Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: Предметный мир «Фиксики спешат на помощь»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Создание условий для изготовлений пульта управления через использование блоков Дьенеша.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад «Берёзка» села Иогач
Конспект занятия по познавательному развитию
в средней группе
Тема: Предметный мир
«Фиксики спешат на помощь»
Воспитатель: Жеребятьева Ю.В.
2022г.
Цель: Создание условий для изготовлений пульта управления через использование блоков Дьенеша.
Задачи:
Образовательные:
1. Учить обследовать предмет и экспериментировать с ними;
2. Продолжать учить детей классифицировать объекты материального мира.
3. Продолжать учить детей группировать предметы по материалу, из которого они сделаны (металл, дерево, стекло, пластмасса)
4. Закреплять знания детей о материалах, инструментах, оборудовании, необходимых людям разных профессий.
5. Развивать и совершенствовать умения проводить анализ формы предметов; 6. Развивать умения сравнивать предметы между собой по одному или нескольким параметрам;
7. Формировать представление о свойствах магнита;
8. Развивать зрительное внимание, наблюдательность, мыслительную активность, сообразительность;
9. Воспитывать желание трудиться, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Методы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование картинок).
- Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей).
- Поощрение, анализ занятия.
Персонаж – Робот – игрушка.
Оборудование: ИКТ
Материалы к занятию: робот – игрушка, коробка серебристая, д/и «Расставь предметы по полкам», мяч, иллюстрации к загадкам, обруч, 4 подноса (железный, пластмассовый, деревянный, стеклянный), скрепки, магнит, крупа.
Дети заходят в зал предлагаю поприветствовать друг друга, гостей.
К/и Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам!
Воспитатель: А сейчас улыбнитесь друг другу и подарите свои улыбки нашим гостям. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, сегодня, как всегда мы будем с вами размышлять, думать и, конечно, играть в разные игры.
Сл. 2
Голос: Помогите, помогите,
Воспитатель: Ребята, вы слышите, кто-то просит о помощи.
Сл. 3
Голос: Помогите, помогите, я совсем сломан!
Воспитатель: Интересно, откуда этот голос?
(ответы детей)
Воспитатель: (находят коробку) Ребята вы думаете, голос идет из этой коробки?
(ответы детей)
Сл. 4
Голос: Меня сделал человек я очень исполнительный и могу выполнить любую работу; Но я совсем уже не могу двигаться, я вы-хо-жу из с-т-р-о-я. И я по-те-рял свой пу-ль уп-ра-вл-ен-ия па-мо-ги-те (голос говорит уже как настоящий робот).
Воспитатель: Кто это, ребята! И что нам делать теперь? (ответы детей)
Дети: Это – робот. Надо помочь ему. Починить его.
Достаю из коробки сломанного робота, показываю детям. Дети убеждаются, что робот сломан и не двигается.
Воспитатель: А что, если мы с вами обратимся за помощью к экспертам. В одном из мультфильмов герои всегда помогают мальчику в трудных ситуациях. Они маленькие и могут превращаться в шурупы, могут чинить технику: телевизор, компьютер и пр.
Дети: Это - Фиксики.
Воспитатель: Замечательно, конечно же, это Фиксики.
Воспитатель: Ребята давайте пригласим на помощь Симку, и она нам обязательно поможет починить робота.
Воспитатель и дети зовут Симку на помощь:
Раз, два, три -
Симка в гости к нам прейди!
Сл. 5 На экране появляется Симка.
Симка: Здравствуйте, ребята! Как поживаете? У вас что- то случилось?
Воспитатель и дети: Здравствуй Симка! Поживаем мы отлично! Мы нашли коробку в ней робот, он совсем сломан. Ему нужна помощь. Ты нам поможешь починить его? (Показывает робота)
Сл. 6
Симка: (Симка рассматривает внимательно робота,). Так, так, так. Не все потеряно! Робота можно починить. У него просто разрядились батарейки, и он вышел из строя.
Воспитатель: И что ты предлагаешь нам Симка?
Сл. 7
Симка: А вот что. А давайте батарейки у робота зарядим своими знаниями, и поможем восстановить пульт управления. Ребята, а вы многое знаете? Многое умеете? Справитесь с заданиями?
Дети: Да!
Воспитатель: Симка, наши ребята умные, старательные, они обязательно справятся с заданиями и зарядят батарейку у робота.
Сл. 8
Симка: А чтобы вам быстрее найти задания ориентируйтесь по стрелочкам. А вот и батарейка она действительно разредилась, посмотрите ребята.
Сл. 9
Воспитатель: и правда ребята батарейка совсем разредилась. Но прежде чем начинать выполнять задания нужно нашим глазкам отдохнуть.
Сл. 10 пустой
Игра «Мы посмотрим»
Мы посмотрим далеко,
(ладонь у лба, смотрим вдаль)
Мы посмотрим близко,
(ладони перед грудью, словно держим раскрытую книгу)
Мы посмотрим высоко,
(не поднимая голову, смотрим вверх)
Мы посмотрим низко,
(не опуская голову, смотрим вниз)
А теперь по сторонам -
Раз, два, три — глаза закрой.
(закрывают глаза).
Раз, два, три — глаза открой.
(открывают глаза).
Воспитатель: Ребята посмотрите, стрелка я думаю, что нужно пройти по стрелке, и мы найдём первое задание. На полу в обруче разложены карточки
Первое задание. «Расставь предметы по полкам»
Воспитатель: Ребята нам нужно расставить по полкам предметы правильно соответственно изображению-ориентиру. (Дети выполняют работу). Затем дети называют группу предметов (транспорт, мебель, инструменты, посуда, бытовая техника).
Воспитатель: Молодцы ребята, правильно выполнили задание.
Сл. 11
Воспитатель: Ребята посмотрите Батарея начала заряжаться Урааа! ( На экране появляется батарея зарядки)
А вот и второе задание. Игра с мячом «Для чего что нужно?»
Дети встают в круг.
Воспитатель бросает мяч, дети называют для чего нужны приборы.
Утюг - гладить белье,
Миксер - размешивать, взбивать продукты
Вентилятор – охлаждают воздух,
Пылесос – убирают мусор, пыль
Лампа – освещает помещение
Фен – сушат волосы
Электрочайник – кипятят воду.
Магнитофон – слушают музыку.
Кастрюля – варить суп.
Телевизор смотреть телепередачи
Воспитатель: Молодцы! Вы, оказывается, знаете назначение всех электроприборов.
Сл. 12
Воспитатель: Ура! Ребята в батарее прибавился заряд!
Ребята посмотрите стрелка показывает на следующее задание. Проходим по стрелки.
Экспериментальная деятельность «Волшебный магнит»
Мы с вами попадаем в экспериментальную лабораторию. Для этого нам нужно одеться как научные работники. ( дети одевают шапочки ) Присаживайтесь за столы. Ребята что вы видите на столе перед собой. (Купа, скрепки, магнит). Правильно мы с вами уже проводили эксперименты с магнитом и что мы знаем о свойствах магнита?
Дети: Магнит может притягивать через бумагу, ткань, через пластмассу,
стеклянный стакан.
Воспитатель: Сейчас мы с вами проведём новый эксперимент.
Эксперимент:
Насыпать в миску крупу и закопать в нее скрепки. Как их можно быстро
собрать? В ответ может быть несколько вариантов: на ощупь, просеять, или
воспользоваться только что определенным свойством магнита притягивать
все железное.
Выводы. Скрепки хорошо притягиваются магнитом.
Сл. 13
Воспитатель: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились. Батарейка продолжает заряжаться.
Ребята, я предлагаю вам позаботиться о своем здоровье, выполним с вами физкультминутку «РОБОТ» (в кругу)
Робот делает зарядку и считает по-порядку,
Раз – контакты не искрят,
Два – суставы не скрипят,
Три – прозрачен объектив,
И исправен и красив.
Воспитатель: Молодцы, переходим к следующему заданию.
Ребята посмотрите, стрелка показывает, на следующее задание
Игра: «Из чего сделано?»
Воспитатель: Ребята посмотрите сколько много предметов изготовленных из разных материалов нам нужно распределить предметы по разносам. Но класть предметы можно только на тот поднос, который сделан из того же материала.
Воспитатель: Молодцы, ребята следуем дальше по стрелке. Следующие задание игра:
«Кому без них не обойтись»
Воспитатель: Дети нам нужно разгадать загадку о профессии, затем определить предмет, который необходим данной профессии.
Правила движения
Знает без сомнения.
Вмиг заводит он мотор,
На машине мчит... (шофер)
Темной ночью, ясным днем
Он сражается с огнем.
В каске, будто воин славный,
На пожар спешит... (пожарный)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
Кто пропишет витамины?
Кто излечит от ангины?
На прививках ты не плачь —
Как лечиться, знает... (врач)
Громко прозвенел звонок,
В классе начался урок.
Знает школьник и родитель —
Проведет урок... (учитель)
На витрине все продукты:
Овощи, орехи, фрукты.
Помидор и огурец
Предлагает... (продавец)
Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием мы справились. Батарейка для робота продолжает заряжаться.
Сл. 14
Воспитатель: Но что-то мы ещё не сделали? Что-то робот ещё говорил.
Дети: Робот потерял пульт управления.
Воспитатель: Правильно нам нужно изготовить для робота пульт.
«Мастерская»
Вот в этой мастерской мы с вами изготовим заготовку для пульта управления. Ребята посмотрите, что вы видите на столе? (Геометрические формы). Ребята скажите эти геометрические формы похожи друг на друга? (Нет они отличатся по форме, цвету, величине и толщине.) Правильно. Нам нужно вот по этой схеме и по этим условным знакам изготовить пульт управления. (Дети выполняют работу).
Воспитатель: Ребята посмотрите батарейка зарядилась.
Сл. 15
И мы с вами изготовили заготовку для пульта управления. Нужно сфотографировать и отправить в мастерскую Фиксиков по нашей заготовке Фиксики нам быстро изготовят пульт управления для робота. (Воспитатель фотографирует и «Отравляет смс»)
Сл.16 СМС
Дети садятся на стульчики.
Сл. 17
Симка: Ребята вы так старались, очень хорошо выполняли все задания, и своими знаниями вы зарядили батарейку для робота. Мы с Фиксиками по вашей заготовке изготовили пульт управления. (Под экраном лежит пульт управления для робота). Я очень рада была встречи с вами. Мне пора! Побегу к Нолику. Ему обязательно нужно всё рассказать. А вот вам пульт от робота. До свидания! До новых встреч!
Сл.18 пульт
Воспитатель: Берт робота, включает его, он начинает двигаться, танцует. Ребята посмотрите у нас всё получилось робот заработал. А как робот работает от пульта управления мы посмотрим в группе и поиграем с ним.
Воспитатель: Ребята, мне сегодня понравилось работать с вами. А вам понравилось? Что понравилось? Что запомнилось? Каму мы помогали? Как здорово, что мы смогли помочь роботу своими знаниями.
Дети делятся своими впечатлениями уходят в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
План конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) на тему "Все профессии важны"
Методическая разработка...
План- конспект занятия по познавательному развитию (средняя группа) на тему " Все профессии важны"
Методическая разработка...
План - конспект занятия по познавательному развитию (средней группа) на тему "Все профессии важны"
Методическая разработка...
План - конспект занятия по познавательному развитию (средней группа) на тему " Все профессии важны"
Методическая разработка...