Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Поможем Нику и Джуди»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Цель: Формирование математических знаний у дошкольников

Задачи:

         - воспитательная: воспитывать интерес к математике. Воспитывать умения работать в коллективе.

         - развивающие: развивать пространственную ориентировку и глазомер. Развивать знаковое мышление

         - образовательная: продолжать учить детей сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Упражнять в решении задач, закрепить умения делить предмет на 2 и 4 равные части, мыслительные операции (абстрагирование, сравнение, анализ, синтез)

Оборудования: Ник и Джуди (Зверополис), картина дома Ник и Джуди (Зверополис), белочка – 6 шишек, Никита – 6 шоколадок, 6 – чашек

Словарная работа: Развивать связную речь

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matemnikidzhudi.docx21.58 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование математических знаний у дошкольников

Задачи:

         - воспитательная: воспитывать интерес к математике. Воспитывать умения работать в коллективе.

         - развивающие: развивать пространственную ориентировку и глазомер. Развивать знаковое мышление

         - образовательная: продолжать учить детей сравнивать смежные числа, устанавливать их последовательность, устный счет от 1 до 10 в прямом и обратном порядке. Упражнять в решении задач, закрепить умения делить предмет на 2 и 4 равные части, мыслительные операции (абстрагирование, сравнение, анализ, синтез)

Оборудования: Ник и Джуди (Зверополис), картина дома Ник и Джуди (Зверополис), белочка – 6 шишек, Никита – 6 шоколадок, 6 – чашек

Словарная работа: Развивать связную речь

Структура деятельности

Материалы, игровой центр

Методы

Методические указания

I.Мотивация

Материал:

Игровой центр: учебный центр

Сюрпризный момент появление Джуди и Ника

- Жили – были два друга – Ник и Джуди. Джуди очень любила задавать вопросы, но никогда не получала на них ответы, потому что Ник ничего не знал. Однажды Ник подумал: «Почему Джуди спрашивает «что» да «почему». А ничего не знаю и поэтому не могу ответить на вопросы. Вдруг он не захочет со мной дружить?» А Джуди подумал так: «Я все спрашиваю «что» да «почему», а Ник не может ответить на мои вопросы. И не будет со мной»

II.Совместная  постановка цели

(План действий)

Игровой центр: учебный центр

Вопросы

Объяснение

- И решили они прийти к нам, чтобы свою дружбу сохранить и на вопросы ответы найти.

-Вы хотите им помочь?

-Молодцы мы сегодня поможем Нику и Джуди сохранить их дружбу

III.Действия

(управление деятельностью детей)

Материал:

Игровой центр: учебный центр

Вопросы

Объяснение

Показ

Физкультминутка

Похвала

- Джуди будет задавать вопросы команде «Добрые ребята», а Ник команде «Смелые ребята»

1 задание «Помоги найти квартиру»

- Вот улица, вот живут Ник и Джуди. Джуди пригласила Ника в гости и сказала, что она живет в самом высоком доме, на пятом этаже, в квартире слева. Помогите найти это окно. Ник тоже пригласил Джуди в гости и сказал, что он живет в самом низком доме, на четвертом этаже квартире справа.

2 задание «Найди соседей»

- На одной улице с Ником и Джуди построили новый дом для чисел, чтобы они жили все вместе, и чтобы им не было скучно. Когда все числа перезнакомились, то стали жить дружно. (Вывешиваются числовой ряд). А вот Ник и Джуди не знают, какие соседи у каждого числа, и хотят просить об этом вас.

- Назовите соседей числа 3? (2, 4) (вж)

- Почему вы решили, что сосед числа 3 это 2? (4)

- Какие числа живут рядом с 5? (4, 6) (вж)

- Почему вы решили, что рядом с числом 5 живет число 4? (6)

-  Назовите числа соседа 6 справа? (7) (вж)

- Почему вы решили, что сосед справа числа 6 это число 7?

- Какие числа соседа 7 слева? (6) (вж)

- Почему вы решили, что сосед слева числа 7 это 6?

- Какое число живет слева от числа 8? (7) (вж)

- Почему вы решили, что слева от числа 8 живет число 7?

- Назовите соседей числа 9? (8, 10) (вж)

- Почему вы решили, что сосед числа 9  это 8? (10)

3 задание «Помоги решить задачу»

- Однажды Ник и Джуди решили подготовиться к школе, достали учебники, но не одной задачки решить не смогли. Вот эти задачи:

  1. Одна белочка нашел 5 шишек, другая 1 шишку. Сколько шишек нашли обе белочки? Почему вы решили, что обе белочки нашли 6 шишек?
  2. Никите мама дала 6 шоколадок, 2 он дал друзьям. Сколько шоколадок у него осталось? Меньше или больше осталось шоколадок у Никиты после того как он дал своим друзьям 3 шоколадки? Что нужно сделать, чтобы решить эту задачу?
  3. В шкафу стоят 5 чашек. Мама поставила еще одну чашку. Сколько чашек теперь на полке? Меньше или больше стало чашек на полке, после того как мама поставила еще одну чашку? Что нужно сделать, чтобы решить эту задачу?

Физкультминутка «Будем прыгать и скакать»

Ник и Джуди устали так же, как и мы, давайте вместе немного отдохнем:

Я иду, и ты идешь – раз, два, три (шаг на месте)

Я пою, и ты поешь – раз, два, три (стоя, дирижируем 2-мя руками)

Мы идем, и мы поем – раз, два, три (шаг на месте)

Очень дружно мы живем – раз, два, три (хлопаем руками)

4 задание «На что это похоже?»

- У Ника и Джуди есть общий друг ленивец Блиц. Он решил поиграть с нами, а т.к. друзья любят рисовать, Блиц придумал для них рисунки – загадки. Думали – думали, что же загадал Блиц, но ничего не угадали. Принесли эти загадки нам.

Задание: Дорисуйте детали к фигурам, чтобы получился какой-либо предмет.

5 задание «Поиграем в мячик»

- Друзья принесли нам два мяча, для каждой команды свой. Нужно передавать мяч друг другу и считать от 1 до 10, а потом в обратном порядке

6 задание – игра «Да - нет»

- Мы уже знаем, что наши друзья пытались готовиться к школе. Вот что у них получилось. Давайте я вам скажу, как они сравнили числа. Если это сравнение правильное, то вы кричите «Да», а если это сравнение неправильное, то вы кричите «Нет». И так я начинаю, слушаем внимательно.

3>2<3

5<4,6>5

4>3 на 1

5<6 на 1

7<6 на 1

8>9 на 1

7 задание «Поможем разделить»

- Ника и Джуди угостили яблоками и печеньем. Они никак не могут договориться, кому что достанется. Помогите разделить яблоко и печенье поровну.

- Разделим яблоко на две части, печенье на четыре

- На сколько частей мы разделили яблоко?

- Одинаковы ли по размеру части яблока?

- Как можно назвать равные две части яблока? (половинки)

- Какой формы эти части яблока? (полукруглой)

- На сколько частей разделили печенье?

- Разные ли получились части печенья?

- Какой формы части печенья?

- Покажите одну из четырех частей печенья

- Что больше целое печенье или одна из четырех частей печенья?

- Покажите две из четырех частей печенья

- Что больше целое печенье или две из четырех частей печенья?

 IV.Результат

(Итог, рефлексия)

Материал:

Игровой центр: учебный центр

Вопросы

Похвала

Поощрение

- Вот на этом наше занятие заканчивается

- Ребята, чем мы сегодня занимались?

- Сколько заданий было у нас от Ника и Джуди?

- Какая часть занятия вам больше понравилась?

- А почему вы так решили?

- Назовите соседей числа 3? (2, 4) (вж)

- Что нужно сделать, чтобы решить арифметическую задачу, когда чего-либо становится больше? (меньше)

- Какое число меньше, число 7 или число 8?

- На сколько частей мы разделили яблоко? Как называются две равные части яблока?

- Молодцы, ребята!

- Ник и Джуди приготовили для вас призы за ваши знания.

- Вот вам медальоны от наших гостей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ Тема: «Как мышка перехитрила кошку»

СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА ПО КАРТИНКАМ     С  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО РАЗВИВАЮЩИМСЯ ДЕЙСТВИЕМ                ...

конспект занятия в подготовительной группе.тема: Золотая осень.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯВ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕТЕМА: « ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»Воспитатель: ВАНИНА. Е.В.Цель: Закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:1 Учить...

Конспект занятия в подготовительной группе Тема: «Мой Белорецк»

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Любимым городом является то место, где человек родился, где промчалось детство, ведь именно с детством, возникают самые добрые восп...

Конспект занятия в подготовительной группе: тема: «Путешествие в город профессий»

Программное содержание: Воспитывать у детей уважение к людям разных профессий;Расширять и конкретизировать представления о профессиях (библиотекарь, художник, автослесарь, кондитер, лесничий, ар...

Конспект занятия в младшей группе Тема: «Поможем зайке найти друзей» Образовательные технологии: игровая, информационно-коммуникационная.

Непрерывная образовательная   деятельность осуществляется с  детьми  подготовительной к школе  группы, в возрасте  от 3  до 4 лет, группа общеразвивающей  напра...