишний».

3мин.

А сейчас другое задание. Из геометрических фигур, лежащих перед вами нужно выбрать лишнюю, объяснить свой выбор.

Все дети.

13.Художественно-эстетическое.

Игра «Прошурши мелодию».

2мин.

Воспитатель предлагает прошуршать мелодию фантиками.

В руки фантик ты возьми,

Мишке спеть ты помоги.

И мелодию лесную

Ты ритмично прошурши.

Под танцевальную мелодию дети фантиками выделяют сильную и слабую доли в музыке.

Все дети.

14.Познание.

Игра «Найди пару»

2мин.

Воспитатель. Нашим ,зверюшка ,пора домой, но они перепутали свои рукавички. Давайте поможем им. Разберем рукавички по парам.

Лиза Л., КаролинаС.

15.Речевое развитие.

Игровая ситуация «Возвращение домой»

3мин.

Дети рассказывают, где они были, кого встретили, что им понравилось.

Дети прощаются со зверюшками и возвращаются в детский сад.

Все дети.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 124»

План-конспект

Организованное образовательное деятельности

для детей 4 – 5 лет

«Колобок ищёт друзей»

Составила: воспитатель

Заволока В.В.

г. Краснодар

2015 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию в средней группе. "как много друзей на свете".

Программные задачи:Учить детей закрашивать животных способом тычка, закреплять умение рисовать разными способами: тычками и концом кисти. Расширять знания детей о домашних животных.Прбуждать у детей э...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НОД в подготовительной группе «Поможем голубю найти друзей»

Интеграция. Коммуникация. Познание. Худ. творчество. Музыка.Задачи.Образовательные:1.     Закрепление навыка четкого произношения поставленных звуков в словах, фразах.2....

Конспект открытого занятия по развитию речи с использованием театральной деятельности с куклами – марионетками на тему: «Путешествие Буратино и его друзей».(старшая группа)

Цель: расширять представления о сказках. Развивать творческое воображение, тренинг эмоций, образное мышление. Использовать в речи сложные предложения разных видов. Воспитывать культуру речевого общени...

Конспект открытого занятия "Без друзей в жизни туго"

Благодаря этому занятию дети расширяют совй словарный запас,свои представления о взаимоотношениях людей,пополняют словарный запас.Цель:познакомить с правилами дружбы,показать важность истинных друзей ...

Конспект открытого занятия "С друзьями вместе"

В данном пособие представлен конспект занятия по социально - нравственному воспитанию для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект открытого занятия "Мы - друзья природы"

Цель: обобщение и систематизация знаний детей о природе, о красоте леса и его богатствах.Задачи:Закрепить у детей знания о культуре поведения в природе, о бережном и заботливом отношении к природе, ум...