Конспект занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Веселый лучок» Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 5 «Степнячок»
Акбулакского района Оренбургской области
Конспект занятия в подготовительной группе
Тема занятия: «Веселый лучок»
Аппликация
Подготовила:Н.Н. Хакимова
Акбулак, 2024
Цели и задачи:
1. Образовательные:
- совершенствовать умение у детей работать с ножницами.
- продолжать формировать умение создавать композицию, гармонично размещать детали аппликации.
- закреплять умение сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;
2. Развивающие:
- закреплять навыки коммуникативного поведения;
- развивать творческие способности детей
- развивать мелкую моторику рук;
- развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к художественному творчеству;
- художественный вкус.
- самостоятельность;
Предварительная работа:
1. Беседы о луке; овощах.
2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематики;
3. Прослушивание стихотворений, отгадывание загадок данной тематики;
4. Посадка лука.
Интеграция образовательных областей: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».
Материал к занятию:
ножницы, бумага желтого и зеленого цвета, клей, салфетки.
Ход занятия
1 часть.
Организационный момент.
-Здравствуйте ребята! Давайте мы узнаем готовы ли вы к занятию. Ручки на месте, ножки на месте, голова чтобы думать на месте, глазки на месте, ушки на месте, а ротик тоже на месте, а улыбка. Улыбнулись все друг другу. Ну теперь к занятию точно мы готовы.
Заставит плакать всех вокруг,
Хоть он и не драчун, а …
(Лук)
Вот зеленая стрела,
К свету, к солнышку взошла
Мы ее положим в суп,
Ведь приправа эта - …
(лук)
Воспитатель. В этот день вспоминают преподобного Луку. Имя святого, схожее с названием одного овоща, поэтому этот день сделали луковым праздником. Его скоро выкапывали и потихоньку выкладывали на базаре. Хранили лук под потолком избы, косами, которые плели девицы. Лук на крестьянском столе был важным продуктом.
Разговор сегодня пойдет о луке. Дело в том, ребята, что в луке находятся много важных и полезных для организма человека веществ. Нам они помогают поддерживать и сохранять свое здоровье. Лук известен свыше 4000 лет. Древние ученые приписывали ему всемогущее свойство — наполнение организма энергией, придание человеку сил и храбрости, поэтому, когда люди ели лук, то он им придавал здоровье и силу, и поэтому в те времена лук часто добавляли в пищу воинов. Народ свято верил, что даже запах лука отгоняет и предохраняет от болезней. Когда свирепствовали эпидемии, в каждой избе вывешивали тугие связки этого овоща. Народ сложил о луке много пословиц: «Лук от семи недуг», «Лук добр и к бою и во щах.» А еще лук кладут в различные блюда.
Какие блюда мама готовит дома с луком?
А вы сами любите лук? Давайте посмотрим на выросший лук, вспомним, какой он был раньше. Педагог рассматривает с детьми лук. Уточняет знания детей об их форме, цвете, величине. Рассматривая с детьми зелёные перья лука, говорит о том, что необходимо для роста лука?
Дети. Свет и тепло. Чтобы он рос хорошо, необходимо его вовремя поливать и взрыхлять землю. Дети обращают внимание на то, как выросли перья лука, любуются ими.
Да, удачный вырос лук.
Всё свершилось. Но не вдруг.
Труд затрачен мною был.
За посадкой я следил.
Вырос крупный лук-порей.
И теперь ты не болей.
Репчатый — в салат добавь.
И на стол смелее ставь.
Необычный лук-батун,
И сибирский лук лизун.
Ароматный, горьковатый –
Плачешь? Кто же виноватый?
Воспитатель. Посмотрите, мы тоже вырастили лук. А какой у нас с вами огород? А, что еще растет в нашем огороде?
Ответы детей.
Воспитатель. А еще в нашем городе растут приправы и корнеплоды.
Я – морковка, рыжий хвостик.
Приходите чаще в гости.
Чтобы глазки заблестели,
Чтобы щечки заалели,
Ешь морковку, сок мой пей,
Будешь только здоровей!
И зеленый, и душистый.
И, как елочка, пушистый.
Я – укроп, делюсь секретом:
Нужен я зимой и летом.
Чудо-огород
Удивляется народ:
Что за чудо-огород?
Здесь редис есть и салат,
Лук, петрушка и шпинат.
Помидоры, огурцы
Зреют дружно - молодцы!
И картофель, и капуста
Растут на грядках густо-густо.
И все дружно говорят:
"Мы растём здесь для ребят.
За усердие и труд
Урожай весь соберут".
2 часть.
Воспитатель. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова: «Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». А сейчас, нам понадобятся наши ловкие, быстрые пальчики. Давайте, мы их подготовим к заданию.
В нашем огороде много овощей,
Их пересчитаем, станет веселей.
Морковка, лук и огурец,
Помидор и перец.
Все овощи назвали,
Пять пальчиков в кулак зажали. Сжимаем-разжимаем пальцы.
Сгибаем по одному пальчику начиная с большого.
Сжимаем-разжимаем пальцы.
Вот теперь можно приступить к работе. А задание у нас такое мы будем делать лук. Дети, а какую форму имеет лук?
Ответы детей.
Берем бумагу желтого цвета, сгибаем пополам и вырезаем круг, далее берем бумагу зеленого цвета и режем полоски, это будут перья лука.
А сейчас давайте немного отдохнем.
Буратино потянулся.
Раз нагнулся, два нагнулся.
Руки в стороны развел,
Видно ключик не нашел.
Чтобы ключик нам достать.
Нужно на носочки встать.
Воспитатель: Отдохнули. Вот теперь можно продолжить работу.
Самостоятельная работа детей.
Приклеиваем детали лука на картон.
Воспитатель: В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.
4 часть. Заключительная.
После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.
Воспитатель: Сколько луковиц у нас получилось! Какие они красивые!
Дети выбирают работы и ставят их в огород.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике, тема занятия: «Стоит в поле теремок»
Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать количество предме...
Конспект занятия по легоконструированию. Тема занятия: « Лягушка».
Конспект занятия по легоконструированию.Тема занятия: « Лягушка».Возрастная группа - средняя группа.Продолжительность занятия 20 минут.Количество детей - 8 человек.Образовательная деятельн...
Примерный план –конспект занятия Дата: октябрь Тема занятия: «Попрыгунчики»
Цель: Обучить правильной посадке на фитболе.Задачи:Оздоровительные:1. Укреплять здоровье детей.2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку, с использованием фитбол - мячей.3. Совершенство...
Конспект занятия по безопасности Тема занятия: "Огонь – друг, огонь – враг».
Программное содержание:Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.Продолжать учить правильному поведению в б...
Конспект ОД по рисованию, Тема занятия: «Веселый воробей»(техника(примакивание губкой) во2 мл. группе по стихотворению Ф. Яруллина «Чыпчык»
Цель: формирование у детей привычки бережного отношения к зимующим птицам через ознакомление со стихотворением Ф. Яруллина «Чыпчык. Воробей»...
Конспект занятия по ФЭМП. Тема занятия: «Поможем кукле Вики».
Конспект занятия по ФЭМП. Тема занятия: «Поможем кукле Вики»...