Конспект занятия в подготовительной группе Тема занятия: «Веселый лучок» Аппликация
план-конспект занятия по аппликации, лепке (подготовительная группа)

Хакимова Наталья Николаевна

НОД по аппликации

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kospekt_luk.docx18.29 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5 «Степнячок»

Акбулакского района Оренбургской области

Конспект занятия в подготовительной  группе

Тема занятия: «Веселый лучок»

Аппликация

Подготовила:Н.Н. Хакимова

Акбулак, 2024

Цели и задачи:

1. Образовательные:

- совершенствовать умение у  детей работать с ножницами.

- продолжать формировать умение  создавать композицию, гармонично размещать детали аппликации.

- закреплять умение сочетать различные приемы выполнения аппликации для создания красивой, гармоничной композиции, применяя полученные ранее знания;

2. Развивающие:

- закреплять навыки коммуникативного поведения;

- развивать творческие способности детей

- развивать мелкую моторику рук;

- развивать тактильное восприятие, используя бумагу различной фактуры;

3. Воспитательные:

- воспитывать интерес к художественному творчеству;

- художественный вкус.

- самостоятельность;

Предварительная работа:

1. Беседы о луке; овощах.

2. Рассматривание картин, иллюстраций, открыток данной тематики;

3. Прослушивание стихотворений, отгадывание загадок данной тематики;

4. Посадка лука.

Интеграция образовательных областей«Художественно – эстетическое развитие»«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Физическое развитие».

Материал к занятию:

ножницы, бумага желтого и зеленого цвета, клей, салфетки.

Ход занятия

1 часть.

Организационный момент.

-Здравствуйте ребята! Давайте мы узнаем готовы ли вы к занятию. Ручки на месте, ножки на месте, голова чтобы думать на месте, глазки на месте, ушки на месте, а ротик тоже на месте, а улыбка. Улыбнулись все друг другу. Ну теперь к занятию точно мы готовы.

Заставит плакать всех вокруг,

Хоть он и не драчун, а …

(Лук)

Вот зеленая стрела,

К свету, к солнышку взошла

Мы ее положим в суп,

Ведь приправа эта - …

(лук)

Воспитатель. В этот день вспоминают преподобного Луку. Имя святого, схожее с названием одного овоща, поэтому этот день сделали луковым праздником. Его скоро выкапывали и потихоньку выкладывали на базаре. Хранили лук под потолком избы, косами, которые плели девицы. Лук на крестьянском столе был важным продуктом.

Разговор сегодня пойдет о луке. Дело в том, ребята, что в луке находятся много важных и полезных для организма человека веществ. Нам они помогают поддерживать и сохранять свое здоровье. Лук известен свыше 4000 лет. Древние ученые приписывали ему всемогущее свойство — наполнение организма энергией, придание человеку сил и храбрости, поэтому, когда люди ели лук, то он им придавал здоровье и силу, и поэтому в те времена лук часто добавляли в пищу воинов. Народ свято верил, что даже запах лука отгоняет и предохраняет от болезней. Когда свирепствовали эпидемии, в каждой избе вывешивали тугие связки этого овоща. Народ сложил о луке много пословиц«Лук от семи недуг»«Лук добр и к бою и во щах.» А еще лук кладут в различные блюда.

Какие блюда мама готовит дома с луком?

А вы сами любите лук? Давайте посмотрим на выросший лук, вспомним, какой он был раньше. Педагог рассматривает с детьми лук. Уточняет знания детей об их форме, цвете, величине. Рассматривая с детьми зелёные перья лука, говорит о том, что необходимо для роста лука?

Дети. Свет и тепло. Чтобы он рос хорошо, необходимо его вовремя поливать и взрыхлять землю. Дети обращают внимание на то, как выросли перья лука, любуются ими.

Да, удачный вырос лук.

Всё свершилось. Но не вдруг.

Труд затрачен мною был.

За посадкой я следил.

Вырос крупный лук-порей.

И теперь ты не болей.

Репчатый — в салат добавь.

И на стол смелее ставь.

Необычный лук-батун,

И сибирский лук лизун.

Ароматный, горьковатый –

Плачешь? Кто же виноватый?

Воспитатель. Посмотрите, мы тоже вырастили лук. А какой у нас с вами огород? А, что еще растет в нашем огороде?

Ответы детей.

Воспитатель. А еще в нашем городе растут приправы и корнеплоды.

Я – морковка, рыжий хвостик.

Приходите чаще в гости.

Чтобы глазки заблестели,

Чтобы щечки заалели,

Ешь морковку, сок мой пей,

Будешь только здоровей!

И зеленый, и душистый.

И, как елочка, пушистый.

Я – укроп, делюсь секретом:

Нужен я зимой и летом.

Чудо-огород

Удивляется народ:

Что за чудо-огород?

Здесь редис есть и салат,

Лук, петрушка и шпинат.

Помидоры, огурцы

Зреют дружно - молодцы!

И картофель, и капуста

Растут на грядках густо-густо.

И все дружно говорят:

"Мы растём здесь для ребят.

За усердие и труд

Урожай весь соберут".

2 часть.

Воспитатель. Но прежде, чем приступить к работе, давайте скажем такие слова«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь». А сейчас, нам понадобятся наши ловкие, быстрые пальчики. Давайте, мы их подготовим к заданию.

В нашем огороде много овощей,

Их пересчитаем, станет веселей.

Морковка, лук и огурец,

Помидор и перец.

Все овощи назвали,

Пять пальчиков в кулак зажали. Сжимаем-разжимаем пальцы.

Сгибаем по одному пальчику начиная с большого.

Сжимаем-разжимаем пальцы.

Вот теперь можно приступить к работе. А задание у нас такое мы будем делать лук. Дети, а какую форму имеет лук?

Ответы детей.

Берем бумагу желтого цвета, сгибаем пополам и вырезаем круг, далее берем бумагу зеленого цвета и режем полоски, это будут перья лука.

А сейчас давайте немного отдохнем.

Буратино потянулся.

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключик нам достать.

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Отдохнули. Вот теперь можно продолжить работу.

Самостоятельная работа детей.

Приклеиваем детали лука на картон.

Воспитатель: В процессе деятельности детей воспитатель поощряет самостоятельность, аккуратность, творчество. Тем детям, которые затрудняются в работе, воспитатель оказывает помощь.

4 часть. Заключительная.

После самостоятельной работы дети рассматривают готовые работы.

Воспитатель: Сколько луковиц у нас получилось! Какие они красивые!

Дети выбирают работы и ставят их в огород.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике, тема занятия: «Стоит в поле теремок»

Упражнять в счёте до пяти. Формировать умение соотносить количество предметов с числом. Учить различать геометрические фигуры. Закреплять понятие «длинный-короткий». Учить сравнивать количество предме...

Конспект занятия по легоконструированию. Тема занятия: « Лягушка».

Конспект занятия по легоконструированию.Тема занятия: « Лягушка».Возрастная группа - средняя группа.Продолжительность занятия 20 минут.Количество детей - 8 человек.Образовательная деятельн...

Примерный план –конспект занятия Дата: октябрь Тема занятия: «Попрыгунчики»

Цель: Обучить правильной посадке на фитболе.Задачи:Оздоровительные:1. Укреплять здоровье детей.2. Развивать силу мышц, поддерживающих правильную осанку, с использованием фитбол - мячей.3. Совершенство...

Конспект занятия по безопасности Тема занятия: "Огонь – друг, огонь – враг».

    Программное содержание:Учить детей рассказывать о том, какую пользу приносит огонь человеку и как человек, научился управлять огнём.Продолжать учить правильному поведению в б...

Конспект ОД по рисованию, Тема занятия: «Веселый воробей»(техника(примакивание губкой) во2 мл. группе по стихотворению Ф. Яруллина «Чыпчык»

Цель:  формирование у детей привычки  бережного отношения к зимующим птицам  через  ознакомление  со   стихотворением Ф. Яруллина  «Чыпчык. Воробей»...

Конспект занятия по ФЭМП. Тема занятия: «Поможем кукле Вики».

Конспект занятия по ФЭМП. Тема занятия: «Поможем кукле Вики»...