Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лёд» (Средняя группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме

Занятие для детей средней группы. Знакомство детей с качествами и свойствами льда. Закрепить правила безопасности во время гололедицы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_po_poznavatelnomu_razvitiyu_na_temu.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по познавательному развитию на тему «Лёд»

(Средняя группа)

Познавательное развитие «Лёд»

Цель. Познакомить детей с качествами и свойствами льда, на основе полученных представлений сформулировать правила безопасности; развивать речь-рассуждение, логическое и образное мышление, внимание, зрительную и тактильную память, остроту зрения; воспитывать любознательность, волю.

Материал. «Снежинка» - письмо, лёд в формочках, стаканчики для льда, молоток, наждачная бумага, деревянный кубик, мячик, иллюстрации о зимних развлечениях, карточки для зрительной гимнастики.

Ход занятия. 1. В группу залетела «снежинка» - письмо. Чтение детям письма.

        «Здравствуйте, ребята! Я совсем маленькая девочка – Снежинка. Я недавно появилась на свет. Но я знаю, что моя мама – это Матушка-Водица. У нас большая семья. Есть сыновья у Матушки – Водицы, мои братья – Туман, Дождь, Снег, Лёд  и мы дочки – Роса и Снежинки. У всех детей разные характеры: все мы любим разные времена года (кто весну и лето, кто осень, кто зиму). Сейчас на улице зима, а зиму любим мы – Снежинки и мой братец Лёд. Но я ничего не знаю о своём брате. Расскажите мне, пожалуйста, о нём. Ваша Снежинка.»

        - Ребята, зима только наступила, и мы сами очень мало знаем о брате Снежинки – Льде. Давайте будем все вместе с ним знакомиться.

        Вношу формочки со льдом и раздаю кубики льда детям. Устанавливаем с детьми экспериментальным путём качества и свойства льда. (Прозрачный, твёрдый, хрупкий, гладкий, скользкий, холодный).

2. Д/игра «Хорошо – плохо» (ТРИЗ)

а) Наступила холодная зима, и речка покрылась толстым слоем льда. Хорошо это или плохо?  (Рассуждения детей)

(Рыбам зиму жить тепло: крыша – толстое стекло).

б) Днём была оттепель, а ночью ударил мороз. Дороги, тротуары покрылись корочкой льда. Хорошо это или плохо?

                                              Не идётся и не едется,

Потому что гололедица.

                                              Но зато

                                              Отлично падается!

                                              Почему ж никто

                                              Не радуется?!

(В. Берестов)

Что нужно сделать, чтобы было не скользко?  (посыпать песком).

в) Показ картин (зимние развлечения). Хорошо или плохо, что есть лёд?

3. Д/игра «Скажи наоборот»

Гладкий – шероховатый

Холодный – горячий

Твёрдый – мягкий

Хрупкий – прочный

4. Физминутка.

Мы едем на лыжах,

Мы мчимся с горы,

Мы любим забавы холодной поры.  (Имитация движений)

Зарядка для глаз с карточками.

5. Правила безопасности (как обходиться со льдом).

а) Лёд нельзя брать в рот! (Он очень холодный и замораживает всё, что попадёт к нему).

б) Льдом нельзя бросаться! (Он твёрдый).

в) Нельзя ходить по льду на реках! (Лёд может таять, и тогда он теряет свою прочность).

г) Аккуратно ходи по улицам, смотри под ноги. Если видишь лёд – ступай осторожно, а лучше обойди!  (Лёд гладкий, скользкий).

5. Итог занятия. Оценка работы детей на занятии воспитателем.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию (нравственно-духовное воспитание) средняя группа «Русские обычаи, традиции и народное творчество»

Знакомить детей с традициями и творчеством русского народа в доступной для детей форме.Познакомить с историей игрушки формировать интерес и бережное отношение к ней.Расширять кругозор детей, развивать...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» (эксперименты) средняя группа

Задачи :      - развивать представления детей о свойствах воздуха;- помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;- подвести к пониманию, что воздух есть...

Конспект занятия по познавательному развитию по теме «Дикие животные» в средней группе.

Цель: Закрепление представлений детей о диких   животных, их образе жизни.  Задачи:1.Образовательные:- Упражнять в умении  называть детенышей животных, в правильном назывании ...

Конспект занятия по познавательному развитию на тему: «Невидимка – воздух» в средней группе.

Задачи:- подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;- дать представление о том, что он занимает место и обладает свойствами (невидим, лёгкий, не имеет запаха), а также дать предста...

Занятие по познавательному развитию по теме " Ягоды". (средняя группа)

Уточняем представление о ягодах, их разновидностях, особенностях их внешнего вида, местах произрастания, использование их человеком....