Конспект занятия по легоконструированию. Тема занятия: « Лягушка».
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (средняя группа) на тему

Максимова Наталья Васильевна

Конспект занятия по легоконструированию.

Тема занятия: « Лягушка».

Возрастная группа - средняя группа.

Продолжительность занятия 20 минут.

Количество детей - 8 человек.

Образовательная деятельность: познавательное развитие.

Цель занятия: расширять знание детей о жизни лягушки через конструирование модели лягушки с помощью «лего».

Задачи:

Обучающие: Расширять представление детей о мире животных. Учить выполнять конструкцию по модели, сравнивать с исходной моделью. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации.

Развивающие: Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания. Развивать связную речь. Развивать мелкую моторику рук и зрительно – моторную координацию.

Воспитательные: Воспитание бережного отношения к животному миру природы.

Планируемый результат: Лягушка из конструктора «лего».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды деятельности: Конструирование, игровая деятельность, двигательная, познавательно – исследовательская деятельность , коммуникативная деятельность.

Материалы и оборудование: «Лего» конструктор, образец лягушки и тд.

 

 

Ход занятия.

Этапы деятельности

Время (мин)

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводно – организационный.

2

Педагог и дети сидят в кругу. Выполняется ритуал приветствия: погладить ладошку соседа по кругу. Лучик солнца к нам пришёл, с ним сейчас играть начнём. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! Все мы вместе собрались, и Даша здесь и Саша здесь и т. д

Слушают. Выполняют движения, произносят слова.

2. Мотивационно – побудительный.

 

- Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего занятия необходимо послушать загадку. На болоте кто живет? Громко квакая поет? Спят в кувшинках – без подушки? Это видимо…

– Правильно. А вы видели лягушек? Где живут лягушки?

Думают, отвечают на вопросы.

3. Организационно – поисковый.

 

– Лягушки могут жить и в воде, и на земле. Это земноводные животные. Лягушек, которые живут в воде, называют водяные, прудовые (от слова пруд), озерные. А лягушек, которые живут на суше, называют травяные. Их легко отличить по цвету: травяная – бурого, коричневого цвета, а озерная – зеленого. Давайте посмотрим на этих лягушек. (Показ видеосюжета).

– Скажите, пожалуйста, чем питаются лягушки?

– Правильно, лягушки питаются разными насекомыми, которые вредят садам, огородам, полям и лесам. Питаясь ими, она приносит пользу человеку.

– А как же она ловит насекомых?

– Верно, язык у нее длинный и липкий. Давайте посмотрим, как лягушка ловит насекомых. (Показ видеосюжета).

– Сейчас ребята, я предлагаю отдохнуть и поиграть в веселых лягушат.

На лужайке две подружки

Ква ква ква ква ква ква ква

Две зеленые лягушки

Ква ква ква ква ква ква

Ква!

Хором песни распевают

Ква ква ква

Ква ква ква

И спокойно спать мешают

Ква ква ква ква ква ква!

– Отдохнули, а теперь приступим к конструированию наших лягушек. Посмотрите, у меня на столе стоит лягушка, сделанная из Lego конструктора. Давайте рассмотрим, как она сделана. Лапки сделаны из «кирпичиков», рот – красный «кубик», глаза из зеленых «кубиков» с глазками. Приступайте к работе.

Ответы детей. Выполнение движений со словами. Конструирование лягушки.

4. Рефлексивно – коррегирующий.

 

- Дети посмотрите как вы справились с работой.

- Какого цвета кубики вы использовали при строительстве?

- Какого цвета кубик вы использовали, чтобы изобразить рот лягушки

Рассматривают свои модели.

Отвечают на вопрос.

5. Заключительный.

 

– Ребята, что нового вы узнали о лягушках?

-Расскажите, с какими видами лягушек вы познакомились?

-Где они живут?

-Почему лягушки бывают разными по цвету?

- Чем питаются лягушки?

- А что можно сделать для наших лягушек?

- Что больше всего вам понравилось на занятии? -Спасибо, ребята. Вы очень внимательные слушатели, старательно конструировали лягушек и весело играли. Мне очень понравилось с вами заниматься.

Отвечают на вопросы.

Высказывают предложения.

Заселяют лягушек в болото.

 

 

 

 

 

На лужайке две подружжки

Ква ква ква ква ква ква ква

Две зеленые лягушки

Ква ква ква ква ква ква

Ква!

Хором песни распевают

Ква ква ква

Ква ква ква

И спокойно спать мешают

Ква ква ква ква ква ква!

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл legokon_s_tablitsey.docx15.87 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по легоконструированию.

Тема занятия: « Лягушка».

Возрастная группа - средняя группа.

Продолжительность занятия 20 минут.

Количество детей - 8 человек.

Образовательная деятельность: познавательное развитие.

Цель занятия: расширять знание детей о жизни лягушки через конструирование модели лягушки с помощью «лего».

Задачи:

Обучающие: Расширять представление детей о мире животных. Учить выполнять конструкцию по модели, сравнивать с исходной моделью. Вырабатывать навык ориентации в деталях, их классификации.

Развивающие: Развитие мыслительных навыков, логического мышления, внимания. Развивать связную речь. Развивать мелкую моторику рук и зрительно – моторную координацию.

Воспитательные: Воспитание бережного отношения к животному миру природы.

Планируемый результат: Лягушка из конструктора «лего».

Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, социально – коммуникативное развитие.

Виды деятельности: Конструирование, игровая деятельность, двигательная, познавательно – исследовательская деятельность , коммуникативная деятельность.

Материалы и оборудование: «Лего» конструктор, образец лягушки и тд.


Ход занятия.

Этапы деятельности

Время (мин)

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

1.Вводно – организационный.

2

Педагог и дети сидят в кругу. Выполняется ритуал приветствия: погладить ладошку соседа по кругу. Лучик солнца к нам пришёл, с ним сейчас играть начнём. Дружно за руки возьмёмся и друг другу улыбнёмся! Все мы вместе собрались, и Даша здесь и Саша здесь и т. д

Слушают. Выполняют движения, произносят слова.

2. Мотивационно – побудительный.

- Ребята, для того, чтобы узнать тему нашего занятия необходимо послушать загадку. На болоте кто живет? Громко квакая поет? Спят в кувшинках – без подушки? Это видимо…

– Правильно. А вы видели лягушек? Где живут лягушки?

Думают, отвечают на вопросы.

3. Организационно – поисковый.

– Лягушки могут жить и в воде, и на земле. Это земноводные животные. Лягушек, которые живут в воде, называют водяные, прудовые (от слова пруд), озерные. А лягушек, которые живут на суше, называют травяные. Их легко отличить по цвету: травяная – бурого, коричневого цвета, а озерная – зеленого. Давайте посмотрим на этих лягушек. (Показ видеосюжета).

– Скажите, пожалуйста, чем питаются лягушки?

– Правильно, лягушки питаются разными насекомыми, которые вредят садам, огородам, полям и лесам. Питаясь ими, она приносит пользу человеку.

– А как же она ловит насекомых?

– Верно, язык у нее длинный и липкий. Давайте посмотрим, как лягушка ловит насекомых. (Показ видеосюжета).

– Сейчас ребята, я предлагаю отдохнуть и поиграть в веселых лягушат.

На лужайке две подружки

Ква ква ква ква ква ква ква

Две зеленые лягушки

Ква ква ква ква ква ква

Ква!

Хором песни распевают

Ква ква ква

Ква ква ква

И спокойно спать мешают

Ква ква ква ква ква ква!

– Отдохнули, а теперь приступим к конструированию наших лягушек. Посмотрите, у меня на столе стоит лягушка, сделанная из Lego конструктора. Давайте рассмотрим, как она сделана. Лапки сделаны из «кирпичиков», рот – красный «кубик», глаза из зеленых «кубиков» с глазками. Приступайте к работе.

Ответы детей. Выполнение движений со словами. Конструирование лягушки.

4. Рефлексивно – коррегирующий.

- Дети посмотрите как вы справились с работой.

- Какого цвета кубики вы использовали при строительстве?

- Какого цвета кубик вы использовали, чтобы изобразить рот лягушки

Рассматривают свои модели.

Отвечают на вопрос.

5. Заключительный.

– Ребята, что нового вы узнали о лягушках?

-Расскажите, с какими видами лягушек вы познакомились?

-Где они живут?

-Почему лягушки бывают разными по цвету?

- Чем питаются лягушки?

- А что можно сделать для наших лягушек?

- Что больше всего вам понравилось на занятии? -Спасибо, ребята. Вы очень внимательные слушатели, старательно конструировали лягушек и весело играли. Мне очень понравилось с вами заниматься.

Отвечают на вопросы.

Высказывают предложения.

Заселяют лягушек в болото.


На лужайке две подружжки

Ква ква ква ква ква ква ква

Две зеленые лягушки

Ква ква ква ква ква ква

Ква!

Хором песни распевают

Ква ква ква

Ква ква ква

И спокойно спать мешают

Ква ква ква ква ква ква!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия.Чтение рассказа Бианки "Голубые лягушки"

Формирование знаний у детей об окружающем мире. Воспитание любви к природе и ее обитателям....

Конспект занятия для детей раннего возраста «Лягушки на болоте»

Укрепление здоровья и физического развития детей;   совершенствование знаний о воде и её обитателях....

Конспект занятия по познавательному развитию «Помощь лягушке»

Возрастная группа: вторая младшая 3-4 годаТема ООД: Помощь лягушке.Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.Цель: создание условий для использован...

Технологическая карта занятия по легоконструированию Тема: «Космос»;

ФИО участника: № участника:Образовательные области: познавательное развитие (приоритетная область); интеграция: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;Тема: «Космос»;Возрастн...

Технологическая карта занятия по легоконструированию Тема: «Птицы»;

ФИО участника: № участника:Образовательные области: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие;Тема: «Птицы»;Возрастная группа: подготовительная группа;Ц...

Конспект занятий по ФЭМП. Домик для лягушки

Продолжить воспитать у детей отзывчивость, вызывать желание помочь игрушечному персонажу...