Конспект занятия по познавательному развитию «Помощь лягушке»
план-конспект занятия (младшая группа)

Тимушева Екатерина Алексеевна

Возрастная группа: вторая младшая 3-4 года

Тема ООД: Помощь лягушке.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: создание условий для использования полученных знаний в решении проблемных ситуаций.

Задачи:

- помочь детям вспомнить знакомые сказки;

- развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок.

- развивать умение различать и называть геометрические фигуры, цвета;

- закрепить понятия «большой, маленький»: объединять предметы по размеру;

- воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему  миру.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», отгадывание загадок.

Оборудование и материалы:

Игрушка – курица, яйца – большие и маленькие,  дед и баба, колобок, геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг, персонажи кукольного театра сказки теремок, раскраски. Музыкальная колонка. Аудиозапись – плач лягушки, «здравствуйте ладошки», «Автобус»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное общеобразовательное учреждение «Детский сад №13»


Конспект занятия по познавательному развитию

«Помощь лягушке»

Провела

Воспитатель

Тимушева Е.А.

Сыктывкар, 2021

Возрастная группа: вторая младшая 3-4 года

Тема ООД: Помощь лягушке.

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.

Цель: создание условий для использования полученных знаний в решении проблемных ситуаций.

Задачи:

- помочь детям вспомнить знакомые сказки;

- развивать умение сопереживать персонажам сказок, песенок.

- развивать умение различать и называть геометрические фигуры, цвета;

- закрепить понятия «большой, маленький»: объединять предметы по размеру;

- воспитывать любовь, доброжелательность, чуткость к героям сказок и окружающему  миру.

Предварительная работа: чтение русских народных сказок «Курочка Ряба», «Теремок», «Колобок», отгадывание загадок.

Оборудование и материалы:

Игрушка – курица, яйца – большие и маленькие,  дед и баба, колобок, геометрические фигуры – квадрат, треугольник, круг, персонажи кукольного театра сказки теремок, раскраски. Музыкальная колонка. Аудиозапись – плач лягушки, «здравствуйте ладошки», «Автобус»

I Часть. Организационный момент.

1.Приветствие.

Воспитатель приветствует детей:            

Здравствуйте, ребята, как я рада всех вас видеть!

Давайте поздороваемся с нашими гостями.

Здравствуйте, ладошки! Хлоп-хлоп-хлоп! (3 хлопка в ладоши)

Здравствуйте, ножки! (топают ногами) Топ, топ, топ!

Здравствуйте, щечки! (гладят ладонями щеки)

Плюх-плюх-плюх! (3 раза слегка похлопывают пальчиками по щечкам)

Пухленькие щечки! Плюх-плюх-плюх!

Здравствуйте, губки! Чмок, чмок, чмок! (3 раза чмокают губами)

Здравствуйте, зубки! Щелк, щелк, щелк! (3 раза щелкают зубами)

Здравствуй, мой носик! (гладят нос ладонью) Бип, бип, бип!

Здравствуйте, гости! (машут рукой над головой)

ВКЛЮЧИТЬ МУЗЫКУ (грустную) ВОСП. Ой, кто-то плачет? Слышите?

2. Сюрпризный момент (слышится плач лягушки)

 (Заходит лягушка)

ЛЯГУШКА: Здравствуйте дети!...

Дети: Здравствуйте!

ВОСПИТАТЕЛЬ Что случилось, почему ты плачешь?

ЛЯГУШКА: Со мной приключилась беда! Я потерялась. Прискакала я к вам из сказки и теперь мне пора возвращаться обратно. Только я забыла, из какой я сказки.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята что необходимо сделать, с теми, кто попал в беду?

ДЕТИ: ответы детей (помочь найти сказку, в которой живет лягушка)

Восп. (нужно помочь)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Не плачь лягушка, мы тебе поможем.

ЛЯГУШКА: Спасибо ребята.

II Часть. Основная.

 ВОСПИТАТЕЛЬ Чтобы отыскать среди множества сказок ту, в которой герой -  лягушка, нам необходимо отправиться в страну сказок.

ВОСПИТАТЕЛЬ Как можно попасть в страну сказок? На чем отправимся?

Ответы детей

ВОСПИТАТЕЛЬ Ребята, а давайте поедем на автобусе.

Включается аудиозапись детской песенки «Автобус».

(Используются приемы логоритмики)

Вот мы в автобусе сидим

И сидим, и сидим

И из окошечка глядим

Всё глядим

Глядим назад, глядим вперёд

Вот так вот, вот так вот

Ну что ж автобус не везёт

Не везёт?

Колёса закружились

Вот так вот, вот так вот

Вперёд мы покатились

Вот так вот

А щётки по стеклу шуршат

Вжик-вжик-вжик, вжик-вжик-вжик

Все капельки смести хотят

Вжик-вжик-вжик

И мы не просто так сидим

Бип-бип-бип, Бип-бип-бип,

Мы громко-громко все гудим

Бип-бип-бип

Пускай автобус нас трясёт

Вот так вот, вот так вот

Мы едем-едем всё вперёд

Вот так вот!

ВОСПИТАТЕЛЬ  Молодцы ребята. Вот мы с вами  оказались в стране сказок.

ДЫХАТЕЛЬНАЯ ГИМНАСТИКА Свободно стоят

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, мне кажется, что здесь даже воздух какой-то необычный – сказочный. Давайте его поглубже вдохнем через нос и медленно и протяжно выдохнем.

 Подходят к столу (атрибуты сказки «Курочка Ряба»)

Воспитатель Ребята, посмотрите герой, какой сказки нас здесь встречает? Курочка Ряба. А скажите, что случилось в конце сказки? (мышка бежала, хвостиком махнула, яичко разбилось, а курочка пообещала снести яичко не золотое, а простое).  Бабушка с дедушкой грустили, и курочка пообещала снести им яйцо не золотое, а простое. И посмотрите, курочка снесла не одно яичко, а много. Какого размера яйца? (большие и маленькие) Бабушка с дедушкой нас просят разделить яйца, большие положить в большую тарелку, а маленькие в маленькую. А лягушка в этой сказке живет? (нет, поэтому отправляемся дальше)

Воспитатель Ребята, смотрите, а герои какой сказки нас здесь встречают? Колобок. А что произошло в конце этой сказки? (Лиса съела колобка). Дедушка очень расстроился, но бабушка сказала ему, чтобы он не переживал, она испечет ему новые колобки. Давайте посмотрим, сколько колобков испекла бабка?

Какой они формы?

Все ли колобки могут укатиться? Почему?

ВОСПИТАТЕЛЬ Скажите ребята в сказке «Колобок» живет лягушка? (ответы детей)

Тогда нам нужно отправляться дальше.

ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ ВОЗЛЕ ДОМИКА (ТЕРЕМКА) (свободно стоят)

ВОСПИТАТЕЛЬ Смотрите ребята теремок стоит

Чтобы открыть дверь и посмотреть там ли живут друзья лягушки, нам нужно произнести волшебные слова. (Встают в круг)

Пальчиковая игра «Стоит в поле теремок»

Стоит в поле теремок — (показать крышу домика)

Кто его открыть бы смог?

(Быстрое соединение пальцев в замок.)

Потянули…

(Тянем кисти в стороны.)

Покрутили…

(Волнообразные движения.)

Постучали…

(Пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями.)

И открыли!

(Пальцы расцепились.)

ВОСПИТАТЕЛЬ Посмотрите ребята кто это у нас? Герои из какой сказки? Какого героя не хватает?

Мы нашли сказку для лягушки?

ЛЯГУШКА благодарит детей и дарит подарки. (раскраски, угощения)

ВОСПИТАТЕЛЬ Спасибо за подарки,

Прощаются.

ВОСПИТАТЕЛЬ А нам пора возвращаться в детский сад. Садимся на стульчики.

III Часть. Подведение итогов. Рефлексия.

1.Что мы сегодня делали?

2.Где были?

3.Скажите ребята куда мы с вами ездили? (в сказку)На чем?

 4.Кому мы с вами помогали? (лягушке)

5.А что с ней случилось? (потерялась)

6.В каких сказках мы еще побывали? Что там делали?

7.А мы нашли лягушкину сказку?

8. Как называлась сказка?

9. Вам понравилось наше путешествие? А кому что понравилось?

 10.Мы с вами очень интересно провели время. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы Тема: «На помощь инопланетянам!»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: Образовательные:- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);- П...

Конспект занятия по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) с детьми старшей группы Тема: «На помощь инопланетянам!»

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей 4-5 лет.Задачи: Образовательные:- Закреплять представление детей о знакомых геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник);- П...

Конспект занятия по познавательному развитию "Где зимуют лягушки". ИКТ технология.

На занятии расширяем представления детей о жизни лягушек в природе, особенностях их внешнего вида, питания, передвижения, появления новых лягушек, умение лягушек приспосабливаться к жизни в разны...

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: Предметный мир «Фиксики спешат на помощь»

Создание условий для изготовлений пульта управления через использование блоков Дьенеша....

Конспект занятия по познавательному развитию "Друзья идут на помощь" для среднего дошкольного возраста

Конспект занятия на развитие логического мышления дошкольников на основе использования специально созданных игровых ситуаций....