Главные вкладки

    Конспект НОД "Познание" в подготовительной группе на тему "Поможем голубю найти друзей"
    план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

    Макарцова Людмила Алексеевна

    Конспект разработан в рамках ФГТ. Рассчитан на детей седьмого года жизни. Интеграция образовательных областей: "Познание", "Коммуникация", "Социализация", "Физическая культура", "Музыка".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл konspekt.docx23.46 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 г. Калининска Саратовской области»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности на тему: «Поможем голубю найти друзей» в подготовительной группе.

    Подготовила:

    воспитатель МБДОУ

    «Детский сад №12 г. Калининска

     Саратовской области»

    Макарцова Л.А.

    2013 год

    Конспект непосредственной образовательной деятельности «Познание» на тему:

    «Поможем голубю найти друзей»

    Интеграция. Коммуникация. Познание. Физическая культура. Конструирование. Чтение худ. литературы. Музыка.

    Виды деятельности: познавательная, коммуникативная, продуктивная, игровая, восприятие художественной литературы.

    Задачи.

    Образовательные:

    1. Закрепить умения делить слова на слоги.
    2. Формировать понятие – «условие задачи», «вопрос», «решение», «ответ».
    3. Упражнять в подборе двух меньших чисел к заданному числу.
    4. Закрепить порядковый  и обратный счет.
    5. Закрепить состав числа 10.

    Развивающие:

    1. Активизировать словарь, развитие связной речи.
    2. Упражнять в подборе слов с противоположным значением.
    3. Закрепить умение выполнять изделие из бумаги.
    4. Развивать творческое воображение детей.
    5. Учить детей давать полные ответы на вопрос воспитателя.

    Воспитательные:

    1. Воспитывать  доброту, чуткость.
    2. Воспитание ценностного отношения к результатам своего труда.

    Материал и оборудование:  карточки с цифрами и буквами, счетный материал(яблоки, груши), набор цифр, объемные фигуры со слогами, листы бумаги квадратной формы, иллюстрация голубя, магнитофон.

    Содержание организованной деятельности.

    1. Вводная часть.

    Ребята, сегодня наша образовательная деятельность «Познание» будет необычной. К нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь с ними. Тема непосредственной образовательной деятельности «Поможем голубю найти друзей».

    Сегодня мы с вами будем отгадывать загадки, а отгадки делить на слоги, решать задачи. Еще повторим состав числа и немного поиграем. Я вижу, вы уже взрослые ребята и всем хочется в школу. Но чтобы туда попасть вы должны внимательно меня слушать, отвечать полным ответом и поднимать руку. Готовы? Кто мне скажет, какое сейчас время года? А месяц? А кто назовет день недели? Молодцы! Сейчас мы с вами превратимся в голубей.

    Воспитатель читает стихотворение:

    Голубь плавно приземлился,

    Отряхнул все перышки.

    И на месте закружился –

    Собирая зернышки,

    И воркуя, и кружась

    Он танцует венский вальс.

    - Ребята, сегодня войдя в группу, я увидела на дереве двух сидящих  голубей. Они мне рассказали, что потеряли своих друзей.  И для того, чтобы вернуть их, нам необходимо выполнить несколько заданий.

    Поможем им?

    Задание 1. «Волшебный мешочек»( дети стоят у деревца)

    - Вы должны опустить руку в мешочек, нащупать геометрическую фигуру, угадать ее и вытащить. На каждой из фигур есть слог, который  вы должны «превратить» в слово.

    - Молодцы, вы все справились с заданием.

    Задание 2. «Волшебная полянка» (дети сидят на стульях)

    Закройте глаза. Вдохните глубоко через нос, поднимите руки через стороны вверх. Откройте глаза. Мы очутились на цветочной поляне. Вам нужно найти к какой ромашке прилетит бабочка.

    Молодцы!

    Физминутка (проводит ребёнок)

    Мы к плечам прижали руки, начинаем их вращать

    Прочь, усталость, лень и скука, будем мышцы разминать!

    А теперь покрутим шеей, это мы легко умеем

    Как упрямые все дети, скажем : «Нет! » - на всё на свете.

    А теперь мы приседаем и колени разминаем.

    Ноги до конца сгибать! Раз-два-три-четыре-пять.

    Напоследок пошагаем, выше ноги поднимаем!

    Задание 3. (дети сели за столы)

    А сейчас отгадайте загадку. 

        1.Фрукт похож на неваляшку,

    Носит желтую рубашку.

    Тишину в саду нарушив,

    С дерева упала... (груша)

    Разделит отгадку на слоги…(имя реб.) (остальные тоже делят). Ребята, сколько слогов в слове груша? Какой первый слог? второй? третий?

    А сейчас решим задачу  про груши. Но сначала ответьте, сколько частей в задаче? Как называется каждая? С помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи?

    Девять  спелых груш

    На веточке качалось.

    Три груши съел Андрюша,

    А сколько груш осталось?

    Какое  условие в задаче? Какой вопрос? На какое действие задача? (+ или -) Почему?( потому что кол-во груш уменьшилось). Кто решит задачу у доски?

    (9-3=6) 

    Мы выполнили действие на вычитание. Какой ответ в задаче?

        2. Висит, висит все лето

    Среди зеленых веток.

    Ударит гулко о оземь,

    Когда наступит осень.

                               (яблоко)

    Разделим отгадку на слоги. Сколько слогов в слове яблоко? Какой первый слог? второй? третий? Решим задачу про яблоки. 

    Яблоки в саду поспели.

    Мы отведать их успели.

    Шесть румяных, наливных,

    Три зеленых.

    Сколько их?

     Какое  условие в задаче? Какой вопрос? На какое действие задача? (+ или -) Почему?( потому что кол-во яблок увеличилось). Кто решит задачу у доски?

    (5+3=8) 

    Мы выполнили действие на сложение. Какой ответ в задаче?

     

    Физминутка «Стая птиц летит на юг»

    Стая птиц летит на юг,
    Небо синее вокруг. (Дети машут руками, словно крыльями)
    Чтоб скорее прилетать,
    Надо крыльями махать. (Дети машут руками интенсивнее)
    В небе ясном солнце светит,
    Космонавт летит в ракете. (Потягивание – руки вверх)
    А внизу леса, поля –
    Расстилается земля. (Низкий наклон вперед, руки разводятся в сторону)
    Птички начали спускаться,
    На поляне все садятся.
    Предстоит им долгий путь,
    Надо птичкам отдохнуть. (Дети садятся в глубокий присед и сидят несколько секунд)
    И опять пора в дорогу,
    Пролететь нам надо много. (Дети встают и машут «крыльями»)
    Вот и юг. Ура! Ура!
    Приземляться нам пора. (Дети садятся за столы)

    - Вот немного отдохнули. Но впереди нас ждут новые задания.

    Задание 4.»Найди лишнее» (сидя за столами).

    Я называю слова, а вы должны определить, что лишнее, и почему.

    1. Понедельник, вторник, среда, пятница, утро.
    2. Март, апрель, вечер, май.
    3. Лето, весна, осень, зима, воскресенье.
    4. Утро, вечер, ночь, день, пятница.

    Молодцы, все правильно сделали.

    Задание 5. «Найди пару».

    У вас карточки с цифрами. Когда зазвучит музыка, вы должны ходить по ковру. Как только музыка остановиться – найти себе пару, так, чтобы ваши две  цифры  составили  число 10.

    Задание 6. Игра «Наоборот»

    - Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру «Наоборот». Слушайте внимательно стихотворение Дж. Родари «Прощальная игра».

    Нам с тобой пришел черед

    Сыграть в игру «Наоборот».

    Скажу я слово «высоко», а ты ответишь «низко».

    Скажу я слово «далеко», а ты ответишь «близко».

    Скажу я слово «потолок», а ты ответишь «пол».

    Скажу я слово «потерял», а скажешь ты «нашел»!

    Скажу тебе я слово «трус», ответишь ты «храбрец».

    Теперь «начало» я скажу – ну, отвечай, «конец».

    Молодцы!!! И с этим заданием вы справились.

    Задание 7.  

     Конструирование из бумаги «Голубь» .(сидя)

    Давайте разомнем пальчики.

    На моей руке пять пальцев,

    Пять хватальцев, пять держальцев,

    Чтоб хватать и чтоб пилить,

    Чтобы брать и чтоб дарить.

    Их не трудно сосчитать:

    1, 2, 3, 4, 5.

    - Перед вами лежат листы бумаги квадратной формы. По моей инструкции вам нужно сделать птичку. 

    (Прикрепляем птиц на дерево.)

    Задание 8.

    У вас карточки с цифрами. Как только музыка заиграет – ходите по залу, как только остановиться - должны встать в ряд от 1 до 10.

    (дети считают в прямом и обратном порядке).

    Справились. Ребята, а кто мы? (переворачивают карточки).  «Мы молодцы!»

    Итог. Мы выполнили все задания! И наши голуби обрели новых друзей, которых вы сделали своими руками.

    Давайте вспомним с самого начала, чем мы занимались на занятии? ( Похвалить детей).

    Я очень рада, что вы у меня такие умные и способные дети, готовы прийти на помощь.

    Наша образовательная деятельность подошла к концу.

    Список используемой литературы.

    1. Программа «От рождения до школы». Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозаика-Синтез, 2011.

    2. Сборник загадок

    3.Хрестоматия для дошкольников

    4. Т.Г. Сержантова «366 моделей оригами»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ПЛАН-КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО НОД в подготовительной группе «Поможем голубю найти друзей»

    Интеграция. Коммуникация. Познание. Худ. творчество. Музыка.Задачи.Образовательные:1.     Закрепление навыка четкого произношения поставленных звуков в словах, фразах.2....

    Конспект непосредственно-образовательной деятельности по экологии в подготовительной группе “Земля – наша голубая планета”

    Конспект предназначен для закрепления знаний детей о материках Земного шара, их природе и обитателях, научит  детей определять местоположение материков на глобусе.Цель: развивать интерес, бережно...

    Конспект занятия подготовительной группы Тема: «Загадочная вселенная» Составила воспитатель первой квалификационной категории Кириллова Светлана Николаевна МБДОУ детский сад «Голубой вагон»

    Конспект занятия подготовительной группы Тема: «Загадочная вселенная»Составила воспитатель первой квалификационной категории Кириллова Светлана НиколаевнаМБДОУ детский сад «Голубой в...

    Психопрофилактическое занятие с детьми средней, старшей и подготовительной групп «Путешествие на Голубую звезду»

    Цель: использование оборудования сенсорной комнаты для нормализации эмоционально-волевой сферы дошкольников.Задачи:- закрепление знаний детей по теме «Космос»;- развитие позитивного общени...

    Конспект ООД рисование мыльными пузырями «Помоги Смайлику найти друзей»

    Конспект ООД рисование мыльными пузырями«Помоги Смайлику найти друзей» Цель: Познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями.Задачи: - Развивать воображение, фантазию;-...

    Конспект ООД по лепке в технике пластилинографии в подготовительной группе по теме "Голубь мира"

    Конспект ООД по лепке в технике пластилинографии в подготовительной группе по теме "Голубь мира"...

    Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительной группы на тему «Голубая Гжель»

    Конспект непосредственной образовательной деятельности  по художественно-эстетическому развитию  для детей подготовительной группы на тему «Голубая Гжель»...