Конспект занятия по познавательному развитию «Помощь Незнайке» в средней группе
план-конспект занятия (средняя группа)
Занятие по культурно - гигиеническим навыкам.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 14.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по познавательному развитию «Помощь Незнайке» в средней группе
Программные задачи: Продолжать прививать у детей культурно – гигиенические навыки; совершенствовать навыки аккуратности и опрятности, закреплять умение приводить в порядок одежду, воспитывать умение приходить на помощь.
Ход:
-В. Дети к нам в гости пришёл Незнайка. Он какой – то расстроенный, плачет, просит, чтобы мы ему помогли. Дети поможем Незнайке? Проходи Незнайка. Дети, что нужно сказать гостю? Правильно, здравствуйте!
-Н. Здравствуйте дети! Мне очень нужна ваша помощь. Все мои друзья собираются на Луну, а меня не берут, говорят, когда исправишься тогда тебя возьмём с собой. И вручили мне вот этот конверт. В конверте разные картинки, а что сними делать я не знаю. Помогите мне дети пожалуйста, мне так охота на луну.
-В. Дай пожалуйста конверт Незнайка, сейчас мы посмотрим картинки и постараемся тебе помочь.
-Н. Вот возьмите.
-В. В конверте лежать какие – то картинки. Давайте их разложим на стол, рассмотрим, и подумаем, что за тайна в них скрывается. Что на картинках нарисовано?
-Д. На этих картинках нарисованы дети, которые умываются, вытирают руки полотенцем, расчёсывают волосы, чистят зубы, делают утреннею гимнастику, заправляют постель. Интересные Незнайка тебе дали картинки. Интересно, какая связь с картинками и с тобой? Дети, как вы думаете, что скрывается за этими картинками?
-Д. Он наверно не умывается, когда встаёт утром и не чистит зубы, не заправляет постель и не делает гимнастику.
-В. Вы наверно правы. Посмотрите на Незнайку. Ты какой-то взъерошенный, волосы не расчёсаны, рубашка вылезла, пуговицы неправильно застёгнуты. Ты настоящий неряха.
-Н. Но почему сразу неряха, я иногда умываюсь и волосы расчёсываю, и даже постель заправляю.
-В. Да, Незнайка ты настоящий неряха и ленивец. Поэтому тебя друзья и не берут на Луну. Значит, если ты исправишься, друзья тебя возьмут на луну.
-Н. Так, что же мне нужно делать?
-В. Дети расскажите Незнайке, что ему нужно делать, чтобы не быть неряхой и лентяем. А картинки вам помогут.
-Д. Когда встаёшь утром, сначала нужно сделать зарядку, чтобы быть сильным, здоровым, весёлым. Затем нужно умыться, почистить зубы. Когда вытрешь руки, нужно аккуратно повесить полотенце на вешалку. Потом можно расчесать волосы, а то они торчат в разные стороны и смотрится не красиво. Затем нужно заправить постель, мы уже большие и мама нам не заправляет постель. Потом нужно надеть правильно одежду. Посмотреть, чтобы она не выезжала, пуговицы правильно были застёгнуты. Одежда была чистой.
-В. Молодцы дети! Правильно всё говорите. Незнайка понял, что нужно делать? Посмотри на детей, смотри какие они все чистые, опрятные. Если хочешь быть таким, заправляй быстрей рубашку и застёгивай пуговицы правильно. Вот так, молодец! Сейчас, мы тебя ещё расчешем, и ты будешь такой – же как дети. Посмотрите дети какой Незнайка, стал красивым. Теперь его обязательно возьмут на луну друзья.
-Н. Спасибо вам дети, я так рад, что теперь полечу на луну. Я теперь буду, как только встану с постели, делать зарядку, затем умываться, чистить зубы, расчёсывать волосы, заправлять постель. И всё как вы, говорили дети. А теперь мне нужно бежать к своим друзьям.
-В. Подожди, Незнайка. Возьми с сбой картинки. Если ты вдруг, что-нибудь забудешь, эти картинки тебе помогут. Ты их храни, и смотри на них почаще.
-Н. Эти картинки я возьму, они мне ещё очень пригодятся. Спасибо вам дети и до свидания!
-Д. ДО свидания, приходите к нам в гости.
-Н. Обязательно приду.
-В. Молодцы, вы сегодня дети. Сделали доброе дело, помогли Незнайке. Он такой радостный, весёлый ушёл, а самое главное аккуратно одетый. Теперь его друзья обязательно возьмут на луну.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) средняя группа «Русские обычаи, традиции и народное творчество»
Знакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.Познакомить с историей игрушки формировать интерес и бережное отношение к ней.Расширять кругозор детей, развивать...
Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лёд» (Средняя группа)
Занятие для детей средней группы. Знакомство детей с качествами и свойствами льда. Закрепить правила безопасности во время гололедицы....
конспект занятия по познавательному развитию "Куда спрятался воздух?" средняя группа
"Куда спрятался воздух?"...
Конспект занятия по познавательному развитию (Окружающий мир) в средней группе детского сада
Цель: Расширить представления детей о дереве, его качествах и свойствах. Задачи: учить устанавливать причинно- следственные связи между свойствами материала и способом его использован...

Разработка конспекта занятия по познавательному развитию (ФЭМП) во 2 средней группе «День рождения Машеньки»
В данном конспекте занятия,прежде всего,учитываются возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет.Формирование элементарных математических представлений у воспитанников проводится в игро...

Конспект занятия по познавательному развитию: математические представления в средней группе №4 «Одуванчики» на тему: «Число 5»
Создать условия для знакомства с числом 5; научить соотносить число с количеством. Развивать интерес у детей....

Конспект занятия по познавательному развитию "Перелётные птицы" в средней группе детского сада
Конспект занятия по познавательному развитию "Перелётные птицы" в средней группе детского сада...
