ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НОД в подготовительной группе «Поможем голубю найти друзей»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

Матвеева Олеся Александровна

Интеграция. Коммуникация. Познание. Худ. творчество. Музыка.

Задачи.

Образовательные:

1.     Закрепление навыка четкого произношения поставленных звуков в словах, фразах.

2.     Упражнять в названии последующих и предыдущих чисел в сравнении рядом стоящих чисел.

3.     Закрепить навык решения математических задач.

4.     Учить составлять рассказ по схеме.

Развивающие:

1.     Активизация словаря, развитие связной речи.

2.     Развитие фонематического восприятия, памяти, речемыслительной деятельности.

3.     Закрепить умение выполнять изделие из бумаги.

4.     Развивать творческое воображение детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx789.58 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение, реализующее основные общеобразовательные программы дошкольного образования «детский сад «Сказка»» с. Хрящевка.

ПЛАН-КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО НОД

в подготовительной группе

«Поможем голубю найти друзей»

                                                                Провела: воспитатель I квалифицированной категории

Матвеева Олеся Александровна

Май 2012 г.

Интеграция. Коммуникация. Познание. Худ. творчество. Музыка.

Задачи.

Образовательные:

  1. Закрепление навыка четкого произношения поставленных звуков в словах, фразах.
  2. Упражнять в названии последующих и предыдущих чисел в сравнении рядом стоящих чисел.
  3. Закрепить навык решения математических задач.
  4. Учить составлять рассказ по схеме.

Развивающие:

  1. Активизация словаря, развитие связной речи.
  2. Развитие фонематического восприятия, памяти, речемыслительной деятельности.
  3. Закрепить умение выполнять изделие из бумаги.
  4. Развивать творческое воображение детей.

Материал и оборудование: план-схема для описательного рассказа «перелетные птицы»; кубик со слогами; три домика (с 1,2, 3 окошками); карточки с насекомыми (паук, кузнечик, комар, бабочка), птицами (дятел, кукушка, гусь); ножницы, клей, шаблон «Голубь».

Логика ОД.

  1. Вводная часть.

Воспитатель читает стихотворение:

Голубь плавно приземлился,

Отряхнул все перышки.

И на месте закружился –

Собирая зернышки,

И воркуя, и кружась

Он танцует венский вальс.

- Ребята, сегодня войдя в группу, я увидела сидящего на подоконнике голубя. Он мне рассказал, тучка спрятала его друзей.  И для того, чтобы прогнать тучку и вернуть друзей, нам необходимо выполнить несколько заданий.

Задание 1. «Поймай слог»

- Я буду «бросать» вам слог, а вы должны «превратить» его с слово. (Па – папа, ку – кукушка, де – дерево и тд.)

- Молодцы, вы все справились с заданием.

- А вы заметили, что у нас в группе появились три домика. Обратите внимание, что в первом домике – одно окно, а у второго – два окошка, а в третьем домике – три окна. Отгадайте загадки и вы узнаете, кто к нам пришел. А затем мы поселим гостя в нужный домик. Чтобы определить, какому гостю какой домик, нужно выяснить, сколько слогов в названии гостя.   Если один слог, то гостя селим в первый домик, если два слога, то во второй домик. В третий домик поселим гостя, в названии которого три слога.

Задание 2.

Дети отгадывают загадки.

  1. Не на рыбу, а сеть расставляет. (Паук)
  2. Над цветом порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

  1. Нос долог, голос тонок,

Кто его убьет, тот свою кровь прольет. (Комар)

  1. Крылатый, горластый – красные ласты

В воде купался – сух остался.

Щиплет за пятки – беги без оглядки. (Гусь)

  1. Кто на елке, на суку,

Счет ведет: «ку-ку…ку-ку»? (Кукушка)

  1. На лугу живет скрипач,

Носит фрак и ходит вскач. (Кузнечик)  

  1. Что за кузнецы в лесу куют? (Дятел)

Дети кладут в кармашки картинки с отгадками, в подходящие домики.

- И с этим заданием вы справились.

- Ребята, но что-то наш голубь загрустил. Давайте мы про него составим рассказ. А подсказкой для вас будет план-схема.

Задание 3. Составление рассказа по схеме.

Физминутка.  «Мартышки»

 Мы - веселые мартышки,
Мы играем громко слишком.
Все ногами топаем,
Все руками хлопаем,
Надуваем щечки,
Скачем на носочках.
Дружно прыгнем к потолку,
Пальчик поднесем к виску
И друг другу даже
Язычки покажем!
Шире рот откроем ,
Гримасы все состроим.
Как скажу я слово три,
Все с гримасами замри.
Раз, два, три!

- Вот немного отдохнули. Но впереди нас ждут новые задания. Давай мы с вами снова вернемся к нашим домикам.

- Ребята, как вы думаете, сколько животных заселилось в третий домик? (Ни одного).

- Ответы детей.

- А кто живет в третьем домике? Сколько насекомых, а птиц? А в первом домике кто живет?

Ответы детей.

- Как высчитаете, в каком по счету домике живет дятел? Кузнечик?

Ответы детей.

- Сравните первый и второй домики? Второй и третий? Первый и третий? А в каком домике больше жителей?

Ответы детей.

- Ребята, сколько всего насекомых заселилось в домики (4)? Сколько птиц (3)? Домашних из них (1)? Диких (2)?

Ответы детей.

- Как вы думаете, сколько всего жителей в этих домиках?

Задание 4. Решение задачи.

Решение задачи: 1+3+3=7 (жителей).

- Какое действие мы с вами выполнили? (Сложение)

- И с этим задание вы отлично справились!

Задание 5.  Игра «Наоборот»

- Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Наоборот». Слушайте внимательно стихотворение Д. Родари «Прощальная игра».

Нам с тобой пришел черед

Сыграть в игру «Наоборот».

Скажу я слово «высоко», а ты ответишь «низко».

Скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко».

Скажу я слово «потолок», а ты ответишь «пол».

Скажу я слово «потерял», а скажешь ты «нашел»!

Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты «храбрец».

Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, «конец».

- Молодцы!!! И с этим заданием вы справились.

- Вот мы и подошли с вами к нашему последнему заданию.

Задание 6. Конструирование из бумаги «Голубь» .

- Перед вами лежат листы, на которых изображены  части голубя. Вам нужно вырезать их по контуру, и сделать сгибы по пунктирным линиям. А затем склеить обе детали.

    шаблон.

- Вот мы и прогнали тучу.  И наш голубь наконец-то встретился со своими друзьями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Познание" в подготовительной группе на тему "Поможем голубю найти друзей"

Конспект разработан в рамках ФГТ. Рассчитан на детей седьмого года жизни. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Музыка"....

Открытое занятие в подготовительной группе «Поможем звёздочке найти друзей»

Цель:  Формирование дружеских отношений в группе, сплочение коллектива.Задачи: образовательная:-активизировать словарь, по теме используя пословицы;- закреплять умение выполнять логические з...

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Я и мои друзья в детском саду»

План-конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе . Подготовила воспитатель Семенова Г.П. Тема: «Я и мои друзья в детском саду»Интеграция образовате...

Конспект квест-игры на улице для подготовительной группы «Поможем Лисичке найти клад»

Цель: способствовать социально-коммуникативному развитию детей, учить работать сообща.Задачи:1. Формировать умение сравнивать, логически мыслить, правильно формулировать выводы;2. Активизировать слова...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»

Конспект  занятия по математике в подготовительной группе «Поможем Буратино найти золотой ключик»...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе: «Поможем зайцу найти друзей»

Программное содержание: Познакомить детей нетрадиционным методом рисования - методом тычка (изображение пушистой шерстки (меха) зайчика). Продолжать учить детей моделировать целостный образ на ...