Конспект занятия в младшей группе Тема: «Поможем зайке найти друзей» Образовательные технологии: игровая, информационно-коммуникационная.
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми подготовительной к школе группы, в возрасте от 3 до 4 лет, группа общеразвивающей направленности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 23
Петродворцового района Санкт - Петербурга
Конспект
занятия
в младшей группе
Тема:
«Поможем зайке найти друзей»
Образовательные технологии: игровая, информационно-коммуникационная.
Составлен воспитателем:
Павловой Еленой Леонидовной
Санкт - Петербург
2023
Образовательная программа дошкольного образования, по которой осуществляется образовательная деятельность: образовательная программа дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 23 Петродворцового района Санкт-Петербурга.
Непрерывная образовательная деятельность осуществляется с детьми подготовительной к школе группы, в возрасте от 3 до 4 лет, группа общеразвивающей направленности.
Реализация содержания образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.
Цель: обобщить знания детей о времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
Образовательные задачи:
- Формировать представление воспитанников о свойствах предметов через проведение экспериментальной деятельности;
Развивающие задачи:
- создание условий для развития свободного общения, мышления, внимания;
- уточнять название обитателей леса и их жилища;
- развивать умение воспитанников взаимодействовать друг с другом в совместной деятельности.
Воспитательные задачи:
- продолжать воспитывать эмоциональную отзывчивость,заботливое отношение к окружающим;
- совершенствовать коммуникативные навыки.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая,
Технологии:
- здоровьесберегающая, игровая, информационно - коммуникационная.
Планируемые результаты:
- Воспитанники обобщают знания времени года, изменениях в природе, происходящих весной.
Материалы и оборудование:
- игрушка бибабо зайчик;
- массажные коврики, ребристая дорожка;
- тазик с водой, лампа( солнце);
- досочки, камушки, пластмассовые кораблики;
- мольберт с изображением леса и жилищем животных (берлога,дупло,нора);
- фонограмма шум воды, леса;
- раскраска «дикие животные», карандаши.
Предварительная работа:
- показ иллюстраций и фотографий с изображением весенних пейзажей;
- чтение стихотворений о весне; наблюдение за погодой;
- проведение опытов с водой, воздухом;
- беседы с детьми о жизни животных в лесу в весеннее время, чтение рассказов М.Пришвина о природе, рассказов Е.И Чарушина о животных; загадывание загадок, заучивание пальчиковых игр
Этап Его продолжи тельность | Предлагаемая деятельность педагога | Предлагаемая деятельность воспитанников |
1.Вводная часть | Организация внимания воспитанников, формирование интереса к предстоящей деятельности. Воспитанники играют в групповой комнате. Отвлекаются от игры по просьбе воспитателя на плач. - Слышите, кто то плачет? Пойду посмотрю. (В группу входит зайчонок грустный, лапками слезки вытирает). - Посмотрите-ка, ребятки, зайчонок напуган и плачет - Зайчонок, ты почему такой грустный? -Снег в лесу исчез, все мои снежные тропинки пропали и мне не найти дома друзей. - А кто твои друзья? Мишка, ёжик, белочка. | Обращают внимание на зайчика |
2.Основная часть | Организация проблемной ситуации - Поможем зайчику найти, где живут его друзья? Для этого нам надо отправиться в лес. - Давайте вспомним о правилах поведения в лесу (не шуметь, не разорять гнёзда, муравейники, не ломать веточки, не мусорить и т.д.) Молодцы, хорошо что вы знаете и помните о правилах поведения в лесу.. Выполнение заданий - Чтобы дойти до леса, надо по узкой тропинке пройти,перепрыгнуть через кочки. - Шли, шли и до леса дошли (включается фонограмма пения птиц, шум животных). - Ребята, послушайте внимательно, вы что -нибудь слышите?. (шум воды) 1. Задание «переплыть на другой берег» - Сюда бежал по льду, а сейчас столько воды, как теперь попасть на мою полянку. (таз с водой) Как вы думаете, что случилось с льдом? Что же нам делать, как нам попасть на другой берег? Воспитатель обращает внимание детей на предметы лежащие на столе ( камушки, досочки, караблики) -Посмотрите тут лежат какие то предметы, может они помогут переправиться нам на другой берег?. Как вы думаете что это за предметы? Камушек мало, досочки короткие, что бы построить мост нужны инструменты. Кораблики нам подходят? Какого цвета кораблик? Опускают кораблики в таз с водой Почему кораблики не плывут? Давайте вместе все подуем в трубочку, у нас получился весенний ветерок. Динамическая пауза
Физкультминутка «Весна пришла» Солнце, солнце высоко (На цыпочках руки тянем вверх) Нам от солнышка тепло (Легкие поглаживания руками по лицу).Тает снег от лучей, (Приседание) Звонко побежал ручей,(Бег по кругу).Вы за ручейком бегите, Лужи все перешагните, (Ходьба по кругу). - А вот и лес Зайка по лесу скакал Он в лесу друзей искал Хорошо в лесу весной! Вот и домик под сосной. 2.Задание «Узнать на картинке чей домик» Смотрите, ребята, что это? (дети смотрят картинку с изображением берлоги). Чей это дом? (Это дом медведя) Правильно, это дом медведя. А кто знает, как он называется? (ответы детей) Посмотрите, на дереве рыжий хвост чей-то торчит. вы узнали кто это? (белка) Ребята, а кто из вас знает, где живет белка? (ответы детей) Правильно, белка живет в дупле (изображение жилища белки). Ой под деревом иголки чьи то видны. (это ёжик) давайте посмотрим. Правильно, это дом ёжика.А кто знает, как дом ёжика называют? (ответы детей) Зайчик. Как здорово, что все мои друзья нашлись.А я пойду и расскажу им, что в лесу весна. До свидания и спасибо вам большое за помощь. Воспитатель (посмотрев на часы) в лесу так интересно, что мы совсем забыли про время. Пора и нам отправляться домой. | Дети высказывают свои предположения Дети отвечают на поставленный вопрос Воспитанники выполняют упражнения, проходят по досочке, прыгают по массажным коврикам. Слушают звуки леса. Дети участвуют в беседе, проводят опыты с предметами. Воспитанники встают в круг и выполняют движения по показу воспитателя Ответы детей |
3.Заключитель ная часть | Подведение итогов деятельности, рефлексия Давайте вспомним о нашем путешествии. Расскажите, где мы сегодня с вами были? А зачем мы отправились в лес? Что случилось у зайчика? Мы смогли помочь зайчику найти дома его друзей? Вам понравилось наше путешествие? Ребята, вы сегодня молодцы, были внимательными и активными и не бросили зайчика в беде. В благодарность зайчик вам передал раскраску с изображением своих друзей | Воспитанники делятся впечатлениями. Предполагаемые ответы детей. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе Тема: «Поможем бабушке найти животных»
Конспект комплексного занятияпо ознакомлению с окружающим миромво второй младшей группеТема: «Поможем бабушке найти животных»...
Конспект НОД по аппликации в подготовительной к школе группе на тему: «Поможем маленькому поросенку найти друзей»
Конспект занятия с детьми подготовительной группы,является заключительным этапом,проводимого проекта....
Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Поможем Нику и Джуди»
Цель: Формирование математических знаний у дошкольниковЗадачи: - воспитательная: воспитывать интерес к математике. Воспитывать умения работать в коллект...
КОНСПЕКТ занятия в младшей группе « Сказка о зайке».
laquo; Сказка о зайке»....
Конспект занятия в младшей группе «Путешествие к Зайке - огороднику»
Развитие сенсорных способностей детей младшего дошкольного возраста через игровую деятельность....
Конспект занятия в младшей группе.Витамины для Зайки
Формировать у детей младшего возраста потребность к здоровому образу жизни....
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ В МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ТЕМА: «ПОМОЖЕМ КОТЕНКУ НАЙТИ ДОМ» ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ: «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ»
Духовно-нравственное воспитание – одна из актуальных и сложных проблем. Мы обязаны донести до наших детей моральные принципы и этические нормы, которые дадут им прочную основу для становления в ...